Аналогия в искусстве и науке
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Виды аналогий 3
Аналогия в искусстве и науке 5
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Пожалуй, самые распространенные неправильные аналогии - это те, которые сравнивают с людьми.Популярность этой аналогии может быть вызвана тем, что человек очень разносторонний, и вы можете сравнить его со многими. В то же время человек кажется таким простым, что кажется, что все знают о нем все.Наивно и неосмотрительно без разбора сравнивать все, что дано человеку, с его биологическими или социальными характеристиками. Человек - очень своеобразный и очень сложный объект. Сравнивать с ним без углубленного размышления и анализа - значит серьезно рисковать провести неверную параллель.Интерес к людям с особенностями современности сместил свой фокус. Человек представляется существом двойственной природы, обладающим уникальной сложностью, социальной и биологической одновременно. Попытки объяснить и понять, что было аналогично ему, стали происходить гораздо реже. Но, с другой стороны, существует тенденция объяснять самого человека по аналогии с другими объектами и, самое главное, с другими существами.Эта аналогия приемлема, а иногда и полезна. Но они требуют особого внимания, потому что при сравнении человека с другими вещами всегда есть риск чрезмерного, необоснованного упрощения и ослабления его оригинальности и неповторимости.Это грубое упрощение, в частности, является аргументом в пользу того, что люди не могут выжить, потому что большинство других животных не выживают. Достаточно обратить внимание на сознание и цель человеческого поведения, а также на роль социальных ценностей в общественном развитии, чтобы понять несостоятельность этой аналогии между обществом и животным миром.Многие поверхностные аналогии возникают при сравнении всего с числами и их взаимосвязями.Популярность этой аналогии, вероятно, связана с особым ощущением сложности и особым статусом идеального цифрового мира. Кажется, в этом есть некая таинственная специфическая гармония, и слабым отражением является взаимосвязь между вещами в обычном мире. Однажды они даже говорили о «мистике чисел» и его влиянии на ход реальных событий.ЗаключениеНаконец, я хочу сказать, что аналогия, как умозаключение, имеет некоторые специфические характеристики. Прежде всего, оно представляет определенную правдоподобность изучаемого объекта (или явления) и выражает знание с внутренними скрытыми вероятностями. Вот почему аналогия широко используется не только в научных знаниях, но и в практической деятельности. Во-вторых, процесс формирования и широкого распространения аналогий начинается с повседневного сознания, которое напрямую связано с повседневной жизнью людей и условиями их проживания. В-третьих, аналогичные выводы очень проблематичны по своей природе, и они обычно не представляют ценности доказательств. Следовательно, в процессе когнитивного развития необходимо переходить от вывода по аналогии к выводу о необходимости. Любая очевидная аналогия требует фактической проверки, но она поможет установить первую гипотезу на начальном этапе познания, и ее достоверность будет проверена последующими исследованиями. Естественно, такого рода проверка осуществляется уже не с помощью аналогии, а с помощью фактического доказательства. В то же время первая гипотеза (предположение) обычно строится по аналогии. В результате знаменитый естествоиспытатель Чарльз Дарвин впервые использовал аналогию с искусственным отбором в селекционной практике, чтобы сформулировать закон естественного отбора видов животных и растений. Выводы, сделанные по аналогии в границах определенных областей природы, привели к более глубокому изучению природных явлений и способствовали развитию научных открытий.Список используемой литературыДемидов, И.В. Логика: учебник для бакалавров / И.В. Демидов, Б.И. Каверин. - М. : Дашков и Ко, 2017. - 348 с.Ивин, А.А. Логика: учебник для студентов вузов / А.А. Ивин. - М. : Инфра-М, 2017. - 285 с. Кириллов, В.И. Логика: учебник / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2018. - 240 с.Парфенов, А.И. Логика: учебное пособие / А.И. Парфенов. - М. : Инфра-М, 2017. - 260 с. Светлов, В.А. Логика: учебное пособие / В.А. Светлов. - М. : Логос, 2017. - 429 с.
2. Ивин, А.А. Логика: учебник для студентов вузов / А.А. Ивин. - М. : Инфра-М, 2017. - 285 с.
3. Кириллов, В.И. Логика: учебник / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2018. - 240 с.
4. Парфенов, А.И. Логика: учебное пособие / А.И. Парфенов. - М. : Инфра-М, 2017. - 260 с.
5. Светлов, В.А. Логика: учебное пособие / В.А. Светлов. - М. : Логос, 2017. - 429 с.
Вопрос-ответ:
Чем аналогия в искусстве отличается от аналогии в науке?
Аналогия в искусстве используется для передачи эстетического или эмоционального опыта, а в науке - для поиска аналогичных явлений и закономерностей.
Какие виды аналогий существуют?
Существуют два основных вида аналогий: формальные и содержательные. Формальные аналогии основаны на сходстве внешних признаков или структуры, а содержательные аналогии основаны на сходстве функций или смысла.
Какие аналогии чаще всего используются в искусстве и науке?
В искусстве часто используются аналогии из природы, музыки, литературы и других видов искусства. В науке используются аналогии из физики, химии, биологии и других научных дисциплин.
Почему неправильные аналогии сравнивают с людьми?
Неправильные аналогии, которые сравнивают с людьми, популярны из-за того, что человек является сложным и многогранным существом. Однако, такие аналогии могут быть наивными и неосмотрительными, так как каждый человек уникален и не все знают обо всех аспектах его жизни и деятельности.
В чем заключается особенность аналогии в искусстве и науке?
Особенностью аналогии в искусстве и науке является возможность передачи сложных и абстрактных концепций через сравнение с более простыми и понятными явлениями или образами. Это позволяет лучше понять и запомнить информацию.
Какие виды аналогий существуют в искусстве и науке?
В искусстве и науке существуют различные виды аналогий. В искусстве часто используются эстетические аналогии, где происходит сравнение художественного произведения с каким-то другим объектом или явлением. В науке, например, используются аналогии на основе сходства структуры или функциональности. Такие аналогии позволяют лучше понять и объяснить сложные феномены или явления.
Какую пользу может принести аналогия в искусстве и науке?
Аналогия может быть полезным инструментом в искусстве и науке. Она может помочь лучше понять или интерпретировать некоторые явления или процессы, а также найти новые подходы к решению проблем или созданию художественных произведений. Аналогия может стимулировать креативное мышление и помочь в развитии новых идей и концепций.
Почему неправильные аналогии сравнивают с людьми?
Наиболее распространенные неправильные аналогии связаны с сравнением человека с другими объектами или явлениями. Это может быть вызвано тем, что человек является сложным и многогранным существом, с которым можно находить много общего. Однако, такое сравнение неправильно, так как человек имеет уникальные особенности и нельзя сравнивать его с другими объектами без должного анализа и разбора.