Разработка интернет-проекта с использованием современных методов для повышения уровня юзабилити сайта для предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Веб-программирование
  • 55 55 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 08.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Голос клиента (VoC) 5
1.2 Кросс-продуктовая аналитика в облаке 30
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 33
2.1Описание проекта и анализ внешнего окружения 33
2.2 Коммерциализация результатов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Фрагмент для ознакомления

Проект считается принятым, когда заказчик подписывает акт приемки-передачи. Наконец, процесс разработки расписания в тексте не упоминается.Цель данного процесса определение сроков начала и окончания проекта, а также ключевых событий, этапов и в целом проекта. В рамках данного проекта разработана модель процесса внедрения многофункциональной системы «Битрикс24» в работу компании. Выявлены следующе этапы: Этап 1 «Формирование требований»; Этап 2 «Анализ спецификаций и проектирование»; Этап 3 «Реализация»; Этап 4 «Сбор информации»; Этап 5 «Заполнение системы информацией»; Этап 6 «Обучение сотрудников»; Этап 7 «Тестирование»; Этап 8 «Доработка системы»;Этап 9 «Отключение действующих систем»; Этап 10«Запуск и использование системы»; Этап 11«Проведение тестирования»; Этап 12«Подведение итогов». Схематично рекомендуемый порядок выполнения этапов проекта изображен на рисунке 3.Рисунок 3 – Порядок выполнения этапов проектаОценка длительности работ проекта: отметим, что длительность каждого этапа формируется индивидуально под каждую компанию и зависит от сложности работы, а также количества сотрудников, занятых в реализации. Процесс планирования бюджета проекта. Целью процесса является определение объема финансовых ресурсовБюджет проекта включает заработную плату сотрудников, участвующих в проекте, и расходы, связанные с разработкой системы. Важно отметить, что время, затраченное на обучение сотрудников, также считается расходом компании, поскольку оно включено в их рабочее время, и компания оплачивает его. Процесс планирования персонала проекта направлен на определение ролей участников проекта, включая заказчика, который также является генеральным директором, и назначенного ими менеджера проекта. Команда проекта состоит из сотрудников, нанятых руководителем проекта и командой разработчиков Сервис. Руководитель проекта осуществляет надзор за проектной командой и разработчиками и отчитывается перед заказчиком, в то время как проектная команда отчитывается о своей работе перед менеджером проекта. Руководитель проекта может быть из разных отделов компании. Проектная команда должна обладать коммуникативными навыками, умением быстро выполнять задания, создавать учебные материалы и тесты, а также обладать навыками публичных выступлений. Размер команды определяется исходя из сложности и объема необходимой работы. Наконец, процесс планирования реагирования на риски направлен на выявление рисков проекта и определение способов управления ими.Проект имеет следующие риски, указанные в таблице 5.Таблица 5 – Риски РискиПредотвращение рисков:Нарушение сроковЧеткий контроль соблюдения сроков и система штрафов за несоблюдениеПроект не завершитсяПодробный анализ проекта до этапа инициации, а также четкий контроль соблюдения сроков и система штрафов за несоблюдениеЭтап будет пропущен, либо порядок выполнения этапов будет нарушенЧеткий контроль за соблюдением порядка и предоставление отчетов по каждому этапуРуководители отделов не пойдут на контактРуководители подразделений должны быть проинформированы генеральным директором о внедрении проекта, а также о степени важности и готовности помочь в его реализацииПроцесс планирования управления изменениями в проекте включает в себя выявление, оценку, утверждение и внедрение изменений в проект. Основная цель этого процесса - обеспечить, чтобы изменения вносились контролируемым и скоординированным образом с минимальным нарушением целей и результатов проекта.В процессе планирования управления изменениями в проекте обычно используются следующие этапы:Определение изменений. Проектная группа определяет потенциальные изменения, которые могут потребоваться для достижения целей проекта. Это включает в себя оценку влияния внешних факторов, таких как изменения на рынке или в бизнес-среде, а также внутренних факторов, таких как технические проблемы или изменения в сфере применения;Оценка изменений. Выявленные изменения оцениваются с точки зрения их осуществимости, влияния на проект и стоимости. Это включает в себя оценку потенциальных рисков и выгод, связанных с каждым изменением, и определение того, соответствует ли изменение целям и задачам проекта;Утверждение изменений. После того, как изменения были оценены, устанавливается официальный процесс утверждения изменений. Обычно в этом участвует совет по контролю за изменениями или другой орган, принимающий решения, который рассматривает предлагаемые изменения и одобряет или отклоняет их на основе набора заранее определенных критериев;Внедрение изменений. Утвержденные изменения затем внедряются в соответствии с согласованными процедурами. Это может включать обновление планов, графиков и бюджетов проекта, а также доведение изменений до сведения заинтересованных сторон и внесение любых необходимых коррективов в проектную деятельность.На протяжении всего процесса планирования управления изменениями важно обеспечить, чтобы все заинтересованные стороны были проинформированы и вовлечены в процесс принятия решений. Эффективная коммуникация и сотрудничество необходимы для обеспечения успешного внедрения изменений и того, чтобы проект оставался на пути к достижению своих целей.Если в ходе реализации проекта возникает необходимость внести изменения в согласованный план работы, этапы реализации, бюджет или любую другую область проекта, необходимо согласовать это с руководителем проекта для утверждения. Затем менеджер создаст внутренний документ компании для заказчика, который также является куратором проекта, чтобы проинформировать его о необходимых изменениях. После того, как заказчик-куратор одобрит изменения, они могут быть внедрены в проект, и согласованный документ станет частью пакета проектных документов.Процесс выполнения проекта направлен на организацию реализации проекта в соответствии с планом, при этом вся проектная работа выполняется проектной командой. В задачи команды входит организация предоставления необходимой информации руководителями отделов, наполнение системы исходной информацией, создание учебного курса для сотрудников, проведение обучения сотрудников, создание итогового теста, проведение тестирования и формирование отчетов о пройденных этапах и полученных результатах. Команда разработчиков системы проводит анализ спецификаций, проектирование и этапы внедрения системы, обеспечивая соответствие всех изменений правилам и выполнение предупреждающих действий.Процесс завершения проекта направлен на завершение проекта путем подведения итогов контрольного тестирования сотрудников на предмет использования системы и эмоциональной оценки.Описанная модель процесса внедрения системы состоит из следующих этапов: «Формирование требований»;«Анализ спецификации и проектирование»;«Внедрение»;«Сбор информации»;«Наполнение системы";«Обучение сотрудников»;«Тестирование»;«Доработка»;«Отключение существующих систем»;«Запуск и использование системы»;«Проведение тестирования сотрудников»;«Подведение итогов».Первый этап, «Формирование требований», включает в себя анализ бизнес-процессов компании с целью выявления областей, требующих улучшения. Второй этап, «Анализ спецификаций и проектирование», выполняется командой разработчиков и руководителем проекта и включает в себя анализ существующих бизнес-процессов и сформированных требований.Этап «Внедрения» включает в себя разработку информационной системы в соответствии с согласованным техническим заданием. Этап«Сбор информации» необходим для составления информационной базы для системы, в то время как этап «Наполнение системы информацией» выполняется после завершения этапа разработки для завершения первоначального пакета информации.«Обучение сотрудников» - это этап, который проходит в двух разных направлениях. Все сотрудники обучены работе с корпоративным порталом, а менеджеры, маркетологи, программисты, работающие полный рабочий день, и руководитель отдела продаж обучены использованию CRM-системы.«Тестирование» проводится группой, состоящей из руководителей отделов и одного или двух сотрудников каждого отдела. Этап «Доработки системы» включает в себя анализ проведенного тестирования и доработку системы в соответствии с выявленными недостатками.Этап «Отключение существующих систем» включает в себя исключение существующих решений для повышения эффективности использования новой системы. Этап «Запуск и использование системы» предполагает, что все сотрудники начинают пользоваться системой и знакомятся с ее интерфейсом и сервисами.Наконец, по прошествии некоторого периода необходимо провести тестирование сотрудников, чтобы определить степень использования системы и подвести итоги проекта.Маркетинговое планирование направлено на сохранении темпов развития компании. Продвижение существующего сайта, проведения ежегодных акций и мероприятий для поддержания статуса организации. Сохранение темпов роста на рынке образовательных услуг, удержание существующих клиентов и привлечение новыхНекоторые из проблем, которые сервис может помочь решить, включают:Коммуникация: Сервис предоставляет централизованную платформу для командного общения, которая помогает устранить необходимость в нескольких каналах связи, таких как электронная почта, приложения для обмена сообщениями и телефонные звонки. С сервиса члены команды могут общаться с помощью чатов, видеозвонков и социальной интрасети, что облегчает им совместную работу и обмен идеями;Управление проектами: Сервис позволяет командам управлять своими проектами от начала до конца, используя инструменты для распределения задач, отслеживания проекта, управления временем и распределения ресурсов. Платформа предлагает диаграммы Ганта, календари и зависимости от задач, которые облегчают командам выполнение своих задач и дедлайнов;CRM: Сервис предлагает инструмент управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), который помогает компаниям управлять своими продажами, потенциальными клиентами и взаимодействием с клиентами. Он предоставляет инструменты для отслеживания взаимодействия с клиентами, управления конвейерами продаж и автоматизации процессов продаж, что может помочь компаниям увеличить объем продаж и повысить удовлетворенность клиентов;Управление документами: Сервис предлагает централизованную систему управления документами, которая позволяет командам хранить документы, обмениваться ими и сотрудничать над ними. Он обеспечивает контроль версий, разрешения на доступ и рабочие процессы утверждения документов, которые упрощают командам управление своими документами и обеспечивают соответствие требованиям;Управление персоналом: Сервис предлагает инструмент управления человеческими ресурсами (HRM), который помогает компаниям управлять учетными записями своих сотрудников, запросами на отгулы и проверками эффективности. Он предоставляет инструменты для привлечения новых сотрудников, управления выплатами сотрудникам и отслеживания посещаемости сотрудников, что может помочь компаниям улучшить свои кадровые процессы и повысить удовлетворенность сотрудников.Данный сервис - это облачная платформа для совместной работы и коммуникации, которая предлагает ряд инструментов и функций, помогающих компаниям более эффективно управлять своими операциями. Платформа предназначена для удовлетворения потребностей малого и среднего бизнеса в различных отраслях.Основными потребителями сервиса, как правило, являются предприятия малого и среднего бизнеса, которые ищут комплексное решение для управления своими операциями, включая управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), управление проектами, коммуникацию и совместную работу. Битрикс24 особенно популярен среди компаний, работающих в сфере информационных технологий, маркетинга и профессиональных услуг.Платформа также используется отдельными профессионалами, такими как фрилансеры и консультанты, которые ищут единую платформу для управления своими проектами, общения с клиентами и совместной работы с членами команды.Сервис предлагает, как бесплатные, так и платные тарифные планы, что делает их доступными для широкого круга предприятий и профессионалов.Согласно сервису, платформа используется компаниями всех размеров, от малого бизнеса до крупных предприятий, в различных отраслях, таких как IT, маркетинг и профессиональные услуги. Это говорит о том, что потенциальный объем рынка для данного сревиса значителен.Кроме того, растущая тенденция к удаленной работе и потребность в инструментах совместной работы и коммуникации создали растущий спрос на такие платформы, как Bitrix24. Ожидается, что по мере того, как все больше компаний внедряют цифровую трансформацию и стремятся оптимизировать свою деятельность, рынок инструментов совместной работы и коммуникации будет продолжать расти.Однако важно отметить, что объем рынка сервиса может варьироваться в зависимости от таких факторов, как конкуренция, ценообразование и способность платформы удовлетворять меняющиеся потребности бизнеса и профессионалов.Существует несколько альтернатив данного сервиса, которые предлагают аналогичные функции. Вот некоторые из аналогов сервиса:Trello: Trello - это инструмент управления проектами, который предлагает визуальный подход к организации задач и проектов. Это простой и удобный инструмент, который позволяет пользователям создавать доски объявлений, списки и карточки для управления задачами, сроками выполнения и совместной работой в команде;Asana: Asana - это инструмент управления проектами, который позволяет командам управлять задачами, проектами и сроками выполнения. Он предлагает такие функции, как шаблоны проектов, списки задач, календари и инструменты командной работы;Slack: Slack - это инструмент обмена сообщениями и совместной работы, который позволяет командам общаться в режиме реального времени. Он предлагает такие функции, как каналы, прямые сообщения, общий доступ к файлам и интеграция с другими инструментами, такими как Google Drive и Trello;Monday.com: Monday.com это инструмент управления проектами, который предлагает такие функции, как отслеживание задач, совместная работа в команде и временные рамки проекта. Он предлагает удобный интерфейс и интеграцию с другими инструментами, такими как Google Drive, Slack и Trello;Zoho Projects: Zoho Projects - это инструмент управления проектами, который предлагает такие функции, как отслеживание задач, отслеживание времени и совместная работа в команде. Он предлагает простой и удобный интерфейс и интеграцию с другими инструментами, такими как Google Drive, Slack и Trello.Сервис уникален по нескольким причинам:Платформа "все в одном": Сервис - это бизнес-платформа "все в одном", которая предлагает широкий спектр инструментов для управления проектами, коммуникации, CRM, управления персоналом и многого другого в одном месте. Это означает, что предприятия могут консолидировать свои рабочие процессы и уменьшить потребность в нескольких программных решениях, что приводит к повышению эффективности и экономии средств;Возможности совместной работы: Сервис предлагает ряд функций совместной работы, таких как обмен мгновенными сообщениями, видеоконференции и инструменты управления задачами, которые позволяют членам команды беспрепятственно работать вместе и оставаться на связи независимо от их физического местоположения;Настройка: Сервис обладает высокой степенью настройки, что позволяет компаниям адаптировать платформу к своим конкретным потребностям. Это включает в себя создание пользовательских рабочих процессов, автоматизацию процессов и добавление или удаление функций по мере необходимости;Безопасность: Сервис серьезно относится к безопасности, применяя множество уровней мер безопасности для защиты пользовательских данных. Это включает в себя шифрование всех данных при передаче и в состоянии покоя, двухфакторную аутентификацию и регулярные проверки безопасности;Доступная цена: Несмотря на множество функций и возможностей, Bitrix24 имеет приемлемую цену, что делает его доступным для предприятий любого размера. Кроме того,Сервис предлагает бесплатную версию с ограниченными возможностями, которую могут использовать небольшие команды или фрилансеры.Далее будет представлена таблица сравнения решения с наиболее близкими аналогами по характерным ключевым параметрам:Таблица 6 – Сравнение ПереченьСтадия (представлено на рынке / в стадии разработки)Цена, рубПараметр 1Параметр 2Параметр 3Параметр 4Параметр 5Сервиспредставлено на рынке24935,4ИнтеграцияНастройкаМесто храненияАвтоматизация рабочего процессаCRMTrelloпредставлено на рынке60035,89Советы директоров:СпискиКарточкиЯрлыкиБонусыAsanaпредставлено на рынке56335,34ПроектыНазначенные лицаТегиСроки выполненияЗадачиSlackпредставлено на рынке60876,78КаналыПрямые сообщенияУведомленияИнтеграцииПоискMonday.comпредставлено на рынке100005Советы директоровСтолбцыЭлементыСтатусыИнтеграцииZoho Projectsпредставлено на рынке95769,89Отслеживание времениОтчетыСовместная работаИнтеграцияCRMОбоснование целесообразности осуществления проекта: в настоящее время в компании достаточное количество неавтоматизированных задач, оптимизация которых позволит увеличить прибыль на снижении издержек. Основные участники проекта: Участник 1: Учебный центр Интересы: Получение прибыли за счет внедрения новой системы. Участник 2: команда разработчиков. Интересы: Получение прибыли за разработку, внедрение и поддержку проекта.Руководитель проекта: начальник отдела администрирования и контроля. Команда разработки: техник, менеджер, методист, специалист отдела кадров.По истечению данного срока информационная система должна подвергнуться изменению под новые требование организации. Примерный план внедрения информационной системы представлен на рисунке 4:Рисунок 4 – Диаграмма ГантаОсновную работу по разработке выполняет команда разработчиков. Начальник технического отдела и руководитель составляют требование к проекту на начальных этапах, а также являются руководителями проекта.Рисунок 5 –Лист ресурсовВ ресурсном листе, рисунок 5, указываются люди, принимающие участие в проекте: Начальник технического отдела, Руководитель подразделения, Команда разработки, Поддержка и на период обучения проект занимает рабочее время сотрудников. Все участники работают в рамках своего рабочего времени. Команда разработчиков получит разовый платеж за работу, все остальные участники имеют почасовую ставку. Стоимость ставки сотрудников рассчитывалась следующим образом: средняя зарплата * количество сотрудников / 20 рабочих дней / на 8 часов. Данный ресурс учитывается только на период обучение сотрудников системе. Рисунок 6 – 9.Рисунок 6 – Форма ресурсов начальника технического отделаРисунок 7 – Форма ресурсов руководителяРисунок 8 – Форма ресурсов команды разработчиковРисунок 9 – Форма ресурсов поддержкиПроект будет поддерживаться службой поддержки клиентов в течение двух лет после его запуска. Для оптимизации бизнес-процессов необходимо внедрить систему, которая сможет свести к минимуму время, затрачиваемое на весь процесс преобразования нового приложения в сервис, готовый к использованию. Текущие области, требующие оптимизации, - это время, необходимое для ввода приложений в существующие системы, поиска контактной информации клиентов и улучшения коммуникации между сотрудниками. Такие решения, как CRM-системы, корпоративный портал или информационная система, адаптированная для учебного центра, могут решить эти проблемы. Будут проанализированы различные системы, и, согласно анализу, наиболее подходящей для задач этой организации, является "amocrm".2.2 Коммерциализация результатовДля расчета затрат на этапе проектирования необходимо определить продолжительность каждой работы (начиная с составления технического задания и до оформления документации включительно). Продолжительность работ определяется либо по нормативам (с использованием специальных справочников), либо по факту (календарный план работы над курсовой), либо расчетным путем с помощью экспертных оценок по формуле (4):T0j= (3tmin+2tmax)/5 (4)Где T0j – ожидаемая длительность j-й работы; tmin–наименьшая, по мнению эксперта, длительность работы;tmax– наибольшая, по мнению эксперта, длительность работы;Методэкспертных оценок представлен в таблице 7.Таблица 7 – Метод экспертных оценок№Наименование работыДлительность работы, днейtmintmaxto1.Изучение текущей системы 1520172.Изучение литературы 101311,23.Исследование методов реализации 7108,24.Разработка плана решения задания 565,45.Выбор подходящий инструментов 586,26.Проектирование архитектуры 6107,67.Разработка серверной части142016,48.Разработка клиентской части203024Продолжение таблицы 79.Тестирование 464,810.Оформление пояснительной записки101512Итого96138112,8Расходы на основную заработную плату определяются по формуле (5): (5) Где Зосн.з/пл – расходы на основную заработную плату исполнителей; k – количество исполнителей; Ti – время, затраченное i-м исполнителем на данном этапе; Ci – ставка заработной платы i-го исполнителя.Расчет основной заработной платы представлен в таблице 8.Таблица 8 – Расчет основной заработной платы№Наименование работыТрудоемкость, to днейЗосн. З/пл,руб.РуководительСтудент1.Изучение текущей системы 017242932.Изучение литературы 011,2160043.Исследование методов реализации 08,211717,84.Разработка плана решения задания 2,52,99264,15.Выбор подходящий инструментов 33,210716,86.Проектирование архитектуры 2,5512407,97.Разработка серверной части016,423435,68.Разработка клиентской части02434296Продолжение таблицы 89.Тестирование 22,88097,210.Оформление пояснительной записки3919005Итого13112,8169238Далее определяются расходы на дополнительную заработную плату по формуле (6): (6)Где Здоп.з/пл – размер дополнительной заработной платы; Зосн.з/пл – размер основной заработной платы; Ндоп – норматив дополнительной заработной платы, равный 14%.Отчисления на страховые взносы на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование с основной и дополнительной заработной платы исполнителей определим по формуле (7): (7)Где Зсоц – отчисления на социальные нужды с заработной платы(руб.); Здоп.з/пл – размер дополнительной заработной платы исполнителя; Зосн.з/пл – размер основной заработной платы исполнителя;Нсоц – норматив отчислений на страховые взносы на обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование равный 30%.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, разработка интернет-проекта с использованием современных методов для улучшения удобства использования сайта имеет решающее значение для его успеха. Понимая целевую аудиторию, разрабатывая визуально привлекательный и отзывчивый веб-сайт, эффективно структурируя контент, используя алгоритмы искусственного интеллекта и ML и внедряя чат-ботов, разработчики могут создать веб-сайт, который является интуитивно понятным, привлекательным и отвечает потребностям своих пользователей. Регулярное тестирование пользователей и обновления могут помочь гарантировать, что веб-сайт постоянно совершенствуется и обеспечивает наилучший пользовательский опыт.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ Р 53622-2009 «Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов»ГОСТ Р 54869-2011 «Требования к управлению проектом»Баранова Е.И. Опыт эмпирического определения цикла жизни фирмы [Текст]: учебное пособие –М.: Экономика. Налоги. Право. - №3. – 2017.– С.94.Берг, Д. Б. Модели жизненного цикла [Текст]: Учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014— 74, [2] с.Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П.. Анализ и управление бизнес-процессами [Текст]:Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016–112 с.Гринберг П. Сrm со скоростью света. привлечение и удержание клиентов в реальном времени через интернет [Текст]: Фрагмент книги / Гринберг П. –М.: Символ-ПлюсЕвдокимова, А. Б. Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса / А. Б. Евдокимова. — [Текст] : научная статья // Экономика, управление, финансы : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 99-103. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11756/Пудовкина, С.Г. Анализ и оптимизация бизнес-процессов [Текст]: Учеб. Пособие. – М.: – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 49 сСергеева А.Р. Анализ проблем развития организации в зависимости от этапа жизненного цикла [Текст]:Научная статья. –М: Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 37(81).Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В. Оптимизация бизнес- процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация [Текст]: Учеб. Пособие. – М.: «Азбука», 2002Широкова Г.В., Козырева Т.П..Общий и стратегический менеджмент [Текст]: Научная статья. –М: Вестник Санткт-Петербургского университета-М, 2020г.

1 ГОСТ Р 53622-2009 «Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов»
2 ГОСТ Р 54869-2011 «Требования к управлению проектом»
3 Баранова Е.И. Опыт эмпирического определения цикла жизни фирмы [Текст]: учебное пособие –М.: Экономика. Налоги. Право. - №3. – 2017.– С.94.
4 Берг, Д. Б. Модели жизненного цикла [Текст]: Учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014 — 74, [2] с.
5 Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П.. Анализ и управление бизнес-процессами [Текст]:Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016 –112 с.
6 Гринберг П. Сrm со скоростью света. привлечение и удержание клиентов в реальном времени через интернет [Текст]: Фрагмент книги / Гринберг П. –М.: Символ-Плюс
7 Евдокимова, А. Б. Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса / А. Б. Евдокимова. — [Текст] : научная статья // Экономика, управление, финансы : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 99-103. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11756/
8 Пудовкина, С.Г. Анализ и оптимизация бизнес-процессов [Текст]: Учеб. Пособие. – М.: – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. – 49 с
9 Сергеева А.Р. Анализ проблем развития организации в зависимости от этапа жизненного цикла [Текст]:Научная статья. –М: Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 37(81).
10 Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Нимвеген Х.В. Оптимизация бизнес- процессов. Документирование, анализ, управление, оптимизация [Текст]: Учеб. Пособие. – М.: «Азбука», 2002
11 Широкова Г.В., Козырева Т.П..Общий и стратегический менеджмент [Текст]: Научная статья. –М: Вестник Санткт-Петербургского университета-М, 2020г.