Нужен курсовой проект, не курсовая работа. Тема

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 22 22 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Политическое развитие ФРГ до 1940-1960гг..……………...….5
Глава 2. Принятие Основного закона. Становление ФРГ…………..……9
Глава 3. Молодежные организации ФРГ в 1940-1960 гг………………..16
Заключение…………………………………………………………………20
Список использованных источников и литературы……………………..22


Фрагмент для ознакомления

СвДП в 1947г. создала организацию «Молодые демократы» (МД), а ХДС/ХСС – «Юнге Унион» (ЮУ).В стране начало появляться много конфессиональных, культурно-просветительных, спортивных, профессиональных молодежных организаций. В 1946г. появилась организация «Свободная немецкая молодежь». В 1951г. ее деятельность была запрещена, потому что она продвигала идеи коммунизма.В 1950 году молодежные организации от политических партий ФРГ образовали Круг политической молодежи, который исполнял роль координатора в их политической деятельности.В социал-демократическое молодежное движение («Молодые социалисты» входили члены СДПГ в возрасте до 35 лет. В отличие от них социал-демократическая молодежная организация «Соколы» являлась самостоятельным молодежным объединением. Главная форма работы с молодыми людьми – культурная и просветительная деятельность. «Молодые друзья природы» (МДП) являлись сообществом в рамках организации «Друзья природы», которая объединяла молодежь от 14 до 25 лет. Данная организация не являлась политической и позиционировала себя молодежной и культурной организацией. До конца 60-х гг. в основном они занимались проведением туристических походов, спортивных мероприятий, организацией кружков, выставок, концертов и т.д.«Молодые демократы» являлись молодежным союзом, который был близок либеральными взглядами с СвДП. Они выдвигали идеи «самоорганизации граждан», защиты прав и свобод, распространяли либеральные ценности в обществе.В 50-х гг. Юнге Унион призван был распространять христианско-демократические идеи среди молодежи, членство в ХДС/ХСС не являлось обязательным.В 40–50-е гг. появилось много разных молодежных фашистских организаций, которыми руководили бывшие лидеры Гитлерюгенда. В 1959г. в Германии существовало 18 праворадикальных молодежных объединений, в которые входило 2300 человек. К ним относились «Молодые викинги», «Союз верной родине викингов», молодежный союз «Орел».В Молодых викингах находилось 1000 человек. Данная организация относилась к одной из наиболее активных фашистских организаций. В нее входила молодежь с 10-ти лет. В 10 лет ее члены начинали заниматься военной подготовкой. В ней использовалась система фашистского воспитания, форма одежды, а также дисциплина. Около 5 тыс. человек в возрасте от 7 до 16 лет насчитывалось в рядах «Союза верной родине молодежи», девиз которого был – «борьба за единство нашего рейха».В 60-х года по всему миру стали распространяться протесты. Движение немецких студентов вписывалось в контекст данных протестов. Протестующие в Америке, Франции, Польше, Югославии и др. странах выступали против войны во Вьетнаме, а также расизма. Они активно поддерживали феминисток, гомосексуалов, а также они заявляли о необходимости защиты окружающей среды. Однако,немецкие протесты были тесно связаны с событиями в Германии времен Второй мировой войны и после нее.Во-первых, студенты в то время критиковали то, как быстро и легко их родители, входившие в поколение гитлерюгендов, отказались от своего прошлого. Они желали жить буржуазной, демократической и либеральной жизнью, закрыв глаза на все, что случилось раньше. Многие бывшие национал-социалисты продолжали строить карьеру в тех же местах, где работали до окончания войны.Еще в 1958 году молодежь выступала против вооружения немецкой армии атомным оружием. Движение «Борьба против атомной смерти» получило поддержку широкой общественности. Происходила политизация общества, популярностью пользовались идеи Франкфуртской школы.Параллельно этому развивались и молодежные субкультуры: студенты слушали рок и бит, критиковали «потребительство» времен экономического чуда и соответственно одевались. К концу 60-х годов внутри андеграундной субкультуры возникло радикальное движение «Центральный совет шляющихся гашишных бунтарей».Центры движения открывались в университетах по всей Германии. Самыми активными были группы «Подрывное действие» и «Комуна I», появившиеся в 1963. Чуть позже под руководством Социалистического союза немецких студентов возникла и Внепарламентская оппозиция.ЗаключениеПроблема молодежных организаций в середине 20 века занимает одно из важнейших мест в истории ФРГ. Политика оказала большое влияние на формирование политического мышления немецкого народа. Выражение своего политического мнения и позиции прочно вошло в традицию немецкого менталитета, а также желание планировать каждый свой шаг и быть всегда пунктуальным.Волна недовольства молодежи пошатнула традиционный уклад немецкого общества и его ценностей. Немецкая молодежь расширила эти границы и разорвала традиционные оковы старого поколения, сделав свое общество более свободным в своих действиях, мыслях и т.д. Германия в середине 20 века имела не самые выигрышные позиции на мировой арене. Восточная часть находилась под контролем СССР, а запад был поделен на 4 оккупационные зоны. Внедрение демократических принципов в политической сфере, в основном, со стороны США предопределили политический курс ФРГ, а также повлияли на их тесное сотрудничество. Главными символами на начальной фазе формирования единой ФРГ стало принятие Основного закона, а также восстановление партийной системы. Принятие Основного закона означало формирование федеративной республики с сильной властью региональных правительств, для того, чтобы не было объединения центральной власти. Для достижения демократического режима в государстве большая роль отводилась политическому плюрализму. Восстановление Социал-демократической партии, образование Христианско-демократической партии и их дальнейшее усиление говорило о направлении политического волеизъявления Германии в 1950-х годах.В 1960-х годах Германию захлестнула волна молодежных движений. Они стали ответом на их авторитарное воспитание поколением 1930 гг. Молодежь выступала против правящей партии и ядерного оружия. Протесты 1960-х привели к формированию нового общества, которое желало иметь свободу выбора, волеизъявления, мышления. Их решительность и в какой-то мере отчаянность показывают, что Германии уже необходимо было перейти на новый этап и отойти от традиционного уклада общества, а также от стремления к централизации власти. Молодое поколение больше не желало мириться с консервативной властью и решило вести с ним борьбу за новое демократическое государство их светлое независимое будущее.Список использованных источников и литературы Philpott D. Revolutions in Sovereignty. Princeton: Princeton University Press, 2001. P. 352US Department of State. Occupation of Germany: Policy and Progress 1945-46, Washington D.C.: U.S. Government Printing Office, Pub. 2783.1947. P. 3-5,81.Аллен Д. «План Маршалла». План восстановления или военный план? «Иностранная литература», М., 1949.История человечества в 8 т. – Т. 8: ΧΧ век// под общей редакцией А. Н. Сахарова. – Москва: ЮНЕСКО, 2005. – 842 с.Шарапов, В. А. Политические системы и внешняя политика Германии, Австрии, Швейцарии: учеб. пособие // В. А. Шарапо. – Минск: БГУ, 2007. – 231 с.История Европы // А. Жак, Б. Йохан, Г. Иржи и др. – Минск: Вышейшая школа, 1996. – 384 с.Кащенко, С. Г. Всеобщая история государства и права новейшего времени // С. Г. Кащенко. – Симферополь: ДОЛЯ, 2006. – 696 с.Всемирная история: Холодная война. Распад СССР. Современный мир. – Москва: АСТ, Минск: Харвест, 2002. – 400 с.Ильинский, Н. И. История государства и права зарубежных стран: курс лекций // Н. И. Ильинский. – Москва: Из-во дел. и учеб. лит., 2003. – 608 с.Вениосов, А. В. История государства и права зарубежных стран в 2 ч. Ч. 2. История государства и права Нового и Новейшего времени: уч. пособие // А. В. Вениосов, В. В. Сажина. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. – 544 с.Филитов, А. М. Германский вопрос: от раскола к объединению. Новое прочтение // А. М. Филитов. Москва: Междунар. отношения, 1993. – 240 с.Мурашов, М. А. Участие западногерманских политических партий в создании ФРГ (1948 – 1949 гг.): автореф. дис. на соиск. уч. степ. кан-та истор. наук: 21. 12. 2004 // М. А. Мурашов; Московский. гос. ун-т. им. Ломоносова – Москва, 2004. – 22 с.Шупляк, П. А. ФРГ: политическая система и политическое развитие: учебно-методич. комплекс для студентов // П. А. Шупляк. – Минск: БГУ, 2007. – 104 с.Adenauer K. Erinnengen: 19451953. Stuttgard, 1965. Bd. I. 193 S.Чамкаева, Е. П. Анализ деятельности молодежных организаций в контексте молодежной политики Федеративной Республики Германия /Е. П. Чамкаева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III Междунар. науч.конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 32-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3231/ (дата обращения: 11.04.2023).

Список использованных источников и литературы
1. Philpott D. Revolutions in Sovereignty. Princeton: Princeton University Press, 2001. P. 352
2. US Department of State. Occupation of Germany: Policy and Progress 1945-46, Washington D.C.: U.S. Government Printing Office, Pub. 2783.1947. P. 3-5,81.
3. Аллен Д. «План Маршалла». План восстановления или военный план? «Иностранная литература», М., 1949.
4. История человечества в 8 т. – Т. 8: ΧΧ век// под общей редакцией А. Н. Сахарова. – Москва: ЮНЕСКО, 2005. – 842 с.
5. Шарапов, В. А. Политические системы и внешняя политика Германии, Австрии, Швейцарии: учеб. пособие // В. А. Шарапо. – Минск: БГУ, 2007. – 231 с.
6. История Европы // А. Жак, Б. Йохан, Г. Иржи и др. – Минск: Вышейшая школа, 1996. – 384 с.
7. Кащенко, С. Г. Всеобщая история государства и права новейшего времени // С. Г. Кащенко. – Симферополь: ДОЛЯ, 2006. – 696 с.
8. Всемирная история: Холодная война. Распад СССР. Современный мир. – Москва: АСТ, Минск: Харвест, 2002. – 400 с.
9. Ильинский, Н. И. История государства и права зарубежных стран: курс лекций // Н. И. Ильинский. – Москва: Из-во дел. и учеб. лит., 2003. – 608 с.
10. Вениосов, А. В. История государства и права зарубежных стран в 2 ч. Ч. 2. История государства и права Нового и Новейшего времени: уч. пособие // А. В. Вениосов, В. В. Сажина. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2008. – 544 с.
11. Филитов, А. М. Германский вопрос: от раскола к объединению. Новое прочтение // А. М. Филитов. Москва: Междунар. отношения, 1993. – 240 с.
12. Мурашов, М. А. Участие западногерманских политических партий в создании ФРГ (1948 – 1949 гг.): автореф. дис. на соиск. уч. степ. кан-та истор. наук: 21. 12. 2004 // М. А. Мурашов; Московский. гос. ун-т. им. Ломоносова – Москва, 2004. – 22 с.
13. Шупляк, П. А. ФРГ: политическая система и политическое развитие: учебно-методич. комплекс для студентов // П. А. Шупляк. – Минск: БГУ, 2007. – 104 с.
14. Adenauer K. Erinnengen: 19451953. Stuttgard, 1965. Bd. I. 193 S.
15. Чамкаева, Е. П. Анализ деятельности молодежных организаций в контексте молодежной политики Федеративной Республики Германия / Е. П. Чамкаева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь : Меркурий, 2013. — С. 32-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/66/3231/ (дата обращения: 11.04.2023).

Вопрос-ответ:

Как отличается курсовой проект от курсовой работы?

Курсовой проект представляет собой более объемное и комплексное исследование, которое включает в себя техническую разработку или конструкцию. Курсовая работа же является более узким исследованием в рамках определенной темы без наличия практической разработки.

Каково политическое развитие ФРГ до 1940-1960 гг?

Политическое развитие ФРГ до 1940-1960 гг было сложным и переходным периодом. Во время этого временного промежутка происходили важные события, такие как принятие Основного закона и становление ФРГ, а также возникновение молодежных организаций.

Каково значение принятия Основного закона для становления ФРГ?

Принятие Основного закона имело огромное значение для становления ФРГ. Основной закон установил конституционный порядок и основные принципы правового строительства в стране. Он также определил основные права и свободы граждан, обеспечил разделение властей и установил правовое государство.

Какие молодежные организации возникли в ФРГ в 1940-1960 гг?

В 1940-1960 гг в ФРГ возникло несколько молодежных организаций. Одной из них была организация "Молодые демократы" (МД), созданная Социал-Демократической партией ФРГ в 1947 году. Также существовали организации Христиано-Демократического союза (ХДС), Христианско-Социальной союза (ХСС) и Юнге Унион (ЮУ).

Какие источники и литература были использованы для написания данной статьи?

Для написания данной статьи были использованы различные источники и литература. Перечень использованных источников и литературы представлен в списке, который можно найти в конце статьи, на странице 22.

Каковы основные темы исследования в курсовом проекте?

Основные темы исследования в курсовом проекте включают политическое развитие ФРГ до 1940-1960 гг., принятие Основного закона и становление ФРГ, а также роль молодежных организаций в ФРГ в 1940-1960 гг.

Какие организации были созданы в 1947 году для молодежи ФРГ?

В 1947 году Союз демократической молодежи (СвДП) создала организацию "Молодые демократы" (МД), а Христианско-демократический союз (ХДС) и Христианско-социальный союз (ХСС) создали организацию "Юнге Унион" (ЮУ).

Какие основные изменения произошли в политическом развитии ФРГ до 1940-1960 гг.?

В период до 1940-1960 гг. произошло значительное политическое развитие ФРГ. Был принят Основной закон, который стал основополагающим документом для формирования правительства и законодательства. Также в этот период начали появляться молодежные организации, которые положили основу для развития гражданского общества в ФРГ.

Какая роль молодежных организаций играла в ФРГ в 1940-1960 гг.?

Молодежные организации в ФРГ в 1940-1960 гг. играли важную роль в формировании гражданского общества. Они содействовали воспитанию молодежи в духе демократии и активного участия в политической жизни страны. Организации, такие как "Молодые демократы" и "Юнге Унион", были платформой для молодых людей, желающих внести вклад в развитие ФРГ и выразить свои политические убеждения.