Транспортно-технологические машины
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 29.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.Выбор крюка и крюковой подвески 7
3.Расчёт барабана 8
3.1Определение диаметра барабана 8
3.2 Выбор параметров винтовой нарезки 8
3.3 Определение длины барабана 9
3.4 Определение толщины стенки и расчет прочности барабана 10
3.5 Расчет узла крепления каната к барабану 11
5.Выбор двигателя механизма 13
6.Выбор редуктора и уточнение фактической скорости подъёма груза 14
6.1 Общее передаточное число механизма 14
6.2 Расчётная мощность редуктора 14
7. Выбор тормоза и муфты 15
8. Проверка тормоза по времени торможения, ускорению и пути торможения 17
9. Проверка двигателя на пусковой момент по времени пуска и остановки 18
10. Проверка двигателя на нагрев по среднеквадратичному моменту 19
12. Список используемой литературы 25
где:
Тм. расч. – расчётный момент муфты
Тм. расч. = Тм.ном.∙К1∙К2
где:
К1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма
ㅤ
по таблице 1.35 ㅤ для механизма подъёма ㅤ груза К ㅤ 1=1,3
К2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма
ㅤ
по таблице 1.35 ㅤ для тяжёлого режима ㅤ работы К ㅤ 2 = 1,3 ㅤ
по таблице ㅤ III.5.8 выбираем: ㅤ
Муфту №1 зубчатую ㅤ с тормозным шкивом ㅤ
m = 13 ㅤ кг Т ㅤ м. = 700 ㅤ Н∙м ㅤ Dшкива = ㅤ 200 мм
B = ㅤ 95 мм - ширина ㅤ тормозного шкива ㅤ
Jм. = 0,1 кг∙м2
Проверка тормоза по ㅤ времени торможения, ускорению ㅤ и пути торможения ㅤ
Время торможения:
где:
Тт = 133 Н∙м
Ттст = 66,4 Н∙м
с – коэффициент, ㅤ учитывающий влияние вращающихся ㅤ масс, расположенных на ㅤ втором и последнем ㅤ валах, ㅤ ( = 1,1 ㅤ – 1,25 ㅤ
J1 – момент инерции вращающихся масс на валу двигателя
ㅤ
J1=Jр.дв.+ Jм. = 0,11+0,1 = 0,21 кг∙м2
Ускорение при торможении: ㅤ
aт = aп рекомендуемое ускорение 0,2 – 0,8 м/с2
Путь торможения:
По нормам ГГТН ㅤ
Sф ≤ ㅤ Smax
по таблице 1.22 ㅤ для тяжёлого режима ㅤ работы: ㅤ
т.е. путь торможения ㅤ соответствует допустимому. ㅤ
Проверка двигателя на ㅤ пусковой момент по ㅤ времени пуска и ㅤ остановки ㅤ
Время пуска определяется ㅤ при подъёме груза: ㅤ
где: Тср.п. – средний пусковой момент двигателя
Тст. – статический момент при пуске двигателя
Ускорение при пуске: ㅤ
допустимое ускорение при ㅤ пуске 0,2 – ㅤ 0,8 м/с ㅤ 2
10. Проверка двигателя ㅤ на нагрев по ㅤ среднеквадратичному моменту ㅤ
Условие отсутствия нагрева: ㅤ
Рср. ≤ Рдв. где:
ㅤ
Рср. – среднеквадратичная мощность
где:
Тср.п. = 154,66 Н∙м
Σtп – суммарное время пуска
Тст.i – момент статических сопротивлений
Tу – время установившегося движения
Σt – суммарное ㅤ время включения двигателя ㅤ
Для определения Тср. воспользуемся обощённым графиком загрузки механизмов: рисунок 1.1а (стр.16)
При тяжёлом режиме ㅤ работы, согласно графику, ㅤ механизм подъёма груза ㅤ работает: ㅤ
Q1 = ( ㅤ Q+Qп) = ㅤ 2568 кг – 2 раза ㅤ
Q2 = 0,75( ㅤ Q+Qп) = ㅤ 1926 кг – 4 раза ㅤ
Q3 = 0,2( ㅤ Q+Qп) = ㅤ 513,6 кг – 1 раз ㅤ
Q4 = 0,05( ㅤ Q+Qп) = ㅤ 128,4 кг – 3 раза ㅤ
Определить:
Натяжение ветви каната, ㅤ набегающего на барабан, ㅤ при подъёме:
при опускании:
Момент статических сопротивлений, ㅤ
при подъёме:
ηм.i определяем по рис. 1.2 по форм. 1.1
по рис. 1.2 ㅤ
ηм.1 = 0,9
ηм.2 = 0,85
ηм.3 = 0,7
ηм.4 = 0,5
ㅤ
при опускании:
Время пуска,
при подъёме:
при опускании:
Моменты, развиваемые двигателем ㅤ и время его ㅤ пуска ㅤ
Наименование показателя Обозна-
чение Единица
измере-ния Результаты расчёта при ㅤ массе груза, кг. ㅤ 2568 1926 513,6 128,4 КПД η - 0,9 0,85 0,7 0,5 Натяжение каната у ㅤ барабана при ㅤ
подъёме груза Fпб Н 6361,6 4771,2 1272,3 318,1 Момент при подъёме ㅤ груза ㅤ Тпст. Н∙м 82,6 65,6 21,2 7,4 Время пуска при ㅤ подъёме ㅤ tпп. c 0,37 0,29 0,19 0,17 Натяжение каната у ㅤ барабана при ㅤ
опускании груза Fопб. Н 6235 4676,3 1247 311,8 Момент при опускании ㅤ Топст. Н∙м 65,6 46,5 10,2 1,8 Время пуска при ㅤ опускании ㅤ tопп с 0,12 0,13 0,15 0,16
где:
Нср. – средняя высота подъёма груза
Нср. = (0,5…0,8)Н = (0,5…0,8)∙8 = 4…6,4 м
Примем Нср. = 5,5 м
следовательно, условие отсутствия ㅤ перегрева выполняется ㅤ
Уточнение кинематической схемы ㅤ механизма ㅤ
Параметры барабана:
Диаметр барабана, ㅤ Dб = ㅤ 291 мм
Длина барабана, ㅤ Lб = ㅤ 706 мм
Размеры редуктора:
Длина редуктора, ㅤ L = ㅤ 620 мм
Ширина редуктора, ㅤ B = ㅤ 300 мм
Расстояние между осями ㅤ быстроходного и тихоходного ㅤ валов, А = ㅤ 300 мм
Размеры двигателя:
Длина двигателя, ㅤ L = ㅤ 706 мм
Ширина двигателя, В ㅤ = 313,2 мм ㅤ
Заключение
В данной курсовой ㅤ работе по исходным ㅤ данным расчитали механизм ㅤ подъема транспортной тележки, ㅤ барабан, трос, крюк, ㅤ двигатель. Данный расчет ㅤ поможет в получении ㅤ навыков для дипломного ㅤ проектирования. ㅤ
Список используемой ㅤ литературы ㅤ
1. Кузьмин А.В, Марон ㅤ Ф.Л. Справочник по ㅤ расчётам механизмов ПТМ. ㅤ Мн.: Высшая школа, ㅤ 1983г. – 350с. ㅤ
2. Казак С.А., Дусье ㅤ В.Е., Кузнецов Е.С. ㅤ Курсовое проектирование ГПМ: ㅤ Учебное пособие для ㅤ студентов машиностроительной специальности ㅤ вузов. М.: Высшая ㅤ школа, 1989г. – ㅤ 319с. ㅤ
3. Александров М.П., Решетов ㅤ Д.М. ''ПТМ. Атлас ㅤ конструкций'' ㅤ
4. Степыгин, В. И. ㅤ Подъемно-транспортные установки : ㅤ учебное пособие / ㅤ В. И. Степыгин. ㅤ — 2-е изд., ㅤ доп. — Воронеж ㅤ : Воронеж, гос. ㅤ технол. акад, 2007. ㅤ
5. Степыгин, В. И. ㅤ Проектирование подъемно-транспортных установок ㅤ : учебное пособие ㅤ для студентов вузов ㅤ / В. И. ㅤ Степыгин, Е. Д. ㅤ Чертов, С. А. ㅤ Елфимов. — Москва ㅤ : Машиностроение, 2005. ㅤ
6. Зенков, Р. ㅤ Л. Машины непрерывного ㅤ транспорта : учебник ㅤ для студентов вузов, ㅤ обучающихся по специальности ㅤ «Подъемно-транспортные машины и ㅤ оборудование» / Р. ㅤ Л. Зенков, И. ㅤ И. Ивашков, Л. ㅤ Н. Колобов. — ㅤ 2-е изд., перераб. ㅤ и доп. — ㅤ Москва : Машиностроение, ㅤ 1987. ㅤ
7. Зуев, Ф. ㅤ Г. Механизация погрузочно-разгрузочных, ㅤ транспортных и складских ㅤ работ [Текст] : ㅤ учебник для вузов ㅤ / Ф. Г. ㅤ Зуев, Н. А. ㅤ Левачев, Н. А. ㅤ Лотков. — Москва ㅤ : Агропромиздат, 1988. ㅤ
26
Q
2. Казак С.А., Дусье ㅤ В.Е., Кузнецов Е.С. ㅤ Курсовое проектирование ГПМ: ㅤ Учебное пособие для ㅤ студентов машиностроительной специальности ㅤ вузов. М.: Высшая ㅤ школа, 1989г. – ㅤ 319с. ㅤ
3. Александров М.П., Решетов ㅤ Д.М. ''ПТМ. Атлас ㅤ конструкций'' ㅤ
4. Степыгин, В. И. ㅤ Подъемно-транспортные установки : ㅤ учебное пособие / ㅤ В. И. Степыгин. ㅤ — 2-е изд., ㅤ доп. — Воронеж ㅤ : Воронеж, гос. ㅤ технол. акад, 2007. ㅤ
5. Степыгин, В. И. ㅤ Проектирование подъемно-транспортных установок ㅤ : учебное пособие ㅤ для студентов вузов ㅤ / В. И. ㅤ Степыгин, Е. Д. ㅤ Чертов, С. А. ㅤ Елфимов. — Москва ㅤ : Машиностроение, 2005. ㅤ
6. Зенков, Р. ㅤ Л. Машины непрерывного ㅤ транспорта : учебник ㅤ для студентов вузов, ㅤ обучающихся по специальности ㅤ «Подъемно-транспортные машины и ㅤ оборудование» / Р. ㅤ Л. Зенков, И. ㅤ И. Ивашков, Л. ㅤ Н. Колобов. — ㅤ 2-е изд., перераб. ㅤ и доп. — ㅤ Москва : Машиностроение, ㅤ 1987. ㅤ
7. Зуев, Ф. ㅤ Г. Механизация погрузочно-разгрузочных, ㅤ транспортных и складских ㅤ работ [Текст] : ㅤ учебник для вузов ㅤ / Ф. Г. ㅤ Зуев, Н. А. ㅤ Левачев, Н. А. ㅤ Лотков. — Москва ㅤ : Агропромиздат, 1988. ㅤ
Вопрос-ответ:
Как выбрать полиспаст?
Выбор полиспаста зависит от нескольких факторов, таких как максимальная грузоподъемность, расстояние между опорами и требуемая скорость подъема. Необходимо также учесть условия эксплуатации и требования безопасности. Для выбора оптимального полиспаста рекомендуется обратиться к специалистам или изучить специальную литературу по этой теме.
Как выбрать крюк и крюковую подвеску?
Выбор крюка и крюковой подвески зависит от веса поднимаемого груза и условий работы. Крюки и подвески должны иметь достаточную прочность и надежность, чтобы обеспечить безопасность подъема груза. Точные параметры и рекомендации для выбора можно найти в соответствующих нормах и стандартах.
Как определить диаметр барабана?
Диаметр барабана зависит от длины и диаметра каната, а также от расчетных параметров подъемного механизма. Для определения оптимального диаметра барабана требуется провести расчеты, учитывая максимальную нагрузку и скорость подъема. Существуют специальные методики и формулы, которые позволяют определить необходимый диаметр барабана.
Как выбрать двигатель механизма?
Выбор двигателя зависит от требуемой мощности, объема и характеристик подъемной работы. Для определения необходимой мощности двигателя требуется знать вес поднимаемого груза, скорость подъема и другие параметры механизма. Рекомендуется обратиться к специалистам, которые помогут выбрать оптимальный двигатель для конкретной задачи.
Как выбрать редуктор и определить фактическую скорость подъема груза?
Выбор редуктора зависит от требуемой скорости и мощности механизма подъема. Расчет фактической скорости подъема груза требует знание передаточного числа редуктора, диаметра барабана и других параметров. Конечная скорость подъема может быть уточнена с учетом потерь в механизме и трения. Для определения оптимального редуктора требуется провести соответствующие расчеты или обратиться к специалистам.
Как выбрать полиспаст для транспортно-технологической машины?
Выбор полиспаста для транспортно-технологической машины зависит от различных факторов, таких как вес подъемного груза, требуемая грузоподъемность, высота подъема и условия эксплуатации. Необходимо учесть все эти параметры и выбрать подходящий полиспаст, который будет обеспечивать надежное и безопасное подъемное устройство.
Как выбрать крюк и крюковую подвеску для транспортно-технологической машины?
Выбор крюка и крюковой подвески для транспортно-технологической машины зависит от веса и формы груза, которые будут подниматься. Необходимо учесть такие параметры, как максимальная грузоподъемность крюка, его грузоподъемность при различных углах наклона, а также учитывать безопасность и надежность подвески груза.
Как расчитать диаметр барабана для транспортно-технологической машины?
Расчет диаметра барабана для транспортно-технологической машины зависит от нескольких факторов, таких как требуемая грузоподъемность, диаметр и количество проводов или канатов, общая длина барабана и другие технические параметры. Применяются специальные формулы и расчеты, чтобы определить оптимальный диаметр барабана, который обеспечит безопасное и эффективное подъемное устройство.
Как выбрать двигатель для механизма транспортно-технологической машины?
Выбор двигателя для механизма транспортно-технологической машины зависит от нескольких параметров, включая требуемую мощность, скорость передвижения, вес груза, а также энергопотребление и условия эксплуатации. Необходимо учесть все эти факторы и выбрать подходящий двигатель, который обеспечит надежную и эффективную работу механизма.
Как выбрать полиспаст для транспортно-технологической машины?
Для выбора полиспаста необходимо учитывать вес поднимаемого груза, тип работы машины, габаритные размеры помещения, в котором будет происходить подъем. Также следует учесть требования безопасности и надежности работы машины. Рекомендуется обратиться к специалистам для подбора оптимального полиспаста.
Как выбрать крюк и крюковую подвеску для транспортно-технологической машины?
При выборе крюка и крюковой подвески следует учитывать массу поднимаемого груза, его форму, особенности крепления и требования безопасности. Также стоит обратить внимание на материал и прочность крюка и подвески. Для точного подбора рекомендуется обратиться к производителю или специалистам.
Как определить диаметр барабана транспортно-технологической машины?
Для определения диаметра барабана необходимо учесть вес и диаметр каната, который будет использоваться на машине. Диаметр барабана должен быть достаточным для обеспечения требуемой нагрузки и предотвращения изломов и повреждений каната.