Деятельность медицинской сестры в реабилитации пациентов перенесших геморрагический инсульт.
Заказать уникальную дипломную работу- 32 32 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 20.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Сокращения 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО ИНСУЛЬТА 6
1.1 Определение и классификация геморрагического инсульта 6
1.2 Причины и патогенез развития геморрагического инсульта 7
1.3 Клинические проявления и диагностика геморрагического инсульта 9
1.4 Основы лечения пациентов с геморрагическим инсультом 12
1.5 Последствия инсульта 12
1.6 Профилактика развития геморрагического инсульта 13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ, ПЕРЕНЕСШИХ ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ 15
2.1 Основы медицинской реабилитации 15
2.2 Особенности реабилитации пациентов, перенесших геморрагический инсульт 16
2.2 Сестринская деятельность в реабилитации пациентов, перенесших геморрагический инсульт 19
2.3 Описание клинического случая 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложения 32
Профилактика пролежней и обучение родственниковбольногоосновам профилактикиданного осложнения.3. Больной будет обучен основам выполнения дыхательной гимнастики. Долгосрочные цели.1. Больной начнет самостоятельно осуществлять личную гигиену (умывается, чистит зубы, причесывается, одеваться и т.д.), принимать пищу с помощью правой руки; осуществлять физиологические потребности, используя судно и мочеприемник к концу 3-4 недели.2. Отсутствие признаков пролежней к концу 4-й недели.3. Больной будет обучен пассивным и активным упражнениям. К концу 4-й недели больной будет способен самостоятельно садиться.Слайд 17Для реализации которых выполнены следующие сестринские вмешательства:Медицинская сестра осуществляет гигиенический уход за больным в соответствии с его потребностями (умывает, причесывает, ухаживает за кожей, одевает и т.д.); кормит больного; помогает при мочеиспускании и дефекации; обучает родственников пациента особенностям ухода за больными, перенесшими ГИ; обучает больного самостоятельно удовлетворять свои потребности при помощи правой руки.Медицинская сестра осуществляет профилактику пролежней и обучение родственников больного основам профилактики данного осложнения в течение 1-й недели: медицинская сестра с помощью санитаров и дочери больного меняет положение тела пациента в постели каждые 2 часа, ухаживает за кожей. В последующем профилактику пролежней осуществляет дочь больного под контролем медицинской сестры.В течение 1-й недели медицинская сестра обучает пациента основам дыхательной гимнастики. К концу 4-й недели медицинская сестра контролирует выполнение пациентом дыхательной гимнастики, а также пассивных и активных упражнений. Итогами проведенной работы, являлись следующие достижения: 1. К концу 1-й недели дочь пациента помогает медицинской сестре осуществлять уход за больным, пациент научился с помощью правой руки самостоятельно есть ложкой, пить из стакана, использовать мочеприемник. К концу 4-й недели пациент научился самостоятельно надевать рубашку, причесываться, умываться из тазика, стоящего на тумбочке у кровати, а также пользоваться судном. 2. Отсутствие пролежней у больного на всем протяжении ухода. Дочь больного обучена особенностям ухода за больными, перенесшими ГИ.3. К концу 1-й недели пациент научился выполнять дыхательную гимнастику, а также пассивные и активные упражнения лежа в постели.К концу 4-й недели пациент научился самостоятельно садиться в постели. При выписке пациенту были предоставлены разработанные памятки по профилактике инсульта и с комплексом упражнений для выполнения в домашних условиях (см. приложение Ж и И). Слайд 18В заключение хотелось бы сказать, что невзирая на проводимые лечебные мероприятия, геморрагический инсульт является высокоинвалидизирущим заболеванием, при котором малое число больных полностью возвращается к повседневной жизни. Наилучший исход инсульта с восстановлением нарушенных функций может быть достигнут только при приведении ранней реабилитации. Медицинская реабилитация пациентов после геморрагического инсульта требует организации сложной, специализированной, мультидисциплинарной медико-санитарной помощи. Медицинская сестра играет важную роль в реабилитации пациентов, перенесших геморрагический инсульт, поскольку она наиболее полно вовлечена в процесс повседневного контакта с больным. Таким образом, цели и задачи работы реализованы. Слайд 19Спасибо за внимание!
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2020 г. № 476н "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинская сестра по реабилитации"
2. Клинические рекомендации Ассоциации нейрохирургов России. Геморрагический инсульт. – 2022 г.
3. Клинические рекомендации. Ишемический инсульт и транзиторная ишемическая атака у взрослых. – 2021 г.
4. Барулин А. Е., Курушина О. В., Черноволенко Е. П. Нейрореабилитация при инсульте // Нервные болезни. – 2021. – №1.
5. Беловол Е.Г. Сборник лекций. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушении здоровья). Челябинск, 2020. – 314 с.
6. Визило Т.Л., Попонникова Т.В., Федосеева И.Ф. Вопросы первичной профилактики инсульта у взрослых и детей. Лечащий Врач. – 2019. – №1. – 30-35 с.
7. Епифанов В. А. Основы реабилитации : учебник для мед. училищ и колледжей / под ред. Епифанова В. А., Епифанова А. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 638 с.
8. Иванец М.А. Наркология. Национальное руководство. Краткое издание. Под ред. Н.Н. Иванца, М.А. Винниковой. – 2020. - С. 704.
9. Казанцев А. Н. и др. Ближайшие и отдаленные результаты каротидной эндартерэктомии в разные периоды ишемического инсульта //Российский медико-биологический вестник имени академика ИП Павлова. – 2020. – Т. 28. – №. 3. – С. 312-322.
10. Крючкова А. В. Уход за пациентами хирургического профиля: учебно-методическое пособие / А. В. Крючкова, Ю. В. Кондусова, И. А. Полетаева [и др.]; под ред. А. В. Крючковой. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 176 с.
11. Леонтьева С. И. Сестринский процесс при сосудистых заболеваниях нервной системы. - 46 с. [Электронный ресурс], режим доступа: https://mir.ismu.baikal.ru/src/downloads/7204f2af_94e04ddb_posobie_po_nevrologii_leontevoiy_s.i.docx (18.03.23 г.)
12. Нагибин В. Л. О медицинской и социальной реабилитации осужденных без изоляции от общества //Пенитенциарная система и общество: опыт взаимодействия. – 2022. – С. 363-366.
13. Новикова Л. Б. Реабилитация больных в острейшем и остром периодах инсульта: учеб. пособие / сост.: Л.Б. Новикова, А.П. Акопян, К.М. Шарапова. — Уфа: ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019. – 75с.
14. Парфенов В.Л. Нервные болезни. Частная неврология и нейрохирургия: Учебник / Под ред. В.Л. Парфенов, Н.Н. Яхно. - Отдельное издание, 2014. – 368 с.
15. Токшылыкова А.Б., Кабдрахманова Г.Б., Саркулова Ж.Н. и др. Современные аспекты этиопатогенеза, диагностики и лечения ГИ // АМЖ. – 2020. – №3.
16. Усеинов Р. А. Физическая реабилитация людей среднего возраста после ишемического инсульта / Р. А. у. Усеинов, Н. Е. Милехина // Научный Лидер. – 2021. – № 15(17). – С. 38-40.
17. Фаустова Ю. П. Реабилитация после инсульта / Ю. П. Фаустова, А. Д. Брацун, А. И. Лусевич, Е. С. Щербакова // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 5(56). – С. 232-235.
18. Хасанова Д. Р. Инсульт. Современные подходы диагностики, лечения и профилактики : методические рекомендации / под ред. Д. Р. Хасановой, В. И. Данилова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 352 с.
19. Шевцова Е. и др. Нейрореабилитация. Учебное пособие для вузов. – Юрайт. – 2022. – 411 с.
20. Яриков А. В. и др. Кабинеты профилактики ОНМК: как организованы, принципы работы //Бюллетень науки и практики. – 2022. – Т. 8. – №. 12. – С. 272-295.
21. Яхно Н. Н. Болезни нервной системы: Руководство для врачей: в 2-х т. / Под ред. Н. Н. Яхно, Д. Р. Штульмана. - МЕДпресс-информ, 2021. - с. 1272.
22. План действий по борьбе с инсультом в Европе на 2018-2030 гг. – 25 c. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.safestroke.eu/wp-content/uploads/2019/05/sap-russian-s.pdf проверено (18.03.21).
Вопрос-ответ:
Что такое геморрагический инсульт?
Геморрагический инсульт - это состояние, при котором происходит кровоизлияние в мозг или его оболочки.
Какие причины и патогенез развития геморрагического инсульта?
Причинами развития геморрагического инсульта могут быть повышенное кровяное давление, аномалии сосудов головного мозга, нарушение свертываемости крови и травмы головы. Патогенезом геморрагического инсульта является разрыв сосуда с последующим кровоизлиянием и повреждением мозговой ткани.
Как проявляется геморрагический инсульт и как его диагностируют?
Геморрагический инсульт может проявиться остро возникшей головной болью, тошнотой, рвотой, судорогами, нарушением сознания. Для диагностики используются клинические признаки, компьютерная и магнитно-резонансная томография головного мозга.
Как осуществляется лечение пациентов с геморрагическим инсультом?
Лечение пациентов с геморрагическим инсультом включает контроль и снижение кровяного давления, противоотековую терапию, назначение лекарств для улучшения кровотока в мозге, регуляцию свертываемости крови и реабилитационные мероприятия.
Какие последствия может иметь геморрагический инсульт?
Последствия геморрагического инсульта могут быть различными и зависят от масштаба повреждения мозга. Это может быть паралич, нарушение речи, проблемы с памятью и концентрацией, изменение характера и настроения.
Какова роль медицинской сестры в реабилитации пациентов, перенесших геморрагический инсульт?
Медицинская сестра играет важную роль в реабилитации пациентов, перенесших геморрагический инсульт. Она отвечает за уход за пациентами, следит за их состоянием, проводит процедуры, контролирует принимаемые лекарства. Она также помогает пациентам восстановиться физически и психологически, проводит реабилитационные упражнения и обучает их необходимым навыкам для повседневной жизни.
Какие задачи выполняет медицинская сестра при работе с пациентами, перенесшими геморрагический инсульт?
Медицинская сестра выполняет разнообразные задачи при работе с пациентами, перенесшими геморрагический инсульт. Она следит за состоянием пациента, мониторит его показатели важных функций, контролирует прием лекарств и составляет планы ухода. Она также проводит процедуры, помогает пациентам восстановиться физически и психологически, обучает их навыкам самообслуживания и помогает им адаптироваться к новым условиям жизни.
Какие трудности может возникнуть у медицинской сестры в работе с пациентами, перенесшими геморрагический инсульт?
Медицинская сестра может столкнуться с различными трудностями при работе с пациентами, перенесшими геморрагический инсульт. Возможно, некоторые пациенты будут иметь ограничения в движениях и потребуют специального ухода. Также медицинской сестре может потребоваться дополнительное обучение и навыки для работы с пациентами, перенесшими инсульт. Кроме того, пациенты могут испытывать психологические трудности, и медицинская сестра должна быть готова оказать им поддержку и помощь в реабилитации.
Что такое геморрагический инсульт?
Геморрагический инсульт - это форма инсульта, возникающая в результате кровоизлияния в мозг из-за разрыва сосуда.
Какие причины и патогенез развития геморрагического инсульта?
Причинами развития геморрагического инсульта могут быть аневризмы сосудов, атеросклероз, гипертония, опухоли мозга или травма. Патогенез заключается в разрыве сосуда и кровоизлиянии в мозговую ткань.
Какие клинические проявления и методы диагностики геморрагического инсульта?
Клинические проявления геморрагического инсульта могут включать головную боль, тошноту, рвоту, судороги, нарушение сознания и функции движения. Для диагностики используются методы нейроимагинга, такие как магнитно-резонансная томография и компьютерная томография.
Какова роль медицинской сестры в реабилитации пациентов, перенесших геморрагический инсульт?
Медицинская сестра играет важную роль в реабилитации пациентов после геморрагического инсульта. Она осуществляет уход за пациентом, помогает ему справляться с физическими и психологическими последствиями инсульта, проводит физиотерапевтические процедуры и контролирует выполнение назначенного лечения и режима. Она также обучает пациента и его семью способам ухода и адаптации к новым условиям.