Управление аварийными объектами недвижимости
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 19.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 4
1.1 Нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность по аварийным объектам недвижимости в РФ 4
1.2 Критерии и технические условия отнесения к аварийным объектам недвижимости на примере жилых помещений 7
1.3 Статистические данные об аварийном жилье в РФ 10
1.4 Проблема аварийной недвижимости. Пути решения 14
2.1 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам аварийных объектов недвижимости 17
2.2 Методы решения проблемы управления аварийными объектами недвижимости 21
2.3 Современные перспективы в сфере управления аварийными объектами недвижимости 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Программа включает в себя комплексный подход, включающий не только предоставление жилья, но и социальную и психологическую поддержку для адаптации к новым условиям жизни.Работа программы должна проводиться с прозрачностью и открытостью для общественности и контроля за использованием бюджетных средств.Успешная реализация программы переселения из аварийного жилья обеспечит:Улучшение качества жизни людей, вынужденных проживать в аварийных домах. Они получат новое жилье, соответствующее современным требованиям комфорта, безопасности и экологичности.Сокращение аварийного жилья и более эффективное использование жилого фонда.Укрепление гражданского доверия к властям на основе конкретных действий по улучшению жилищных условий людей.Снижение риска возникновения аварийных ситуаций в домах, что повышает общую безопасность жителей.Размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда станет вторым критерием эффективности реализации программы.За счет привлечения внебюджетных средств на реализацию программы, можно добиться не только решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья, но также значительного улучшения городской среды обитания, благодаря комплексному освоению территорий ликвидации ветхого жилищного фонда и благоустройству территорий. Привлечение финансовых средств на реализацию программы также приведет к увеличению налоговых поступлений в федеральный, областной и муниципальный бюджеты.Программа переселения из аварийного жилья обычно представляет собой долгосрочный проект, который может растянуться на несколько лет. Основные этапы реализации программы переселения из аварийного жилья можно описать следующим образом:Определение круга жильцов, нуждающихся в переселении. Для этого проводится обследование жилищного фонда, а также анализ отчетов о происшествиях в жилых домах.Составление плана переселения и определение финансовых затрат. На этом этапе рассчитываются средства, необходимые для покупки нового жилья, выполнения ремонтных работ или строительства нового дома.Поиск нового жилья для переселения. Организации, взявшие на себя реализацию программы, сотрудничают с муниципальными органами, агентствами недвижимости и другими юридическими лицами, чтобы найти подходящее жилье для переселения.Оформление документов на переселение. Для того чтобы жильцы могли получить новое жилье, необходимо оформить все соответствующие документы, например, на право собственности, договоры купли-продажи, разрешения на строительство, если новый дом будет строиться.Подготовка нового жилья к проживанию. Если новое жилье требует ремонта или перепланировки, то это делается перед тем, как жильцы переселяются в новый дом.Переселение жильцов. Жильцы из аварийных домов переселяются в новое жилье.Конкретные этапы и сроки реализации программы переселения из аварийного жилья могут зависеть от многих факторов, таких как количество нуждающихся жильцов, доступность нового жилья, финансовые возможности и т.д.Программа переселения граждан из аварийного жилья является важным шагом по улучшению жилищных условий населения. Она позволяет решать проблемы, связанные с техническим состоянием жилых помещений и обеспечивает безопасные условия для проживания людей. Кроме того, данная программа помогает в решении социальных вопросов и улучшает качество жизни граждан. Развитие данной программы является необходимым в условиях неблагоприятной экономической ситуации, а также дает возможность привлечь инвестиции в жилищный сектор, что способствует экономическому развитию государства в целом[21].2.3 Современные перспективы в сфере управления аварийными объектами недвижимостиРассмотрение современных перспектив в области аварийныхобъектов недвижимости требует обсуждения путей решения представленных проблем, учитывая только инновации в данной области.Чтобы решить проблему аварийного и ветхого жилья в будущем, нужно организовать деятельность субъектов с ясным центром координации, направленных на оптимизацию внешнего взаимодействия. Эта работа будет включать социально-партнерские связи, которые являются важным условием для ее успешной реализации. Инвестиционные проекты также играют важную роль в решении проблем аварийного и ветхого жилья.Создание единой системы управления данным видом жилья является важной перспективой в данной сфере. Это поможет оптимизировать работу всех звеньев управления, ускорить процесс расселения жильцов, повысить эффективность ремонтных работ и обеспечить безопасность проживающих.Для достижения этих целей необходимо создать комплексную систему управления аварийным жильем, включающую в себя:центральный орган управления, отвечающий за централизованное управление процессом эвакуации, расселения, ремонта и другими аспектами;отделы управления аварийным жильем на местах, которые будут отвечать за решение конкретных задач;межведомственную координацию и сотрудничество с органами местного самоуправления, строительными компаниями, спасательными организациями и другими участниками процесса.Также важно уделять внимание повышению квалификации специалистов, работающих в данной сфере. Это поможет им лучше понимать принципы управления аварийным жильем и находить наиболее эффективные решения в сложных ситуациях.Безусловно, развитие такой системы управления аварийным жильем будет дорогостоящим мероприятием, но оно позволит эффективнее управлять процессом расселения жильцов, повысить безопасность проживающих и сократить количество аварийного жилья[22].В качестве примера организации, занимающейся проблемой аварийного жилья, можно упомянуть Национальный центр по развитию саморегулирования «Особый ресурс». Это некоммерческое партнерство, основным содержанием которого является организация диалога заинтересованных сторон и продвижение предложений по улучшению инвестиционного климата и повышению качества жизни в Северо-Западном федеральном округе.Для решения проблемы аварийного жилья Национальный центр организует работу экспертов и заинтересованных лиц по разработке предложений, которые могут улучшить ситуацию с качеством жилищного фонда. Это включает в себя исключение нестыковок и противоречий законодательства в области капитального ремонта и реконструкции зданий, использование различных механизмов финансирования, создание института строительного аудита, условий для своевременной проверки состояния жилищного фонда и совершенствование механизмов признания зданий аварийными.Также в качестве примера можно внести предложение по реконструкции здания в г. Саратов ул. Мичурина, 69 (литера Б1). Несмотря на то, что определение восстановительной стоимости и расчет износа зданий и сооружений определили, что здание подпадает под требования сноса недвижимости, существует необходимость реконструкции данного здания. Причиной попадания здания под реконструкцию определяется его исторической ценностью. Здание построено в конце XIXвека и является ярким памятником архитектуры указанного периода. Это определяет перспективы недвижимости и его ценность.В заключении можно отметить, что современные перспективы в сфере аварийного жилья представляют собой более комплексный подход, чем ранее. Сегодня специалисты учитывают не только технические характеристики зданий, но и множество других факторов, которые могут повлиять на безопасность жильцов при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, в современном мире существует множество инновационных технологий и материалов, которые помогают улучшить безопасность жилья.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление аварийными объектами недвижимости является одной из важных задач в области управления недвижимостью, имеющей значительное социальное, экономическое и экологическое значение.Каждый случай отнесения к аварийным объектам недвижимости должен определяться индивидуально. Он должен основываться на понятных критериях и технических условиях, которые должны быть определены в зависимости от конкретной ситуации и характеристик здания.Определение категории аварийности жилых помещений является очень важным процессом, на который следует обращать внимание. Надлежащее определение аварийности жилых помещений позволяет повысить качество жизни граждан, обеспечить их безопасность и сохранить окружающую среду.Полномочия органов местного самоуправления в области аварийного жилья являются важным инструментом в решении проблем жилищного фонда страны. Они позволяют организовывать эффективные меры по обеспечению безопасного и комфортного проживания граждан в жилых домах.Одним из главных элементов правильного управления аварийным жильем является организация бюджета и своевременное получение необходимой финансовой поддержки.Программа переселения граждан из аварийного жилья – это государственная инициатива, направленная на улучшение жилищных условий населения. Важно понимать, что эффективное управление аварийным жильем является необходимым условием защиты жизни и здоровья людей, а также сохранения имущества. Для достижения этой цели необходимо создание специальных органов управления, регулярное проведение плановых испытаний и обучение населения методам предотвращения и борьбы с чрезвычайными ситуациями. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ruГражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32Градостроительный кодекс РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.Жилищный кодекс РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 N 136-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.Специальная и учебная литература:Грабовой П. Г. Экономика и управление недвижимостью. – Смоленск: Смолин Плюс, М.: «АСВ», 1999. – 430 с.Гордиенко И. И. Правовое регулирование утилизации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности // Актуальные проблемы российского права. 2019. №9 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-utilizatsii-obektov-nedvizhimosti-nahodyaschihsya-v-gosudarstvennoy-sobstvennosti (дата обращения: 16.05.2023).Материал к докладу на пленарном заседании Государственной думы по внесению изменений в Жилищный кодекс РФ, в части капитального ремонта 06.04.2012 г. // [Электронный ресурс]: http://www.rosuprava.ru/doc/doklad_semenov.pdfМДК 2-04.2004. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фондаЖигулина; Под ред. О. Кутателадзе, В. Зубаря. - М.: Статут, 2011.Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома. – М.: Центр муниципальной экономики и права, 2006.Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома. – М.: Центр муниципальной экономики и права, 2006.Мещерякова Ольга Константиновна, Степанцова Светлана Александровна Проблемы и пути решения ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда // АНИ: экономика и управление. 2016. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-resheniya-likvidatsii-vethogo-i-avariynogo-zhilischnogo-fonda (дата обращения: 16.05.2023). Крашенинников П.В. Жилищное право – М.: Статут, 2015 – 598 с.Уткин Н.И., Никитин С.В., Семёнова Д.А. Проблемы правового регулирования признания многоквартирных домов аварийными в рамках реализации конституционного права на жилище (на примере Санкт-Петербурга) // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-priznaniya-mnogokvartirnyh-domov-avariynymi-v-ramkah-realizatsii-konstitutsionnogo-prava-na (дата обращения: 16.05.2023).Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974, С. - 87.Шкред К.В. Улучшение жилищных условий как важнейшее условие повышения качества жизни населения // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010. № 10 (396). С 31—34Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - https://rosstat.gov.ru/Интернет-ресурсы:Legalqest.ru [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://legalquest.ru.-Ronl.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < https://ronl.org/kursovyye-raboty/gosudarstvo-i-pravo/723663/>Studopedia.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < https://studopedia.ru/4_140470_yuridicheskie-fakti-ponyatie-priznaki-funktsii-vidi.html>Онлайн-сервис Дом.МинЖКХ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dom.mingkh.ru.
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32
3) Градостроительный кодекс РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4) Жилищный кодекс РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2004 N 136-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Специальная и учебная литература:
5) Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учеб. пособие для вузов/ А.Н. Асаул, А.В. Карасев.-2-е изд.-М.: 2001.-304 с.
6) Грабовой, П. Г. Экономика и управление недвижимостью. – Смоленск: Смолин Плюс, М.: «АСВ», 1999. – 430 с.
7) Гордиенко И. И. Правовое регулирование утилизации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности // Актуальные проблемы российского права. 2019. №9 (106). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-utilizatsii-obektov-nedvizhimosti-nahodyaschihsya-v-gosudarstvennoy-sobstvennosti (дата обращения: 16.05.2023).
8) Материал к докладу на пленарном заседании Государственной думы по внесению изменений в Жилищный кодекс РФ, в части капитального ремонта 06.04.2012 г. // [Электронный ресурс]: http://www.rosuprava.ru/doc/doklad_semenov.pdf
9) МДК 2-04.2004. Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда
10) Жигулина; Под ред. О. Кутателадзе, В. Зубаря. - М.: Статут, 2011.
11) О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 21.07.2007 N 185-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12) О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13) О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14) Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома. – М.: Центр муниципальной экономики и права, 2006.
15) Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома. – М.: Центр муниципальной экономики и права, 2006.
16) Мещерякова Ольга Константиновна, Степанцова Светлана Александровна Проблемы и пути решения ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда // АНИ: экономика и управление. 2016. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-puti-resheniya-likvidatsii-vethogo-i-avariynogo-zhilischnogo-fonda (дата обращения: 16.05.2023).
17) Крашенинников П.В. Жилищное право – М.: Статут, 2015 – 598 с.
18) Уткин Н.И., Никитин С.В., Семёнова Д.А. Проблемы правового регулирования признания многоквартирных домов аварийными в рамках реализации конституционного права на жилище (на примере Санкт-Петербурга) // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России». 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-priznaniya-mnogokvartirnyh-domov-avariynymi-v-ramkah-realizatsii-konstitutsionnogo-prava-na (дата обращения: 16.05.2023).
19) Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 1974, С. - 87.
20) Шкред К.В. Улучшение жилищных условий как важнейшее условие повышения качества жизни населения // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2010. № 10 (396). С 31—34
21) Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - https://rosstat.gov.ru/
22) Интернет-ресурсы:
23) Legalqest.ru [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://legalquest.ru.-
24) Ronl.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < https://ronl.org/kursovyye-raboty/gosudarstvo-i-pravo/723663/>
25) Studopedia.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < https://studopedia.ru/4_140470_yuridicheskie-fakti-ponyatie-priznaki-funktsii-vidi.html>
26) Онлайн-сервис Дом.МинЖКХ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dom.mingkh.ru.
Вопрос-ответ:
Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность по аварийным объектам недвижимости в России?
Деятельность по аварийным объектам недвижимости в России регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Федеральный закон от 29.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57324-2016 "Аварийные дома и здания".
Какие критерии и технические условия определяют аварийные объекты недвижимости?
Определение аварийных объектов недвижимости основывается на определенных критериях и технических условиях. К ним относятся: недостаточное техническое состояние строения, опасность для людей и имущества, отсутствие возможности последующего использования, наличие незаконно перепланированных и самовольных построек, нарушение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие факторы, которые могут привести к аварийной ситуации.
Каковы статистические данные об аварийном жилье в России?
Статистические данные об аварийном жилье в России свидетельствуют о серьезной проблеме. По официальным данным Минстроя России, на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано около 66 тысяч аварийных домов и зданий, в которых проживало около 350 тысяч человек.
Каковы причины проблемы с аварийной недвижимостью и как ее можно решить?
Причины проблемы с аварийной недвижимостью включают отсутствие эффективного контроля со стороны государства, нарушение строительных норм и правил, неэффективность и несистемность деятельности органов местного самоуправления. Решение данной проблемы требует комплексных мер, таких как ужесточение контроля со стороны государства, внедрение механизмов мониторинга состояния недвижимости, повышение ответственности за нарушение строительных норм и технических условий.
Какие нормативно-правовые акты контролируют деятельность по аварийным объектам недвижимости в России?
В России деятельность по аварийным объектам недвижимости контролируется рядом нормативно-правовых актов, включая Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закон "Об аварийных зданиях и сооружениях", Закон "Об общественном контроле в Российской Федерации", а также региональные нормативно-правовые акты.
Какие критерии и технические условия определяют отнесение жилых помещений к аварийным объектам недвижимости?
Отнесение жилых помещений к аварийным объектам недвижимости определяется на основе определенных критериев и технических условий. К ним относятся, например, состояние несущих конструкций здания, уровень износа и повреждений, возможность использования помещений без угрозы жизни и здоровью людей. Критерии и технические условия подробно описаны в соответствующих нормативно-правовых актах.
Каковы статистические данные об аварийном жилье в России?
Статистические данные об аварийном жилье в России указывают на то, что проблема аварийной недвижимости является довольно значительной. Каждый год происходит значительное количество аварий, связанных с некачественным состоянием зданий и сооружений. По данным статистики, в России насчитывается более 20 тысяч аварийных зданий и сооружений.
Какие пути решения проблемы аварийной недвижимости?
Проблема аварийной недвижимости может быть решена через ряд мероприятий. Одним из путей является проведение комплексной инженерно-технической экспертизы аварийных объектов, которая позволяет определить их фактическое состояние и разработать план по их реконструкции или сносу. Другими возможными путями решения проблемы являются создание специальных фондов и программ поддержки, а также усиление контроля со стороны органов местного самоуправления.