Маркетинг-логистика
Заказать уникальный реферат- 33 33 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 04.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Маркетинг и логистика – основные понятия 4
1.1 Маркетинг 4
1.2 Логистика 6
1.3 Возможность влияния логистического менеджмента на концепцию развития предприятия 7
2 Взаимодействие маркетинга и логистики 9
2.1 Взаимодействие логистики и маркетинга 9
2.2 Способы оценки эффективности системы взаимодействия логистики и маркетинга 12
2.3 Пример текущего польского и европейского рынка услуг логистического аудита 20
2.4 Пример взаимодействия маркетинга и логистики в фармацевтике 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 1 – Весовое распределение факторов «смертности» российских стартапов по секторам 32
Приложение 2 – Структура и темпы развития российского фармацевтического рынка, млн дол. (составлено по: DSM Group. URL: //http: //dsm.ru) 33
Следовательно, фармацевтический маркетинг является деятельностью, связанной с распространением лекарственных препаратов, которые являются особой категориейтовара, оказывая влияние начеловеческое здоровье. Фармрынок –весьма деликатный сектор экономики, который требует максимальнокорректных подходов к работе, особенно в сфере маркетинга ирекламы, сочетающих искусство стимулирования продаж снеукоснительным соблюдением правил предоставленияпотребителю объективной и достоверной информации относительно лекарственных препаратов и врачебной деятельности, которая ч ними связана.Эксперты в данной области провели количественное оценивание, в результате чего определены весовые коэффициенты, на основании которых произведеноранжирование по степени влияния факторов, которые определили фиаскороссийских стартапов в сфере фармацевтики. Они показаныв приложении1, где выполнено их сопоставление с данными CB Insight.Удалось установить, что основной причиной закрытия стартап-проектовв фармацевтике сегодня кроется в отсутствии заинтересованности рынка. Нередко к крахуприводит неэффективное оповещение целевых потребителей о продукте,с которым стартап выходит на рынок. Порой инновационные компаниисоздают несвоевременные продукты, весьма далекие от реальных запросов рынка, неудобные и сложные в использовании и к тому же дорогиеи, как следствие, никому не нужные. Это также вызывает недоверие у пациентов и врачей у отечественных препаратов.Развитые фармацевтические рынки объектированы сбалансированным наборомустойчивых отраслевых кластеров. Благодаряэтомупоявились ICH (International Conference on Harmonization), соглашение TRIPS (Trade Related Aspects of the Intellectual Property Rights Agreement, ВТО) и EMEA (European Medicines Evaluation Authority). Развитыми в национальной экономике РФ можно считать лишь кластер Б4(речь идет о оптовых компаниях и диспенсерах в области фармацевтики), А4 (речь идет о локальных дженериковых компаниях), В1(речь идет о предоставлении медицинских услуг пациентам) и Г1 (речь идет о правительственных институтах) (приложение 2). В отличие от развитых рынков в РФ нет зависимости кластера В1 от национальнойотрасли. В вопросах применения медикаментов, по монетарным соображениям, онпредпочитает иностранные компании. Решить вышеуказанные проблемы можно, если изменить приоритеты кластераА4. Используя стратегии капитализации на показателях прибыли, фармацевтическиекомпании смогут перетянуть на себя денежный поток от оптовиков и диспенсеров ина этой основе формировать зависимость медицины от своих продуктов и ресурсов,вынудив регулирующий кластер обратить на себя серьезное внимание.Также необходимы государственные программы и законы, которые смогут помочь модернизировать маркетинговую деятельность отечественных фармацевтических компаний и улучшить российскую медицину. Для этого изданы Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», утверждены предложены меры по повышению доверия к отечественной фармацевтике, что поможет достичь цели и повысить целевые показатели фармацевтической отрасли.Российский фармацевтический рынок относится к одному из быстроразвивающихся и занимает 14 место в мире. В качестве примера представим результаты анализа коммуникационного набора фармацевтического предприятия, расположенного в Республике Марий Эл. ОАО «Марбиофарм» является крупным, современным, динамично развивающимся фармацевтическим предприятием, которое поставляет на рынок всех регионов РФ, в страны ближнего зарубежья и Балтии более 70 наименований продукции различных фармацевтических групп: лекарственные препараты, биологически активные добавки (БАД), пищевые добавки и субстанции. После проведения анализа маркетинговой деятельности данной компании удалось определить, что в целом предприятие активно задействует инструменты продвижения, однако степень активности использования каждого инструмента различна.ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, чтовлияние маркетингана развитие современныхкомпаний истраны в целом играет очень важную роль.Он позволяет систематически проводить анализ собственного развития таких предприятий, сравнивать успехи организаций с конкурентами, и обеспечивать собственное выживание. Времена сейчас непростые, но если правильно прогнозировать деятельность фирм, анализировать неудачи и делать правильные выводы, то можно добиться успеха в современных условиях развития как отечественного, так и мирового рынков.Цель и задачи, которые были сформулированы в начале работы, все достигнуты и решены. Этот реферат удалось написать с использованием современной литературы и международной сети Интернет. Отмечена важность данной тематики, поскольку без ее применения в соответствующих направлениях невозможно полноценное развитие государства в целом. Поэтому важно постоянно модернизировать методы исследований тематики, изложенной в данной работе, что позволит вывести РФ на новый уровень развития.Список использованной литературыИвуть Р.Б., Гайнутдинов Э.М., Карасёва М.Г., Поддерегина Л.И. Маркетинг. Часть 1. Учебно-методическое пособие. — Минск : Белорусский национальный технический университет, 2022. — 150 с.Гашкова Л.В. Логистика и управление цепями поставок: теоретические и прикладные аспекты. Учебное пособие. — Екатеринбург: УрГУПС, 2022. — 98 с.Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. —8-е изд. — М.: Дашков и К°, 2022. — 150 с.Голубева Т.В., Алистарова Н.В. Оценка эффективности использования ресурсов предприятия. Учебное пособие. — Самара: Самарский университет, 2022. — 64 с.Schönsleben P. Handbook Integral Logistics Management: Operations and Supply Chain Management Within and Across Companies. 6th edition. — Springer, 2023. — 901 p.Кочнева Д.И. Экономические основы в логистике. Практикум. — Екатеринбург: УрГУПС, 2022. — 56 с.Ивуть Р.Б., Лапковская П.И., Якубовская Т.Л. Организация и планирование на предприятии. Часть 3. Учебно-методическое пособие в 3 ч. — Минск : Белорусский национальный технический университет, 2022. — 43 с.Маркетинг для логистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://wingi.ru/all-blogs/seo-biznesu/marketing-dlya-logistiki.html, свободный. – Загл. с экрана.Ямилова, А. Ф. Взаимосвязь логистики и маркетинга / А. Ф. Ямилова, Л. В. Маймакова // Управление экономикой, системами, процессами : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 11–12 октября 2022 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 289-291.Вахтина, Н. И. Кроссфункциональность задач логистики и маркетинга / Н. И. Вахтина // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Воронеж, 06 апреля 2023 года / Воронежский государственный университет. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2023. – С. 29-31Кирилова, А. В. Конкурентоспособность предприятия как совокупность взаимодействий логистики и маркетинга / А. В. Кирилова, А. А. Морева // Стратегии устойчивого развития: социальные, экономические и юридические аспекты : Материалы Всероссийской научно-практической конференции , Чебоксары, 26 января 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 182-184.Куприянов А.Н. Использование инструментов инновационной логистики в рамках оптимизации социально-экономического пространства региона. Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике: материалы Всерос. конф. (г. Орёл, 28 октября 2022 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И.С. Тургенева ; редкол. : И.Р. Ляпиной [и др.]. – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2023. –С. 206–214.Максимчик, М. А. Ключевые элементы модели управления межфирменными отношениями / М. А. Максимчик, М. В. Власов // СПб.: Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 2(131). – С. 207-209.Таганов, Б. А. Принципы взаимоотношений маркетинга и логистики / Б. А. Таганов // Тольятти: Вестник науки. – 2023. – Т. 1, № 3(60). – С. 102-106.Жукова, А. А. Управление маркетинговой логистикой на современном предприятии / А. А. Жукова, Ф. Ф. Галимулина // Тенденции развития логистики и управления цепями поставок : Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Казань, 21–24 сентября 2022 года. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2022. – С. 46-48.Глотова, Ю. В. Взаимосвязь маркетинга и логистики / Ю. В. Глотова, Е. А. Истомина // STUDENTS RESEARCH FORUM 2022 : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 07 июня 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 97-100.Marr B. Data strategy: how to profit from a world of big data, analytics and artificial intelligence. London: Kogan Page, 2022. — 273 p.Ямилова, А. Ф. Взаимосвязь логистики и маркетинга / А. Ф. Ямилова, Л. В. Маймакова // Управление экономикой, системами, процессами : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 11–12 октября 2022 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 289-291.Имамбаева, А. С. Логистика и маркетинг: сущность и корреляционные взаимосвязи / А. С. Имамбаева, О. Ю. Малахова // Молодежная наука в XXI веке: традиции, инновации, векторы развития : материалы международной научно-исследовательской конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Оренбург, 21–22 апреля 2022 года / Самарский государственный университет путей сообщения, Оренбургский институт путей сообщения. – Оренбург: Оренбургский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения", 2022. – С. 242-244.Кочкурова, Ю. А. Взаимосвязь функций маркетинга и логистики / Ю. А. Кочкурова, О. В. Юдакова // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы : сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Уфа, 12 апреля 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2022. – С. 199-203.Grigsby Mike. Marketing Analytics: A Practical Guide to Improving Consumer Insights Using Data Techniques. 3rd Edition. — Kogan Page, 2023. — 337 p.Buła Piotr, Niedzielski Bartosz. The Logistics Audit: Methods, Organization and Practice. Routledge, 2023. — 152 p.Маркетинговые коммуникации в фармацевтике [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjq-a3YqP78AhVR6LsIHUp1AR0QFnoECAkQAQ&url=https%3A%2F%2Felib.bsu.by%2Fbitstream%2F123456789%2F17569%2F1%2Fp_163-164.pdf&usg=AOvVaw0r_cqZgEIEWKTc4zy-Izqe, свободный. – Загл. с экрана.Факторы рыночных провалов российских высокотехнологичных стартапов: анализ барьеров / В. В. Герасименко, Д. Н. Куркова, К. В. Симонов, А. Н. Троценко // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2021. – № 6. – С. 120-136.Ерохина, Т. Б. Управление поведением потребителя в логистике постпандемии и антикризисном маркетинге / Т. Б. Ерохина, Т. В. Пархоменко // . – 2022. – № 3(79). – С. 35-40. – DOI 10.54220/v.rsue.l991-0533.2022.79.3.004.Приложение 1 – Весовое распределение факторов «смертности» российских стартапов по секторамПриложение 2 – Структура и темпы развития российского фармацевтического рынка, млн дол. (составлено по: DSM Group. URL: //http: //dsm.ru)
Ивуть Р.Б., Гайнутдинов Э.М., Карасёва М.Г., Поддерегина Л.И. Маркетинг. Часть 1. Учебно-методическое пособие. — Минск : Белорусский национальный технический университет, 2022. — 150 с.
Гашкова Л.В. Логистика и управление цепями поставок: теоретические и прикладные аспекты. Учебное пособие. — Екатеринбург: УрГУПС, 2022. — 98 с.
Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. — 8-е изд. — М.: Дашков и К°, 2022. — 150 с.
Голубева Т.В., Алистарова Н.В. Оценка эффективности использования ресурсов предприятия. Учебное пособие. — Самара: Самарский университет, 2022. — 64 с.
Schönsleben P. Handbook Integral Logistics Management: Operations and Supply Chain Management Within and Across Companies. 6th edition. — Springer, 2023. — 901 p.
Кочнева Д.И. Экономические основы в логистике. Практикум. — Екатеринбург: УрГУПС, 2022. — 56 с.
Ивуть Р.Б., Лапковская П.И., Якубовская Т.Л. Организация и планирование на предприятии. Часть 3. Учебно-методическое пособие в 3 ч. — Минск : Белорусский национальный технический университет, 2022. — 43 с.
Маркетинг для логистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://wingi.ru/all-blogs/seo-biznesu/marketing-dlya-logistiki.html, свободный. – Загл. с экрана.
Ямилова, А. Ф. Взаимосвязь логистики и маркетинга / А. Ф. Ямилова, Л. В. Маймакова // Управление экономикой, системами, процессами : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 11–12 октября 2022 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 289-291.
Вахтина, Н. И. Кроссфункциональность задач логистики и маркетинга / Н. И. Вахтина // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Воронеж, 06 апреля 2023 года / Воронежский государственный университет. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2023. – С. 29-31
Кирилова, А. В. Конкурентоспособность предприятия как совокупность взаимодействий логистики и маркетинга / А. В. Кирилова, А. А. Морева // Стратегии устойчивого развития: социальные, экономические и юридические аспекты : Материалы Всероссийской научно-практической конференции , Чебоксары, 26 января 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2023. – С. 182-184.
Куприянов А.Н. Использование инструментов инновационной логистики в рамках оптимизации социально-экономического пространства региона. Предпринимательство, маркетинг и логистика в цифровой экономике: материалы Всерос. конф. (г. Орёл, 28 октября 2022 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ОГУ имени И.С. Тургенева ; редкол. : И.Р. Ляпиной [и др.]. – Орёл: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2023. –С. 206–214.
Максимчик, М. А. Ключевые элементы модели управления межфирменными отношениями / М. А. Максимчик, М. В. Власов // СПб.: Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 2(131). – С. 207-209.
Таганов, Б. А. Принципы взаимоотношений маркетинга и логистики / Б. А. Таганов // Тольятти: Вестник науки. – 2023. – Т. 1, № 3(60). – С. 102-106.
Жукова, А. А. Управление маркетинговой логистикой на современном предприятии / А. А. Жукова, Ф. Ф. Галимулина // Тенденции развития логистики и управления цепями поставок : Сборник статей III Международной научно-практической конференции, Казань, 21–24 сентября 2022 года. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2022. – С. 46-48.
Глотова, Ю. В. Взаимосвязь маркетинга и логистики / Ю. В. Глотова, Е. А. Истомина // STUDENTS RESEARCH FORUM 2022 : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 07 июня 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 97-100.
Marr B. Data strategy: how to profit from a world of big data, analytics and artificial intelligence. London: Kogan Page, 2022. — 273 p.
Ямилова, А. Ф. Взаимосвязь логистики и маркетинга / А. Ф. Ямилова, Л. В. Маймакова // Управление экономикой, системами, процессами : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Пенза, 11–12 октября 2022 года. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 289-291.
Имамбаева, А. С. Логистика и маркетинг: сущность и корреляционные взаимосвязи / А. С. Имамбаева, О. Ю. Малахова // Молодежная наука в XXI веке: традиции, инновации, векторы развития : материалы международной научно-исследовательской конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, Оренбург, 21–22 апреля 2022 года / Самарский государственный университет путей сообщения, Оренбургский институт путей сообщения. – Оренбург: Оренбургский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения", 2022. – С. 242-244.
Кочкурова, Ю. А. Взаимосвязь функций маркетинга и логистики / Ю. А. Кочкурова, О. В. Юдакова // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы : сборник научных статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Уфа, 12 апреля 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2022. – С. 199-203.
Grigsby Mike. Marketing Analytics: A Practical Guide to Improving Consumer Insights Using Data Techniques. 3rd Edition. — Kogan Page, 2023. — 337 p.
Buła Piotr, Niedzielski Bartosz. The Logistics Audit: Methods, Organization and Practice. Routledge, 2023. — 152 p.
Маркетинговые коммуникации в фармацевтике [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjq-a3YqP78AhVR6LsIHUp1AR0QFnoECAkQAQ&url=https%3A%2F%2Felib.bsu.by%2Fbitstream%2F123456789%2F17569%2F1%2Fp_163-164.pdf&usg=AOvVaw0r_cqZgEIEWKTc4zy-Izqe, свободный. – Загл. с экрана.
Факторы рыночных провалов российских высокотехнологичных стартапов: анализ барьеров / В. В. Герасименко, Д. Н. Куркова, К. В. Симонов, А. Н. Троценко // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2021. – № 6. – С. 120-136.
Ерохина, Т. Б. Управление поведением потребителя в логистике постпандемии и антикризисном маркетинге / Т. Б. Ерохина, Т. В. Пархоменко // . – 2022. – № 3(79). – С. 35-40. – DOI 10.54220/v.rsue.l991-0533.2022.79.3.004.
Вопрос-ответ:
Что такое маркетинг логистика?
Маркетинг логистика - это комплексная деятельность по планированию, управлению и контролю движения товаров и информации в рамках маркетинговой стратегии предприятия.
Какие основные понятия связаны с маркетингом и логистикой?
Основными понятиями, связанными с маркетингом и логистикой, являются маркетинг, логистика, маркетинговая стратегия, движение товаров, информация, планирование, управление и контроль.
Как логистика может оказывать влияние на концепцию развития предприятия?
Логистический менеджмент влияет на концепцию развития предприятия путем оптимизации процессов движения товаров и информации, снижения издержек и повышения эффективности. Он также способствует укреплению конкурентных преимуществ и созданию системы быстрого реагирования на изменения рынка.
Как маркетинг и логистика взаимодействуют друг с другом?
Маркетинг и логистика взаимодействуют путем построения совместных стратегий и целей, обмена информацией о потребностях рынка и возможностях поставок, а также оптимизации процессов движения товаров и информации.
Как оценивается эффективность системы взаимодействия логистики и маркетинга?
Эффективность системы взаимодействия логистики и маркетинга оценивается с помощью различных показателей, таких как сроки доставки товаров, уровень сервиса для клиентов, стоимость доставки, уровень запасов и доверие клиентов к бренду предприятия.
Что такое маркетинг и логистика?
Маркетинг - это комплекс мероприятий, который позволяет понять нужды потребителей и предлагать им товары и услуги, удовлетворяющие эти потребности. Логистика - это процесс планирования, реализации и контроля потока материальных, информационных и финансовых ресурсов в целях достижения оптимальной эффективности и удовлетворения потребностей потребителей.
Как логистический менеджмент влияет на развитие предприятия?
Логистический менеджмент позволяет оптимизировать потоки материалов и информации, улучшить качество и оперативность обслуживания клиентов, снизить затраты и повысить эффективность производства. Это позволяет предприятию стать более конкурентоспособным и успешным на рынке. Также логистический менеджмент способствует развитию новых рынков и созданию дополнительных ценностей для клиентов.