Автоматизированные информационные технологии в судебном делопроизводстве

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 46 46 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.06.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕСТО АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СУДЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Судебные автоматизированные информационные системы 6
1.2 Зарубежный опыт применения автоматизированных информационных систем в судебном делопроизводстве………………………………………….. 15
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ АИС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………………22
2.1 Актуальные проблемы использования АИС в деятельности судов в РФ………………………………………………………………………………… .22
2.2 Основные направления модернизации административного законодательства о порядке организации и функционирования судебных АИС 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….………45
Фрагмент для ознакомления

В текущих реалиях имеет место потребность в проведении комплексной организации преобразования не только средств аппаратно-программного характера, но и методом нормативно-информационной гарантии судопроизводства и судебного делопроизводства в цифровом формате посредством применения межведомственных соглашений и общих регламентов.При рациональном и совместном применения новых разработок информационных технологий в области управления работы всех субъектов, являющихся участниками цифрового судебного производства на каждом из уровне, может произойти изменение базиса модернизации таковых. Новые правоотношения, которые могут при этом возникать, в обязательном порядке должны быть предусмотрены положениями действующего законодательства. Информационное право, которое на сегодняшний день находится на пике своего развития, более подробнее рассматривает правоотношения между субъектами в области технологий информационно-автоматизированного характера. Весьма часто отношения между субъектами судопроизводства подвергаются регламентации смежных законодательных отраслей, что выступает в качестве значительного осложнения конкретизации законодательных границ в области информационно-автоматизированных технологий. Совместно с указанным, искусственно сформированное сокращение приведенной области может стать причиной возникновения следующий последствия:отсутствия общего концептуального подхода; утраты согласования нормативного регламентирования;разрозненности единства терминологии.Приведенные последствия также выступают в качестве препятствия построения цельного и качественного нормативного регламентирования правоотношений в рассматриваемой области. В соответствии с основополагающим началом, суть которого состоит в единстве судебной системы, предусмотренного в ст.3 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ», проблематика системного характера должна быть конкретизирована не только с правовой точки зрения, но и с системотехнической позиции в единстве с нормативно-правовым установлением перечня требований их совокупного решения, касательно информационного механизма определенных судов.В завершении рассмотрения данного вопроса можно прийти к ряду выводам:1. На территории российского государства степень преобразования и модернизации каждой части информационного механизма, возникновение совершенно новых институтов нормативно-организационного характера, которые выступают в качестве регуляторов правоотношений в данной области, являют собой эффективность и значимость введения и практического применения автоматизированных информационных технологий и систем в ходе судопроизводства. Оценка уровня эффективности приведенных технологий находится в непосредственной взаимосвязи с процессом разрешения и устранения проблем и недостатков системного характера.Политическая документация российского государства, касающаяся цифрового экономического развития РФ, накладывает на законодателя обязательство по совершении определенных продвижений по направлению изменения и преобразования действующего на сегодняшний день правового регламентирования в области внедрения автоматизированных цифровых технологий в экономику, судоустройство и судебное производство.Существует ряд направлений модернизации российского законодательства:1. Формирование системы правовых актов, выступающей в качестве регламента введения на территории РФ автоматизированных информационных систем для применения таковых в сфере цифрового судебного производства и судебного делопроизводства.2. Осуществление цифрового изменения процессов деятельности судебных органов государственной власти на каждом из этапов судебного производства: преобразовать методико-организационный и программно-технический базис проектирования, введения в работу и практическому применению составляющих единого информационно-правового пространства цифрового судебного производства;осуществить разработку и внедрение в работу государственной системы судебных органов эффективной инфраструктуры по гарантии применения дистанционного взаимодействия в рамках данной системы, с учреждениями, гражданами, иными органами государственной власти, организациями посредством практического использования систем электронного межведомственного взаимодействия, межведомственного документооборота в электронном формате;реализовать разработку стандартизированной классификационной системы и системы кодирования информации судов, предоставляющих возможность систематизирования информационных данных;существенно сократить сроки ввода сведений в АИС и поиска информации.3. Обеспечить техническую, организационную и правовую защиту информационных сведений и данных в ходе осуществления взаимодействия в пределах цифровой экономической системы государственных судебных органов, а также создать доверительную среду.Особенность осуществления преобразования и модернизации информационного механизма обуславливается наличие современных требований в отношении качестве автоматизированных информационных процессов оказания поддержки всех субъектов, которые взаимодействуют между собой в рамках судебного производства или судебного делопроизводства. Устранение проблематики нормативного регламентирования правоотношений в рассматриваемой сфере нуждается в проведении аналитического оценивания намеченных на будущее мер, касающихся регулирования видов деятельности и полномочий в области судебного делопроизводства в цифровом формате на разных этапах разработки, принятия и реализации решений суда, как на федеральном, так и на уровне регионов.Подводя итог второй главы можно прийти к нескольким выводам: 1.В настоящее время в РФ решено множество задач, возникающих при практическом применении автоматизированных информационных систем и технологий в различных сферах деятельности.Однако в области судебного делопроизводства еще остаются нерешенные вопросы. Они прослеживаются в отсутствии зрелой системы регулирования, интеграции информационных систем и ресурсов в цифровом виде в сфере судопроизводства и судебного делопроизводства. Эта проблема требует осуществления межотраслевого планирования и создания новой правовой цифровой экономической системы, а также создания единых автоматизированных информационных технологий.В качестве основной проблемы применения АИС в деятельности российских судов выступает отсутствие грамотно сформированного нормативно-информационного обеспечения такого применения в рамках судебного делопроизводства и документооборота. Для решения этой задачи необходимо использовать разработку и разработку типовых протоколов унифицированного характера, включающих нормы обмена информацией между участниками процесса в ходе судебного разбирательства.2. Политическая документация российского государства, касающаяся цифрового экономического развития РФ, накладывает на законодателя обязательство по совершении определенных продвижений по направлению изменения и преобразования действующего на сегодняшний день правового регламентирования в области внедрения автоматизированных цифровых технологий в экономику, судоустройство и судебное производство.Специфика изменения и модернизации информационных механизмов зависит от того, существуют ли современные требования к качеству автоматизированных информационных процессов для обеспечения всех субъектов, взаимодействующих в рамках судебного производства или судебного делопроизводства.Устранение вопросов нормативного регулирования правоотношений в рассматриваемой сфере требует аналитической оценки будущих мер, связанных с цифровым регулированием деятельности и компетенции юридического органа, на различных стадиях формирования, утверждения и реализации решения судов, в том числе федеральных и региональных.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение проведения данного исследования можно прийти к нескольким выводам:1.Информатизация являет собой процесс формирования наиболее логичных и оптимальных условий в отношении совершения комплексного использования технологий информационно-коммуникационного характера во многих областях общественной жизни, в особенности, в сфере работы Судебного департамента, а также судов общей юрисдикции.Положительные стороны электронного документооборота в рамках судебной системы могут быть признаны явными. К числу таковых, в первую очередь, относятся: существенное сокращение сроков реализации пересылки дел в вышестоящие инстанции; осуществление перенаправление электронной документации в судебные органы; значительное сокращение времени, необходимого для обработки входящей документации; сокращение времени, необходимого для доставки судебного решения до заинтересованных в этом лиц; наличие прозрачности правосудия.На сегодняшний день активно действует несколько АИТ, которые применяются в ходе осуществления судебного делопроизводства. К числу таковых относятся: Программный комплекс «Мировые судьи» и Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие». Программный комплекс «Мировые судьи» представляет собой совокупную систему информационного характера, применяемую в ходе судебного делопроизводства по уголовным, гражданским делам, а также по делам об административных правонарушениях. Он предоставляет возможность полноценного автоматизирования всего цикла судебного документального оборота мирового судьи: с момента поступления дела и момента рассмотрения такового до момента списания его в архив для дальнейшего уничтожения.Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» являет собой систему информационного характера, которая способная предоставить свободный доступ к информационным данным, касающимся судебного делопроизводства на территории российского государства. Применение таковой также осуществляется в ходе судебного производства, гарантируя тем самым информационную интеграцию российской судебной деятельности.2. В рамках опыта зарубежных страх проявляется активное применение информационных технологий в судебной системе с целью существенного упрощения процедур рассмотрения дел, а также сокращения сроков их рассмотрения. Среди всех приведенных в работе иностранных государств внимание следует заострить на Сингапуре, так как он отличается императивностью практического применения электронного документооборота.Непосредственным достоинством осуществления делопроизводства в электронном формате считается факт того, что ведение «электронного дела» способно стать причиной значительного уменьшения расходов, которые могут быть затрачены на ведение обычного судопроизводства. При помощи увеличения общей производительности труда сотрудников органов судебной системы, а также при помощи сокращения расходов в отношении хранения документации реализуется достижение максимального уровня экономии финансовых средств, выделение которых осуществляется для гарантии работы системы органов судебной власти.Введенная на территории Сингапура Электронная система подачи представляет собой систему документооборота, осуществляемого в электронном формате. Характерной чертой правосудия, осуществляемого в таком формате, в рамках гражданского процесса на территории Сингапура считается присвоение подачи документации в электронном виде к обязанностям, а не к правам. По причине характера императивности такого правила ход движения документации в судах рассматриваемого государства достиг автоматизма, а также возникла возможность введения дел в «электронном формате». При отсутствии обязывания позитивного характера, при которых одна из процессуальных сторон практически пользуется на практике возможностью, предоставляемых рассматриваемыми технологиями, а иная процессуальная сторона отказывается в использовании таких технологий, то уровень эффективности применения технологий правосудия в электронном формате значительно понижается.Опыт Сингапура мог бы быть полезным для российского государства, так как именно такая императивность способна привести в норму состояние российской судебной системы.3.Реализация требования, касающегося системности нормативного регламентирования отношения в рассматриваемой области находится в непосредственной взаимосвязи с потребностью разработки общего для все видов систем подхода, касающегося проведения унификации решений технического характера в каждой из имеющихся государственных структур, гарантирующих ведение судопроизводства в цифровом виде, аналогичное судоустройство и поиск решения задач о гарантии безопасности информации.На территории российского государства, в текущий временной период, разрешено множество вопросов, которые возникают в процессе практического применения автоматических информационных системы и технологий в различных областях деятельности.Несмотря на это, еще имеют место некоторые неразрешенные проблемы в рассматриваемой сфере. К числу таковых может быть отнесено отсутствие полноценной систем нормативногоправового регламентирования интеграционных процессов информационных системы и ресурсов в цифровой форме, которые применяются в области судопроизводства и судебного делопроизводства. Данная проблема нуждается в осуществлении межведомственного проектирования и разработки совершенно новых правовых цифровых экономических институтов, а также формирования унифицированных автоматизированных технологий информационного характера.В качестве основной проблемы применения АИС в деятельности российских судов выступает отсутствие грамотно сформированного нормативно-информационного обеспечения такого применения в рамках судебного делопроизводства и документооборота. Для того чтобы разрешить приведенную проблему, следует прибегнуть к применению проектирования и разработки типовых соглашений унифицированного характера, в том числе и регуляторов информационного взаимодействия процессуальных участников в ходе судебного разбирательства. В ходе проектирования и применения системного модернизированного единого информационного пространства логичным является следование основополагающим началам системного подхода.4.На территории российского государства степень преобразования и модернизации каждой части информационного механизма, возникновение совершенно новых институтов нормативно-организационного характера, которые выступают в качестве регуляторов правоотношений в данной области, являют собой эффективность и значимость введения и практического применения автоматизированных информационных технологий и систем в ходе судопроизводства. Оценка уровня эффективности приведенных технологий находится в непосредственной взаимосвязи с процессом разрешения и устранения проблем и недостатков системного характера.Существует ряд направлений модернизации российского законодательства:1. Формирование системы правовых актов, выступающей в качестве регламента введения на территории РФ автоматизированных информационных систем для применения таковых в сфере цифрового судебного производства и судебного делопроизводства.2. Осуществление цифрового изменения процессов деятельности судебных органов государственной власти на каждом из этапов судебного производства: преобразовать методико-организационный и программно-технический базис проектирования, введения в работу и практическому применению составляющих единого информационно-правового пространства цифрового судебного производства;осуществить разработку и внедрение в работу государственной системы судебных органов эффективной инфраструктуры по гарантии применения дистанционного взаимодействия в рамках данной системы, с учреждениями, гражданами, иными органами государственной власти, организациями посредством практического использования систем электронного межведомственного взаимодействия, межведомственного документооборота в электронном формате;реализовать разработку стандартизированной классификационной системы и системы кодирования информации судов, предоставляющих возможность систематизирования информационных данных;существенно сократить сроки ввода сведений в АИС и поиска информации.3. Обеспечить техническую, организационную и правовую защиту информационных сведений и данных в ходе осуществления взаимодействия в пределах цифровой экономической системы государственных судебных органов, а также создать доверительную среду.Особенность осуществления преобразования и модернизации информационного механизма обуславливается наличие современных требований в отношении качестве автоматизированных информационных процессов оказания поддержки всех субъектов, которые взаимодействуют между собой в рамках судебного производства или судебного делопроизводства. Устранение проблематики нормативного регламентирования правоотношений в рассматриваемой сфере нуждается в проведении аналитического оценивания намеченных на будущее мер, касающихся регулирования видов деятельности и полномочий в области судебного делопроизводства в цифровом формате на разных этапах разработки, принятия и реализации решений суда, как на федеральном, так и на уровне регионов.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Нормативно-правовые актыДоговор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 января 2015О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. 1 ст. 1Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 18 (часть II) ст. 2159О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы: Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583 // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 октября 2006 г. № 41 ст. 4248О проблемах информатизации судов: Постановление Совета судей РФ от 19 октября 1995 г. // Сборник постановлений Всероссийских съездов судей, постановлений (обращений) Совета судей Российской Федерации и Президиума Совета Судей Российской Федерации (1991-2006 годы)2. Учебная и научная литератураАтажанов, А. Зарубежный опыт внедрения современных технологий в систему правосудия / А. Атажанов, Б. Исмаилов // ОИИ. – 2020. – №2/S. – C.269-284.Андреева, А.Ю. Автоматизация и компьютеризация судебных актов / А.Ю. Андреева, А.В. Онищенко // Академическая публицистика. – 2022. – № 1-1. – С. 53-55. Аносов, А.В. Информационно-правовые вопросы формирования электронного правосудия в Российской Федерации / А.В. Аносов // Диссертация кандидата юридических наук. – Москва: 2021. – 161 с.Брянцева, О.В. Электронное правосудие в России: проблемы и пути решения / О.В. Брянцева, О.Л. Солдаткина // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2019. – №12(64). – С.97-104.Гриб, Г.В. Цифровые технологии: научный журнал / Г.В. Гриб, И.О. Тюнис // Российский следователь, 2020. – №9. – С. 156 – 160.Гришин, Д.А. Актуализация применения информационных технологий в уголовном судопроизводстве в условиях пандемии / Д.А. Гришин // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2021. – № 21-1. – С. 81-83.Добровлянина, О.В. Внедрение новых электронных технологий в уголовное судопроизводство / О.В. Добровлянина // ExJure. – 2019. – № 2. – С. 104-117. Зуев, С.В. О современной концепции развития информационных технологий в уголовном судопроизводстве (ритвус) / С.В. Зуев // Пермский юридический альманах. – 2019. – № 2. – С. 618-629. Краскина, С.А. Информационные технологии в судебном делопроизводстве / С.А. Краскина, В.А. Соколова // XXIII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона: Материалы международной научной конференции, Бокситогорск, 27 марта 2020 года / Отв. редактор Н.В. Головешкина. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2020. – С. 254-258. Магомедова, К.К. Электронное правосудие: проблемы и перспективы развития в Российской Федерации / К.К. Магомедова // Юридический вестник ДГУ. – 2021.– Т.40.– №4.– С. 145-152.Никоноров, Д.В. Системы электронного документооборота для ведения судебного делопроизводства в России и их проблемы / Д.В. Никоноров // Молодой ученый – 2021. – Т. 2, № 5(56). – С. 1027-1030. Осипов, Е.С. Зарубежный опыт использования информационных технологий в судопроизводстве / Е.С. Осипов // Молодой ученый – 2020. – № 6-9(62). – С. 95-99. Рыбкина, К.В. Информационно-коммуникационные технологии в судопроизводстве / К.В. Рыбкина // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2019. – № 23. – С. 232-237. Семушин, А.В. Электронное правосудие в России – этапы и механизмы реализации / А.В. Семушин // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. – 2019. – № 1. – С. 40-43. Солодухина, А.А. Электронное правосудие как новый этап развития судебного делопроизводства / А.А. Солодухина // Право и правосудие в современном мире (к 100-летию Верховного Суда Российской Федерации): Сборник научных статей молодых исследователей X ежегодной всероссийской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и соискателей с международным участием, Санкт-Петербург, 25-26 марта 2022 года / Под общей редакцией Я.Б. Жолобова, А.А. Дорской. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2022. – С. 69-73. Фролов, А.О. Зарубежный опыт правового регулирования применения информационных технологий в судах общей юрисдикции / А.О. Фролов, С.В. Фролова, Н.И. Руднева, М.Н. Придворова. // Новый юридический вестник. – 2018. – № 5 (7). – С. 7-10.Чакрян, В.Р. Автоматизация и компьютеризация судебных актов / В.Р. Чакрян, В.А. Яковлев-Черных // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2019. – №3 (24). – С.41-43.

Нормативно-правовые акты
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 января 2015
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. 1 ст. 1
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 18 (часть II) ст. 2159
4. О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы: Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583 // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 октября 2006 г. № 41 ст. 4248
5. О проблемах информатизации судов: Постановление Совета судей РФ от 19 октября 1995 г. // Сборник постановлений Всероссийских съездов судей, постановлений (обращений) Совета судей Российской Федерации и Президиума Совета Судей Российской Федерации (1991-2006 годы)
Учебная и научная литература
6. Атажанов, А. Зарубежный опыт внедрения современных технологий в систему правосудия / А. Атажанов, Б. Исмаилов // ОИИ. – 2020. – №2/S. – C.269-284.
7. Андреева, А.Ю. Автоматизация и компьютеризация судебных актов / А.Ю. Андреева, А.В. Онищенко // Академическая публицистика. – 2022. – № 1-1. – С. 53-55.
8. Аносов, А.В. Информационно-правовые вопросы формирования электронного правосудия в Российской Федерации / А.В. Аносов // Диссертация кандидата юридических наук. – Москва: 2021. – 161 с.
9. Брянцева, О.В. Электронное правосудие в России: проблемы и пути решения / О.В. Брянцева, О.Л. Солдаткина // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2019. – №12(64). – С.97-104.
10. Гриб, Г.В. Цифровые технологии: научный журнал / Г.В. Гриб, И.О. Тюнис // Российский следователь, 2020. – №9. – С. 156 – 160.
11. Гришин, Д.А. Актуализация применения информационных технологий в уголовном судопроизводстве в условиях пандемии / Д.А. Гришин // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2021. – № 21-1. – С. 81-83.
12. Добровлянина, О.В. Внедрение новых электронных технологий в уголовное судопроизводство / О.В. Добровлянина // Ex Jure. – 2019. – № 2. – С. 104-117.
13. Зуев, С.В. О современной концепции развития информационных технологий в уголовном судопроизводстве (ритвус) / С.В. Зуев // Пермский юридический альманах. – 2019. – № 2. – С. 618-629.
14. Краскина, С.А. Информационные технологии в судебном делопроизводстве / С.А. Краскина, В.А. Соколова // XXIII Вишняковские чтения. Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона: Материалы международной научной конференции, Бокситогорск, 27 марта 2020 года / Отв. редактор Н.В. Головешкина. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2020. – С. 254-258.
15. Магомедова, К.К. Электронное правосудие: проблемы и перспективы развития в Российской Федерации / К.К. Магомедова // Юридический вестник ДГУ. – 2021.– Т.40.– №4.– С. 145-152.
16. Никоноров, Д.В. Системы электронного документооборота для ведения судебного делопроизводства в России и их проблемы / Д.В. Никоноров // Молодой ученый – 2021. – Т. 2, № 5(56). – С. 1027-1030.
17. Осипов, Е.С. Зарубежный опыт использования информационных технологий в судопроизводстве / Е.С. Осипов // Молодой ученый – 2020. – № 6-9(62). – С. 95-99.
18. Рыбкина, К.В. Информационно-коммуникационные технологии в судопроизводстве / К.В. Рыбкина // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2019. – № 23. – С. 232-237.
19. Семушин, А.В. Электронное правосудие в России – этапы и механизмы реализации / А.В. Семушин // Актуальные проблемы инновационного педагогического образования. – 2019. – № 1. – С. 40-43.
20. Солодухина, А.А. Электронное правосудие как новый этап развития судебного делопроизводства / А.А. Солодухина // Право и правосудие в современном мире (к 100-летию Верховного Суда Российской Федерации): Сборник научных статей молодых исследователей X ежегодной всероссийской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и соискателей с международным участием, Санкт-Петербург, 25-26 марта 2022 года / Под общей редакцией Я.Б. Жолобова, А.А. Дорской. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2022. – С. 69-73.
21. Фролов, А.О. Зарубежный опыт правового регулирования применения информационных технологий в судах общей юрисдикции / А.О. Фролов, С.В. Фролова, Н.И. Руднева, М.Н. Придворова. // Новый юридический вестник. – 2018. – № 5 (7). – С. 7-10.
22. Чакрян, В.Р. Автоматизация и компьютеризация судебных актов / В.Р. Чакрян, В.А. Яковлев-Черных // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2019. – №3 (24). – С.41-43.

Вопрос-ответ:

Какие автоматизированные информационные системы используются в судебном делопроизводстве?

В судебном делопроизводстве используются различные автоматизированные информационные системы, такие как системы электронного документооборота, системы учета дел и материалов, системы делопроизводства, системы автоматизации судебного процесса и другие.

Какой зарубежный опыт есть в применении автоматизированных информационных систем в судебном делопроизводстве?

Зарубежный опыт применения автоматизированных систем в судебном делопроизводстве очень разнообразен. Некоторые страны уже полностью перешли на электронное делопроизводство, другие активно используют системы электронного документооборота, облачные хранилища данных и другие современные технологии.

Какие проблемы и перспективы развития автоматизированных информационных систем в судебном делопроизводстве в России?

Среди актуальных проблем в России можно отметить несовершенство судебных информационных систем, сложности взаимодействия различных систем, необходимость улучшения защиты данных и обеспечения информационной безопасности. В перспективе можно ожидать внедрения более совершенных систем, автоматизации большего количества процессов, улучшения качества судебного делопроизводства и повышения эффективности работы судебной системы.

Какие системы входят в структуру судебной автоматизированной информационной системы?

Структура судебной автоматизированной информационной системы может включать системы электронного документооборота, системы учета дел и материалов, системы делопроизводства, системы автоматизации судебного процесса, системы управления кадрами и другие подсистемы, необходимые для эффективной работы судебной системы.

Какие преимущества и недостатки имеют автоматизированные информационные системы в судебном делопроизводстве?

Автоматизированные информационные системы в судебном делопроизводстве позволяют значительно ускорить и улучшить процессы работы, облегчить доступ к информации, снизить вероятность ошибок и повысить эффективность судебной системы в целом. Однако, недостатками могут быть сложности внедрения и поддержания систем, возможность сбоев и уязвимости в сфере информационной безопасности.

Какое место занимают автоматизированные судебные информационные системы в структуре государственного управления?

Автоматизированные судебные информационные системы занимают важное место в структуре государственного управления. Они помогают оптимизировать работу судов и обеспечивают более эффективное делопроизводство.

Какие проблемы и перспективы развития современных автоматизированных информационных систем в Российской Федерации?

Проблемы развития современных автоматизированных информационных систем в Российской Федерации включают отсутствие единой базы данных, сложности взаимодействия между разными информационными системами и ограниченные возможности автоматизации некоторых процессов. Однако, развитие технологий и усовершенствование систем позволяют видеть перспективы в улучшении судебного делопроизводства и повышении эффективности судебных процессов.

Какую роль играют автоматизированные информационные системы в судебном делопроизводстве?

Автоматизированные информационные системы играют важную роль в судебном делопроизводстве. Они позволяют судам эффективно вести делопроизводство, автоматизировать хранение и обработку судебной информации, обеспечивать своевременное информационное взаимодействие между разными судебными органами и повышать доступность юридической информации для граждан.

Каким образом применяются автоматизированные информационные системы в судебном делопроизводстве по зарубежному опыту?

Зарубежный опыт показывает, что автоматизированные информационные системы могут быть использованы в судебном делопроизводстве для таких целей, как электронное подача и обработка документов, автоматизация процесса назначения и рассмотрения дел, обеспечение доступа к судебной информации через интернет и многое другое. Это позволяет существенно сократить временные и ресурсные затраты при рассмотрении дел и повысить эффективность судебной системы.

Каково место автоматизированных судебных информационных систем в структуре государственного управления?

Автоматизированные судебные информационные системы занимают важное место в структуре государственного управления, обеспечивая эффективное функционирование судебной системы. Они помогают автоматизировать делопроизводство, ускорить обработку судебных процессов, обеспечивают доступность и надежность информации. Благодаря этим системам судебные органы могут более эффективно решать свои задачи.

Каким образом применяются автоматизированные информационные системы в судебном делопроизводстве?

Автоматизированные информационные системы используются в судебном делопроизводстве для автоматизации всего процесса работы суда. Они позволяют регистрировать и хранить судебные материалы, формировать и передавать судебные акты, контролировать сроки рассмотрения дел, обеспечивать доступ к информации для сторон и представителей. Такие системы также позволяют вести статистику, анализировать данные и улучшать качество судебных решений.

Какие проблемы и перспективы развития автоматизированных информационных систем в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют определенные проблемы в использовании автоматизированных информационных систем в судебном делопроизводстве. Некоторые из них включают отсутствие единой информационной системы для всех судебных органов, сложности в интеграции существующих систем, недостаточную информационную безопасность и несовершенство правового регулирования. Однако, развитие таких систем в России имеет перспективы. Современные технологии позволяют совершенствовать работу судов, повышать доступность юридической информации и улучшать эффективность судебных процессов.