Государственный служащий как субъект трудового права
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 03.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ 5
1.1. Права и обязанности государственного служащего в рамках трудовых правоотношений 5
1.2. Дисциплинарная и материальная ответственность государственного служащего 9
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В РАМКАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 16
2.1. Проблемы профессиональной подготовки государственных служащих 16
2.2. Особенности заключения, изменения и прекращения служебного контракта 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
В основном, данный порядок оплаты труда служащих устанавливается лишь по определенным должностям государственной службы, перечень утвержден соответственно указом Президента России согласно представлению Правительства России и нормативно-правовыми актами субъектов России.
Следовательно, два первых варианта в качестве включения в служебный контракт законодателем предложены на выбор, а последний, в сущности, обладает императивным характером.
Оклад за классный чин, должностной оклад, а кроме того денежное ежемесячное поощрение определяются Указом Президента России от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих».
При подписании служебного контракта, в нем в обязательном порядке должен быть указан срок его действия. В соответствии со ст. 25 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», определяются такие разновидности служебных контрактов:
срочный служебный контракт;
служебный контракт на неустановленный срок.
При достижении служащим предельно допустимого возраста нахождения на государственной службе согласно решению представителя нанимателя при согласии гражданина, он вправе продолжать работу в государственном учреждении на условиях трудового срочного договора на должности, которая не является должностью государственной службы.
Служебный срочный контракт заключается тогда, когда отношения, которые сопряжены с государственной службой, не могут устанавливаться на неустановленный срок с принятием во внимание категории замещаемой должности службы либо условий прохождения службы. В служебном срочном контракте обязательно должен указываться срок его действия.
В ч. 2 ст. 25 ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», указывается, что служебный срочный контракт может быть заключен на срок от одного года до пяти лет, таким образом, может заключаться на:
период выполнения конкретного задания;
время замещения отсутствующего служащего, за которым согласно закону сохраняется должность государственной службы.
Основания заключения служебного срочного контракта, делятся на две группы: первое - условия прохождения, в второе - категория замещаемой должности государственной службы. Служебный срочный контракт должен заключаться тогда, когда отношения, сопряженные с государственной службой, не могут устанавливаться на неопределенный срок.
В ч. 4 ст. 24 прописываются вероятные факультативные (дополнительные) условия. При этом перечень считается открытым, поскольку законодателем отмечается, что в служебный контракт могут быть включены и «другие условия», «которые не должны ухудшать положения государственного служащего в сравнении с положением, устанавливаемым законами и другими нормативно-правовыми актами» (п. 5 ч. 4 ст. 24). С одной стороны, это видится логичным. Поскольку служебный контракт является соглашением, а соответственно, вполне должен обладать договорным характером, как и трудовой договор в ТК РФ.
Однако, с иной стороны, множество исследователей критикуют эту норму. В частности, С.Е. Чаннов полагает, что условия контракта относительно прохождения государственной службы не формулируются сторонами, а определяются согласно законодательству. Действительно, стороны могут в контракте утверждать отдельные условия реализации служебной профессиональной деятельности, но на практике изъявления их воли сильно ограничиваются.
Требуется сказать о том, что при подписании служебного контракта как служащий, так и представитель нанимателя, в сущности, не обладают правом выбора условий, поскольку должности государственной службы, их особенности и характер прописаны в определенных перечнях и реестрах. Вероятно, в данном случае диспозитивные нормы служебного законодательства (во большинстве заимствованные из законодательства трудового) противоречат публично-правовой сущности государственной службы, ее включенности в административно-правовую отрасль.
Как не обязательное условия, в служебном контракте предусмотрено условие об испытательном сроке. Если в контракте не прописывается данное условие, то государственный служащий считается принятым без испытательных сроков. До принятия ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» данное условие обладало императивным характером. Некоторые исследователи полагают, что нужно возвратить такую норму, поскольку «обязательное прохождение испытания (по крайней мере при поступлении на службу) больше отвечает публичной природе государственно-служебных отношений, чем предусматриваемая нынешним Законом диспозитивная норма, предполагающая лишь вероятность установления испытательного срока по соглашению сторон».
С нашей точки зрения, решение этой проблемы заключается в следующем. Необходимо более дифференцировано подходить к решению данной проблемы и закрепить продолжительность и необходимость испытания в зависимости от группы и категории определенных должностей.
Еще одним значимым условием закон устанавливает должностной регламент, обязанности и права государственного служащего. Необходимо согласиться с высказываемой в литературе точкой зрения о том, что отнесение к существенным условиям должностного регламента является очевидной некорректностью данной законодательной нормы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в качестве основополагающего критерия при определении субъектов публичной власти и власти институтов гражданского общества выступает юридическая ответственность, представляющая собой юридическую обязанность соблюдения и исполнения требований, предусмотренных нормой права, реализующуюся в правомерном поведении субъектов, одобряемом или поощряемом государством, а в случае ее нарушения — обязанность правонарушителя претерпеть осуждение, ограничение прав материального, правового или личного характера.
В последние годы отечественное законодательство претерпело ряд существенных изменений и приблизилось к общепризнанным международным стандартам в сфере государственной службы. Тем не менее, на сегодняшний день требуется принять меры по повышению уровня культуры и профессиональной подготовки государственных служащих.
Федеральным законодателем устанавливаются важнейшие правила и принципы поступления на государственную службу, а вместе с тем правила ее прохождения. Рассмотренные в работе довольно жесткие рамки поведения, устанавливаемые относительно государственного служащего, а кроме того условия, в случае наличия которых гражданин не может приниматься на государственную службу, а принятый - находиться на ней, дают возможность заключить, что система ограничений и запретов позволяет служащим исполнять собственные функциональные обязанности в государственных интересах.
Система прав и гарантий государственных служащих является важным элементом кадровой политики, поскольку способствует привлечению кадров в эту сферу. С одной стороны, она выступает в качестве атрибута особого правового статуса государственных служащих, с другой - является важным мотивационным фактором.
Запреты и ограничения, предусмотренные для государственных служащих России, являются необходимой мерой, направленной на обеспечение законных интересов личности и государства.
Служебный контракт прекращает свое действие при освобождении госслужащего от занимаемой должности, за исключением случаев освобождения от должности, при которых служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 39 ФЗ №79-ФЗ). В данном случае, прекращение служебного контракта не постоянно приводит к увольнению госслужащего. Данный факт считается значительной особенностью правового статуса госслужащего по сопоставлению со статусом работника, который работает по трудовому договору. Отличительной особенностью для госслужащих считается вероятность не только прекращения, но и, так же, приостановления служебного контракта. В соответствии с ФЗ №79-ФЗ при наличии существенной причины может произойти приостановление контракта, и при этом, госслужащий, не будет назначаться на должность в течение установленного ФЗ №79-ФЗ срока, а также он не уволится со службы и его не исключает из реестра, либо зачислят в кадровый резерв. Изучив и проанализировав доводы, которые изложены в работе, а также нормы ФЗ №58-ФЗ, №79-ФЗ и ТК РФ, мы пришли к выводу, что взаимоотношения, которые возникают на государственной службе по своей правовой природе могут в полной мере считаться трудовыми отношениями и, более верным правовым регулированием, считалось бы, если бы Федеральный Законодатель сконцентрировал в №58-ФЗ, №79-ФЗ только особенности, которые возникают на госслужбе (без повторения похожих норм ТК РФ), в том числе тех, которые относятся к прекращению служебного контракта. Обозначенную проблему нужно решать через внесение изменений, как в ФЗ №58-ФЗ, №79-ФЗ, так и в ТК РФ, определив случаи, при каких нужно использовать общее трудовое Законодательство или специальный ФЗ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
Федеральный ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" от 06.12.2011 N 395-ФЗ // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 49. – Ст. 6422; 2017. – № 1 (часть I). – Ст. 34.
Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (в ред. от 24.10.2022.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3459; 2017. – № 35. – Ст. 5333.
Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»: в ред. Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. № 1643 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30 (ч 2). Ст. 3134; 2007. № 50. Ст. 6255.
Постановление Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 34. Ст. 4248.
Абрамов И.А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2020. С. 41-43.
Агафонова Н.Ю. Дисциплинарные взыскания в контексте ответственности государственных гражданских служащих // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2021. № 1. С. 90-96.
Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации / А. Адамович // Государственная служба. 2019. № 1. С. 79-83
Бушуева И.П., Богдан, Н. Н. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы реформирования государственной и муниципальной службы, 2018 (2). С. 170-184.
Гарячук И. Содержание служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы // Вопросы трудового права. 2018. № 9. С. 58-62.
Гарячук И.Н. Административно-правовое регулирование служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук. – Саратов, 2018.
Дементьев А.Н. Нормативное правовое обеспечение механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне // Противодействие коррупции на муниципальном уровне: сборник. М.: Волтерс Клувер, 2023.
Добробаба М.Б. Утрата доверия как основание для увольнения государственных гражданских служащих: проблема правопонимания. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «СГЮА», 2022.
Королев В.А. Повышение квалификации государственных служащих: потенциал развития государственночастного партнерства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 2. С. 184-203.
Меженина О.В. Некоторые особенности содержания служебного контракта на государственной гражданской службе // Novalnfo.Ru. 2021. № 54-1 // https://novainfo.ru/article/8447
Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Ростиздат, 2021. 720 с.
Соболь Т. С. Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной власти / Т. С. Соболь, В. С. Луговая // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 3(48). С. 149-158.
Социальная политика : толковый словарь / под ред. Н.А. Волгина. М., 2020.
Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2018. № 2. С. 30-34.
Социальная политика : толковый словарь / под ред. Н.А. Волгина. М., 2020. С. 382.
Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»: в ред. Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. № 1643 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30 (ч 2). Ст. 3134; 2007. № 50. Ст. 6255.
Постановление Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 34. Ст. 4248.
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" от 06.12.2011 N 395-ФЗ // СПС Консультант Плюс
Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс
Агафонова Н.Ю. Дисциплинарные взыскания в контексте ответственности государственных гражданских служащих // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2021. № 1. С. 92
Дементьев А.Н. Нормативное правовое обеспечение механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне // Противодействие коррупции на муниципальном уровне: сборник. М.: Волтерс Клувер, 2023. С. 179.
Добробаба М.Б. Утрата доверия как основание для увольнения государственных гражданских служащих: проблема правопонимания. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «СГЮА», 2022. С. 97
Соболь, Т. С. Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной власти / Т. С. Соболь, В. С. Луговая // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 3(48). С. 153.
Адамович, А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации / А. Адамович // Государственная служба. 2019. № 1. С. 80.
Бушуева И.П., Богдан, Н. Н. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы реформирования государственной и муниципальной службы, 2018 (2). С. 177.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс.
Королев В.А. Повышение квалификации государственных служащих: потенциал развития государственночастного партнерства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 2. С. 191.
Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Ростиздат, 2021. С. 112.
Гарячук И. Содержание служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы // Вопросы трудового права. 2018. № 9. С. 58.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 49. – Ст. 6422; 2017. – № 1 (часть I). – Ст. 34.
Гарячук И. Содержание служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы // Вопросы трудового права. 2018. № 9. С. 59.
Меженина О.В. Некоторые особенности содержания служебного контракта на государственной гражданской службе // Novalnfo.Ru. 2021. № 54-1 // https://novainfo.ru/article/8447
Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (в ред. от 24.10.2022.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3459; 2017. – № 35. – Ст. 5333.
Абрамов И.А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2020. С. 42.
Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2018. № 2. С. 32.
Меженина О.В. Некоторые особенности содержания служебного контракта на государственной гражданской службе // Novalnfo.Ru. 2021. № 54-1 [Электронный ресурс] https://novainfo.ru/article/8447
Гарячук И.Н. Административно-правовое регулирование служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук. – Саратов, 2018. С. 18.
34
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
5. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" от 06.12.2011 N 395-ФЗ // СПС Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс
7. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // СПС Консультант Плюс.
8. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 49. – Ст. 6422; 2017. – № 1 (часть I). – Ст. 34.
9. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (в ред. от 24.10.2022.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3459; 2017. – № 35. – Ст. 5333.
10. Указ Президента РФ от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»: в ред. Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. № 1643 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30 (ч 2). Ст. 3134; 2007. № 50. Ст. 6255.
11. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 34. Ст. 4248.
12. Абрамов И.А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2020. С. 41-43.
13. Агафонова Н.Ю. Дисциплинарные взыскания в контексте ответственности государственных гражданских служащих // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2021. № 1. С. 90-96.
14. Адамович А. Реформирование системы государственной службы Российской Федерации / А. Адамович // Государственная служба. 2019. № 1. С. 79-83
15. Бушуева И.П., Богдан, Н. Н. Влияние индивидуальных факторов на профессиональное развитие государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы реформирования государственной и муниципальной службы, 2018 (2). С. 170-184.
16. Гарячук И. Содержание служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы // Вопросы трудового права. 2018. № 9. С. 58-62.
17. Гарячук И.Н. Административно-правовое регулирование служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата юридических наук. – Саратов, 2018.
18. Дементьев А.Н. Нормативное правовое обеспечение механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне // Противодействие коррупции на муниципальном уровне: сборник. М.: Волтерс Клувер, 2023.
19. Добробаба М.Б. Утрата доверия как основание для увольнения государственных гражданских служащих: проблема правопонимания. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «СГЮА», 2022.
20. Королев В.А. Повышение квалификации государственных служащих: потенциал развития государственночастного партнерства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 2. С. 184-203.
21. Меженина О.В. Некоторые особенности содержания служебного контракта на государственной гражданской службе // Novalnfo.Ru. 2021. № 54-1 // https://novainfo.ru/article/8447
22. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Ростиздат, 2021. 720 с.
23. Соболь Т. С. Влияние кадровых технологий на эффективность деятельности органов государственной власти / Т. С. Соболь, В. С. Луговая // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2019. № 3(48). С. 149-158.
24. Социальная политика : толковый словарь / под ред. Н.А. Волгина. М., 2020.
25. Чаннов С.Е. Некоторые вопросы отграничения трудового договора от контрактов с государственными и муниципальными служащими // Трудовое право. 2018. № 2. С. 30-34.
Вопрос-ответ:
Какие права и обязанности имеет государственный служащий в рамках трудовых правоотношений?
Государственный служащий в рамках трудовых правоотношений имеет ряд прав и обязанностей. Он имеет право на определенную заработную плату, отпуск, больничный лист и другие социальные льготы. Также он обязан выполнять свои служебные обязанности в соответствии с законодательством, соблюдать приказы и инструкции вышестоящих органов, а также соблюдать дисциплину и режим работы.
Какая ответственность предусмотрена для государственного служащего в случае нарушения трудовых правил?
Государственный служащий несет дисциплинарную ответственность за нарушение трудовых правил. Он может быть подвергнут дисциплинарным взысканиям, таким как замечание, выговор, договоренность о совершении служебных действий или даже увольнение. Кроме того, государственный служащий также несет материальную ответственность за причиненный ущерб организации или другим лицам в результате своего ненадлежащего исполнения служебных обязанностей.
Какие проблемы возникают в процессе подготовки государственных служащих?
В процессе подготовки государственных служащих возникают различные проблемы. Одной из них является недостаточная качество и объем образования, получаемого в специальных учебных заведениях. Также возникают проблемы с обновлением профессиональных знаний и навыков служащих, адаптацией к изменениям в законодательстве и процессах управления. Кроме того, нередко сталкиваются с проблемой недостатка квалифицированных преподавателей и тренеров для проведения курсов и семинаров по подготовке государственных служащих.
Какие особенности трудовых правоотношений в рамках прохождения государственной службы?
В рамках прохождения государственной службы есть ряд особенностей трудовых правоотношений. Государственный служащий имеет определенные привилегии и гарантии, такие как стабильность занятости, социальная защита и возможность продвижения по карьерной лестнице. Однако, он также подвержен более строгим требованиям и ограничениям в связи с особой природой его работы и обязанностями перед государством и обществом.
Какие права и обязанности имеет государственный служащий в рамках трудовых правоотношений?
Государственный служащий имеет право на социальное обеспечение, оплату труда, отпуск, сохранение и защиту своего трудового места, участие в управлении государственными органами и организациями. Он также обязан выполнять свои служебные обязанности в соответствии с законодательством и правилами трудовой дисциплины.
Какие актуальные проблемы существуют в области трудовых правоотношений государственных служащих?
Одной из проблем является недостаточная профессиональная подготовка государственных служащих. Также существуют особенности оформления трудовых отношений, адаптации к новым условиям работы, неразграничение служебных и личных интересов, проблемы материальной мотивации и социальной защиты государственных служащих.
Какие проблемы связаны с профессиональной подготовкой государственных служащих?
Одной из проблем является недостаточный уровень квалификации государственных служащих, что может негативно сказываться на их профессиональной деятельности. Также существуют проблемы организации обучения и повышения квалификации, отсутствие системы оценки эффективности обучения и недостаточное финансирование программ профессиональной подготовки.
Какие особенности существуют в трудовых правоотношениях государственных служащих?
Одной из особенностей является меньшая степень самостоятельности государственных служащих в принятии решений и выполнении своих служебных обязанностей, в сравнении с работниками частного сектора. Также существуют более жесткие требования к трудовой дисциплине и контролю за выполнением должностных обязанностей.
Какие права и обязанности есть у государственного служащего в рамках трудовых правоотношений?
Государственный служащий имеет ряд прав, таких как право на защиту своих трудовых прав и интересов, право на оплату труда, право на отдых и отпуск, право на социальное обеспечение и многие другие. Кроме того, он обязан выполнять свои трудовые обязанности, следовать законодательству, правилам и нормам своей должности, а также соблюдать правила этики и корпоративной культуры.