Надежность информации, сообщаемой респондентом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.05.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Сущность метода опроса. Надежность информации опросов 4
Опросный лист и виды вопросов 8
Фиксация ответов респондента 11
Заключение 14
Библиографический список 15

Фрагмент для ознакомления

Наличие видеозаписи также поможет проанализировать невербальное поведение самого интервьюера, что иногда может стать причиной замкнутости респондента в ответ на некоторые вопросы, если они сопровождались неадекватными невербальными сигналами спрашивающего. Поэтому видеозапись полезно использовать в процессе обучения интервьюеров анализу своего невербального поведения.Иногда при невозможности произвести аудио- или видеозапись, или при отказе респондента от этого ответы могут быть немедленно зафиксированы в письменном протоколе. Конечно, это сильно усложняет работу интервьюера, так как, помимо установления и поддержания контакта с респондентом, внимательного выслушивания его ответов и формулирования дальнейших вопросов, необходимо также вести запись. Конечно, это делает процесс беседы еще более искусственным для респондента, разрывает контакт между интервьюером и респондентом и может привести к тому, что респондент попытается сформулировать свои ответы более литературным, а не разговорным языком, «диктовать " их к интервьюеру. Кроме того, это отвлекает внимание интервьюера от анализа ситуации разговора.Поэтому наиболее удобными для записи являются структурированные интервью с закрытыми вопросами, когда интервьюеру остается лишь закодировать выбранный респондентом ответ.Иногда для проведения такой записи на собеседование может быть приглашен помощник. При этом он должен располагаться относительно респондента так, чтобы попадать в его поле зрения, но при этом оставаться на его периферии. Но нужно понимать, что присутствие лишнего человека в ситуации разговора может негативно повлиять на его ход, нарушив контакт с респондентом еще больше, чем если бы запись вел сам интервьюер.В целом определение ответов респондента в ходе самого интервью, независимо от того, какой из перечисленных способов осуществляется, хотя и приводит к наиболее подробной записи ответов респондента, может привести и к тому, что контакт респондента с интервьюер сломлен, и доверие респондента упадет. Если это замечено во время интервью, запись может быть остановлена — скажем, в тот момент, когда респондент отвечает на очень личные и интимные вопросы. Если ответы респондента написаны от руки, лучше не записывать их сразу в его присутствии.Проконтролировать достоверность и достоверность данных, полученных в ходе интервью, достаточно сложно, так как как ответы респондента, так и их интерпретация интервьюером связаны с субъективными характеристиками собеседников.ЗаключениеПроанализировав различные источники информации, нами были сделаны выводы:Достоверность информации в интервью может быть сомнительной, если интервьюируемый:1. Страх перед групповыми санкциями.2. У него такой узкий взгляд на проблему, что он не может оценить, что важно, а что нет в его объяснении.3. Имеет недостоверную информацию.4. Постарайтесь рационализировать свои действия, убедив себя, что это так.5. Страх вынести суждение, не соответствующее общепринятой норме. Молчит или говорит то, что говорят все.6. Скрывает свою неосведомленность, не зная вопроса, отвечает.7. Имеет высокую самооценку и говорит даже не компетентно.8. Он намеренно лжет, чтобы защитить себя или других.В ходе интервью меняется уровень доверия респондента к интервьюеру: в начале интервью доверие ниже, затем в целом повышается. Поэтому вопросы, заданные в конце или в середине интервью, являются более надежным индикатором мнения, чем первые ответы. Респонденту во время интервью необходимы неоднократные подтверждения анонимности его ответов.Поведение интервьюируемого может оказать на интервьюера вдохновляющее воздействие. Опасность этого возникает, когда у интервьюера сложился стереотип восприятия респондента. Этот стереотип формируется на основе внешних характеристик, социального статуса или роли респондента, на основе общественного мнения, связанного с категорией, к которой принадлежит респондент.Библиографический списокБутенко А.А. Использование новых технологий при опросах/Социс. - 2021. - №20. - С. 125-128.Влияние респондента на качество интервью[Электронный ресурс] URL: https://studopedia.ru/8_72596_vliyanie-respondenta-na-kachestvo-intervyu.html (Дата обращения: 11.04.2023)Опрос в маркетинговом исследовании[Электронный ресурс] URL: https://studwood.net/2170824/marketing/opros_v_marketingovom_issledovanii (Дата обращения: 11.04.2023)Панина Н.В. Технология социологического исследования: Курс лекций. - К: Институт социологии НАН Украины, 2005. - С. 39-76.Современные технологии проведения опросов[Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/958312/page:5/ (Дата обращения: 11.04.2023)Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учеб. пособие. - К: МАУП, 2000. - С. 172-190.Сущность метода опроса. Надежность информации опросов[Электронный ресурс] URL: https://studall.org/all-198096.html (Дата обращения: 11.04.2023)Уровень искренности ответов респондентов на социально-демографические вопросы анкеты [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-iskrennosti-otvetov-respondentov-na-sotsialno-demograficheskie-voprosy-ankety (Дата обращения: 11.04.2023)Фиксация ответов респондента [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/78992/psihologiya/fiksatsiya_otvetov_respondenta (Дата обращения: 11.04.2023)Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, Книжный Дом Университет», 2016. - С. 250-281.

еспондент.

Библиографический список
1. Бутенко А.А. Использование новых технологий при опросах/ Социс. - 2021. - №20. - С. 125-128.
2. Влияние респондента на качество интервью [Электронный ресурс] URL: https://studopedia.ru/8_72596_vliyanie-respondenta-na-kachestvo-intervyu.html (Дата обращения: 11.04.2023)
3. Опрос в маркетинговом исследовании [Электронный ресурс] URL: https://studwood.net/2170824/marketing/opros_v_marketingovom_issledovanii (Дата обращения: 11.04.2023)
4. Панина Н.В. Технология социологического исследования: Курс лекций. - К: Институт социологии НАН Украины, 2005. - С. 39-76.
5. Современные технологии проведения опросов [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/958312/page:5/ (Дата обращения: 11.04.2023)
6. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учеб. пособие. - К: МАУП, 2000. - С. 172-190.
7. Сущность метода опроса. Надежность информации опросов [Электронный ресурс] URL: https://studall.org/all-198096.html (Дата обращения: 11.04.2023)
8. Уровень искренности ответов респондентов на социально-демографические вопросы анкеты [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uroven-iskrennosti-otvetov-respondentov-na-sotsialno-demograficheskie-voprosy-ankety (Дата обращения: 11.04.2023)
9. Фиксация ответов респондента [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/78992/psihologiya/fiksatsiya_otvetov_respondenta (Дата обращения: 11.04.2023)
10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, Книжный Дом Университет», 2016. - С. 250-281.

Вопрос-ответ:

Что такое метод опроса?

Метод опроса - это способ сбора информации путем задания респонденту определенных вопросов с целью получения его мнения, отзыва или демографической информации.

В чем заключается надежность информации опросов?

Надежность информации опросов заключается в достоверности и точности полученных данных от респондента. Чем выше надежность, тем более можно доверять результатам опроса.

Каким образом фиксируются ответы респондента?

Ответы респондента могут фиксироваться различными способами: записью на бумаге, аудиозаписью или видеозаписью интервью. Это позволяет сохранить точность ответов и исследовать невербальное поведение респондента.

Какое значение имеет видеозапись в опросах?

Видеозапись имеет большое значение в опросах, так как позволяет проанализировать невербальное поведение респондента и идентифицировать неадекватные невербальные сигналы спрашивающего, которые могут повлиять на ответы респондента.

Почему невербальные сигналы спрашивающего могут повлиять на ответы респондента?

Невербальные сигналы спрашивающего могут создать неприятную или напряженную обстановку, вызвать замкнутость респондента или привести к неадекватным ответам. Поэтому важно анализировать и контролировать свои невербальные сигналы при проведении опросов.

Что такое метод опроса?

Метод опроса - это способ сбора информации, основанный на задании вопросов респондентам и получении ответов от них. Весь процесс опроса направлен на получение достоверных и полезных данных.