Информационная система телекоммуникационной организации на примере АО
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 06.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Аналитиз предметной области 6
1.1. Общая характеристика АО «Амтел-связь» 6
1.2. Функциональная модель учета услуг телекоммуникационной компании 10
1.3. Определение задач автоматизации телекоммуникационной компании 15
2. Разработка проекта информационной системы 26
2.1. Информационная модель учета услуг телекоммуникационной компании 26
2.2 Моделирование в UML 31
2.3 Обоснование выбора средства разработки 38
3.Описание результатов разработка проекта 41
3.1. Описание разработанной системы 41
3.2 Разработка параметров проекта внедрения разработанного ПО в деятельность компании 53
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
В случае обнаружения несоответствий срок исполнения работ продлевается до их устранения, что приводит, как правило, к увеличению плановых сроков реализации ИТ-проекта, но сокращает период адаптации ПО к технологии работы специалистов и период опытной эксплуатации [14]. Использование итерационной модели предполагает проведение проверки реализованного функционала при каждом внесении изменений в программных продукт, что значительно увеличивает сроки проекта, но по итогу компания получает готовый к использованию программный продукт без необходимости стадии опытной эксплуатации.Спиральная модель предполагает возможности работы с различными модулями программного продукта, не задерживая выполнение работ по проекту при выявлении неточностей (где это возможно), проводится одновременная разработка системы и доработка функциональности при выявлении ошибок, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время привлеченных к проекту сотрудников. В рамках данного проекта при планировании работ выбрана спиральная модель жизненного цикла.Помимо стандарта жизненного цикла системы необходимо провести выбор стратегии внедрения системы. При внедрении новой технологии работы специалистов возможно использование параллельного режима используемой и внедряемой системы, в рамках которой специалисты на период внедрения используют существующую технологию одновременно с новой системой, что предполагает одновременную работу с данными в двух информационных базах. Специалисты проводят сопоставление режимов работы с оперативной и отчетной информацией, выявляют несоответствия, которые отрабатываются разработчиками. Параллельный режим эксплуатации системы продолжается до момента доведения внедряемой системы до требуемого с полным отсутствием ошибок. Преимущество подобной стратегии внедрения обусловлено отсутствием необходимости остановки рабочих мест сотрудников на период изменения технологии, выявленные ошибки не приводят к негативным последствиям. Недостаток указанной стратегии – процесс внедрения требует больших временных затрат, а также стимулирования сотрудников к работе одновременно в двух системах. Также у разработчиков отсутствует стимул оперативно устранять неточности, так как при их выявлении рабочие места сотрудников не простаивают.Альтернативным способом внедрения новой технологии является переход к новой технологии в заданную дату с закрытием возможности работы в существующей системе. Данный способ сокращает переходный период, стимулирует разработчиков к оперативному устранению выявленных ошибок, так как при их выявлении происходит остановка рабочих мест. При этом компании необходимо учитывать вероятность убытков от простоев, а также возникновения ошибок в расчетах показателей, формировании документов.Сочетание рассмотренных режимов внедрения программных продуктов является проведение опытной эксплуатации, что предполагает создание рабочей группы, участвующей в тестировании внедряемой системы. В рамках проведения опытной эксплуатации разработанная система устанавливается на выбранные рабочие места, на которых проводится полная проверка всего реализованного функционала. Стадия опытной эксплуатации продолжается до полного устранения всех выявленных неточностей, после чего принимается решение о вводе внедряемой системы в промышленную эксплуатацию и устанавливается на все рабочие места сотрудников с переводом режима работы на новый режим. Недостатком данного режима внедрения является увеличение нагрузки на специалистов, не участвующих в опытной эксплуатации. В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация.При разработке проекта автоматизации технологии управления обращений пользователей был составлен календарный план внедрения автоматизированной информационной системы, представленный в таблице 24.Таблица 24 - План-график внедрения программного продукта в технологию работыЭтап проектаНачалоЗавершение Задействованные специалистыИзучение специфики работы, связанной с управлением данными по состоянию инфокоммуникационной системы10.03.202311.03.2023Программист; Администратор БДПостроение модели бизнес-процессов, связанных с администрированием информационных ресурсов14.03.202315.03.2023Администратор БД; ПрограммистОпределение пользовательских потребностей во внедрении информационной системы16.03.202316.03.2023Администратор БД; ПрограммистОпределение нефункциональных требований к системе17.03.202321.03.2023Руководитель группы; Директор; ПрограммистВыбор средства разработки программного решения22.03.202324.03.2023ПрограммистНаписание программного кода25.03.202304.04.2023ПрограммистТестирование разработанной системы 05.04.202311.04.2023Программист; руководитель группыУстановка серверной части системы12.04.202319.04.2023ПрограммистУстановка клиентской части системы20.04.202326.04.2023руководитель группы; Программист; АдминистраторНастройка справочника пользователей, справочника объектов обслуживаемого оборудования27.04.202308.05.2023 Разработка документации по использованию системы 27.04.202304.05.2023Программист; Администратор БДПроведение технических учеб с сотрудниками 05.05.202306.05.2023ПрограммистИздание приказов об использовании системы 07.05.202308.05.2023Руководитель группы; ДиректорПри реализации проекта необходимо учитывать риски, связанные с увеличением длительности работ по какому-либо из этапов, рисков ухода из проекта ключевых специалистов, писков, связанных с использованием оборудования, рисков потери данных, а также ошибок при реализации приложения, что предполагает необходимость включения в смету резервов финансирования, а в календарный план – резервов времени.Оценка показателей получаемого экономического эффекта предполагает расчёт объемов вложений в реализацию проекта автоматизации, которые сравниваются с получаемым эффектом, связанным со снижением стоимости выполнения технологических операций, связанных с автоматизацией бизнес-процессов в рамках данного проекта. (1) – время выполнения операций администраторами системы по существующей технологии;Т - время выполнения операций администраторами системы по автоматизированной технологии.Показатель относительного сокращения затрат на выполнение операций в денежном выражении (KC):(2)Показатель сокращения затрат на рабочем месте специалиста (YС):(3)Расчет периода, в течение которого предполагается возврат вложенных в проект средств, проводится по формуле:(4)где КП – смета на создание ИТ-решения.При реализации системы автоматизации предполагается необходимость затрат, связанных с привлечением специалистов к работе с системой автоматизации, приобретением материалов, амортизационные и эксплуатационные затраты. Также при расчете экономической эффективности необходимо учитывать дополнительные трудозатраты администраторов системы, связанные с сопровождением системы, что включает работу по управлению доступом, организацию резервного копирования, установку обновлений и сервисное обслуживание базы данных. Полученные показатели экономического эффекта необходимо рассчитывать с учетом внутренней ставки доходности. Далее проведена оценка объёмов вложений в создание информационной системы. 3.3Оценка экономической эффективности проектаВ рамках расчета сметы на реализацию проекта был проведён расчет затрат, связанных с оплатой труда привлечённых специалистов, затрат на приобретение материалов и оплаты электроэнергии.В таблице 25 показана оценка расходов на оплату труда привлечённых к реализации проекта специалистов. Таблица 25 - Оценка расходов на оплату труда привлечённых к реализации проекта специалистовДолжностьСтавка оплаты труда за 1 час., руб.Временные затраты, час.Общие затраты на оплату трудаРазработчик программного продукта400202.581000Специалист по управлению информационными ресурсами3508028000Сотрудник по информационной безопасности2308018400Сотрудник по работе с пользователями20051000Общая величина затрат128400Таким образом, при планировании проекта автоматизации необходимо предусмотреть расходы на оплату труда в объеме 128,4 тыс. руб., с учетом страховых взносов: руб.Расчёт издержек, связанных с использованием компьютерного оборудования, производится из соотношения:(4) – величина издержек, связанных с амортизацией компьютерного оборудования, руб.T – длительность процесса разработки системы;T0 – период полезного использования оборудования.S – стоимость оборудования, руб.Величина оплаты потребленной электроэнергии: – сумма расходов по указанной статье, руб.;t – стоимость 1кВт*ч в руб.N – Потребляемая мощность используемого оборудования, кВт.Для работы над проектом предполагается выделение бюджета в 5000 руб. на накладные расходы, связанные с приобретением необходимых расходных материалов.Суммарные затраты (Кп), связанные с реализацией проекта: Кп = Z + + + Кп = 167176 + 2000 + 756 + 5000 = 174932 руб.С учетом выделения резервов финансирования в 10% от бюджета проекта затраты составляют: Кп = 1,1*174932 = 192425руб.Расчет показателей сокращения трудоемкости бизнес-процессов приведен в таблице 26.Таблица 26 - Расчет показателей сокращения трудоемкости бизнес-процессовТехнология Периодичность выполнения(раз в год)Длительность по существующей технологии, мин. Длительность по внедряемой технологии, мин.Снижение трудозатрат, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Экономия трудозатрат (руб.)Учет данных о пользователях10010288006667Учет данных о рабочих местах601501149894074500Учет обращений10030129290024167Учет работ по обращению 10030129290024167Печать отчетности 10060159590049167Всего178668Таким образом, оценка полученного эффекта (∆С) составляет 178668 руб. в год. Далее проведен расчет эксплуатационных затрат, связанных с использованием системы (таблица 27).Таблица 27 - Расчет эксплуатационных затрат, связанных с использованием системыВид работВременные затраты в год, час.Часовая оплата труда, руб.Годовая величина оплаты труда, руб.ФОТ с учетом страховых взносов, руб.Резервное копирование БД20420840010936.8Работа с ТУД1542063008202.6Сервисное обслуживание БД304201260016405.2Установка обновлений20420840010936.8Итого46481.4Таким образом, величина годового экономического эффекта с учетом эксплуатационных затрат составляет: S = 178668 – 48481 = 130187 руб.Величина ежемесячного экономического эффекта составляет:Далее с помощью функции КПЕР с учетом ставки дисконтирования в 7.5% годовых проведено вычисление срока окупаемости проекта:Рисунок 36 – Расчет периода окупаемости с учетом дисконтированияКак показано на рис.36, срок окупаемости составляет 18,9 мес.На рис. 37 приведена диаграмма снижения временных затрат при внедрении ИС, на рис.38 – снижения стоимостных затрат.Рисунок 37 -Диаграмма снижения временных затрат при внедрении ИСРисунок 38 -Диаграмма снижения стоимостных затрат при внедрении ИСТаким образом, расчеты, связанные с оценкой экономического эффекта показали, что внедрение разработанной системы обеспечивает оптимизацию работы компании за счет сокращения времени выполнения технологических операций с учетом дополнительной нагрузки на администраторов, обусловленной необходимостью обслуживания базы данных. Выводы по разделу 3План проекта внедрения системы включает этапы, связанные с постановкой задач автоматизации, разработкой технического задания, определением функциональных и нефункциональных требований к системе, проведением разработки реляционной модели данных системы, обоснованием выбора средства разработки, программной реализации системы, проведением опытной эксплуатации, разработки пользовательской документации. Был определен перечень специалистов, которые привлечены к реализации проекта, оценен объем их участия, рассчитаны суммы оплаты труда с учетом страховых взносов. Также проведён расчет затрат на приобретение материалов, оплату электроэнергии с учетом резерва, связанного с рисками увеличения сроков работы над проектом.В практической части работы проведено построение структуры данных информационной системы работы группы администраторов. Проведен выбор модели жизненного цикла (спиральная), стратегия внедрения разработанной системы – опытная эксплуатация, что предполагает разработку прототипа программного продукта и постепенного его доведения до состояния, который может быть использован в деятельности компании. Далее проведено создание реляционной модели базы данных работы группы администраторов, описан реквизитный состав информационных объектов, необходимый для решения задач автоматизации. Разработаны требования к архитектуре системы автоматизации учета обращений, пользовательские сценарии работы с системой. Далее проведено описание пользовательских режимов работы с системой. Получение экономического эффекта от внедрения системы связано с повышением оперативности реагирования на обращения пользователей, устранения проблем, связанных с эксплуатацией объектов ИТ-инфраструктуры, снижения нагрузки на администраторов, обусловленного получением возможностей получения информации о картотеке обслуживаемых объектов, выполняемых с ними работах, учете данных о нагрузке на ИТ-специалистов, задействованных в системе учета работы с оборудованием.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках работы было проведено исследование технологии работы группы администраторов в условиях компании, профилем деятельности которой является предоставление коммуникационных услуг. Проанализирована структура программной и технической архитектуры. Показано, что в условиях АО «Амтел-связь» существуют возможности разработки и внедрения программного решения в области работы группы администраторов. В качестве задачи модернизации управления ресурсами информационной и коммуникационной системы выбрана разработка и внедрение информационной системы, функционал которой включает работу по мониторингу состояния коммуникационного оборудования, ведение картотек с информацией об используемых объектах программного и аппаратного обеспечения, сетевого оборудования, систем печати и сканирования. В ходе исследования был определен ряд недостатков существующей технологии работы группы администраторов, связанных с потерей оперативности при передаче информации о нарушении функциональности коммуникационного оборудования, передаче их в работу в сервисный центр, невозможностью формирования отчетности по отработке заявок на проведение работ с оборудованием, а также обращений клиентов. В результате чего было принято решение автоматизировать технологию учета состояния оборудования связи. В проектной части работы в соответствии с поставленными задачами было проведено проектирование реляционной модели данных, описаны пользовательских сценарии работы с системой, которые включают сценарии Координатора, осуществляющего учет данных об используемых сетевых узлах, пользовательских учетных записях, осуществляющего прием заявок на выполнение работ с объектами сети, Администратора, осуществляющего обслуживание базы данных, а также формирование отчётности по состоянию объектов обслуживаемого сетевого оборудования, проводимых с ним работ по заявкам. Далее проанализирована структура справочной, оперативной информации, формируемых отчетов, проведена оценка объемов формируемых документов в деятельности сотрудников компании «Амтел-связь». Также проведено обоснование выбора инструмента для программной реализации системы, в качестве которого выбрана система «1С: Предприятие».В процессе автоматизации была разработана ИС в программном продукте 1С с целью повышения эффективности работы компании, так как создание системы работы группы администраторов в данной среде позволит обеспечить возможности обмена данными, интеграции систем для получения необходимых справочных данных. В качестве технического обеспечения выбрано: для серверной части – используемая серверная платформа, в качестве аппаратной платформы на рабочих станциях – пользовательские компьютеры с параметрами, оптимальными для использования системы.Были созданы справочники пользователей, видов обращений, объектов обслуживаемой техники, реализована возможность работы по вводу обращений, выполненных работах, расчёту затрат на выполнение работ с объектами ИТ-инфраструктуры. В результате работы системы формируются отчеты, в которых отражаются обращения, находящиеся в работе, список техники, переданной для выполнения работ, статистические данные об отработке обращений. План проекта внедрения системы включает этапы, связанные с постановкой задач автоматизации, разработкой технического задания, определением функциональных и нефункциональных требований к системе, проведением разработки реляционной модели данных системы, обоснованием выбора средства разработки, программной реализации системы, проведением опытной эксплуатации, разработки пользовательской документации. Был определен перечень специалистов, которые привлечены к реализации проекта, оценен объем их участия, рассчитаны суммы оплаты труда с учетом страховых взносов. Также проведён расчет затрат на приобретение материалов, оплату электроэнергии с учетом резерва, связанного с рисками увеличения сроков работы над проектом.Факторы получаемого экономического эффекта связаны с сокращением временных затрат на выполнение технологических операций ИТ-специалистами.Срок окупаемости проекта оценивается в 18,9 мес., что является приемлемым результатом в условиях исследуемой компании. Таким образом, проект является экономически обоснованным. Цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
Жданова Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.
Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с.
Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет информационная система телекоммуникационной организации?
Информационная система телекоммуникационной организации выполняет такие функции, как учет услуг, регистрация клиентов, контроль за выполнением заказов, управление инфраструктурой, анализ данных и генерация отчетов.
Что такое функциональная модель учета услуг телекоммуникационной компании?
Функциональная модель учета услуг телекоммуникационной компании представляет собой описание процессов, связанных с предоставлением и учетом услуг клиентам. Она включает в себя такие элементы, как создание и обновление клиентской базы данных, формирование платежей, контроль за оказанными услугами и другие операции.
Какие задачи могут быть автоматизированы в телекоммуникационной компании?
В телекоммуникационной компании могут быть автоматизированы задачи, связанные с учетом клиентов, регистрацией заказов, контролем за выполнением услуг, фиксацией платежей, анализом данных, формированием отчетов и другие задачи, которые упрощают и ускоряют работу организации.
Какая информационная модель используется для учета услуг телекоммуникационной компании?
Для учета услуг телекоммуникационной компании используется информационная модель, которая включает в себя базу данных клиентов, базу данных услуг, базу данных заказов. Они связаны между собой для обеспечения оперативного учета и контроля за оказываемыми услугами.
Какое средство разработки было выбрано для проекта информационной системы?
В проекте информационной системы для телекоммуникационной компании было выбрано средство разработки, позволяющее использовать язык моделирования UML для создания диаграмм классов, диаграмм взаимодействия и других моделей. Это позволяет более наглядно представить информационную структуру и процессы организации.
Какие функции выполняет информационная система телекоммуникационной организации?
Информационная система телекоммуникационной организации выполняет ряд функций, таких как учет услуг, анализ данных, управление клиентской базой, автоматизация бизнес-процессов и другие.
Какие задачи автоматизации выполняет телекоммуникационная компания?
Телекоммуникационная компания автоматизирует такие задачи, как учет услуг, контроль за расходами и платежами, обработка заявок клиентов, ведение клиентской базы, управление техническими средствами и другие.
Что включает в себя информационная модель учета услуг телекоммуникационной компании?
Информационная модель учета услуг телекоммуникационной компании включает в себя описание структуры данных, процедур и алгоритмов, необходимых для учета и обработки информации о предоставляемых услугах.
Какой инструментарий используется для моделирования информационной системы в UML?
Для моделирования информационной системы в UML используется инструментарий, такой как диаграммы классов, диаграммы активностей, диаграммы последовательностей и другие.
Почему в данном проекте выбрано конкретное средство разработки?
Выбор конкретного средства разработки обоснован его функциональностью, поддержкой требуемых технологий, опытом использования в данной области и другими факторами, которые позволяют достичь поставленных целей проекта.
Какой функционал имеет информационная система телекоммуникационной организации?
Информационная система телекоммуникационной организации, на примере АО "Амтел-Связь", имеет следующий функционал: учет услуг телекоммуникационной компании, автоматизация задач компании, разработка проекта информационной системы и другие.