Управление инфраструктурой магистральных трубопроводов
Заказать уникальную курсовую работу- 57 57 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 07.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 28
3.1 Охрана труда 28
3.2. Техника безопасности 34
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
ВЫВОДЫ 44
ЛИТЕРАТУРА 45
Приложение – рисунки - иллюстрации: 48
Объекты инфраструктуры МТ следует располагать на безопасных расстояниях от промышленных и сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений, жилых, общественно-деловых зон рекреационного назначения, установленных в соответствии с требованиями законодательства РФ.Указанные объекты необходимо размещать на местности с учетом опасности распространения транспортируемых жидких опасных веществ и токсичного облака, образующегося при возможных авариях, по рельефу местности. Должны быть определены опасные участки, по которым проектной документацией предусматриваются дополнительные меры, направленные на снижение риска аварий.Линейная часть МТ должна быть максимально удалена от крупных городов, транспортных и промышленных узлов, заповедных и заказных территорий, месторождений полезных ископаемых и подземных источников питьевой воды.МТ должен быть разделен на секции с использованием запорной арматуры.Для обеспечения безопасности МТ в местах подземных переходов под железными и автомобильными дорогами проектной и эксплуатационной документацией должны быть предусмотрены дополнительные технические решения по контролю утечек рабочей среды.На этапах реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту должен быть организован входной контроль конструкций, изделий, материалов, оборудования и технических устройств, а также контроль качества выполнения работ и всех технологических операций – в целях обеспечения безопасности управления инфраструктурой. Сроки и методы проведения реконструкции, технического перевооружения или капитального ремонта - должны быть определены на основе проектной и эксплуатационной документации, исходя из требований промышленной безопасности и условий обеспечения бесперебойной эксплуатации при управлении инфраструктурой МТ.Перед производством пуско-наладочных работ и опробованию элементов инфраструктуры - эксплуатирующая организация должна обеспечить комплектность штата работников согласно штатному расписанию эксплуатирующей организации.Технологический регламент на эксплуатацию оборудования МТ при управлении инфраструктурой должен включать в себя следующее:технические характеристики МТ, а также оборудования площадочных объектов с указанием свойств перекачиваемых продуктов;технологические режимы процесса транспортирования и схемы перекачки;порядок контроля герметичности МТ и элементов инфраструктуры; перечень методов и порядок обнаружения утечек рабочей среды;порядок, методы и средства правления технологическим процессом;порядок учёта, приема и сдачи потребителю перекачиваемых продуктов;нормы расхода основных видов сырья, материалов и энергоресурсов на управление инфраструктурой МТ;принципиальные и технологические схемы линейной части МТ и площадных объектов;перечень и характеристики наиболее опасных участков;технические паспорта технических устройств, применяемых на МТ;перечень обязательных технологических и производственных инструкций, инструкций по охране труда с мерами по обеспечению безопасного ведения технологического процесса, технического обслуживания, а также действий работников в аварийных ситуациях и при инцидентах;перечень мер по обеспечению информационной безопасности;раздел о безопасной эксплуатации производства.Выполнение основных перечисленных выше мероприятий позволит обеспечить достаточную безопасность при управлении инфраструктурой магистрального трубопровода. Технологический регламент обеспечения безопасности управления инфраструктурой должен быть незамедлительно уточнён и пересмотрен при изменения проектной документации, либо требований промышленной безопасности, или параметров ведения технологического процесса в ситуациях предусмотренных законодательством Российской Федерации в части обеспечения промышленной безопасности.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПодготовка работ на МТПроект производства работ по ремонту МТ разрабатывает подрядчик и утверждает после согласования с заказчиком. Также подготавливаются проекты выполнения отдельных видов монтажных, строительных, ремонтных работ или ППР – контрагентскими организациями, выполняющими эти работы [6].Управление инфраструктурой МТ осуществляет собственный персонал предприятия, своими силами, привлекая контрагентов при необходимости, на описанных выше условиях. Стоимость владения инфраструктуройУчитывая только прямые затраты — закупку оборудования, большая часть расходов упускается из виду [34].Общепринятый терминTCO (Totalcostofownership) означает — полная стоимость владения, которая включает в себя ряд статей расходов, кроме прямых затрат, описанных ниже.Расходы на управление инфраструктурой МТ входят в полную стоимость владения МТ, и определяются в зависимости от структуры трубопровода, числа промежуточных станций, длины, трассы, диаметра, типа оборудования. Себестоимость транспорта газа по МТСебестоимость транспорта газа имеет прямое отношение в расходам на управление инфраструктурой МТ, и представляет собой совокупность затрат, связанных с эксплуатацией магистральных газопроводов и сооружений, предназначенных для транспорта и хранения газа, а также отчислений по установленным нормативам [35].Планирование указанной себестоимости включает расчет затрат по экономическим элементам, направлениям расходов; общую смету затрат на транспорт газа и определение их величины на 1000 куб. м транспортируемого газа методом деления общей суммы затрат на объем транспортируемого газа.Расчет себестоимости ведётся в индивидуальном порядке для каждого МТ, в зависимости от его структуры, региона и технических особенностей по рабочей документации проектировщика и эксплуатирующих организаций. Объем транспортируемого газа (тыс. куб. м) определяется как разница поступающего, расходуемого и теряемого газа по следующему выражению:Qтр = Qпост - Qс.н - Qпот,где: Qтр - транспортируемый газ;Qпост - поступление газа в газопроводы;Qс.н и Qпот - собственные нужды и технологические потери газа.Затраты, включаемые в себестоимость, определяются стоимостью материалов, химреагентов, топлива, энергии, инструментов, приспособлений – применяемых на управление инфраструктурой - технический осмотр и уход, проведение обслуживания и ремонта; амортизацию основных производственных фондов; оплату труда исполнителям и администрации; отчисления в бюджет - в величинах, определяемых структурой конкретного МТ. План себестоимости транспортируемого газа, и расходы на управление инфраструктурой как его часть - разрабатывается и утверждается газотранспортным предприятием самостоятельно и предварительно на будущий период работы МТ.Указанный план в части управления инфраструктурой разрабатывается на основе знания производственных мощностей данного МТ, научно обоснованных норм затрат труда, расхода сырья и материалов, энергии и топлива – по результатам анализа действующей эксплуатационной документации и опыта предыдущих лет. При планировании расходов на управление инфраструктурой учитывают планируемое техническое перевооружение системы МТ, наиболее эффективное использование технических средств управления, применение более совершенных технологических процессов, а также новые мероприятия по минимизации непроизводительных расходов.Исходными данными для разработки плана себестоимости и расходов на управление - являются плановые объемы газа по договорам с поставщиками и потребителями; структура конкретного МТ с его оборудованием и региональными особенностями; планы по вводу в действие новых производственных мощностей, новых технологий и привлечению квалифицированного персонала на конкретные работы. По имеющимся исходным данным рассчитывается:потребность в оплаты труда по управлению инфраструктурой, материальные затраты на реализацию технологии;договорные работы с контрагентами;мероприятия по охране труда и технике безопасности; объёмы работ на оказание услуг сторонним организациям, населению;транспорт;зарплата управляющему персоналу;оргтехника (компьютеры, сети, принтеры, измерительная аппаратура, инструмент);презентации, реклама;Большинство элементов затрат на управление инфраструктурой поддается прямому счету на основе действующего производственного плана по транспорту газа конкретного МТ, норм расхода материалов, реагентов, газа, электроэнергии – которые считаются по действующей проектной и эксплуатационной документации. При планировании затрат на управление необходимо предварительно изучить данные и опыт фактического расхода по количеству и стоимости в целом по предприятию на единицу транспортируемого газа, и затем - на уровне полученных показателей вносить предложения в план на планируемый период работы конкретного МТ. Основными направлениями организационно-технических мероприятий по планированию затрат на управления являются:своевременное проведение техобслуживания и плановых ремонтов по поддержанию и улучшению технического состояния агрегатов и оборудования;оптимизация загрузки оборудования до номинального уровню по действующей документации;обеспечение надёжной эксплуатации аппаратов, газопроводов, вспомогательного оборудования и всей инфраструктуры в целом.Пример Ванкорского месторожденияВанко́рское нефтегазовое месторожде́ние — находится на севере Красноярского края, где создан вахтовый посёлок Ванкор для разработки данного месторождения [36]. С 2016 года оператор месторождения - ООО «РН-Ванкор», создано выделением из АО «Ванкорнефть».Начальные запасы нефти на месторождении составляли 3,5 млрд баррелей. Проектная мощность месторождения — 70 тыс. т нефти в сутки.Расчетный период эксплуатации месторождения — 35 лет.Проектная мощность магистрального трубопровода - около 30 миллионов тонн в год.Всего планируется пробурить 425 эксплуатационных скважин, из которых 307 — горизонтальные. Поставки нефти с месторождения планируется осуществлять на Дальний Восток России через Восточный нефтепровод. Попутный газ используется в качестве топлива Ванкорской ГТЭС.Построен газовый МТ «Ванкор — Хальмерпаютинское месторождение» длиной 108 км. Предусмотрены компрессорные станции низкого и высокого давления, установки подготовки газа, а также внутрипромысловые газопроводы. Проектная мощность газового МТ - 5,8 млрд м³ в год. Расчеты затрат на обслуживание МТ выполняются по технологическим и стоимостным показателям с учетом отчислений в бюджеты различных уровней в соответствии с действующими Законами и Постановлениями Правительства России [37].Амортизационные отчисления учитывают амортизацию вновь вводимых основных производственных фондов.Кроме этого, учтены налоги на НИОКР, транспортный налог, плата за загрязнение окружающей среды, плата за землю.МТ «Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе» будет транспортировать нефть на экспорт в объеме 19 млн. т/год до момента врезки в существующую систему нефтепроводов АК «Транснефть» [37]. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств акционеров. Объем инвестиций в строительство данного МТ составляет порядка 40 млрд. руб.Срок окупаемости оценивается в 5 лет. Внутренняя норма рентабельности – ожидается на уровне 20 %. Затраты на управление инфраструктурой МТ «Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе» могут быть определены на основе анализа действующей проектной и эксплуатационной документации после их детального изучения и анализа. Другие примеры[38, 39] показывают аналогичный подход к оценке планируемых расходов, построенный на анализе действующей документации с учетом региональных особенностей действующего МТ. В результате анализ стоимости управления инфраструктурой за прошлые годы могут быть установлены резервы по ее снижению, как - перерасход энергии, излишние затраты на оплату труда и другие. Уменьшение поломок агрегатов, повышение фактического срока эксплуатации оборудования и другие резервы свидетельствуют о необходимости разработки организационно – технических мероприятий по дальнейшему совершенствованию управления инфраструктурой МТ.В общем случае смета затрат на управление инфраструктурой включает в себя следующие основные статьи [40 - 42]:Заработная плата исполнителей, включая НИОКР, техническое обслуживание;Оплата работ контрагентов;Отчисления на капитальный ремонт;ЕСН;Амортизационные отчисления;Затраты на материалы;Затраты на электроэнергию и газ;Затраты на доставку рабочих (развозка);Общепроизводственные расходы.Исследования показали, что величины каждой из перечисленных статей расходов определяются индивидуально для каждого МТ, исходя из его особенностей, региона, проектной и эксплуатационной документации после их изучения и анализа, как сказано выше.После предоставления таких документов по конкретному МТ расчет расходов может быть выполнен на следующей стадии исследования. ВЫВОДЫВ ходе выполнения работы проведено исследование направлений и методов управления инфраструктурой современного магистрального трубопровода.Дан обзор состояния рассматриваемой отрасли. Исследованы основные подходы к управлению инфраструктурой МТ. Рассмотрены вопросы охраны труда техники безопасности и экономического обеспечения решаемых задач. Показало, что современный МТ является сложной технической системой, включающей в себя как линейные участки трубы, там и станционное оборудование, построенное на современным уровне, с дистанционным, компьютерным управлением, с использованием систем связи и телемеханики, управление которой требует серьёзных знаний и опыта работы. Исследование показано, что управление инфраструктурой современного МТ возможно и производится только на основе детальныхдействующих проектных, эксплуатационных и организационных документов, путём диспетчеризации, использовании телемеханики и информационно – измерительных систем, и всего арсенала современных методов мониторинга, ТОиР, дефектоскопии сложных технических систем, к которым относятся современные МТ. Примеры Ванкорского месторождения, «Сибнефтепровод» и «Газпром» однозначно показывают, что величины статей расходов на управление инфраструктурой определяются индивидуально для каждого МТ, исходя из его особенностей, региона, проектной и эксплуатационной документации после их детального изучения и анализа, как сказано выше.ЛИТЕРАТУРАГеография Красноярского края — Википедия (wikipedia.org);Ванкорское нефтегазовое месторождение — Википедия (wikipedia.org);Трубопроводный вид транспорта инфраструктура (pipe-s.ru;Магистральный трубопровод (fireman.club);Магистральные трубопроводы: что это, виды (promng.ru);"СП 86.13330.2022. Свод правил. Магистральные трубопроводы. СНиП III-42-80*" (утв. введен в действие Приказом Минстроя России от 14.04.2022 N 285/пр) - официальный текст документа (e-ecolog.ru);НТД - 6.13330.2022;Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов (miminonino.ru);Магистральные трубопроводы. Классификация (npm74.ru);Инфраструктура трубопроводного транспорта - Транспортная инфраструктура (studme.org);Трубопроводная транспортная инфраструктура. Техническое оснащение, задачи и перспективы - Технологии - Статьи журнала (neftegaz.ru), НОУ ИНТУИТ | Лекция | Принципиальные схемы обустройства нефтегазовых объектов (intuit.ru);Структура управления магистральными трубопроводами - Структура управления магистральными трубопроводами (studwood.net);Управление инфраструктурой магистральных трубопроводов (2 глава) - часть диплома. Оценка - хорошо. Авторские Часть диплома за 13.04.2015. (rosdiplom.ru);Структура управления магистральными трубопроводами (allbest.ru);Ортега Дж., Рейнболдт В., Итерационные методы решения нелинейных систем уравнений со многими неизвестными. Пер. с англ. М:. Мир, 1975;Алешин Н.П. Физические методы неразрушающего контроля сварных соединений: учебное пособие. М:. Машиностроение 2013. ISBN: 978-5-94275-695-6Внедрение компьютерной системы управления в магистральные нефтепроводы. Дипломная (ВКР). Другое. 2012-05-18 (bibliofond.ru);Магистральный нефтепровод, как объект управления (proofoil.ru);https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=551198]. Магистральными трубопроводами (infopedia.su);«Инструкцией о порядке управления технологическим участком МТ»;Системы автоматики и телемеханизированного управления магистральными нефтепроводами - НефтеМагнат (neftemagnat.ru);НОУ ИНТУИТ | Лекция | Организация управления развитием информационных систем (intuit.ru);r-gazprom-18000.2-018-2021-esupb.-okhrana-truda-pri-svarke-i-rezke-magistralnykh-gazoprovodov.pdf;Система организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте (стр. 1 ) | Контент-платформа Pandia.ru;Охрана труда (transneft.ru);Правила по охране труда при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов (ohranatruda.ru);Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов (стр. 1 ) | Контент-платформа Pandia.ru, Правила безопасности при эксплуатации магистральных газопроводов (safe-work.ru);Новые правила безопасности для магистральных трубопроводов - МТК Эксперт (mtk-exp.ru);13.2 Охрана труда - Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов (exdat.com);https://fireman.club/inseklodepia/magistralnyj-truboprovod/;Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 517 (legalacts.ru);Как рассчитать затраты на ИТ-инфраструктуру? (cortel.cloud);Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости транспорта газа — Редакция от 20.12.1994 — Контур.Норматив (kontur.ru);Ванкорское нефтегазовое месторождение — Википедия (wikipedia.org);Эксплуатационные расходы на обслуживание магистрального трубопровода «Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе» - Проблемы проектирования магистрального нефтепровода в условиях Крайнего севера (vuzlit.com);Планирование объемов работ и затрат на ремонт нефтепровода (на примере Тюменского УМН ОАО «Сибнефтепровод») | Рефераты KM.RU;СТО Газпром 2-2.2-336-2009 (sinref.ru);Расчет затрат на эксплуатацию нефтепровода (helpiks.org), Техническое обслуживание - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1 (ngpedia.ru), Материальные затраты при проведении капитального ремонта участка магистрального нефтепровода - Студенческий научный форум (scienceforum.ru)Приложение – рисунки - иллюстрации:
География Красноярского края — Википедия (wikipedia.org);
Ванкорское нефтегазовое месторождение — Википедия (wikipedia.org);
Трубопроводный вид транспорта инфраструктура (pipe-s.ru;
Магистральный трубопровод (fireman.club);
Магистральные трубопроводы: что это, виды (promng.ru);
"СП 86.13330.2022. Свод правил. Магистральные трубопроводы. СНиП III-42-80*" (утв. введен в действие Приказом Минстроя России от 14.04.2022 N 285/пр) - официальный текст документа (e-ecolog.ru);
НТД - 6.13330.2022;
Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов (miminonino.ru);
Магистральные трубопроводы. Классификация (npm74.ru);
Инфраструктура трубопроводного транспорта - Транспортная инфраструктура (studme.org);
Трубопроводная транспортная инфраструктура. Техническое оснащение, задачи и перспективы - Технологии - Статьи журнала (neftegaz.ru),
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Принципиальные схемы обустройства нефтегазовых объектов (intuit.ru);
Структура управления магистральными трубопроводами - Структура управления магистральными трубопроводами (studwood.net);
Управление инфраструктурой магистральных трубопроводов (2 глава) - часть диплома. Оценка - хорошо. Авторские Часть диплома за 13.04.2015. (rosdiplom.ru);
Структура управления магистральными трубопроводами (allbest.ru);
Ортега Дж., Рейнболдт В., Итерационные методы решения нелинейных систем уравнений со многими неизвестными. Пер. с англ. М:. Мир, 1975;
Алешин Н.П. Физические методы неразрушающего контроля сварных соединений: учебное пособие. М:. Машиностроение 2013. ISBN: 978-5-94275-695-6
Внедрение компьютерной системы управления в магистральные нефтепроводы. Дипломная (ВКР). Другое. 2012-05-18 (bibliofond.ru);
Магистральный нефтепровод, как объект управления (proofoil.ru);
https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=551198]. Магистральными трубопроводами (infopedia.su);
«Инструкцией о порядке управления технологическим участком МТ»;
Системы автоматики и телемеханизированного управления магистральными нефтепроводами - НефтеМагнат (neftemagnat.ru);
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Организация управления развитием информационных систем (intuit.ru);
r-gazprom-18000.2-018-2021-esupb.-okhrana-truda-pri-svarke-i-rezke-magistralnykh-gazoprovodov.pdf;
Система организации работ по охране труда на нефтепроводном транспорте (стр. 1 ) | Контент-платформа Pandia.ru;
Охрана труда (transneft.ru);
Правила по охране труда при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов (ohranatruda.ru);
Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов (стр. 1 ) | Контент-платформа Pandia.ru,
Правила безопасности при эксплуатации магистральных газопроводов (safe-work.ru);
Новые правила безопасности для магистральных трубопроводов - МТК Эксперт (mtk-exp.ru);
13.2 Охрана труда - Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов (exdat.com);
https://fireman.club/inseklodepia/magistralnyj-truboprovod/;
Приказ Ростехнадзора от 11.12.2020 N 517 (legalacts.ru);
Как рассчитать затраты на ИТ-инфраструктуру? (cortel.cloud);
Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости транспорта газа — Редакция от 20.12.1994 — Контур.Норматив (kontur.ru);
Ванкорское нефтегазовое месторождение — Википедия (wikipedia.org);
Эксплуатационные расходы на обслуживание магистрального трубопровода «Ванкорское месторождение - НПС «Пурпе» - Проблемы проектирования магистрального нефтепровода в условиях Крайнего севера (vuzlit.com);
Планирование объемов работ и затрат на ремонт нефтепровода (на примере Тюменского УМН ОАО «Сибнефтепровод») | Рефераты KM.RU;
СТО Газпром 2-2.2-336-2009 (sinref.ru);
Расчет затрат на эксплуатацию нефтепровода (helpiks.org),
Техническое обслуживание - трубопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1 (ngpedia.ru),
Материальные затраты при проведении капитального ремонта участка магистрального нефтепровода - Студенческий научный форум (scienceforum.ru)
Вопрос-ответ:
Какие требования предъявляются к безопасности объектов инфраструктуры магистральных трубопроводов?
Объекты инфраструктуры МТ следует располагать на безопасных расстояниях от промышленных и сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений жилых, общественно-деловых зон, рекреационного назначения. Это требование обеспечивает безопасность и предотвращает возможность аварийных ситуаций.
Как осуществляется управление инфраструктурой магистральных трубопроводов?
Управление осуществляется с помощью технологической части и включает в себя охрану труда и технику безопасности. Технологическая часть включает в себя проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию инфраструктуры МТ.
Какие меры безопасности следует предпринять при управлении инфраструктурой магистральных трубопроводов?
Одной из мер безопасности является расположение объектов инфраструктуры МТ на безопасных расстояниях от промышленных и сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений жилых, общественно-деловых зон, рекреационного назначения. Также важно соблюдение требований охраны труда и использование техники безопасности.
Какие меры безопасности предусмотрены для охраны труда при управлении инфраструктурой магистральных трубопроводов?
Для охраны труда при управлении инфраструктурой МТ предусмотрены различные меры, такие как обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение инструктажей по технике безопасности, контроль состояния оборудования и применение средств коллективной защиты.
Какие требования предъявляются к технике безопасности при управлении инфраструктурой магистральных трубопроводов?
Техника безопасности при управлении инфраструктурой МТ должна соответствовать установленным требованиям и быть в исправном состоянии. Это включает в себя контроль за состоянием оборудования, проведение регулярных проверок и обслуживание, а также обучение работников правилам использования техники безопасности.
Какие объекты следует учитывать при размещении инфраструктуры магистральных трубопроводов?
При размещении инфраструктуры магистральных трубопроводов следует учитывать промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения, жилые, общественно-деловые зоны, рекреационные объекты.
В каких случаях следует располагать объекты инфраструктуры МТ на безопасном расстоянии от других объектов?
Объекты инфраструктуры МТ следует располагать на безопасном расстоянии от промышленных и сельскохозяйственных объектов, зданий и сооружений, жилых, общественно-деловых зон, рекреационных объектов.
Какие требования предъявляются к охране труда и технике безопасности при управлении инфраструктурой магистральных трубопроводов?
При управлении инфраструктурой магистральных трубопроводов требуется соблюдать требования охраны труда и использовать соответствующую технику безопасности.