Полномочия Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 03.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Президент РФ – общая характеристика 4
1.1. Конституционный статус Президента РФ 4
1.2. Функции Президента как главы государства 6
ГЛАВА 2. Анализ полномочий Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности 11
2.1. Понятие и сущность национальной безопасности 11
2.2. Полномочия Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Президент РФ может также применять согласительные процедуры для решения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между органами государственной власти субъектов РФ.Президент России занимается:-созданием и возглавлениемСовета Безопасности РФ, утверждением военной доктрины РФ; -формированием Администрацией Президента РФ; -назначением и освобождением полномочных представителей Президента РФ;-назначением и освобождением высшего командования Вооруженных Сил РФ;-назначением и освобождением после консультаций с определенными комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.Президент России наделен правом останавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ при условии противоречия данных актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до разрешения данного вопроса.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что правовой статус Президента России и система органов, которые по своему назначению и функциям именуются президентскими, считаются объектами регулирования не только конституционного, но и административного права.Президент РФ обладает огромными полномочиями в разных сферах государственной жизни. В некоторых ситуацияхданные полномочия имеют прерогативный характер, иными словами, принадлежат исключительно ему, в иных - соприкасаются с полномочиями иных органов государственной власти, способствуя разрешению вопросов во взаимодействии, основываясь на принципе разделения властей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет главное понятие. В научных источниках имеется определение, в котором говорится о том, что конституционный статус - статус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции.В настоящее время анализируемое понятие характеризуется в разнообразных статьях, да и в обычной жизни используется достаточно часто. Исходя из этого, следует проанализировать данное понятие более Что касается функций, то под ними принято понимать самые важные обязанности главы государства, которые следуют из его положения в системе органов государственной власти.Процесс формирования основных направлений политики государства развивается в сотрудничестве Президента и Федерального Собрания, однако последнее время всегда имеется возможность поменять президентский курс с помощью принятия требуемого федерального закона.Представительские функции Президент осуществляются единолично. Он имеет право отправлять собственных представителей в субъекты РФ, в этом и состоит представительство внутри страны, и такие представители имеют полномочиям от имени всего государства.Выступая в сфере международных отношений, Президент РФ реализует переговоры с главами разных иных государств, имеет право подписывать от имени России международные договоры, вступать в международные организации, назначать послов и представителей в иные государства. Значимым фактором осуществления современной и жизнеспособной системы национальной безопасности страны считается создание правовой системы национальной безопасности.Современная система осуществления национальной безопасности РФ столкнулась с серьезными вызовами и угрозами. Международные отношения в настоящее время вступили в стадию турбулентности со сложно предсказуемым итогом. Затянувшийся украинский кризис и участие России в деле обеспечения собственной безопасности в этом регионе, возвращение Крыма в состав России и дальнейшая санкционная политика стран Евросоюза, США и различных иных участников открыли новую страницу «холодной войны» между нашими странами. Отрицательные процессы в сфере внешней безопасности России усложнились.В нынешних условиях, которые связаны с обострением в сфере международных отношений, непростого комплекса проблем внутренней жизни страны одной их главных задач государства считается обеспечение национальной безопасности, сохранение территориальной целостности и усиление суверенитета страны. Ученые к главным компонентам национальной безопасности относят военную, экономическую, социальную, экологическую, информационную и иные виды безопасности. Национальная безопасность является значимым геополитическим аспектом безопасности в целом, который охватывает полный комплекс вопросов физического выживания государства, защиты и сохранения его суверенитета.Во-вторых, отметим, что в Конституции РФ подробно представлена функция Президента по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Реализуя данную функцию, Президенту необходимо действовать в пределах полномочий, которые установлены Конституцией, но в данном случае не исключаются дискреционные полномочия, без которых цели общей функции не могут быть реализованы. Так, например, лишь сам Президент должен установить нарушение или угрозу нарушения суверенитета, независимости и государственной целостности, и принять необходимые действия, которые могут быть поэтапными, если, бесспорно, речь не идет о внезапном ядерном нападении или различных иных грубых формах внешней агрессии, когда необходимы активные действия, в том числе, и применение силы.Отметим, что значимым фактором осуществления современной и жизнеспособной системы национальной безопасности страны считается создание правовой системы национальной безопасности.Современная система осуществления национальной безопасности РФ столкнулась с серьезными вызовами и угрозами. Международные отношения в настоящее время вступили в стадию турбулентности со сложно предсказуемым итогом. Затянувшийся украинский кризис и участие России в деле обеспечения собственной безопасности в этом регионе, возвращение Крыма в состав России и дальнейшая санкционная политика стран Евросоюза, США и различных иных участников открыли новую страницу «холодной войны» между нашими странами. Отрицательные процессы в сфере внешней безопасности России усложнились.В ходе выполнения работы было выявлено, что Президент РФ имеет большие полномочиям в самых различных областях государственной жизни. В определенных случаях эти полномочия имеют прерогативный характер, иначе говоря, принадлежат только ему, в других - соприкасаются с полномочиями каких-либо других органов государственной власти, помогая решить вопросы согласно принципу разделения властей. Среди большого количества прав и обязанностей президента РФ особенное место отводится полномочиям в области обеспечения национальной безопасности. Отметим, что Президент РФ является главой Совета Безопасности, являющегося конституционным органом, реализующим подготовку решений Президента РФ касательно вопросов осуществления единой государственной политики в сфере осуществления безопасности. Данный совещательный орган создан для осуществления работы по упреждающему выявлению и оценке угроз национальной безопасности, оперативной подготовки для Президента проектов решения по их предотвращению. Он также занимается координацией деятельности сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролем осуществления решений в данной области органами исполнительной власти Федерации и субъектов РФ.Список полномочийПрезидентаРФв сфере осуществлениянациональнойбезопасности не считается исчерпывающим. Данные полномочия могут дополняться согласно с Конституцией РФ и Федеральным законом «О безопасности».СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О безопасности"Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2019. – С.1675.Абрамова, Г. С. Право: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2022. – 495 с.Ануфриев В.А. Право. - М , 2019. С. 178-179Базаров, Т.Ю. Право: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 381 c.Бакирова, Г.Х. Право: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити, 2022. - 591 c.Вайнштейн, Л. А. Право: учебно-методическое пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.Волков С.В. Актуальные вопросы // Право. – 2019. - №8. – С. 11-12.Воронина Н.А. Конституционное право: актуальные вопросы // Гражданин и право. 2022. - №12. – С.12-13Карнаушенко Л. В. Государственный суверенитет Российской Федерации в контексте развития глобальной миросистемы.// Стратегии противодействия вызовам преступности в России на современном этапе. Материалы XIX Международной научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД России. 2021. Изд.:ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Краснодар).Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020Конин Н. М. Правов вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2022. – С.476.Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2020. - № 24. – С. 23-25;Мовила, А. А. Право и закон // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (92). — С. 454-456.Мукомель В.И. Органы государственной власти // Юрист. - 2021.- №4. – С.13-14Ножкина, Т.В. Международное право / Т. В. Ножкина. - Москва : Т8RUGRAM, Научная книга, 2021. - 381 с.Резуненко А.Н. Органы государственной власти // Право и жизнь. - 2022. - №13. – С.12-14Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2022. - №14. – С.14-17Садиков О. Н. Право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2022– С. 784.
2. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "О безопасности"
3. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2019. – С.1675.
4. Абрамова, Г. С. Право: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2022. – 495 с.
5. Ануфриев В.А. Право. - М , 2019. С. 178-179
6. Базаров, Т.Ю. Право: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.Ю. Базаров. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 381 c.
7. Бакирова, Г.Х. Право: Учебное пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити, 2022. - 591 c.
8. Вайнштейн, Л. А. Право: учебно-методическое пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.
9. Волков С.В. Актуальные вопросы // Право. – 2019. - №8. – С. 11-12.
10. Воронина Н.А. Конституционное право: актуальные вопросы // Гражданин и право. 2022. - №12. – С.12-13
11. Карнаушенко Л. В. Государственный суверенитет Российской Федерации в контексте развития глобальной миросистемы.// Стратегии противодействия вызовам преступности в России на современном этапе. Материалы XIX Международной научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД России. 2021. Изд.:ФГКОУ ВПО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Краснодар).
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020
13. Конин Н. М. Право в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2022. – С.476.
14. Малеина М.Н. Право и закон // Законодательство и экономика. 2020. - № 24. – С. 23-25;
15. Мовила, А. А. Право и закон // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (92). — С. 454-456.
16. Мукомель В.И. Органы государственной власти // Юрист. - 2021.- №4. – С.13-14
17. Ножкина, Т.В. Международное право / Т. В. Ножкина. - Москва : Т8RUGRAM, Научная книга, 2021. - 381 с.
18. Резуненко А.Н. Органы государственной власти // Право и жизнь. - 2022. - №13. – С.12-14
19. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование // Гражданин и право. - 2022. - №14. – С.14-17
20. Садиков О. Н. Право: учебник / под ред. О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2022– С. 784.
Вопрос-ответ:
Какой конституционный статус имеет Президент РФ?
Президент РФ является главой государства согласно Конституции РФ.
Какие функции выполняет Президент как глава государства?
Президент РФ выполняет функции охраны Конституции, обеспечения единства и территориальной целостности страны, руководства внешней политикой, назначения руководителей федеральных органов исполнительной власти и другие.
Какие полномочия имеет Президент РФ в области обеспечения национальной безопасности?
Президент РФ имеет полномочия по разработке и реализации государственной политики в области национальной безопасности, назначению глав специальных служб и руководителей вооруженных сил, принятию мер по защите государственных интересов и другие.
Что подразумевается под понятием "национальная безопасность"?
Национальная безопасность означает состояние защиты интересов государства и его граждан от внутренних и внешних угроз, которые могут нарушить его суверенитет, территориальную целостность или физическое благополучие населения.
На основе каких источников происходит анализ полномочий Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности?
Анализ полномочий Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности основывается на Конституции РФ, законах, указах и распоряжениях Президента, а также на анализе политической практики и международного опыта в этой области.
Какие полномочия имеет Президент РФ в области обеспечения национальной безопасности?
Президент РФ имеет широкие полномочия в области обеспечения национальной безопасности. Он является главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, может принимать решения по проведению операций вооруженных сил, вводу войск на территорию другого государства, а также может принимать решения о введении чрезвычайного положения или военного положения в стране. Кроме того, Президент определяет главные направления внешней политики РФ, осуществляет контроль над деятельностью спецслужб и может принимать решения по предоставлению гражданства РФ и защите прав и свобод граждан.
Какие функции выполняет Президент РФ как глава государства?
Президент РФ выполняет несколько функций как глава государства. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и за ее пределами, осуществляет контроль над исполнительной властью, подписывает и вводит в действие федеральные законы, назначает и увольняет руководителей федеральных органов исполнительной власти и т.д. Кроме того, Президент является главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и имеет право принимать решения по оборонной политике и обеспечению национальной безопасности.
Какие полномочия Президента РФ в области обеспечения национальной безопасности?
Президент РФ имеет широкий перечень полномочий в области обеспечения национальной безопасности. Он определяет основные направления государственной политики в этой области, принимает меры по обеспечению внутренней и внешней безопасности государства, осуществляет руководство работой Федеральной службы безопасности и других специальных служб, принимает решения о проведении оперативно-разыскных мероприятий, участвует в разработке военной доктрины и ведет контроль над оборонной отраслью. Президент также может вводить чрезвычайное положение или военное положение в стране в случае угрозы безопасности.
Каков конституционный статус Президента РФ?
Конституционный статус Президента РФ закреплен в статье 80 Конституции РФ. Согласно этой статье, Президент РФ является главой государства и обладает самостоятельной компетенцией при осуществлении своих полномочий.
Каковы функции Президента как главы государства?
Президент РФ, в качестве главы государства, выполняет следующие функции: представительная, исполнительная, нормотворческая, судебная, правоохранительная. Он также наделяется полномочиями в области обороны, безопасности и внешней политики.