Определение рыночной стоимости прав на товарный знак для целей передачи в уставный капитал

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Оценка бизнеса
  • 25 25 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 24.01.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Основные исходные положения, факты и выводы………………………… 6
1.1. Основные факты и выводы………………………………………………… 6
1.2. Цель и назначение работы…………………………………………………. 6
1.3. Основание для проведения оценки………………………………………... 6
1.4. Юридический адрес оценщика…………………………………………….. 7
1.5. Законодательные рамки, в соответствии с которыми
проводилась оценка……………………………………………………………… 7
1.6. Наиболее эффективное использование……………………………………. 7
1.7. База оценки………………………………………………………………….. 8
1.8. Вид определяемой стоимости……………………………………………… 9
1.9. Дата, на которую действительна оценка…………………………………. 10
1.10. Идентификация объекта оценки. Базовая стоимость
объекта оценки…………………………………………………………………. 10
1.11. Принципы, взятые за основу оценки……………………………………. 10
2. Теоретико-методологический анализ и выбор
подходов и методов оценки интеллектуальной собственности…………….. 12
2.1. Обзор подходов и методов оценки……………………………………….. 12
2.2. Обоснование и выбор используемых методов оценки………………….. 18
2.3. Оценка с использованием методов
затратного подхода оценки……………………………………………………. 19
2.4. Оценка с использованием методов
доходного подхода оценки……………………………………………………. 20
2.5. Оценка с использованием методов
сравнительного подхода оценки………………………………………………. 21
2.6. Обобщение результатов оценки и заключение
об итоговой величине оценки…………………………………………………. 21
3. Особые допущения и ограничивающие условия………………………….. 22
4. Заявление исполнителя о соответствии выполненных работ
требованиям действующих нормативно-методических документов
и стандартов……………………………………………………………………. 22
5. Замечание о конфиденциальности………………………………………… 22
Заключение…………………………………………………………………….. 23
Список использованных источников………………………………………… 25
Фрагмент для ознакомления

По мере увеличения предложения замещающих объектов, при прочих равных, условиях, рыночные факторы имеют тенденцию оказывать понижающее воздействие на затраты по замещению. По мере уменьшения предложения замещающих объектов рыночные факторы имеют тенденцию оказывать повышающее воздействие на затраты по замещению. Аналогичным образом, по мере увеличения спроса на замещающие объекты рыночные факторы имеют тенденцию оказывать повышающее воздействие на затраты по замещению, а по мере снижения спроса на замещающие объекты рыночные факторы имеют тенденцию оказывать понижающее воздействие на соответствующие затраты.В затратном подходе к анализу нематериальных актинов сами затраты складываются под влиянием рынка. То есть, релевантные затраты — эта наибольшая сумма, которую рынок готов заплатить за оцениваемый нематериальный актив. Эти затраты не обязательно является фактическими затратами на создание оцениваемого нематериального актива в прошлом или суммой затрат, за которые добровольный продавец хотел бы получить компенсацию.Иными словами, затраты не обязательно равны действительным издержкам — по крайней мере, они не равны величине соответствующих расходов, измеренных в смысле бухгалтерского учета по первоначальной стоимости. Скорее, стоимость равна затратам, измеренным в экономическом смысле. Экономическая мера затрат обычно равна бухгалтерской мере затрат, скорректированных на величину повышающего или понижающего воздействия (или воздействий обоих видов) рыночной конъюнктуры.В отношении использования затратного подхода при оценке нематериальных активов существует одно ограничение. В отличие от взаимозаменяемых материальных активов, для сравнения многих нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности часто отсутствуют приемлемые замещающие объекты. Таким образом, в отношении оценки нематериальных активов с уникальными характеристиками затратный подход может иметь определенные ограничения по его применению.2.2. Обоснование и выбор используемых методов оценкиИз трех рассмотренных подходов, доходный подход к оценке стоимости ОИС является основным. Предпочтительность применения подходов к оценке ОИС представлена в таблице ниже.Таблица 1 – Рекомендуемая предпочтительность применения подходов к оценке прав на ОИСОИСВ первую очередьВо вторую очередьВ третью очередьПатенты и технологиидоходныйсравнительныйзатратныйТоварные знаки и брендыдоходныйсравнительныйзатратныйИнформационное программное обеспечениезатратныйсравнительныйдоходныйПрограммные продуктыдоходныйсравнительныйзатратныйПрава копированиядоходныйсравнительныйзатратныйФранчайзные правадоходныйсравнительныйзатратный2.3. Оценка с использованием методов затратного подхода оценкиПри использовании затратного подхода, расчет будем вести с использованием метода приведенных затрат.При оценке прав на ОИС в случае внесения их в уставный капитал предприятия, учитываются затраты, связанные с платежами на основании лицензионного или иного договора. Посколькув бухгалтерской отчетности стоимость лицензии для покупателя отражается как затраты на нематериальные активы, то она рассчитывается по формуле:PV = ∑Зt, (t Єtн, tк)где: PV – расчетная оценка ОИС;Зt– суммарные затраты (ежегодные платежи подоговору) на покупку ОИС;tн, tк – начальный и конечный годы расчетного периода соответственно.Исходяиз исходных данных, а также, что курс доллара на 2002 год составляет 31,78 руб., стоимость прав на товарный знак в ценах 2001 года составит1 403 801 руб.Фактическая стоимость прав на 2005 год составит:1 403 801 * 1,934 =2 714 951 руб.2.4. Оценка с использованием методов доходного подхода оценкиОценку будем проводить с использованием метода освобождения от роялти. Этот метод используется при наличии информации о соглашениях с подобными активами, или, как минимум, при данных ставках роялти в этой сфере. Суть этого метода основывается на предположении, что интеллектуальная собственность, которая используется на предприятии, ему не принадлежит. В таком случае часть дохода, которую предприятие должно было бы выплачивать в виде вознаграждения собственникам этой интеллектуальной собственности, оно на самом деле оставляет у себя, потому что собственность принадлежит данному предприятию и считается его дополнительной прибылью, созданной этим активом.Оценка ОИС на базе роялти применяется для случаев использования ОИС в собственном производстве и получила наибольшее распространение в международной и внутренней торговле лицензиями.Формула для определения цены лицензии по методу освобождения от роялти такая же, как и в методе роялти, за исключением того, что правая часть умножается на коэффициент дисконтирования:PV = ∑ C*(R/100)*DFГде С – объем продажR–ставка роялти, в %DF–Коэффициент дисконтирования.Примем ставку дисконта, равную 16%. Тогда стоимость оцениваемого ОИС будет равна:500*0,86+850*0,74+900*0,64+900*0,55 = 2136,377 тыс.руб.,или 2 136 377 руб.2.5. Оценка с использованием методов сравнительного подхода оценкиОценка с использованием сравнительного подхода нами не производилась в связи с отсутствием информации о подобных сделках.2.6. Обобщение результатов оценки и заключение об итоговой величине оценкиИтоговую величину стоимости прав на ТЗ рассчитаем методом средней взвешенной. При этом Коэффициент веса при значении, полученном доходным методом, составит 0,8, а коэффициент веса при значении, полученном затратным методом, составит 0,2. Такая разница в коэффициентах обусловлена приоритетностью использования методов оценки ОИС, о которой говорилось выше. Тогда итоговая стоимость прав на ТЗ составит2 714 951*0,2 + 2 136 377*0,8 = 542 990 + 1 709 102 = 2 252 092 руб.3. Особые допущения и ограничивающие условияСертификат качества оценки, являющийся частью настоящего Отчета, ограничивается следующими условиями:1.В соответствии с целями оценки, Оценщиками проводилась оценка рыночной стоимости прав на товарный знак.2.Оценщик не несет ответственности за достоверность установленных юридических прав на Объект оценки.4.При проведении оценки предполагалось отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на стоимость Объекта оценки. 5.Исходные данные, использованные Оценщиками при подготовке настоящего Отчета, были получены от Заказчика и считаются достоверными. 6.Отчет об оценке содержит профессиональное мнение Оценщика относительно рыночной стоимости оборудования и не является гарантией того, что оно будет продано по стоимости, указанной в Отчете.4. Заявление исполнителя о соответствии выполненных работ требованиям действующих нормативно-методических документов и стандартовВыполненная работа соответствует требованиям действующих нормативно-методических документов и стандартов.5. Замечание о конфиденциальностиОценщик принимает на себя обязательства по конфиденциальности результатов анализа данных и итоговых расчетов. ЗаключениеОдним из феноменальных явлений конца XX столетия явилось массовое появление на рынке нового вида товара -объектов права интеллектуальной собственности. К ним относятся: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, торговые марки, технологии, коммерческая тайна, информационные базы данных, компьютерные программы и многие другие результаты технического и художественного творчества человека.По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности ежегодный относительный прирост объема мировой торговли правами на объекты права интеллектуальной собственности значительно превосходит таковой для традиционных товаров. Без преувеличения можно говорить о том, что в современном мире интеллектуальная собственность является первопричиной и основным движущим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность товаров, фирм и даже государств на рынке товаров и услуг, а, следовательно, их экономическое могущество.Россия располагает сравнимым с развитыми странами потенциалом объектов интеллектуальной собственности, однако значительно уступает последним в их коммерческом использовании. Для преодоления отставания необходимо ввести объекты интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот, создать для них цивилизованный рынок.Одним из ключевых моментов на пути превращения прав на объекты права интеллектуальной собственности в товар является их оценка, поскольку стоимость (цена) является Фундаментальным свойством товара.Оценка необходима на всех стадиях жизненного цикла объекта интеллектуальной собственности: в процессе его создания, правовой охраны, защиты и коммерциализации.В соответствии с Международными стандартами оценки оценка стоимости прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляется с целью определения:налогооблагаемой базы имущества фирмы; стоимости интеллектуальной собственности, которая вносится в уставный фонд;стоимости исключительных прав, передаваемых на основании договора о передаче прав на объект интеллектуальной собственности;размера компенсации, которую необходимо выплатить согласно действующему законодательству владельцу интеллектуальной собственности за нарушение его исключительных (имущественных) прав.Список использованных источниковЦыбулев П.Н. Оценка интеллектуальной собственности: Учеб.пособие. - К.: Ин-т интеллект.собств.и права, 2005. - 192 с.Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальнойсобственности / Козырев А.Н., Макаров В.Л. – М.: Интерреклама,2003. – 352 с.Рейли Р., Швайс Р., Оценка нематериальных активов. – М: ИД «КВИТО-КОНСАЛТИНГ», 2005, - 792 с.Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности. Утверждены Министерством имущественных отношений Российской Федерации 26.11.2002 N СК-4/21297

1.Цыбулев П.Н. Оценка интеллектуальной собственности: Учеб. пособие. - К.: Ин-т интеллект. собств. и права, 2005. - 192 с.
2.Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности / Козырев А.Н., Макаров В.Л. – М.: Интерреклама, 2003. – 352 с.
3.Рейли Р., Швайс Р., Оценка нематериальных активов. – М: ИД «КВИТО-КОНСАЛТИНГ», 2005, - 792 с.
4.Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности. Утверждены Министерством имущественных отношений Российской Федерации 26.11.2002 N СК-4/21297

Вопрос-ответ:

Как определить рыночную стоимость прав на товарный знак?

Определение рыночной стоимости прав на товарный знак осуществляется на основе анализа рыночной конъюнктуры, доли товарного знака на рынке, его популярности и узнаваемости, а также других факторов, влияющих на его стоимость.

Для чего может потребоваться определение рыночной стоимости прав на товарный знак?

Определение рыночной стоимости прав на товарный знак может потребоваться в случае передачи этих прав в уставный капитал компании, при продаже или покупке товарного знака, а также при разрешении споров, связанных с его использованием.

Какие исходные положения были учтены при определении рыночной стоимости прав на товарный знак?

При определении рыночной стоимости прав на товарный знак учтены такие исходные положения, как доли товарного знака на рынке, его популярность и узнаваемость, конкурентная ситуация на рынке, а также прогнозируемые доходы от использования товарного знака.

Какие законодательные рамки учитывались при определении рыночной стоимости прав на товарный знак?

При определении рыночной стоимости прав на товарный знак учитывались законодательные рамки, регулирующие такие вопросы, как права интеллектуальной собственности, рыночная конкуренция, защита прав потребителей и другие соответствующие нормы.

Какой юридический адрес имеет оценщик, проводивший определение рыночной стоимости прав на товарный знак?

Оценщик, проводивший определение рыночной стоимости прав на товарный знак, имеет юридический адрес, указанный в документации оценки. Данные о юридическом адресе оценщика можно получить у соответствующих организаций или специалистов.

Как определить рыночную стоимость прав на товарный знак?

Определение рыночной стоимости прав на товарный знак осуществляется на основании проведенной оценки. Для этого необходимо учесть различные факторы, включая уровень прибыли, степень узнаваемости бренда, конкурентные преимущества и другие.

Какие факты и выводы являются основными при определении рыночной стоимости прав на товарный знак?

Основными фактами и выводами при определении рыночной стоимости прав на товарный знак являются: уровень прибыли, узнаваемость бренда, конкурентные преимущества, а также законодательные рамки, в соответствии с которыми проводилась оценка.

Какова цель и назначение работы по определению рыночной стоимости прав на товарный знак?

Целью и назначением работы по определению рыночной стоимости прав на товарный знак является получение объективной оценки стоимости, которая может быть использована при передаче этих прав в уставный капитал.

Какие законодательные рамки учитываются при проведении оценки рыночной стоимости прав на товарный знак?

При проведении оценки рыночной стоимости прав на товарный знак учитываются законодательные рамки, установленные в соответствующих законодательных актах, регулирующих данную сферу.

Какой юридический адрес должен иметь оценщик при определении рыночной стоимости прав на товарный знак?

Оценщик, проводящий определение рыночной стоимости прав на товарный знак, должен иметь юридический адрес, соответствующий месту, где осуществляется данная оценка.

Как определить рыночную стоимость прав на товарный знак?

Определение рыночной стоимости прав на товарный знак происходит на основе анализа ряда факторов, включая популярность и узнаваемость знака, его юридическую защиту, конкурентную среду и другие экономические показатели. Для проведения оценки применяются специальные методы и подходы, учитывающие специфику данного актива.

Какие исходные положения рассматривались при определении рыночной стоимости прав на товарный знак?

При определении рыночной стоимости прав на товарный знак были учтены основные факты и выводы, цель и назначение работы, юридический адрес оценщика, законодательные рамки, в соответствии с которыми проводилась оценка. Все эти факторы необходимы для проведения комплексного анализа и определения рыночной стоимости данного актива.