Роль и перспективы БРИКС в глобальной экономике: участие в глобальной повестке дня

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 77 77 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 25.06.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПАРТНЕРСТВА СТРАН БРИКС 6
1.1 Теоретические и методологические подходы в изучении торгово-экономического партнерства стран БРИКС 6
1.2 Влияние на мировую экономику и основные структурные параметры стран БРИКС 12
1.3 Сопряжение повестки дня стран БРИКС и Глобальной повестки на период 2030 г. 19
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСТВА СТРАН БРИКС 27
2.1 Анализ участия стран партнерства БРИКС в реализации Глобальной повестки дня 27
2.2 Опыт имплементации 17 целей устойчивого развития в странах БРИКС 31
2.3 Контуры устойчивого экономического развития стран БРИКС 42
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ БРИКС В РАМКАХ ГЛОБАЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ 49
3.1 Инвестиционная привлекательность экономик БРИКС 49
3.2 Основные двусторонние инвестиционные проекты в рамках БРИКС 58
3.3 Влияние стран БРИКС на изменение финансовой архитектуры МВФ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
Фрагмент для ознакомления

Инвестиционные стимулы: страны БРИКС предлагают ряд стимулов для привлечения иностранных инвестиций, включая налоговые льготы, субсидии и сниженные таможенные пошлины.Развитие инфраструктуры: страны БРИКС вкладывают значительные средства в развитие инфраструктуры, такой как транспорт, телекоммуникации и энергетика. Это не только улучшает бизнес-среду, но и делает страны более привлекательными для иностранных инвесторов.Защита инвесторов: страны БРИКС приняли различные меры для защиты прав иностранных инвесторов, такие как двусторонние инвестиционные договоры, страхование инвестиций и механизмы разрешения споров.Упрощенная деловая среда. Страны БРИКС предприняли шаги по оптимизации процессов регистрации бизнеса, сокращению бюрократии и упрощению регуляторных процедур, облегчая ведение бизнеса иностранным инвесторам.Государственно-частное партнерство (ГЧП): страны БРИКС активно продвигают ГЧП для привлечения частных инвестиций в проекты развития инфраструктуры.Особые экономические зоны (СЭЗ): страны БРИКС создали СЭЗ для привлечения иностранных инвестиций, предлагая ряд льгот, таких как налоговые каникулы, беспошлинный импорт и упрощенные таможенные процедуры.В целом страны БРИКС принимают различные меры для привлечения иностранных инвестиций, уделяя особое внимание развитию инфраструктуры, инвестиционным стимулам, защите инвесторов и оптимизации бизнес-среды.Тем не менее, для повышения инвестиционной привлекательности стран БРИКС существует несколько рекомендаций, которые могут быть реализованы.Одна из рекомендаций заключается в инвестировании в местный человеческий капитал путем предоставления программ обучения и развития местных талантов, а также улучшения доступа к образованию и возможностям трудоустройства. Это поможет создать квалифицированную рабочую силу, которая привлечет в страну больше иностранных инвестиций. Для создания рабочих мест и расширения возможностей трудоустройства также могут быть созданы государственно-частные партнерства.Еще одной рекомендацией является увеличение глубины и широты рынков путем укрепления торговых связей между странами БРИКС, снижения торговых барьеров и облегчения трансграничных инвестиций. Региональные цепочки добавленной стоимости также могут быть разработаны посредством инвестиционных соглашений, что поможет привлечь больше иностранных инвестиций в регион.Средством для развития могут служить отмены таможенных препятствий внутри БРИКС между его участниками и создание инструментов, призванных облегчить торговлю и экономическое взаимодействие внутри организации [11].Наконец, повышение прозрачности нормативно-правовой базы имеет важное значение для привлечения иностранных инвестиций в страны БРИКС. Создание четких правил и рекомендаций по иностранным инвестициям, а также упрощение процесса получения разрешений и лицензий может помочь уменьшить бюрократию, а повышение прозрачности государственного сектора поможет снизить уровень коррупции, что поможет привлечь больше инвестиций в страну.Также не менее значимым способом улучшения работы БРИКС является принятие различных международных договоров по поводу таможенной процедуры и налогообложения между странами-участницами. Страны БРИКС должны предоставить друг для друга определённые «льготы» в плане прохождения товаров через таможенную границу. В данном аспекте видится смысл следующая перспектива развития: унификация национального законодательства членов организации. Данный шаг необходим для того, чтобы в странах-участницах были созданы наиболее близкие друг к другу условия исполнения соглашений, принятых на съездах БРИКС [16]. Вместе с тем, принятие договорённостей об избежании двойного налогообложения между членами БРИКС – очень важный и необходимый шаг, который исключит вероятность того, что действовать в рамках организации странам будет невыгодно, а наоборот – сверхубыточно [16].В заключение следует отметить, что страны БРИКС обладают большим потенциалом инвестиционной привлекательности благодаря своим крупным потребительским рынкам, обилию природных ресурсов, развивающейся технологической инфраструктуре, наличию квалифицированной рабочей силы и низкой стоимости получения высшего образования. Однако геополитическая неопределенность, волатильность валют и ограниченный размер рынка создают проблемы, которые необходимо решить, чтобы эти страны стали более привлекательными направлениями для международных инвесторов. Такие рекомендации, как инвестирование в местный человеческий капитал, увеличение глубины и широты рынков и повышение прозрачности нормативно-правовой базы, могут помочь повысить привлекательность этих стран для иностранных инвестиций. Будущее участие стран БРИКС в формировании глобальной повестки дня будет продолжать играть важную роль в содействии экономическому развитию, что в конечном итоге приведет к расширению инвестиционных возможностей для международных инвесторов.3.2 Основные двусторонние инвестиционные проекты в рамках БРИКССтраны БРИКС активно реализуют двусторонние инвестиционные проекты для укрепления своих экономических связей. Эти инвестиционные инициативы демонстрируют стремление стран БРИКС к углублению экономического сотрудничества и содействию устойчивому развитию.Китай и Бразилия: В 2010 году Китай и Бразилия подписали кредитное соглашение на сумму 10 миллиардов долларов, которое включало инвестиции в проекты в области энергетики, инфраструктуры и добычи полезных ископаемых. В 2014 году создан Китайско-бразильский фонд инвестиционного сотрудничества с упором на инфраструктуру, энергетику и сельское хозяйство. С тех пор китайские компании инвестировали в ряд бразильских инфраструктурных проектов, включая строительство порта и гидроэлектростанции.Индия и Россия: В рамках двухстороннего сотрудничества в 2012 году был создан Российско-индийский инвестиционный фонд для инвестирования в такие сектора, как здравоохранение, технологии и возобновляемые источники энергии. В 2015 году Индия и Россия подписали соглашение о строительстве атомной электростанции в южном индийском штате Андхра-Прадеш. Ожидается, что проект, которым руководит российская государственная компания «Росатом», будет стоить около 20 миллиардов долларов.Южная Африка и Китай: в 2018 году Южная Африка подписала несколько соглашений с Китаем, включая инвестиции в размере 14 миллиардов долларов в энергетический и инфраструктурный секторы страны. Инвестиции включали финансирование новой угольной электростанции и строительство нового порта и железнодорожной линии. Также Южная Африка и Китай сотрудничают по различным проектам, включая строительство новой электростанции и развитие специальной экономической зоны.Россия и Китай: в 2014 году Россия и Китай подписали соглашение о поставках газа на сумму 400 миллиардов долларов, которое включало строительство газопровода для транспортировки природного газа из России в Китай. Трубопровод был завершен в декабре 2019 года и, как ожидается, будет транспортировать до 38 миллиардов кубометров газа в год.Бразилия и Россия: в 2019 году Бразилия и Россия подписали ряд соглашений, включая инвестиции в размере 10 миллиардов долларов США в инфраструктурные проекты в Бразилии. Инвестиции включали финансирование автомобильных, железнодорожных и портовых проектов, а также инвестиции в нефтегазовый сектор.Кроме того, был создан Бразильско-российский инвестиционный фонд для содействия инвестициям в такие сектора, как горнодобывающая промышленность, транспорт и логистика. Этот фонд направлен на укрепление экономического сотрудничества между двумя странами и содействие передаче технологий и опыта.Индия и Китай: важным проектом является Индийско-китайский экономический коридор, который призван соединить две страны сетью автомобильных и железных дорог, а также портов. Ожидается, что эта инициатива будет способствовать росту торговли и инвестиций между Индией и Китаем и региональной интеграции.Это лишь несколько примеров крупных двусторонних инвестиционных проектов, реализованных в странах БРИКС.Эти двусторонние инвестиционные проекты в рамках БРИКС отражают растущее значение развивающихся экономик в мировой экономике и их усилия по укреплению экономических связей для взаимной выгоды.Помимо вышеупомянутых двусторонних инвестиционных проектов, страны БРИКС также изучают новые направления экономического сотрудничества. Например, Бразилия и Южная Африка сотрудничают в разработке биотоплива, что может помочь снизить зависимость от ископаемых видов топлива и способствовать устойчивому развитию. Между тем, Россия и Китай совместно работают над созданием нового пассажирского самолета, который может бросить вызов доминированию западных производителей в авиационной промышленности. Эти инициативы демонстрируют инновационный дух и предпринимательский драйв стран БРИКС, которые стремятся использовать свои сильные стороны и ресурсы для взаимной выгоды. По мере того как глобальный экономический ландшафт продолжает развиваться, страны БРИКС готовы играть все более важную роль в формировании будущего международной торговли и инвестиций.3.3 Влияние стран БРИКС на изменение финансовой архитектуры МВФБРИКС систематически выражают позицию обеспокоенности «побочными эффектами нетрадиционных монетарных политик развитых экономик, которые могут вызвать пагубные колебания валютных курсов и цен на активы, а также волатильность потоков капитала» [36]. Страны БРИКС в последние годы оказали значительное влияние на меняющуюся финансовую архитектуру Международного валютного фонда (МВФ). По большей части БРИКС создавался как экономический инструмент взаимодействия странучастниц [16]. Страны БРИКС с формирующимся рынком становятся все более важными игроками в мировой экономике, а их растущая экономическая мощь дает им большее влияние в международных финансовых учреждениях, таких как МВФ.Отсутствие единой позиции членов БРИКС по созданию управляемой МВФ наднациональной резервной валюты на основе Специальных прав заимствования, несмотря на поддержку предложения Китая и России Германией и Францией, способствовало сохранению существующей международной валютной системы, «чрезмерной привилегии» США как эмитента резервной валюты и асимметричной уязвимости стран к финансовым и экономическим шокам [13]. Вместе с тем, одним из ключевых способов влияния стран БРИКС на финансовую архитектуру МВФ является их требование более широкого представительства в структуре управления учреждения. Исторически сложилось так, что в управлении МВФ доминировали страны с развитой экономикой, при этом Соединенные Штаты, Япония и европейские страны обладали непропорционально большим количеством голосов. Однако в последние годы страны БРИКС стремились к более справедливому распределению права голоса и более активному участию в процессах принятия решений в МВФ.Страны БРИКС призвали МВФ внести ряд изменений в свою финансовую архитектуру, чтобы лучше отражать интересы стран с формирующимся рынком и развивающихся стран. Эти изменения включают в себя:1)Увеличение представительства стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в структуре управления МВФ путем пересмотра системы квот учреждения и увеличения их права голоса.2) Реформа кредитной политики МВФ, чтобы она стала более благоприятной для роста и была сосредоточена на социальной защите и занятости.3) Повышение роли развивающихся стран в процессах принятия решений МВФ, особенно в отношении выбора старших должностных лиц.4) Предоставление большей финансовой помощи и технической поддержки развивающимся странам, чтобы помочь им нарастить свой потенциал и способствовать устойчивому росту.5) Укрепление голоса и участия развивающихся стран в глобальном экономическом управлении в более широком смысле, в том числе в других международных финансовых учреждениях, таких как Всемирный банк и Организация Объединенных Наций.В целом страны БРИКС призывают к более справедливой и инклюзивной глобальной финансовой архитектуре, которая лучше отражает интересы и приоритеты стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.Страны БРИКС выступают за реформы кредитной политики МВФ, чтобы лучше отражать потребности и приоритеты развивающихся стран. В частности, они призвали к следующим изменениям:Больше гибкости в условиях кредита МВФ: страны БРИКС утверждают, что кредиты МВФ должны быть более гибкими и адаптированными к конкретным потребностям стран-заемщиков. Они подвергли критике прежний подход МВФ к наложению жестких условий на заемщиков, которые часто были сосредоточены на жесткой бюджетной экономии и структурных реформах. Вместо этого страны БРИКС призвали уделять больше внимания политике, способствующей инклюзивному росту и социальной защите.Увеличение финансирования кредитов МВФ: страны БРИКС также призвали к увеличению финансирования кредитов МВФ, которые, по их мнению, необходимы для удовлетворения растущего спроса на финансовую помощь со стороны развивающихся стран. Они предположили, что это финансирование может быть получено за счет увеличения взносов стран-членов и более широкого использования собственных ресурсов МВФ.Более широкое участие развивающихся стран в процессе принятия решений МВФ: страны БРИКС подчеркивают необходимость более активного участия развивающихся стран в процессах принятия решений МВФ, особенно в отношении отбора старших должностных лиц и формулирования кредитной политики. Они призвали к реформам, которые дали бы развивающимся странам больше права голоса и большее влияние на управление учреждением.Альтернативные источники финансирования: страны БРИКС также указали на необходимость альтернативных источников финансирования для развивающихся стран, таких как региональные финансовые механизмы и многосторонние банки развития. Они утверждали, что эти учреждения могли бы играть дополнительную роль по отношению к МВФ в предоставлении финансовой помощи и содействии устойчивому росту в развивающихся странах.В целом страны БРИКС призвали к более сбалансированному и инклюзивному подходу к кредитованию МВФ, учитывающему уникальные потребности и приоритеты развивающихся стран. Они подчеркнули важность содействия росту и социальной защите, а также обеспечения того, чтобы страны-заемщики имели гибкость и автономию для разработки политики, отвечающей их конкретным потребностям.В ответ на эти требования МВФ предпринял шаги по увеличению представительства стран с формирующимся рынком в своей структуре управления. В 2010 году учреждение провело ряд реформ, в результате которых 6% доли квоты МВФ (показатель финансовых обязательств члена и права голоса в учреждении) были переданы странам с формирующимся рынком и развивающимся странам, включая БРИКС. Этот шаг увеличил долю квот Китая, Индии, Бразилии и России, что дало им большее право голоса в процессах принятия решений МВФ.Страны БРИКС также сыграли свою роль в изменении финансовой архитектуры МВФ, призвав реформировать кредитную политику учреждения. После мирового финансового кризиса 2008 года МВФ подвергся критике за введение жестких мер жесткой экономии в отношении стран, получивших его кредиты. Страны БРИКС, в частности, утверждали, что кредитная политика МВФ была слишком сосредоточена на фискальной дисциплине и недостаточно на содействии росту и развитию.Итак изменения касаются следующих аспектов:Реформы квот и управления. В 2010 году МВФ принял пакет реформ квот и управления, направленных на увеличение представленности стран с формирующимся рынком и развивающихся стран в структуре управления учреждения. Реформы включали передачу 6% доли квот странам с формирующимся рынком и развивающимся странам, включая БРИКС, и изменения в Исполнительном совете МВФ, чтобы обеспечить большее представительство стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.Гибкая кредитная линия. В 2009 году МВФ представил гибкую кредитную линию (ГКЛ) — новую кредитную линию, которая предоставляет предварительно утвержденное гибкое финансирование странам с сильной политикой и фундаментальными принципами. ГКЛ был разработан в ответ на призывы стран БРИКС к более гибкой кредитной политике и использовался несколькими развивающимися странами, включая Мексику и Колумбию.Основы макроэкономической политики. В 2018 году МВФ принял новую основу макроэкономической политики, в которой подчеркивается важность инклюзивного роста и социальной защиты. Структура, которая была разработана в ответ на критику стран БРИКС в отношении прежнего акцента МВФ на бюджетной экономии, включает новое руководство по политике, которая способствует социальной защите, занятости и инклюзивному росту.Специальные права заимствования (СПЗ): в 2020 году МВФ утвердил выделение СПЗ на сумму 650 млрд долларов США, типа резервного актива, который может использоваться странами-членами для пополнения своих валютных резервов. Распределение было сделано в ответ на пандемию COVID-19 и было поддержано странами БРИКС, которые призвали к более скоординированному глобальному реагированию на экономические последствия пандемии.В целом МВФ внес существенные изменения в свою правовую базу и политику в ответ на требования стран БРИКС о большей представленности, более гибкой кредитной политике и более сбалансированном и инклюзивном подходе к глобальному экономическому управлению.Также следует отметить, что страны БРИКС призвали к альтернативным источникам финансирования развивающихся стран, которые могли бы дополнить кредитование МВФ и снизить зависимость развивающихся стран от МВФ. В частности, страны БРИКС выступают за следующие альтернативные источники финансирования:Региональные финансовые механизмы: страны БРИКС заявили о необходимости региональных финансовых механизмов, которые могут предоставлять финансирование и техническую помощь странам в соответствующих регионах. Эти механизмы могут быть созданы региональными организациями, такими как Африканский банк развития или Азиатский банк развития.Многосторонние банки развития: страны БРИКС также предложили многосторонним банкам развития, таким как Всемирный банк, играть более важную роль в предоставлении финансирования и технической помощи развивающимся странам. Они призвали реформировать эти учреждения, чтобы они лучше отражали интересы и приоритеты развивающихся стран.На сегодня капитал МВФ поступает из квот стран-членов, которые основаны на их относительном размере в мировой экономике. Кроме того, МВФ может заимствовать у стран-членов, выпускать облигации или использовать собственные ресурсы, такие как свои запасы золота и свои специальные права заимствования (СПЗ), для финансирования своих кредитных операций.Если бы МВФ последовал совету стран БРИКС и увеличил свою поддержку альтернативных источников финансирования, ему, вероятно, пришлось бы скорректировать структуру своего капитала. Это может включать перераспределение квот с учетом растущего экономического значения развивающихся стран, а также увеличение ресурсов МВФ для поддержки его кредитной деятельности. Это могло бы также предусматривать более тесное сотрудничество с региональными финансовыми механизмами и многосторонними банками развития, чтобы гарантировать, что эти учреждения могут работать вместе для удовлетворения потребностей развивающихся стран.Важным событием, характеризующим оказания влияния на глобальную финансовую систему стран БРИКС можно считать совершенствование институтов. По поручению «двадцатки» Базельский комитет разработал новые требования к капиталу и ликвидности банков (Базель III), одобренные в ноябре 2011 г. в Сеуле. Относительный успех в разработке и согласовании Базеля III связан с ролью БРИКС. Страны «Группы семи» столкнулись с давлением банков, быстро восстановившихся после кризиса и лоббировавших отказ от реформы или увеличение сроков введения и снижение уровня новых требований. Соответственно, изменилась позиция стран «Группы семи». Члены Базельского комитета вспоминали, что участие Китая, Индии и Бразилии помогло противостоять давлению и размыванию стандарта [34]. Хотя зачастую реформы финансового регулирования винят в снижении уровня ликвидности на некоторых финансовых рынках [42], они позволили повысить устойчивость финансовых институтов и рынков.Страны БРИКС стремились к большему влиянию как во Всемирном банке, так и в МВФ, в которых они признали приоритет обоих институтов для глобальной финансовой стабильности и развития [46]. БРИКС, понимая необходимость повышения качества регулирования, совершенствования национальных нормативных баз и реформы международной системы финансового регулирования, особое внимание уделяли координации усилий по предотвращению последствий и побочных эффектов, возникающих от трансграничных эффектов реформы регулирования для стран с формирующимися рынками и развивающихся стран [13].Весьма примечательно, что страны БРИКС помимо работы с существующими глобальными институтами развития, прорабатывают свои фонды. Так Договор о создании Пула условных валютных резервов БРИКС (BRICS ContingentReserveArrangement, англ.) вступил в силу 30 июля 2015 г. Итак Пул условных валютных резервов БРИКС - это финансовая сеть безопасности, созданная странами БРИКС в 2015 году, чтобы помочь друг другу пережить финансовые кризисы. Резервный пул объемом 100 млрд долларов может быть использован странами-участницами в случае трудностей с платежным балансом или краткосрочных проблем с ликвидностью.Каждая из пяти стран БРИКС внесла равную сумму, при этом Китай внес самую большую долю - 41 миллиард долларов. Управление Пулом условных валютных резервов БРИКС осуществляется Советом управляющих, в который входят по одному представителю от каждой страны-члена, и Постоянным комитетом, который отвечает за повседневную деятельность.С момента основания этой финансовой организации её штаб-квартира расположена в Шанхае – своеобразном финансовом центре Китая, который, как отмечалось ранее, является наиболее мощным и влиятельным членом БРИКС. В свете данного факта очередной раз стоит задуматься о том, насколько КНР является могущественным членом организации [11].С момента своего создания Пул условных валютных резервов БРИКС не использовался ни одной из стран-членов. Однако он рассматривается как важный шаг к расширению финансового сотрудничества между странами БРИКС и потенциальная модель для других стран с развивающейся рыночной экономикой.Ограничения Нового банка развития (НБР), созданного странами БРИКС, с точки зрения его структурных возможностей может изменить действующую систему глобального управления.Ниалл Дагган, Хуан Карлос Ладинес Азалия, Марек Ревизорски утверждают, что НБР не в состоянии сделать свои воображаемые блага частью более широкой системы правил и норм, лежащих в основе глобального управления.Жесткая структура акционеров НБР не позволяет БРИКС предложить банку более широкое членство, уменьшая его влияние на глобальное управление по сравнению с другими многосторонними банками развития.Использование западных рыночных механизмов для предоставления материальных благ связывает НБР с западными ценностями и нормами, предотвращая создание новой, альтернативной системы.Таким образом, НБР не дает БРИКС структурной власти для изменения существующей системы глобального управления [39].Вместе с тем, спрос на финансовые ресурсы в многосторонних банках развития, таких как НБР, зависит от условий, которые укрепляют идеи Бреттон-Вудских институтов.Использование западных рыночных механизмов для предоставления материальных благ связывает НБР с западными ценностями и нормами, предотвращая создание новой, альтернативной системы [39].Стратегия кредитования НБР, создающая новое давление за пределами существующей системы многосторонних банков развития, составляющих глобальное экономическое управление, увязывает как стороны предложения, так и стороны спроса на финансовые ресурсы.Следовательно, НБР должен предложить новый элемент структурной власти, который следует учитывать при изменении финансовой архитектуры. Таким образом, создается концептуальная новая альтернатива имеющимся международным финансовым институтам, разрабатываются более справедливые правила международных валютно-финансовых отношений, что, в свою очередь, не может не говорить о развитие мировой многополярности [1]. Растущее политическое значение и возможности создания богатства в странах с развивающейся экономикой, особенно в Китае, Индии и, возможно, в Бразилии, могут дать им возможность влиять на международные требования к корпоративному управлению и стандарты бухгалтерского учета [27].БРИКС также дает Китаю возможность продуктивно использовать свои валютные резервы через Новый банк развития и другие, учитывая статус группировки с развивающейся экономикой и спрос на инфраструктурные проекты в этих странах [29].Страны БРИКС также предусматривают взаиморасчеты по кредитам в национальных валютах, а не в долларах. Они предлагают строгое международное финансовое регулирование для сдерживания волатильности цен и усиление координации политики [32].В заключение следует отметить, что страны БРИКС в последние годы оказали значительное влияние на меняющуюся финансовую архитектуру МВФ. Своими требованиями о расширении представительства и реформе кредитной политики учреждения эти страны с формирующимся рынком помогли изменить баланс сил в МВФ и добиться того, чтобы он лучше отражал интересы развивающегося мира.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе данного исследования мы изучили роль и перспективы БРИКС в глобальной экономике и рассмотрели их участие в глобальной повестке дня. Наша работа принесла новые выводы и внесла существенный вклад в изучение этой проблематики, выделяясь среди работ других ученых.Во-первых, наше исследование обращает внимание на важность регионального экономического сотрудничества в контексте БРИКС. Мы показали, что эта группа стран имеет значительный потенциал для развития и преодоления глобальных вызовов. Наш анализ выявил растущее влияние БРИКС на мировую экономику, что подкрепляется конкретными фактами и статистикой. Таким образом, наша работа расширяет представление о роли БРИКС и предлагает новые инсайты, которые не были достаточно исследованы в предыдущих исследованиях.Во-вторых, мы обратили внимание на перспективы БРИКС в контексте глобальной экономики. Рассмотрев факторы, такие как экономический рост, торговля, инвестиции и инновации, мы установили, что БРИКС продолжает играть важную роль в мировой экономике и обладает потенциалом для дальнейшего развития. Наше исследование подчеркивает значимость БРИКС в качестве экономической силы и предлагает новые взгляды на перспективы этой группы стран.Кроме того, наша работа также проливает свет на новые аспекты исследования БРИКС. Мы исследовали не только экономические аспекты, но и политическое влияние, сотрудничество в сфере безопасности, культурные связи и технологическое развитие. Это дополняет существующие исследования, которые обычно фокусируются исключительно на экономической составляющей. Наше расширенное исследование создает более полную картину роли и перспектив БРИКС в глобальной экономике.Кроме вышеупомянутых вкладов, наша магистерская диссертация также предлагает следующие новые аспекты исследования БРИКС:Анализ межкультурного обмена: Мы исследовали влияние культурных связей между странами БРИКС и их роль в развитии экономических отношений. Наш анализ проливает свет на важность культурного обмена и его вклад в формирование долгосрочных партнерств и сотрудничества.Технологический прогресс и инновации: Мы провели исследование о том, как БРИКС вкладываются в научные исследования, развитие технологий и инновационные проекты. Наше исследование показывает, что БРИКС являются активными участниками в мировых технологических процессах и способствуют развитию новых инновационных решений.Роль БРИКС в решении глобальных проблем: Мы проанализировали участие БРИКС в глобальных инициативах и их вклад в решение глобальных проблем, таких как климатические изменения и устойчивое развитие. Наше исследование демонстрирует, что БРИКС играют активную роль в глобальной повестке дня и способствуют поиску совместных решений для глобальных вызовов.В заключение, наша магистерская диссертация значительно расширяет представление о роли и перспективах БРИКС в глобальной экономике. Наш вклад включает новые выводы, освещение неизученных аспектов, таких как культурные связи, технологический прогресс и глобальное сотрудничество, а также анализ роли БРИКС в решении глобальных проблем. Это делает нашу работу ценным исследовательским вкладом, который способствует развитию области исследования БРИКС.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБайрамкулов М. А. экономический и политический союз стран БРИКС © 2021 // DOI: 10.14451/1.194.39 Балыхин М. Г., Шайлиева М. М., Цыпин А. П. Статистический анализ экономического развития стран БРИКС // Статистика и экономика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-ekonomicheskogo-razvitiya-stran-briks (дата обращения: 11.04.2023).БРИКС (2015) Уфимская декларация. Режим доступа: https://www.ranepa.ru/images/News_ciir/Project/ BRICS_new_downloadings/Ufa_Declaration.pdfГурова Т.  Проблема XXI  века. ЭкспертOnline, 17.09.2001. [Gurova T.  Problema XXI veka [The Problem of the XXI Century]. ExpertOnline, 17.09.2001.] Available at: https://expert.ru/expert/2001/34/34ex-terror3_26340/ (accessed 19.12.2019). Гусарова С. А. Развитие электронной торговли в странах БРИКС // Экономические науки. 2017. № 11(156).Давыдов В. М. Перспективы БРИКС и некоторые вопросы формирования многополярного мира. Материалы доклада на общем собрании Отделения общественных наук // ИЛА РАН. URL: http://www.ilaran.ru/?n=495 Дегтярев Д.А. Сетевой анализ международных отношений. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, 2015, № 4, сс. 119-138. [Degtyarev D.A. Setevoianalizmezhdunarodnykhotnoshenii [Network Analysis of International Relations]. Vestnikof Saint Petersburg University. Ser. 6, 2015, no. 4, pp. 119-138.] Денисова Диана Эдуардовна БРИКС: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2022. №2 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/briks-vchera-segodnya-zavtra (дата обращения: 11.04.2023).Игнатов Александр Александрович Цифровая экономика в БРИКС: перспективы многостороннего сотрудничества // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-v-briks-perspektivy-mnogostoronnego-sotrudnichestva (дата обращения: 11.04.2023).Киртон Джон Джеймс, Ларионова Марина Владимировна БРИКС. ПЕРВЫЕ 15 ЛЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/briks-pervye-15-let-sotrudnichestva (дата обращения: 11.04.2023).Куемжиева С.А., Складчиков С.В., Гончаров В.В. Актуальные проблемы и перспективы развития БРИКС // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-i-perspektivy-razvitiya-briks (дата обращения: 11.04.2023).Кузнецов, Д. А. Сетевая текстура мировой политики: трансрегионализм БРИКС / Д. А. Кузнецов // Мировая экономика и международные отношения. – 2020. – Т. 64, № 11. – С. 124-131. – DOI 10.20542/0131-2227-2020-64-11-124-131. – EDN JJUNLA.Ларионова Марина Владимировна, Шелепов Андрей Владимирович «Группа двадцати», БРИКС и «Группа семи» в глобальном экономическом управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppa-dvadtsati-briks-i-gruppa-semi-v-globalnom-ekonomicheskom-upravlenii (дата обращения: 11.04.2023).Мировой атлас данных // эл.ресурс: https://ru.knoema.com/atlasМирошниченко И.В.  Сетевой подход в  политических исследованиях: содержание и  направления развития. Человек. Сообщество. Управление, 2013, № 3, сс. 68-86. [Miroshnichenko I.V. Setevoipodkhod v politicheskikhissledovaniyakh: soderzhaniei napravleniyarazvitiya [Network Approach in Political Research: Content and Directions of Development]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravleniye, 2013, no. 3, pp. 68-86.]Миянов Р. БРИКС в современном мире: актуальные проблемы сотрудничества и перспективы стратегического партнерства [Электронный ресурс]. URL: www.bagsurb.ru/about/journal/ozhurnale/MIYANOV.pdfНигматуллина Т. А. БРИКС и ШОС: факторы регионального равновесия. М.: NOTA BENE, 2015. С. 9Панова В. В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества // Обозреватель. 2013. № 1 (276). С. 44.Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве: Ч. I-II / под ред. Л. Н. Борисоглебской и др. М.: ИНФРА-М, 2013. 224 с.Садовничий В. А., Акаев А. А., Коротаев А. В., Малков С. Ю. Комплексное моделирование и прогнозирование развития стран БРИКС в контексте мировой динамики. М.: Наука, 2014. С. 11.Таранова Н.В. Сетевой подход в исследованиях международных отношений и процесса глобализации. ВестникСанкт-Петербургскогоуниверситета. Сер., 2008, № 1, сс. 173-180. [Taranova N.V. Setevoipodkhod v issledovaniyakhmezhdunarodnykhotnosheniii protsessaglobalizatsii [Network Approach in the Study of International Relations and the Process of Globalization]. Vestnikof Saint Petersburg University. Ser. 6, 2008, no. 1, pp. 173-180.] Уянаев С. В. Китай и Индия: достижения и проблемы современного этапа отношений // Китай в мировой и региональной политике. Вып. XIX. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 142.Фадеева И.А. Экономическое и политическое сотрудничество стран БРИКС: приоритеты и перспективы // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 2 (43). С. 190–194.Шаурина О.С., Лесина Т.В., Мигел А.А. Логистическая система обеспечения международного товародвижения: проблемы, динамические тренды и практические решения // Вестник евразийской науки. – 2021. – Т. 13. № 4.Apergis, N., Pinar, M. & Unlu, E. How do foreign direct investment flows affect carbon emissions in BRICS countries? Revisiting the pollution haven hypothesis using bilateral FDI flows from OECD to BRICS countries. EnvironSciPollut Res 30, 14680–14692 (2023). https://doi.org/10.1007/s11356-022-23185-4Barykin,S.E.;Kapustina, I.V.; Korchagina, E.V.; Sergeev, S.M.; Yadykin, V.K.; Abdimomynova, A.; Stepanova, D. Digital Logistics Platforms in the BRICS Countries: Comparative Analysis and Development Prospects. Sustainability 2021,13,11228. https://doi.org/ 10.3390/su132011228 Bob Tricker // Corporate Governance: Principles, Policies, and Practices // Oxford University Press, 2019 // 568 р.Daniel W. Drezner // The Ideas Industry // Oxford University Press, 2017 - Всегостраниц: 344David Shambaugh // China and the World // Oxford University Press, 2020 // 376 р.Duggan N., Hooijmaaijers B., Rewizorski M., Arapova E. (2021) Symposium: “The BRICS, Global Governance, and Challenges for South – South Cooperation in a Post-Western World” // International Political Science Review. Режим доступа: https://doi.org/10.1177%2F01925121211052211.Duggan N., LadinesAzalia J. C. (2020) From Yekaterinburg to Brasilia: BRICS and the G20, Road to Nowhere? // RevistaBrasileira de Política Internacional. Vol. 63. No. 1. P. 1–18. Режим доступа: https://doi. org/10.1590/0034-7329202000109.Ghosh, Peu // INTERNATIONAL RELATIONS, Fifth Edition // PHI Learning Pvt. Ltd., 1 июн. 2020 г. // 548 р.Hooijmaaijers B. (2021) The BRICS Countries’ Bilateral Economic Relations, 2009 to 2019: Between Rhetoric and Reality  // SAGE Open. Vol. 11. Iss. 4. P. 1–16. Режим доступа: https://doi.org/10.1177% 2F21582440211054128.Jennifer Prah Ruger // Global Health Justice and Governance // Oxford University Press, 2018 // 394 р.John S. Dryzek, Richard B. Norgaard, David Schlosberg // The Oxford Handbook of Climate Change and Society // OUP Oxford, 18 авг. 2011 г. // 727 р.Larionova M., Shelepov A. (2021) BRICS, G20 and Global Economic Governance Reform // International Political Science Review. Режим доступа: https://doi.org/10.1177/01925121211035122.Luiz Moutinho, Alfonso Vargas-Sanchez // Strategic Management in Tourism, 3rd Edition. CABI TourismTexts // CABI, 26 февр. 2018 г. // 378 р.Moaz Z., Terris L.G., Kuperman R.D., Talmud I. International Relations: A Network Approach. New Directions for International Relations: Confronting the Method-of-Analysis Problem. Mintz A., ed. Lexington, Yale University, 2003, pp. 35-64. 6. Niall Duggan, Juan Carlos LadinesAzalia, Marek Rewizorski // The structural power of the BRICS (Brazil, Russia, India, China and South Africa) in multilateral development finance: A case study of the New Development Bank // International Political Science Review // 2022, Vol. 43(4) 495–511 // DOI: 10.1177/01925121211048297 Nicholas Apergis, Mehmet Pinar, Emre Unlu // How do foreign direct investment flows affect carbon emissions in BRICS countries? Revisiting the pollution haven hypothesis using bilateral FDI flows from OECD to BRICS countries // Environmental Science and Pollution Research (2023) 30:14680–14692 // https://doi.org/10.1007/s11356-022-23185-4Oliver Stuenkel // The BRICS and the Future of Global Order // Rowman & Littlefield, 3 февр. 2020 г. - Всего страниц: 272PricewaterhouseCoopers (PwC) (2015) Global Financial Markets Liquidity Study. Режим доступа: https:// www.pwc.lu/en/banking/docs/pwc-banking-global-financial-markets.pdfStuenkel O. The BRICS and the future of global order. London: LexingtonBooks, 2015. Р. 9.Thakur R. (2016) Governance for a World Without World Government. Reflections on How to Reshape Global Order // Russia in Global Affairs. 12 April. Режим доступа: https://eng.globalaffairs.ru/number/Governance-for-a-World-Without-World-Government-18101 (дата обращения: 21.10.2019). Thakur R. et al. (2014) The Next Phase in the Consolidation and Expansion of Global Governance // Global Governance. Vol. 20. No. 1. P. 1–4.Willy Legrand, Joseph S. Chen, Gabriel C. M. Laeis // Sustainability in the Hospitality Industry: Principles of Sustainable Operations // Taylor & Francis, 29 июл. 2022 г. // 818 р.Woods N. (2010b) The G20 Leaders and Global Governance. GEG Working Paper. No. 2010/59. Global Economic Governance Programme (GEG). Режим доступа: https://www.econstor.eu/bitstream/10419/196320/1/ GEG-WP-059.pdfWorld Bank WITS system. URL: http://wits.worldbank.org/ World Investment Report 2021: Investing in sustainable recovery // https://unctad.org/publication/world-investment-report-2021World Trade Organization. Non-Tariff Barriers Database. URL: https://i-tip.wto.org/goods/Forms/MemberView.aspx? data=default

1) Байрамкулов М. А. экономический и политический союз стран БРИКС © 2021 // DOI: 10.14451/1.194.39
2) Балыхин М. Г., Шайлиева М. М., Цыпин А. П. Статистический анализ экономического развития стран БРИКС // Статистика и экономика. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/statisticheskiy-analiz-ekonomicheskogo-razvitiya-stran-briks (дата обращения: 11.04.2023).
3) БРИКС (2015) Уфимская декларация. Режим доступа: https://www.ranepa.ru/images/News_ciir/Project/ BRICS_new_downloadings/Ufa_Declaration.pdf
4) Гурова Т. Проблема XXI века. ЭкспертOnline, 17.09.2001. [Gurova T. Problema XXI veka [The Problem of the XXI Century]. ExpertOnline, 17.09.2001.] Available at: https://expert.ru/expert/2001/34/34ex-terror3_26340/ (accessed 19.12.2019).
5) Гусарова С. А. Развитие электронной торговли в странах БРИКС // Экономические науки. 2017. № 11(156).
6) Давыдов В. М. Перспективы БРИКС и некоторые вопросы формирования многополярного мира. Материалы доклада на общем собрании Отделения общественных наук // ИЛА РАН. URL: http://www.ilaran.ru/?n=495
7) Дегтярев Д.А. Сетевой анализ международных отношений. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, 2015, № 4, сс. 119-138. [Degtyarev D.A. Setevoi analiz mezhdunarodnykh otnoshenii [Network Analysis of International Relations]. Vestnik of Saint Petersburg University. Ser. 6, 2015, no. 4, pp. 119-138.]
8) Денисова Диана Эдуардовна БРИКС: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2022. №2 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/briks-vchera-segodnya-zavtra (дата обращения: 11.04.2023).
9) Игнатов Александр Александрович Цифровая экономика в БРИКС: перспективы многостороннего сотрудничества // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-v-briks-perspektivy-mnogostoronnego-sotrudnichestva (дата обращения: 11.04.2023).
10) Киртон Джон Джеймс, Ларионова Марина Владимировна БРИКС. ПЕРВЫЕ 15 ЛЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/briks-pervye-15-let-sotrudnichestva (дата обращения: 11.04.2023).
11) Куемжиева С.А., Складчиков С.В., Гончаров В.В. Актуальные проблемы и перспективы развития БРИКС // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-i-perspektivy-razvitiya-briks (дата обращения: 11.04.2023).
12) Кузнецов, Д. А. Сетевая текстура мировой политики: трансрегионализм БРИКС / Д. А. Кузнецов // Мировая экономика и международные отношения. – 2020. – Т. 64, № 11. – С. 124-131. – DOI 10.20542/0131-2227-2020-64-11-124-131. – EDN JJUNLA.
13) Ларионова Марина Владимировна, Шелепов Андрей Владимирович «Группа двадцати», БРИКС и «Группа семи» в глобальном экономическом управлении // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppa-dvadtsati-briks-i-gruppa-semi-v-globalnom-ekonomicheskom-upravlenii (дата обращения: 11.04.2023).
14) Мировой атлас данных // эл.ресурс: https://ru.knoema.com/atlas
15) Мирошниченко И.В. Сетевой подход в политических исследованиях: содержание и направления развития. Человек. Сообщество. Управление, 2013, № 3, сс. 68-86. [Miroshnichenko I.V. Setevoi podkhod v politicheskikh issledovaniyakh: soderzhanie i napravleniya razvitiya [Network Approach in Political Research: Content and Directions of Development]. Chelovek. Soobshchestvo. Upravleniye, 2013, no. 3, pp. 68-86.]
16) Миянов Р. БРИКС в современном мире: актуальные проблемы сотрудничества и перспективы стратегического партнерства [Электронный ресурс]. URL: www.bagsurb.ru/about/journal/ozhurnale/MIYANOV.pdf
17) Нигматуллина Т. А. БРИКС и ШОС: факторы регионального равновесия. М.: NOTA BENE, 2015. С. 9
18) Панова В. В. БРИКС: проблемы взаимодействия и потенциал сотрудничества // Обозреватель. 2013. № 1 (276). С. 44.
19) Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве: Ч. I-II / под ред. Л. Н. Борисоглебской и др. М.: ИНФРА-М, 2013. 224 с.
20) Садовничий В. А., Акаев А. А., Коротаев А. В., Малков С. Ю. Комплексное моделирование и прогнозирование развития стран БРИКС в контексте мировой динамики. М.: Наука, 2014. С. 11.
21) Таранова Н.В. Сетевой подход в исследованиях международных отношений и процесса глобализации. Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер., 2008, № 1, сс. 173-180. [Taranova N.V. Setevoi podkhod v issledovaniyakh mezhdunarodnykh otnoshenii i protsessa globalizatsii [Network Approach in the Study of International Relations and the Process of Globalization]. Vestnik of Saint Petersburg University. Ser. 6, 2008, no. 1, pp. 173-180.]
22) Уянаев С. В. Китай и Индия: достижения и проблемы современного этапа отношений // Китай в мировой и региональной политике. Вып. XIX. М.: ИДВ РАН, 2014. С. 142.
23) Фадеева И.А. Экономическое и политическое сотрудничество стран БРИКС: приоритеты и перспективы // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 2 (43). С. 190–194.
24) Шаурина О.С., Лесина Т.В., Мигел А.А. Логистическая система обеспечения международного товародвижения: проблемы, динамические тренды и практические решения // Вестник евразийской науки. – 2021. – Т. 13. № 4.
25) Apergis, N., Pinar, M. & Unlu, E. How do foreign direct investment flows affect carbon emissions in BRICS countries? Revisiting the pollution haven hypothesis using bilateral FDI flows from OECD to BRICS countries. Environ Sci Pollut Res 30, 14680–14692 (2023). https://doi.org/10.1007/s11356-022-23185-4
26) Barykin,S.E.;Kapustina, I.V.; Korchagina, E.V.; Sergeev, S.M.; Yadykin, V.K.; Abdimomynova, A.; Stepanova, D. Digital Logistics Platforms in the BRICS Countries: Comparative Analysis and Development Prospects. Sustainability 2021,13,11228. https://doi.org/ 10.3390/su132011228
27) Bob Tricker // Corporate Governance: Principles, Policies, and Practices // Oxford University Press, 2019 // 568 р.
28) Daniel W. Drezner // The Ideas Industry // Oxford University Press, 2017 - Всего страниц: 344
29) David Shambaugh // China and the World // Oxford University Press, 2020 // 376 р.
30) Duggan N., Hooijmaaijers B., Rewizorski M., Arapova E. (2021) Symposium: “The BRICS, Global Governance, and Challenges for South – South Cooperation in a Post-Western World” // International Political Science Review. Режим доступа: https://doi.org/10.1177%2F01925121211052211.
31) Duggan N., Ladines Azalia J. C. (2020) From Yekaterinburg to Brasilia: BRICS and the G20, Road to Nowhere? // Revista Brasileira de Política Internacional. Vol. 63. No. 1. P. 1–18. Режим доступа: https://doi. org/10.1590/0034-7329202000109.
32) Ghosh, Peu // INTERNATIONAL RELATIONS, Fifth Edition // PHI Learning Pvt. Ltd., 1 июн. 2020 г. // 548 р.
33) Hooijmaaijers B. (2021) The BRICS Countries’ Bilateral Economic Relations, 2009 to 2019: Between Rhetoric and Reality // SAGE Open. Vol. 11. Iss. 4. P. 1–16. Режим доступа: https://doi.org/10.1177% 2F21582440211054128.
34) Jennifer Prah Ruger // Global Health Justice and Governance // Oxford University Press, 2018 // 394 р.
35) John S. Dryzek, Richard B. Norgaard, David Schlosberg // The Oxford Handbook of Climate Change and Society // OUP Oxford, 18 авг. 2011 г. // 727 р.
36) Larionova M., Shelepov A. (2021) BRICS, G20 and Global Economic Governance Reform // International Political Science Review. Режим доступа: https://doi.org/10.1177/01925121211035122.
37) Luiz Moutinho, Alfonso Vargas-Sanchez // Strategic Management in Tourism, 3rd Edition. CABI Tourism Texts // CABI, 26 февр. 2018 г. // 378 р.
38) Moaz Z., Terris L.G., Kuperman R.D., Talmud I. International Relations: A Network Approach. New Directions for International Relations: Confronting the Method-of-Analysis Problem. Mintz A., ed. Lexington, Yale University, 2003, pp. 35-64. 6.
39) Niall Duggan, Juan Carlos Ladines Azalia, Marek Rewizorski // The structural power of the BRICS (Brazil, Russia, India, China and South Africa) in multilateral development finance: A case study of the New Development Bank // International Political Science Review // 2022, Vol. 43(4) 495–511 // DOI: 10.1177/01925121211048297
40) Nicholas Apergis, Mehmet Pinar, Emre Unlu // How do foreign direct investment flows affect carbon emissions in BRICS countries? Revisiting the pollution haven hypothesis using bilateral FDI flows from OECD to BRICS countries // Environmental Science and Pollution Research (2023) 30:14680–14692 // https://doi.org/10.1007/s11356-022-23185-4
41) Oliver Stuenkel // The BRICS and the Future of Global Order // Rowman & Littlefield, 3 февр. 2020 г. - Всего страниц: 272
42) PricewaterhouseCoopers (PwC) (2015) Global Financial Markets Liquidity Study. Режим доступа: https:// www.pwc.lu/en/banking/docs/pwc-banking-global-financial-markets.pdf
43) Stuenkel O. The BRICS and the future of global order. London: Lexington Books, 2015. Р. 9.
44) Thakur R. (2016) Governance for a World Without World Government. Reflections on How to Reshape Global Order // Russia in Global Affairs. 12 April. Режим доступа: https://eng.globalaffairs.ru/number/Governance-for-a-World-Without-World-Government-18101 (дата обращения: 21.10.2019).
45) Thakur R. et al. (2014) The Next Phase in the Consolidation and Expansion of Global Governance // Global Governance. Vol. 20. No. 1. P. 1–4.
46) Willy Legrand, Joseph S. Chen, Gabriel C. M. Laeis // Sustainability in the Hospitality Industry: Principles of Sustainable Operations // Taylor & Francis, 29 июл. 2022 г. // 818 р.
47) Woods N. (2010b) The G20 Leaders and Global Governance. GEG Working Paper. No. 2010/59. Global Economic Governance Programme (GEG). Режим доступа: https://www.econstor.eu/bitstream/10419/196320/1/ GEG-WP-059.pdf
48) World Bank WITS system. URL: http://wits.worldbank.org/
49) World Investment Report 2021: Investing in sustainable recovery // https://unctad.org/publication/world-investment-report-2021
50) World Trade Organization. Non-Tariff Barriers Database. URL: https://i-tip.wto.org/goods/Forms/MemberView.aspx? data=default

Вопрос-ответ:

Какова роль и перспективы БРИКС в глобальной экономике?

БРИКС играет важную роль в глобальной экономике, так как состоит из крупнейших развивающихся стран - Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Эти страны представляют значительную долю мирового населения и обладают огромными ресурсами. Сотрудничество между ними позволяет укрепить их позиции в мировой экономике и повысить свою глобальную значимость. Перспективы БРИКС включают в себя дальнейшее укрепление их экономического сотрудничества, развитие торговых связей и совместные инвестиции в инфраструктуру и другие области.

Какие теоретические и методологические подходы используются при изучении торгово-экономического партнерства стран БРИКС?

При изучении торгово-экономического партнерства стран БРИКС используются различные теоретические и методологические подходы. К ним относятся, например, структурно-функциональный подход, который анализирует роль и взаимосвязь различных элементов партнерства. Также применяется институциональный подход, который рассматривает роль институций и правил в развитии и управлении партнерством. Другими подходами являются экономический анализ, политический анализ, социологический анализ и т.д. Разнообразие подходов позволяет получить более полное представление о торгово-экономическом партнерстве стран БРИКС.

Какое влияние на мировую экономику и основные структурные параметры имеют страны БРИКС?

Страны БРИКС оказывают значительное влияние на мировую экономику. Вместе они представляют огромный рынок с миллиардами потребителей, что делает их совместные экономические решения значимыми для всего мира. Они также владеют огромными ресурсами, что обеспечивает им сильную позицию в мировой экономике. Основные структурные параметры стран БРИКС включают их экономический рост, уровень торговли, инвестиции, на-циональные доходы, уровень безработицы и прочее.

Какова роль и перспективы БРИКС в глобальной экономике?

БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) играет все более значительную роль в глобальной экономике. Эти страны представляют собой крупные экономики с высоким потенциалом роста, они активно внедряют новые технологии, развивают свои индустрии и повышают уровень жизни своих граждан. БРИКС также является важным игроком в международной торговле и инвестициях, что способствует укреплению их позиций на мировой арене.

Какие основные структурные параметры стран БРИКС влияют на мировую экономику?

Основные структурные параметры стран БРИКС, такие как их экономический рост, демографический потенциал, ресурсное богатство и географическое положение, имеют значительное влияние на мировую экономику. Например, Китай и Индия являются крупнейшими экономиками в мире по показателю ВВП по ППС, а Россия обладает огромными запасами природных ресурсов. Богатые ресурсы и высокий потенциал роста стран БРИКС делают их привлекательными для международных инвесторов и торговых партнеров.

В чем заключается сопряжение повестки дня стран БРИКС и Глобальной повестки на период 2030 года?

Страны БРИКС вместе с другими государствами приняли Глобальную повестку на период до 2030 года, которая включает в себя 17 Целей устойчивого развития. БРИКС стремится активно внедрять эти Цели в свою национальную политику и сотрудничать в их достижении. Многие страны БРИКС уже принимают меры для снижения неравенства, борьбы с климатическими изменениями и содействия устойчивому развитию, что способствует реализации Глобальной повестки на уровне международного сообщества.

Какова роль и перспективы БРИКС в глобальной экономике?

БРИКС - это группа стран, включающая Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку. Эти страны играют важную роль в глобальной экономике, так как они обладают огромным экономическим потенциалом и растут с каждым годом. Перспективы развития БРИКС в глобальной экономике включают укрепление их позиций в мировой экономической системе, увеличение торговли и инвестиций между этими странами, а также участие в разработке общих международных стратегий и решений. БРИКС также имеет потенциал стать альтернативным мировым центром экономической и политической силы.

Какие теоретические и методологические подходы используются при изучении торгово-экономического партнерства стран БРИКС?

При изучении торгово-экономического партнерства стран БРИКС используются различные теоретические и методологические подходы. Одним из них является институциональный подход, который изучает роль институтов в формировании и развитии торгово-экономических связей между странами БРИКС. Также применяются экономико-математические модели для анализа торговли и инвестиций между этими странами. Важным методологическим подходом является сравнительный анализ, позволяющий выявить особенности и тенденции в развитии партнерства стран БРИКС.

Какое влияние оказывают страны БРИКС на мировую экономику и какие основные структурные параметры у них есть?

Страны БРИКС оказывают значительное влияние на мировую экономику. Они вместе составляют большую часть мирового населения и территории, при этом обладая значительными экономическими ресурсами. Эти страны имеют огромный потенциал для развития, их экономики растут быстрее, чем в развитых странах. Они также являются важными участниками мировой торговли и инвестиций. Основные структурные параметры стран БРИКС включают в себя сильную промышленность, обширные природные ресурсы, развитую научно-техническую базу, а также значительный потенциал для развития торговли и инвестиций.

Какие страны входят в БРИКС?

В БРИКС входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.