Коррупция в сфере государственного образования России: социальный и криминологический аспект

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 35 35 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 05.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Понятие коррупции, девиантологический, криминологический и социально-экономический анализ история борьбы за рубежом и в России 7
1.1 Социальная сущность коррупции и ее историческая изменчивость 7
1.2 Генезис коррупции и исторические аспекты формирования зарубежного и российского антикоррупционного законодательства 15
Глава 2. Особенности коррупции в сфере государственного образования России 18
2.1 Коррупция в российском образовании: основные тенденции 18
2.2 Основные формы проявления коррупции в системе российского образования 26
Заключение 32




Фрагмент для ознакомления

Это может привести к низкому качеству образования, так как студенты, которые не имеют высоких оценок или не могут получить зачисление в престижные учебные заведения, могут быть исключены из учебного процесса или не получить необходимые знания и навыки.Для борьбы с коррупцией взятки в образовательной сфере, необходимо установить механизмы надзора и контроля, повысить уровень ответственности за коррупционные действия, проводить обучение и содействовать развитию этики и профессиональной ответственности в образовательном процессе. Также важно создавать условия для прозрачности и открытости процессов принятия решений и использования бюджетных средств.2. Неправомерное управление бюджетными средствами: Неправомерное управление бюджетными средствами - это одна из форм коррупции, которая проявляется в том, что чиновники или должностные лица, ответственные за распределение и использование бюджетных средств, используют эти средства неправомерно в своих личных интересах или в интересах ограниченного круга лиц.В образовательной сфере, неправомерное управление бюджетными средствами может проявляться в виде неправомерных закупок, непрозрачного распределения средств, злоупотребления полномочиями и других форм мошенничества. Это может привести к недостаточному финансированию образовательных учреждений и низкому качеству обучения, так как средства могут быть использованы неэффективно и нецелевым образом.Для борьбы с неправомерным управлением бюджетными средствами в образовательной сфере, необходимо установить прозрачные и эффективные механизмы контроля и надзора за расходованием бюджетных средств, повысить уровень ответственности за неправомерные действия,проводить обучение и содействовать развитию этики и профессиональной ответственности в образовательном процессе. Также важно создавать условия для открытости и прозрачности процессов распределения и использования бюджетных средств, чтобы обеспечить эффективное использование средств и качественное обучение.3. Неправомерное влияние на принятие решений: Неправомерное влияние на принятие решений - это одна из форм коррупции, которая проявляется в том, что чиновники или должностные лица, имеющие влияние на принятие решений, используют свои полномочия для получения выгоды для себя или для ограниченного круга лиц, в ущерб интересам общества или других групп.В образовательной сфере, неправомерное влияние на принятие решений может проявляться в виде влияния на процессы зачисления в учебные заведения, на назначение руководителей образовательных учреждений, на проведение экзаменов и оценку учебных достижений студентов и других форм манипулирования процессом обучения. Это может привести к низкому качеству образования и снижению доверия к системе образования.Для борьбы с неправомерным влиянием на принятие решений в образовательной сфере, необходимо установить прозрачные механизмы принятия решений, повысить уровень ответственности за неправомерные действия, проводить обучение и содействовать развитию этики и профессиональной ответственности в образовательном процессе. Также важно создавать условия для открытости и прозрачности процессов принятия решений, чтобы обеспечить справедливость и эффективность системы образования.4. Плагиат: В некоторых случаях, коррупция может проявляться в виде плагиата - неправомерного использования чужих идей и материалов без должного уважения к авторским правам.Плагиат может быть связан с коррупцией в образовательной среде, так как он может использоваться для получения незаслуженной оценки или диплома, что может привести к получению неправомерной выгоды в ущерб другим студентам и обществу в целом.Например, в некоторых случаях студенты могут платить за написание курсовых, дипломных работ и других научных трудов, что может привести к использованию плагиата. Также возможна ситуация, когда чиновники или преподаватели могут требовать от студентов определенные суммы денег за высокие оценки или защиту дипломных работ, что может стать стимулом для использования плагиата.Для борьбы с плагиатом и коррупцией в образовательной среде, необходимо установить жесткие правила и наказания за нарушение правил академической честности и коррупции, проводить регулярные проверки на наличие плагиата, использовать специальные программы для обнаружения плагиата, обучать студентов этике и профессиональной ответственности, а также проводить кампании по повышению осведомленности о проблемах коррупции и плагиата в образовательной сфере.5. Низкое качество образования: Низкое качество образования может стать основой для коррупции в образовательной среде, так как оно может приводить к неравномерному распределению возможностей и неравенству в обществе. Например, если образование в стране низкого качества, то многие студенты могут не иметь равных возможностей на рынке труда и в общественной жизни, что может привести к появлению коррупции в виде получения неправомерной выгоды через связи и деньги.Кроме того, низкое качество образования может стимулировать практики, связанные с плагиатом и другими нарушениями правил академической честности, так как студенты могут испытывать трудности в выполнении заданий и исследований, что может привести к желанию получить хоть какую-то оценку или диплом.Для борьбы с коррупцией в образовательной среде, необходимо сначала улучшить качество образования, обновить учебные программы, улучшить квалификацию преподавателей и содействовать развитию научных исследований. Также необходимо установить жесткие правила и наказания за нарушение правил академической честности и коррупции, проводить регулярные проверки на наличие плагиата, обучать студентов этике и профессиональной ответственности, а также проводить кампании по повышению осведомленности о проблемах коррупции и низкого качества образования в обществе.Для борьбы с коррупцией в системе российского образования необходимо принимать меры по повышению прозрачности и открытости процессов управления, усиливать мониторинг и контроль за использованием бюджетных средств, повышать уровень ответственности за коррупционные действия и содействовать развитию этики и профессиональной ответственности в образовательном процессе.Коррупция в системе образования в России проявляется в различных формах, начиная от процесса поступления и заканчивая продажей дипломов. Она приводит к неравенству в образовательных возможностях и препятствует развитию человеческого капитала в стране. Борьба с коррупцией в системе образования в России требует укрепления правовых механизмов, антикоррупционной политики и формирования культуры прозрачности и ответственности. В этом процессе важно участие всех заинтересованных сторон, включая правительство, гражданское общество, университеты и студентов. Только тогда можно достичь прозрачности и улучшить качество образования в России.Коррупция в системе образования в России может проявляться в различных формах, включая взятки за поступление в университет, покупку дипломов и кражу экзаменационных билетов. Это приводит к неравенству в образовательных возможностях, поскольку те, кто может платить за успех, имеют преимущество перед другими студентами. Кроме того, коррупция препятствует развитию человеческого капитала в России, так как она позволяет неэффективным и неспособным людям занимать важные позиции в образовательной системе.Для борьбы с коррупцией в системе образования в России необходимо укреплять правовые механизмы, в том числе ужесточать наказания за коррупционные действия. Кроме того, важно проводить антикоррупционную политику и формировать культуру прозрачности и ответственности в системе образования. В этом процессе важно участие всех заинтересованных сторон, включая правительство, гражданское общество, университеты и студентов. Только тогда можно достичь прозрачности и улучшить качество образования в России.ЗаключениеВ заключение курсовой работы, можно сказать, что коррупция в сфере государственного образования России - это серьезная социальная и криминологическая проблема, которая отрицательно влияет на развитие страны и общества в целом. Она приводит к неравенству возможностей, низкому качеству образования и неравномерному распределению ресурсов.Для решения этой проблемы необходимо проводить комплексные меры, направленные на улучшение качества образования и установление жестких правил и наказаний за нарушение правил академической честности и коррупции. Также важно проводить регулярные проверки на наличие плагиата, обучение студентов этике и профессиональной ответственности, а также проведение кампаний по повышению осведомленности о проблемах коррупции и низкого качества образования в обществе.Наконец, необходимо отметить, что борьба с коррупцией в государственном образовании России должна проводиться не только на уровне государственных институтов, но и на уровне общества в целом. Каждый человек должен понимать, что коррупция является серьезной проблемой, которая затрагивает интересы всех людей, и принимать активное участие в борьбе с ней. Только так можно достичь реальных результатов и создать благоприятную среду для развития образования и общества в целом.Одним из важных аспектов, который следует учитывать, является влияние коррупции на качество образования. Когда взяточничество и фаворитизм используются для поступления в школы или университеты или для получения лучших оценок или степеней, это подрывает целостность системы образования и обесценивает достижения тех, кто получил свою квалификацию упорным трудом и заслугами. Это создает культуру несправедливости и нечестности, которую бывает трудно преодолеть.Другой проблемой является влияние коррупции на социальную мобильность. Когда наилучшие возможности в области образования и трудоустройства предоставляются тем, у кого есть связи или кто готов давать взятки, людям из неблагополучных семей может быть трудно добиться успеха и повысить свои жизненные шансы. Это может привести к чувству безнадежности и разочарования у тех, кто чувствует, что им отказывают в шансе реализовать свой потенциал.Необходимо также учитывать юридический аспект. Коррупция в сфере образования является уголовным преступлением, и те, кто ею занимается, могут столкнуться с серьезными последствиями, такими как штрафы, тюремное заключение и ущерб их репутации. Однако на практике применение антикоррупционных законов может быть слабым или непоследовательным, что может создать чувство безнаказанности у тех, кто занимается коррупционной практикой.Для решения этих проблем необходим многогранный подход. Это могло бы включать такие меры, как повышение прозрачности и подотчетности в системе образования, укрепление антикоррупционных законов и механизмов правоприменения, поощрение этического поведения и профессионализма среди преподавателей и учащихся, а также повышение осведомленности общественности о негативных последствиях коррупции для образования и общества.В конечном счете, целью должно быть создание справедливой образовательной системы, основанной на заслугах и предоставляющей равные возможности всем учащимся для полной реализации своего потенциала.Существует несколько проблем, которые препятствуют борьбе с коррупцией в российском образовании. Некоторые из этих проблем включают:1. Отсутствие правоприменения: Несмотря на усилия по усилению регулирования и наказанию коррумпированных чиновников, эффективное правоприменение отсутствует. Случаи коррупции часто не расследуются и не преследуются по закону, и даже когда они расследуются, наказания часто недостаточно суровы, чтобы предотвратить коррупцию в будущем.2. Культура коррупции: Коррупция прочно укоренилась в культуре российского образования, и многие люди рассматривают ее как общепринятую практику. Изменение этой культуры требует долгосрочных усилий по повышению осведомленности и продвижению этических практик.3. Слабая правовая база: Правовая база для борьбы с коррупцией в России слаба и не располагает необходимыми правовыми инструментами и ресурсами для эффективного расследования коррупционных дел и судебного преследования виновных.4. Нехватка ресурсов: Многим университетам в России не хватает достаточного финансирования и ресурсов, что может сделать их уязвимыми для коррупции. Это может включать нехватку ресурсов для научных исследований и преподавания, а также низкую заработную плату профессорско-преподавательского состава, что может сделать их более восприимчивыми к взяточничеству.5. Политическое влияние: В некоторых случаях коррупция в сфере образования связана с политическим влиянием. Это может затруднить расследование коррупционных дел и судебное преследование в судебном порядке, поскольку вовлеченные в них лица могут иметь политические связи и защиту.В целом, решение этих проблем потребует согласованных усилий со стороны правительства, университетов и гражданского общества по созданию культуры прозрачности и подотчетности в образовании.Коррупция в системе образования в России является широко распространенной проблемой. Она охватывает различные аспекты образовательной системы, от процесса поступления в вузы до продажи дипломов. Коррупция в образовании приводит к тому, что качество образования становится зависимым от финансовых возможностей, а не от способностей студента. Это создает неравенство в образовательных возможностях и препятствует развитию человеческого капитала в стране.Одним из вызовов в борьбе с коррупцией в образовании является ограниченный доступ к информации. Данные о коррупции в системе образования часто не публикуются, и это затрудняет их исследование и борьбу с ними. Также слабость правовых механизмов делает трудным привлечение коррупционеров к ответственности и обеспечение справедливости. В то же время, гражданское общество может сыграть важную роль в борьбе с коррупцией в образовании. Оно может привлечь внимание к проблеме, оказать давление на правительство, и обеспечить защиту для тех, кто сообщает о коррупции. Также гражданское общество может помочь в обучении этичным и антикоррупционным практикам, что может привести к созданию культуры прозрачности и ответственности в образовании.В целом, борьба с коррупцией в системе образования в России является сложной, но необходимой задачей, которая требует сбалансированного подхода со стороны правительства, гражданского общества и других заинтересованных сторон. Только тогда можно достичь прозрачности и улучшить качество образования в России.

Список использованных источников
1. Алиева, З.З. Формы защиты прав несовершеннолетних в сфере образования / З. З. Алиева // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. — 2022. — № 4. — С. 65-72. — ISSN 2500-1930. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327296 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Арпентьева, М.Р. Социально-психологические аспекты коррупционных угроз безопасности в современном образовании / М. Р. Арпентьева // Вестник Прикамского социального института. — 2022. — № 1. — С. 131-140. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329822 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Афонин, А.А. Антикоррупционная политика в России: современное состояние и вектор развития / А. А. Афонин, И. И. Какадий // Бюллетень науки и практики. — 2022. — № 7. — С. 470-479. — ISSN 2414-2948. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326165 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Верховых, А.Э. Методы борьбы с коррупцией в органах государственной власти / А.Э. Верховых, Д.А. Гришин // Вопросы управления. — 2018. — № 6. — С. 1-6. — ISSN 2304-3369. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311435 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Воронцов, С.А. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ / С. А. Воронцов // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2020. — № 1. — С. 130-134. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/312358 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Вуберман, А.Б. Актуальные вопросы антикоррупционного просвещения, общественного контроля, противодействия коррупции (обзорная статья по итогам Антикоррупционного форума Свердловской области в 2021 году) / А. Б. Вуберман, С. И. Глушкова // Вестник Гуманитарного университета. — 2022. — № 1. — С. 108-119. — ISSN 2308-8117. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/318530 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Глухова, А.А. Особенности восприятия населением коррупционной преступности в Нижегородской области: криминолого-социологический анализ / А. А. Глухова, А. А. Иудин, Д. А. Шпилев // Регионология. — 2020. — № 2. — С. 350-376. — ISSN 2413-1407. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/312820 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Глушкова, С.И. Взаимодействие институтов гражданского общества с органами государственной власти по противодействию коррупции (обзор материалов Антикоррупционного форума Свердловской области 2020 года) / С. И. Глушкова // Вестник Гуманитарного университета. — 2021. — № 1. — С. 178-183. — ISSN 2308-8117. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314281 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Глущенко, В.В. Методология системного противодействия коррупции и математические методы в коррупциологии / В.В. Глущенко // Бюллетень науки и практики. — 2018. — № 8. — С. 183-211. — ISSN 2414-2948. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308518 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Гольтяпина, И.Ю. Реформа государственной регламентации образовательной деятельности / И. Ю. Гольтяпина, В. М. Филиппов, Н. Я. Гарафутдинова // Профессиональное образование в современном мире. — 2022. — № 1. — С. 88-96. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/322721 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Дворецкий, М.И. Характеристики правосознания молодежи и студентов в современных условиях / М. И. Дворецкий, Б. В. Федотов, Т. В. Сидорина // Профессиональное образование в современном мире. — 2021. — № 3. — С. 216-227. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/316384 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Долганова, Я.А. Преступления коррупционной направленности в Пермском крае: основные тенденции, прогнозы / Я. А. Долганова, Е. С. Зеленина // Вестник Прикамского социального института. — 2022. — № 1. — С. 123-130. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329822 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Зорин, А.В. Некоторые вопросы противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации / А. В. Зорин // Вестник Казанского юридического института МВД России. — 2020. — № 4. — С. 458-462. — ISSN 2227-1171. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313726 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. Коршунов, В.К. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АГРАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / В. К. Коршунов, А. Г. Светлаков // Вестник Прикамского социального института. — 2018. — № 3. — С. 58-64. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329576 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Проскурина, У.А. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА / У.А. Проскурина, Г.А. Самура, И.Е. Милова // Актуальные проблемы правоведения. — 2018. — № 4. — С. 35-39. — ISSN 2070-1039. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309705 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
16. Резер, Т.М. Антикоррупционные механизмы управления университетским образованием / Т. М. Резер, И. Д. Тургель, А. Ж. Панзабекова // Интеграция образования. — 2022. — № 3. — С. 433-448. — ISSN 1991-9468. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/323237 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. Савватеева, В.В. К вопросу о мерах противодействия коррупции / В. В. Савватеева, В. В. Танская // Бюллетень науки и практики. — 2019. — № 12. — С. 348-355. — ISSN 2414-2948. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311808 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
18. Смирнов, Ф.Ф. Совершенствование антикоррупционного обучения должностных лиц / Ф.Ф. Смирнов // Власть и управление на Востоке России. — 2018. — № 3. — С. 142-148. — ISSN 1818-4049. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309310 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
19. Сизов, В.А. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ МЕЛКОМУ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВУ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ / В.А. Сизов // Наука. Общество. Государство. — 2018. — № 4. — С. 88-94. — ISSN 2307-9525. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/310274 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. Смирнова, А.К. Профессиональная этика государственных служащих в предотвращении коррупции / А. К. Смирнова // Бюллетень науки и практики. — 2022. — № 5. — С. 561-565. — ISSN 2414-2948. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326162 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
21. Статива, Е.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ / Е. Б. Статива, А. А. Павлова // Строительство: наука и образование. — 2021. — № 1. — С. 73-84. — ISSN 2305-5502. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314915 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
22. Федорова, О.В. Противодействие коррупционному поведению в системе высшего образования как элемент обеспечения национальной безопасности / О. В. Федорова // Вестник Прикамского социального института. — 2021. — № 2. — С. 24-29. — ISSN 2071-3622. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329789 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
23. Шарин, В.И. Видение студентами университета причин и способов преодоления коррупции / В. И. Шарин, А. В. Вахмянина // Вопросы управления. — 2021. — № 3. — С. 93-105. — ISSN 2304-3369. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314688 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
24. Шидловский, А.В. ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ КОРРУПЦИЯ В КОНТЕКСТЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА. НЕКОТОРЫЕ И ЧАСТИЧНЫЕ АСПЕКТЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ И США / А.В. Шидловский, В. Воловой // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2018. — № 3. — С. 59-69. — ISSN 2074-7306. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309113 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
25. Ширманов, Е.В. МЕХАНИЗМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ РАССЛЕДОВАНИЯ ЭТИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ / Е. В. Ширманов // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. — 2022. — № 6. — С. 1119-1124. — ISSN 2412-9593. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/328307 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
26. Штукарев, Н.А. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ КАТЕГОРИЙ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ / Н. А. Штукарев // Проблемы современного образования. — 2020. — № 1. — С. 181-197. — ISSN 2218-8711. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314287 (дата обращения: 05.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеет коррупция в сфере государственного образования России?

Коррупция в сфере государственного образования России включает в себя различные виды незаконных и недобросовестных действий, связанных с получением и предоставлением образовательных услуг, взяточничеством, злоупотреблением властью и т.д.

Каковы аспекты анализа коррупции в образовательной сфере?

Анализ коррупции в образовательной сфере может проводиться с социально-экономической, девиантологической и криминологической точек зрения. Это позволяет рассмотреть причины, последствия и меры по предотвращению коррупционных проявлений.

Каков генезис коррупции в образовательной сфере и исторические аспекты формирования антикоррупционного законодательства?

Исторически коррупция в образовательной сфере формировалась под влиянием различных социально-экономических факторов. Россия активно борется с коррупцией в сфере образования и принимает законодательные акты для предотвращения и наказания коррупционных проявлений.

Каковы особенности коррупции в сфере государственного образования?

Коррупция в сфере государственного образования характеризуется различными особенностями, такими как отсутствие прозрачности в принятии решений, связанных с учебным процессом, вымогательство взяток у студентов и преподавателей, сокрытие академической информации и подтасовка ее результатов.

Какая история борьбы с коррупцией в сфере образования за рубежом и в России?

История борьбы с коррупцией в сфере образования имеет свои особенности за рубежом и в России. Различные страны принимают меры для предотвращения коррупции в образовательной сфере, а Россия активно разрабатывает антикоррупционное законодательство и проводит меры по борьбе с коррупцией.

Что такое коррупция в сфере государственного образования?

Коррупция в сфере государственного образования - это злоупотребление властью и пользование своим положением с целью получения незаконных выгод, связанных с образовательными услугами. Примерами коррупции в этой сфере могут быть взятки при поступлении в университет, продажа экзаменационных билетов, необоснованный пропуск в школьные классы и многое другое.

Каковы основные аспекты коррупции в сфере государственного образования?

Основные аспекты коррупции в этой сфере включают в себя получение взяток, подкуп, незаконные сделки, уклонение от налогов и другие виды незаконной деятельности, которые приводят к неправильной организации и управлению образовательными учреждениями, невозможности получения качественного образования, а также ущемлению прав и интересов учащихся и их родителей.

Какова история борьбы с коррупцией в сфере государственного образования?

Борьба с коррупцией в этой сфере имеет давнюю историю как на международном уровне, так и в России. На рубеже веков было принято множество международных конвенций и программ, направленных на противодействие коррупции. В России в 2010 году был принят Федеральный закон "О борьбе с коррупцией", который стал национальной основой для борьбы с коррупцией во всех сферах, включая государственное образование.

Какова социальная сущность коррупции в сфере государственного образования?

Социальная сущность коррупции в этой сфере заключается в том, что она оказывает негативное воздействие на образовательную систему и общество в целом. Коррупция приводит к снижению качества образования, нарушению равноправия и доступности образовательных услуг, формированию негативных ценностей и неправильным ценностным ориентациям учащихся.

Какое понятие имеет коррупция в сфере государственного образования России?

Коррупция в сфере государственного образования России - это злоупотребление полномочиями и получение неправомерных выгод в образовательной сфере. Она включает в себя такие явления, как взяточничество, мошенничество, незаконное финансирование, подкуп учащихся и преподавателей, фальсификация результатов экзаменов и многое другое.