Фрагмент для ознакомления
В противном случае обучение может привести к неправильному изучению учебного материала технических приемов, а сформированные в детстве двигательные навыки очень трудно восстановить в будущем. Увлечение ранней специализацией в спорте сыграло положительную роль в развитии волейбола: уроки волейбола стали проводиться для учащихся в возрасте от 10 до 11 лет, поскольку предыдущая систематическая тренировочная работа началась в более старшем возрасте. Однако опыт показал, что 11-12-летний возраст-наиболее благоприятный период для начала обучения и спортивной подготовки в волейболе. Разработка и регулярное использование специальных упражнений являются необходимым условием успешной спортивной подготовки детей к волейболу в школе. Существующий состав волейбольных приемов напрямую влияет на развитие общих и специфических навыков учащихся. Техника волейбола рассматривается как комплекс подвижных движений, направленных на решение реальных конкретных игровых задач с учетом определенных игровых ситуаций. Учитывая специфическую направленность игровых приемов волейбола, овладение безупречной техникой имеет решающее значение при приобретении спортивной квалификации в этом виде спорта. Техника состоит из элементов физических движений (приемов), вариантов приемов, необходимых для игры в игру. Универсальные двигательные действия, которыми обладает тренированный волейболист, характеризуют его как технически подготовленного игрока. Наряду с овладением техническими и тактическими действиями игрока, для изучения предлагается теоретический материал, связанный с историей развития спорта и выступлениями ведущих команд мира, страны, города, а также с правилами игры, судейскими жестами. Занятия волейболом связаны с формированием у учащихся координационных и подготовительных способностей. С 11-12 лет учащиеся овладевают основами техники подачи нижних правых и верхних правых и должны научиться уверенно отправлять мяч во вторую половину поля на стороне соперника в соответствии с правилами игры. В возрасте 13-14 лет ученики должны иметь возможность отправлять мяч в одну из шести зон нижней подачей, а верхней - в один из трех коридоров. В возрасте I3-14 лет учащиеся овладевают основами техники атакующих ударов, чтобы в совершенстве выполнять их в будущем, в возрасте 15-16 лет. Организация воспитательной работы с детьми в возрасте от 14 до 15 лет имеет отличия от школьников, проходящих факультативное обучение. Во-первых, интересы школьников, стремящихся овладеть дополнительными навыками, относительно более настойчивы, и их желание заниматься волейболом оправдано этими интересами. У школьников 14-15 лет интересы менее устойчивы, их желание заниматься волейболом больше основано на спонтанном влечении к занятиям спортом, чем на сильном интересе к волейболу. Поэтому в этом возрасте, и особенно на начальном этапе обучения, очень важно заинтересовать детей занятиями и привить им любовь к волейболу. Во-вторых, в более старшем возрасте способность заниматься волейболом легче определить по физическому развитию мальчиков и девочек (данные о росте и т. д.), По уровню развития их физических способностей, необходимых в волейболе, и по другим показателям. В связи с этим проводится специальная подготовка, проводимая на факультативных занятиях по волейболу с целью углубленного освоения приемов и тактики игры. Учебный материал, предусмотренный в учебной программе, подбирается с учетом решения следующих необходимых учебно-воспитательных задач: - формирование теоретических знаний по классическому и пляжному волейболу; - совершенствование основных игровых приемов волейбола; - овладение навыками индивидуальной тактики, тактики и тактики. волейбольная группа и команда; - приобретение двигательного опыта за счет лучшего овладения игровыми приемами волейбола; - укрепление здоровья и воспитание здорового образа жизни; - формирование навыков понимания судебных жестов. Программы рассчитаны на систему занятий по расписанию два раза в неделю продолжительностью 45 минут. Учебный материал структурирован по видам спортивной подготовки: теоретической, технической, тактической и физической. Программа включает контрольные упражнения для регулярной оценки технической готовности студентов, методическую поддержку и необходимую литературу. Содержание специальной спортивной тренировки рассчитывается исходя из необходимых требований общешкольной программы. В тренировочные периоды большое внимание уделяется упражнениям по индивидуальной физической подготовке волейболиста и его технико-тактическим действиямЗаключениеТаким образом, в процессе обучения и совершенствования происходит отработка приемов и тактических действий от начальных навыков до высокого мастерства в процессе соревнований по спортивным играм. Общая картина такова. Массовый, поистине национальный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и простоте экипировки. Особым преимуществом волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - способность самостоятельно дозировать нагрузку, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Вопрос-ответ:
Какие принципы и подходы используются в обучении игры в волейбол?
В обучении игры в волейбол используются такие принципы и подходы, как системность, последовательность и поэтапность обучения, индивидуальный подход к каждому спортсмену, использование активных и интерактивных методов обучения, а также соревновательный метод.
Какие методы используются в обучении игры в волейбол?
В обучении игры в волейбол применяются различные методы, такие как демонстрационно-повторительный, задачно-образный, проблемный, игровой методы, а также комбинированные методы.
Что такое соревновательный метод обучения игры в волейбол?
Соревновательный метод обучения игры в волейбол предполагает использование игровых ситуаций и соревнований для формирования у спортсменов навыков и умений в игре. В процессе обучения акцент делается на соревновательную составляющую и развитие тактических навыков.
Какие особенности обучения игре в волейбол у детей среднего школьного возраста?
Обучение игре в волейбол у детей среднего школьного возраста имеет свои особенности. В этом возрасте важно развивать общие физические и координационные способности, а также систему двигательных навыков. Обучение должно быть доступным и интересным для ребенка, с активным использованием игровых форм и задач.
Почему неправильное изучение учебного материала в детстве может быть проблематичным в будущем?
Неправильное изучение учебного материала в детстве может привести к формированию неправильных двигательных навыков и технических приемов. В будущем, при попытке исправить эти ошибки, может возникнуть большая сложность, так как уже сформированные в детстве навыки трудно изменить или заменить.
Какие принципы и подходы существуют в обучении игре в волейбол?
Обучение игре в волейбол основывается на следующих принципах и подходах: системность, доступность, активность, дифференциация, мотивация, вариативность.
Какие методы обучения игре в волейбол существуют?
В обучении игре в волейбол используются различные методы, такие как демонстрационный метод, объяснительно-иллюстративный метод, игровой метод, метод проб и ошибок, метод нахождения оптимального варианта действия.
В чем заключается соревновательный метод обучения игре в волейбол?
Соревновательный метод обучения игре в волейбол заключается в организации соревновательных игр и тренировок, где участники могут применять и отрабатывать изученные технические приемы и тактические приемы игры.
Какие особенности существуют в обучении игре в волейбол детей среднего школьного возраста?
При обучении игре в волейбол детей среднего школьного возраста необходимо учитывать их физические и психологические особенности. Дети этого возраста еще находятся в стадии формирования координации и моторики, поэтому тренировки должны быть направлены на развитие этих навыков.
Почему важно правильно изучать учебный материал технических приемов в детстве?
Если учебный материал технических приемов волейбола неправильно изучен в детстве, то в будущем будет очень трудно восстановить и исправить ошибки в двигательных навыках. Поэтому важно с самого начала правильно освоить технику игры волейбола.
Какие общие принципы и подходы используются в обучении игре в волейбол?
Основные принципы и подходы в обучении игре в волейбол включают индивидуальный подход к каждому игроку, развитие физических и технических навыков, формирование командного сотрудничества, постоянное повторение и отработка элементов игры.