Транспортно-технологические машины

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 26 26 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 29.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Выбор полиспаста и составление кинематической схемы 4
2.Выбор крюка и крюковой подвески 7
3.Расчёт барабана 8
3.1Определение диаметра барабана 8
3.2 Выбор параметров винтовой нарезки 8
3.3 Определение длины барабана 9
3.4 Определение толщины стенки и расчет прочности барабана 10
3.5 Расчет узла крепления каната к барабану 11
5.Выбор двигателя механизма 13
6.Выбор редуктора и уточнение фактической скорости подъёма груза 14
6.1 Общее передаточное число механизма 14
6.2 Расчётная мощность редуктора 14
7. Выбор тормоза и муфты 15
8. Проверка тормоза по времени торможения, ускорению и пути торможения 17
9. Проверка двигателя на пусковой момент по времени пуска и остановки 18
10. Проверка двигателя на нагрев по среднеквадратичному моменту 19
12. Список используемой литературы 25

Фрагмент для ознакомления

где:
Тм. расч. – расчётный момент муфты
Тм. расч. = Тм.ном.∙К1∙К2
где:
К1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма
‏ㅤ
по таблице 1.35 ‏ㅤ для механизма подъёма ‏ㅤ груза К ‏ㅤ 1=1,3
К2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма

по таблице 1.35 ‏ㅤ для тяжёлого режима ‏ㅤ работы К ‏ㅤ 2 = 1,3 ‏ㅤ

по таблице ‏ㅤ III.5.8 выбираем: ‏ㅤ
Муфту №1 зубчатую ‏ㅤ с тормозным шкивом ‏ㅤ
m = 13 ‏ㅤ кг Т ‏ㅤ м. = 700 ‏ㅤ Н∙м ‏ㅤ Dшкива = ‏ㅤ 200 мм
B = ‏ㅤ 95 мм - ширина ‏ㅤ тормозного шкива ‏ㅤ
Jм. = 0,1 кг∙м2
Проверка тормоза по ‏ㅤ времени торможения, ускорению ‏ㅤ и пути торможения ‏ㅤ
Время торможения:

где:
Тт = 133 Н∙м
Ттст = 66,4 Н∙м
с – коэффициент, ‏ㅤ учитывающий влияние вращающихся ‏ㅤ масс, расположенных на ‏ㅤ втором и последнем ‏ㅤ валах, ‏ㅤ ( = 1,1 ‏ㅤ – 1,25 ‏ㅤ
J1 – момент инерции вращающихся масс на валу двигателя
‏ㅤ
J1=Jр.дв.+ Jм. = 0,11+0,1 = 0,21 кг∙м2
Ускорение при торможении: ‏ㅤ

aт = aп рекомендуемое ускорение 0,2 – 0,8 м/с2
Путь торможения:
По нормам ГГТН ‏ㅤ
Sф ≤ ‏ㅤ Smax
по таблице 1.22 ‏ㅤ для тяжёлого режима ‏ㅤ работы: ‏ㅤ

т.е. путь торможения ‏ㅤ соответствует допустимому. ‏ㅤ

Проверка двигателя на ‏ㅤ пусковой момент по ‏ㅤ времени пуска и ‏ㅤ остановки ‏ㅤ
Время пуска определяется ‏ㅤ при подъёме груза: ‏ㅤ

где: Тср.п. – средний пусковой момент двигателя
Тст. – статический момент при пуске двигателя



Ускорение при пуске: ‏ㅤ

допустимое ускорение при ‏ㅤ пуске 0,2 – ‏ㅤ 0,8 м/с ‏ㅤ 2

10. Проверка двигателя ‏ㅤ на нагрев по ‏ㅤ среднеквадратичному моменту ‏ㅤ

Условие отсутствия нагрева: ‏ㅤ
Рср. ≤ Рдв. где:
‏ㅤ
Рср. – среднеквадратичная мощность

где:
Тср.п. = 154,66 Н∙м
Σtп – суммарное время пуска
Тст.i – момент статических сопротивлений
Tу – время установившегося движения
Σt – суммарное ‏ㅤ время включения двигателя ‏ㅤ

Для определения Тср. воспользуемся обощённым графиком загрузки механизмов: рисунок 1.1а (стр.16)
При тяжёлом режиме ‏ㅤ работы, согласно графику, ‏ㅤ механизм подъёма груза ‏ㅤ работает: ‏ㅤ
Q1 = ( ‏ㅤ Q+Qп) = ‏ㅤ 2568 кг – 2 раза ‏ㅤ
Q2 = 0,75( ‏ㅤ Q+Qп) = ‏ㅤ 1926 кг – 4 раза ‏ㅤ
Q3 = 0,2( ‏ㅤ Q+Qп) = ‏ㅤ 513,6 кг – 1 раз ‏ㅤ
Q4 = 0,05( ‏ㅤ Q+Qп) = ‏ㅤ 128,4 кг – 3 раза ‏ㅤ

Определить:
Натяжение ветви каната, ‏ㅤ набегающего на барабан, ‏ㅤ при подъёме:




при опускании:






Момент статических сопротивлений, ‏ㅤ
при подъёме:

ηм.i определяем по рис. 1.2 по форм. 1.1

по рис. 1.2 ‏ㅤ
ηм.1 = 0,9
ηм.2 = 0,85
ηм.3 = 0,7
ηм.4 = 0,5
‏ㅤ





при опускании:






Время пуска,
при подъёме:






при опускании:






Моменты, развиваемые двигателем ‏ㅤ и время его ‏ㅤ пуска ‏ㅤ
Наименование показателя Обозна-
чение Единица
измере-ния Результаты расчёта при ‏ㅤ массе груза, кг. ‏ㅤ 2568 1926 513,6 128,4 КПД η - 0,9 0,85 0,7 0,5 Натяжение каната у ‏ㅤ барабана при ‏ㅤ
подъёме груза Fпб Н 6361,6 4771,2 1272,3 318,1 Момент при подъёме ‏ㅤ груза ‏ㅤ Тпст. Н∙м 82,6 65,6 21,2 7,4 Время пуска при ‏ㅤ подъёме ‏ㅤ tпп. c 0,37 0,29 0,19 0,17 Натяжение каната у ‏ㅤ барабана при ‏ㅤ
опускании груза Fопб. Н 6235 4676,3 1247 311,8 Момент при опускании ‏ㅤ Топст. Н∙м 65,6 46,5 10,2 1,8 Время пуска при ‏ㅤ опускании ‏ㅤ tопп с 0,12 0,13 0,15 0,16
где:
Нср. – средняя высота подъёма груза
Нср. = (0,5…0,8)Н = (0,5…0,8)∙8 = 4…6,4 м
Примем Нср. = 5,5 м


следовательно, условие отсутствия ‏ㅤ перегрева выполняется ‏ㅤ
Уточнение кинематической схемы ‏ㅤ механизма ‏ㅤ
Параметры барабана:
Диаметр барабана, ‏ㅤ Dб = ‏ㅤ 291 мм
Длина барабана, ‏ㅤ Lб = ‏ㅤ 706 мм
Размеры редуктора:
Длина редуктора, ‏ㅤ L = ‏ㅤ 620 мм
Ширина редуктора, ‏ㅤ B = ‏ㅤ 300 мм
Расстояние между осями ‏ㅤ быстроходного и тихоходного ‏ㅤ валов, А = ‏ㅤ 300 мм
Размеры двигателя:
Длина двигателя, ‏ㅤ L = ‏ㅤ 706 мм
Ширина двигателя, В ‏ㅤ = 313,2 мм ‏ㅤ

Заключение
В данной курсовой ‏ㅤ работе по исходным ‏ㅤ данным расчитали механизм ‏ㅤ подъема транспортной тележки, ‏ㅤ барабан, трос, крюк, ‏ㅤ двигатель. Данный расчет ‏ㅤ поможет в получении ‏ㅤ навыков для дипломного ‏ㅤ проектирования. ‏ㅤ
Список используемой ‏ㅤ литературы ‏ㅤ

1. Кузьмин А.В, Марон ‏ㅤ Ф.Л. Справочник по ‏ㅤ расчётам механизмов ПТМ. ‏ㅤ Мн.: Высшая школа, ‏ㅤ 1983г. – 350с. ‏ㅤ
2. Казак С.А., Дусье ‏ㅤ В.Е., Кузнецов Е.С. ‏ㅤ Курсовое проектирование ГПМ: ‏ㅤ Учебное пособие для ‏ㅤ студентов машиностроительной специальности ‏ㅤ вузов. М.: Высшая ‏ㅤ школа, 1989г. – ‏ㅤ 319с. ‏ㅤ
3. Александров М.П., Решетов ‏ㅤ Д.М. ''ПТМ. Атлас ‏ㅤ конструкций'' ‏ㅤ
4. Степыгин, В. И. ‏ㅤ Подъемно-транспортные установки : ‏ㅤ учебное пособие / ‏ㅤ В. И. Степыгин. ‏ㅤ — 2-е изд., ‏ㅤ доп. — Воронеж ‏ㅤ : Воронеж, гос. ‏ㅤ технол. акад, 2007. ‏ㅤ
5. Степыгин, В. И. ‏ㅤ Проектирование подъемно-транспортных установок ‏ㅤ : учебное пособие ‏ㅤ для студентов вузов ‏ㅤ / В. И. ‏ㅤ Степыгин, Е. Д. ‏ㅤ Чертов, С. А. ‏ㅤ Елфимов. — Москва ‏ㅤ : Машиностроение, 2005. ‏ㅤ
6. Зенков, Р. ‏ㅤ Л. Машины непрерывного ‏ㅤ транспорта : учебник ‏ㅤ для студентов вузов, ‏ㅤ обучающихся по специальности ‏ㅤ «Подъемно-транспортные машины и ‏ㅤ оборудование» / Р. ‏ㅤ Л. Зенков, И. ‏ㅤ И. Ивашков, Л. ‏ㅤ Н. Колобов. — ‏ㅤ 2-е изд., перераб. ‏ㅤ и доп. — ‏ㅤ Москва : Машиностроение, ‏ㅤ 1987. ‏ㅤ
7. Зуев, Ф. ‏ㅤ Г. Механизация погрузочно-разгрузочных, ‏ㅤ транспортных и складских ‏ㅤ работ [Текст] : ‏ㅤ учебник для вузов ‏ㅤ / Ф. Г. ‏ㅤ Зуев, Н. А. ‏ㅤ Левачев, Н. А. ‏ㅤ Лотков. — Москва ‏ㅤ : Агропромиздат, 1988. ‏ㅤ















26







Q

1. Кузьмин А.В, Марон ‏ㅤ Ф.Л. Справочник по ‏ㅤ расчётам механизмов ПТМ. ‏ㅤ Мн.: Высшая школа, ‏ㅤ 1983г. – 350с. ‏ㅤ
2. Казак С.А., Дусье ‏ㅤ В.Е., Кузнецов Е.С. ‏ㅤ Курсовое проектирование ГПМ: ‏ㅤ Учебное пособие для ‏ㅤ студентов машиностроительной специальности ‏ㅤ вузов. М.: Высшая ‏ㅤ школа, 1989г. – ‏ㅤ 319с. ‏ㅤ
3. Александров М.П., Решетов ‏ㅤ Д.М. ''ПТМ. Атлас ‏ㅤ конструкций'' ‏ㅤ
4. Степыгин, В. И. ‏ㅤ Подъемно-транспортные установки : ‏ㅤ учебное пособие / ‏ㅤ В. И. Степыгин. ‏ㅤ — 2-е изд., ‏ㅤ доп. — Воронеж ‏ㅤ : Воронеж, гос. ‏ㅤ технол. акад, 2007. ‏ㅤ
5. Степыгин, В. И. ‏ㅤ Проектирование подъемно-транспортных установок ‏ㅤ : учебное пособие ‏ㅤ для студентов вузов ‏ㅤ / В. И. ‏ㅤ Степыгин, Е. Д. ‏ㅤ Чертов, С. А. ‏ㅤ Елфимов. — Москва ‏ㅤ : Машиностроение, 2005. ‏ㅤ
6. Зенков, Р. ‏ㅤ Л. Машины непрерывного ‏ㅤ транспорта : учебник ‏ㅤ для студентов вузов, ‏ㅤ обучающихся по специальности ‏ㅤ «Подъемно-транспортные машины и ‏ㅤ оборудование» / Р. ‏ㅤ Л. Зенков, И. ‏ㅤ И. Ивашков, Л. ‏ㅤ Н. Колобов. — ‏ㅤ 2-е изд., перераб. ‏ㅤ и доп. — ‏ㅤ Москва : Машиностроение, ‏ㅤ 1987. ‏ㅤ
7. Зуев, Ф. ‏ㅤ Г. Механизация погрузочно-разгрузочных, ‏ㅤ транспортных и складских ‏ㅤ работ [Текст] : ‏ㅤ учебник для вузов ‏ㅤ / Ф. Г. ‏ㅤ Зуев, Н. А. ‏ㅤ Левачев, Н. А. ‏ㅤ Лотков. — Москва ‏ㅤ : Агропромиздат, 1988. ‏ㅤ

Вопрос-ответ:

Как выбрать полиспаст?

Выбор полиспаста зависит от нескольких факторов, таких как максимальная грузоподъемность, расстояние между опорами и требуемая скорость подъема. Необходимо также учесть условия эксплуатации и требования безопасности. Для выбора оптимального полиспаста рекомендуется обратиться к специалистам или изучить специальную литературу по этой теме.

Как выбрать крюк и крюковую подвеску?

Выбор крюка и крюковой подвески зависит от веса поднимаемого груза и условий работы. Крюки и подвески должны иметь достаточную прочность и надежность, чтобы обеспечить безопасность подъема груза. Точные параметры и рекомендации для выбора можно найти в соответствующих нормах и стандартах.

Как определить диаметр барабана?

Диаметр барабана зависит от длины и диаметра каната, а также от расчетных параметров подъемного механизма. Для определения оптимального диаметра барабана требуется провести расчеты, учитывая максимальную нагрузку и скорость подъема. Существуют специальные методики и формулы, которые позволяют определить необходимый диаметр барабана.

Как выбрать двигатель механизма?

Выбор двигателя зависит от требуемой мощности, объема и характеристик подъемной работы. Для определения необходимой мощности двигателя требуется знать вес поднимаемого груза, скорость подъема и другие параметры механизма. Рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут выбрать оптимальный двигатель для конкретной задачи.

Как выбрать редуктор и определить фактическую скорость подъема груза?

Выбор редуктора зависит от требуемой скорости и мощности механизма подъема. Расчет фактической скорости подъема груза требует знание передаточного числа редуктора, диаметра барабана и других параметров. Конечная скорость подъема может быть уточнена с учетом потерь в механизме и трения. Для определения оптимального редуктора требуется провести соответствующие расчеты или обратиться к специалистам.

Как выбрать полиспаст для транспортно-технологической машины?

Выбор полиспаста для транспортно-технологической машины зависит от различных факторов, таких как вес подъемного груза, требуемая грузоподъемность, высота подъема и условия эксплуатации. Необходимо учесть все эти параметры и выбрать подходящий полиспаст, который будет обеспечивать надежное и безопасное подъемное устройство.

Как выбрать крюк и крюковую подвеску для транспортно-технологической машины?

Выбор крюка и крюковой подвески для транспортно-технологической машины зависит от веса и формы груза, которые будут подниматься. Необходимо учесть такие параметры, как максимальная грузоподъемность крюка, его грузоподъемность при различных углах наклона, а также учитывать безопасность и надежность подвески груза.

Как расчитать диаметр барабана для транспортно-технологической машины?

Расчет диаметра барабана для транспортно-технологической машины зависит от нескольких факторов, таких как требуемая грузоподъемность, диаметр и количество проводов или канатов, общая длина барабана и другие технические параметры. Применяются специальные формулы и расчеты, чтобы определить оптимальный диаметр барабана, который обеспечит безопасное и эффективное подъемное устройство.

Как выбрать двигатель для механизма транспортно-технологической машины?

Выбор двигателя для механизма транспортно-технологической машины зависит от нескольких параметров, включая требуемую мощность, скорость передвижения, вес груза, а также энергопотребление и условия эксплуатации. Необходимо учесть все эти факторы и выбрать подходящий двигатель, который обеспечит надежную и эффективную работу механизма.

Как выбрать полиспаст для транспортно-технологической машины?

Для выбора полиспаста необходимо учитывать вес поднимаемого груза, тип работы машины, габаритные размеры помещения, в котором будет происходить подъем. Также следует учесть требования безопасности и надежности работы машины. Рекомендуется обратиться к специалистам для подбора оптимального полиспаста.

Как выбрать крюк и крюковую подвеску для транспортно-технологической машины?

При выборе крюка и крюковой подвески следует учитывать массу поднимаемого груза, его форму, особенности крепления и требования безопасности. Также стоит обратить внимание на материал и прочность крюка и подвески. Для точного подбора рекомендуется обратиться к производителю или специалистам.

Как определить диаметр барабана транспортно-технологической машины?

Для определения диаметра барабана необходимо учесть вес и диаметр каната, который будет использоваться на машине. Диаметр барабана должен быть достаточным для обеспечения требуемой нагрузки и предотвращения изломов и повреждений каната.