Художественно-творческий проект "Кафедра искусствоведения и педагогики искусства: прошлое и настоящее" (серия плакатов)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 23 23 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.05.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Общая история развития рекламного плаката 5
2. Современные инструменты, техника и технологии создания плаката 11
3. Описание процесса создания серии рекламных плакатов 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложение 1. 19
Приложение 2. 21
Фрагмент для ознакомления

Описание процесса создания серии рекламных плакатовВ рамках практической части работы была создана серия рекламных плакатов для кафедры искусствоведения и педагогики искусства Российскогогосударственногопедагогическогоуниверситета имени А.И.Герцена. Актуальность данного проекта связана с необходимостью знакомства с историей и спецификой кафедры абитуриентов, студентов и других лиц. Кафедра, как любое другое явление нуждается в качественной рекламе. В настоящие время наиболее крупные учебные заведения имеют свою рекламную продукцию, которая относиться к так называемой социальной рекламе. Традиционно рекламный плакат создается для восприятия на расстоянии, мною было выбрано техническое решение расположения плакатов на штендерах или для выставления на специализированных стендах. Такой плакат читается и рассматривается с уровня глаз на достаточно близком расстоянии. В процессе изучения рекламных плакатов других учебных заведений выявлено что большинство из них направлено на разъяснение основных особенностей и специальностей учебного заведения или кафедры. На наш взгляд такое решение лишено информативности. В рамках проектного поиска был выбор социальной рекламы через привлечения внимания к историческому аспекту, к глубине созданного на кафедре комьюнити. В проекте нашло отражение стремление показать, что кафедра обладает не только увлекательной историей, но является местом объединения студентов и педагогов вокруг искусства. Композиционная схема, таким образом, продиктована идейной задумкой и особенностями зрительного восприятия. Для создания серии плакатов было выбрано программное обеспечение AdobePhotoshop, которое наилучшим образом отвечает авторской задумке. Композиционно плакат содержит в себе достаточно объемную информативную часть в текстовом выражении и образную часть, решенную через фотографии. Обилие фотографий требует работы над улучшением их качества, ретуши и обработки, выбранное программное обеспечение максимально отвечает таким требованиям. На следующем этапе был осуществлен поиск композиционного, цветового и шрифтового решения. Поиск осуществлялся посредством выбранной программы, путем создания сначала крупного наброска от пятна и последующим визуальным анализом и поискам наилучшего решения. Как наилучшее решение был выбран прямоугольны формат, размером 100×170, это связанно с особенностями размещения готового плаката. Во всех вариантах не был использован слоган или яркая эмблема, это продиктовано стремлением не давать зрителю быстрого решения, увлечь его в разглядывание и изучение плаката. Заголовок использован во всех трех проектных вариантах. Для любого плаката важен тип шрифта, он должен легко читаться и восприниматься. Так как в проектном плакате использован достаточно большой массив текста мною был выбран простой классический шрифт без засечек и для текста, и для заголовка. Такое единое решение теста создает его единый образ, не разделяя, подразумевая, что зритель, прочитав заголовок легко перейдёт к ознакомлению с основным текстом. Выбор шрифта без засечек не утяжеляет его восприятие не создает официального настроения, что продиктовано одним из аспектов замысла – продемонстрировать комьюнити, в котором можно ощущать себя комфортно, даже в рамках учебного заведения. Во всех трех решениях создан разный фон. В первом варианте (Приложение 2. Рис 1.) фон решен через геометрические фигуры пастельных оттенков, которые поддерживают многофигурную композицию в левом верхнем углу. Такое решение является отсылкой к произведениям абстрактного искусства ХХ вв., в рамках которого смысл раскрывался через простые геометрические фигуры. Текстовый массив в этом решении вписан в центральную фигуру – круг, которая является некой композиционной доминантой. Следующий вариант плаката (Приложение 2. Рис 2.) так же имеет геометрическую структуру фона, но выполненную в более светлой цветовой гамме. С точки зрения композиции геометрические фигуры фона создают определенную динамику между достаточно уравновешенными блоками фотографий.Третий вариант (Приложение 2. Рис 3.) является более динамичным по своему характеру, который задается расположением текстового блока и блока фотографий. В рамках данного решения не поддерживается отсылка, а искусству авангарда. Элементы фона более спокойны по своей цветовой гамме, и плавные по своей форме, но подчёркивают динамику композиционного решения. Во всех плакатах были использованы реальные фотографии жизни кафедры. Перед использованием которых была выполнена ретушь и светокоррекция в рамках возможности программы Photoshop. В ходе работы над проектом было найдено три наиболее удачных решений для воплощения авторской задумки, подразумевающие последующую полиграфическую печать.ЗаключениеВ рамках данного курсового проекта была разработана серия рекламных плакатов для кафедры искусствоведения и педагогике искусства Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Основная проектная задача состояла в рассказе о кафедре большому количеству людей, поэтому по своему характеру это информативные плакаты социальной рекламы.Рекламный плакат на сегодняшний день прошел длинный путь от массового произведения художественного искусства, создаваемого яркими художниками, до проявления массовой культуры. Рекламный плакат в настоящие время является ярким отражением социальных явлений.На первом этапе курсовой работы были рассмотрены особенности исторического процесса развития рекламного плаката. После были выявлены особенности современного рекламного плаката. В третей практической части был описан ход работы над созданием проектом рекламных плакатов, приводиться обоснование выбранной темы, композиционного и цветового решения. Список использованной литературыВеселова Ю.В. Графический дизайн рекламы. Плакат: учеб. пособие / Ю.В. Веселова, О.Г. Семёнов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – 104с. Грехова Е.С. Методическая разработка «Мотиваторы и их социальная значимость» / Е.С. Грехова. – Екатеринбург: Изд-во ЕГГУ, 2012. – 15 с. Кмитто Ю. М. Методическая разработка «Создание плаката средствами художественной выразительности» / Ю.М. Кмитто. – СПб.: Изд-во СПбПУ, 2012. – 30 с.Крадешев А.Н. Эстетические свойства современного рекламного плаката / А.Н. Крадешев // Вестник ОГУ №76 [Электронный ресурс]. – 2007. С. 253 – 260. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_15112158_12339761.pdfМиронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 560 с. Плотникова Ю. В. Методические рекомендации в помощь педагогу изобразительного искусства «Искусство ПЛАКАТа» / Ю.В. Плотникова. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2016. – 50 с. Трушина А. В. Знакомство с историей плаката и его видами // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.–практ. конф. № 10(47): [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://sibac.info/archive/guman/10(47).pdf Приложение 1.Рисунок 1. Прекрасная Мелузина. 1491 г.Рисунок 2. Жюль Шере «Viviane», 1886 г.Рисунок 3. Альфонс Муха «Салон ста», 1897 г.Рисунок 4. Купреянов Н. Н. «Советский плакат», 1919 г.Приложение 2.Рисунок 1. Рисунок 2.Рисунок 3.

1. Веселова Ю.В. Графический дизайн рекламы. Плакат: учеб. пособие / Ю.В. Веселова, О.Г. Семёнов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. – 104с.
2. Грехова Е.С. Методическая разработка «Мотиваторы и их социальная значимость» / Е.С. Грехова. – Екатеринбург: Изд-во ЕГГУ, 2012. – 15 с.
3. Кмитто Ю. М. Методическая разработка «Создание плаката средствами художественной выразительности» / Ю.М. Кмитто. – СПб.: Изд-во СПбПУ, 2012. – 30 с.
4. Крадешев А.Н. Эстетические свойства современного рекламного плаката / А.Н. Крадешев // Вестник ОГУ №76 [Электронный ресурс]. – 2007. С. 253 – 260.
URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_15112158_12339761.pdf
5. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне / Д.Ф. Миронов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 560 с.
6. Плотникова Ю. В. Методические рекомендации в помощь педагогу изобразительного искусства «Искусство ПЛАКАТа» / Ю.В. Плотникова. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2016. – 50 с.
7. Трушина А. В. Знакомство с историей плаката и его видами // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.–практ. конф. № 10(47): [Электронный ресурс]. – 2017. – URL: https://sibac.info/archive/guman/10(47).pdf

Вопрос-ответ:

Какие темы трогает серия рекламных плакатов, созданная Кафедрой искусствоведения и педагогики искусства?

Серия рекламных плакатов трогает различные темы, связанные с искусством и его педагогическими аспектами. На плакатах может быть изображена история развития рекламного плаката, современные инструменты и техники создания плакатов, а также сам процесс создания серии рекламных плакатов.

Какими инструментами и техниками пользователь может воспользоваться для создания рекламного плаката?

Современные инструменты и техники создания рекламного плаката могут включать компьютерную графику, фотографию, иллюстрацию, живопись, коллаж и другие творческие подходы. Все зависит от предпочтений и навыков автора плаката.

Какой процесс лежит в основе создания серии рекламных плакатов для кафедры искусствоведения и педагогики искусства?

Процесс создания серии рекламных плакатов включает несколько этапов. Вначале проводится исследование и составляется концепция, затем создается эскиз и выбирается подходящий стиль и техника. После этого начинается работа над основным изображением, и наконец, дизайн плаката завершается добавлением текста и других деталей.

Какие приложения содержит данная статья?

В данной статье содержатся два приложения. Приложение 1 содержит описание процесса создания серии рекламных плакатов и Приложение 2 - общая история развития рекламного плаката.

Что такое рекламный плакат?

Рекламный плакат - это форма рекламы, которая использует изображения, текст и другие графические элементы, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциальных потребителей. Он может быть использован для продвижения товаров, услуг, событий и других вещей.

Какие профессиональные задачи ставит перед собой проект создания рекламных плакатов для кафедры искусствоведения и педагогики искусства?

Проект создания рекламных плакатов для кафедры искусствоведения и педагогики искусства ставит перед собой следующие профессиональные задачи: привлечение новых студентов на кафедру искусствоведения, повышение узнаваемости кафедры искусствоведения, информирование студентов и преподавателей о текущих событиях на кафедре.

Какие инструменты, техники и технологии используются при создании рекламных плакатов?

При создании рекламных плакатов используются различные инструменты, техники и технологии, такие как компьютерная графика, фотография, иллюстрация, типографика. Для создания плакатов могут использоваться программы для компьютерной графики, такие как Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, а также различные фото- и видеоаппараты для создания изображений и обработки фотографий.

Как происходит процесс создания рекламной серии плакатов?

Процесс создания рекламной серии плакатов включает несколько этапов. Сначала определяются цель и задачи плакатов, затем проводится исследование целевой аудитории и анализ конкурентов. Далее разрабатывается концепция плакатов, создается скетч или макет, который затем передается на реализацию. В процессе реализации плакатов используются различные инструменты, техники и технологии, такие как компьютерная графика, фотография, иллюстрация и типографика. На завершающем этапе плакаты проходят проверку на соответствие заявленным задачам и целям, а также на опечатки и ошибки в тексте.

Какие материалы прилагаются к статье?

К статье прилагаются два приложения. Первое приложение содержит описание процесса создания серии рекламных плакатов, а второе приложение является продолжением описания этого процесса.

Какие инструменты и техники были использованы при создании серии рекламных плакатов?

Для создания серии рекламных плакатов были использованы различные инструменты и техники, включая компьютерную графику, фотографию, коллаж, рисунок, типографику и многое другое. Компьютерная графика позволила создать и редактировать изображения с помощью специальных программ. Фотография использовалась для съемки объектов и создания их визуального образа. Коллаж позволил сочетать различные элементы и создавать уникальный стиль. Рисунок использовался для создания иллюстраций и деталей. Типографика использовалась для создания текстовых элементов и подписей на плакатах. Все эти инструменты и техники вместе помогли создать эффектные и креативные рекламные плакаты.

Какие плакаты были созданы в рамках проекта для кафедры искусствоведения и педагогики искусства?

В рамках проекта для кафедры искусствоведения и педагогики искусства была создана серия рекламных плакатов, которая включает в себя различные тематики и стили. Они представляют общую историю развития рекламного плаката, современные инструменты и технологии создания плаката, а также описание процесса создания серии рекламных плакатов. Каждый плакат имеет уникальный дизайн и визуальное оформление, что делает их привлекательными и запоминающимися для целевой аудитории.