9.Постмодернистская теория (М.Фуко, Ж.Бодрийяр).
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 5
1. Философско-теоретические истоки постмодернизма 5
2. Философия Мишеля Фуко. От структурализма к постмодернизму 8
3. Философия Жана Бодрийяра. Радикальный постмодернизм. 14
Список используемых источников 21
Гиперреальность является гораздо более высокой ступенью, так как в ней уже стираются противоречия между реальным и воображаемым.Нереальность здесь не является больше нереальностью сна или фантазма, не является чем-то до- илисверхреальным; это нереальность галлюцинаторного самоподобия реальности. Чтобы избавиться от кризиса репрезентации, приходится замыкать реальность в чистом самоповторе.Эта реальность больше похожа на виртуальную и воспринимается как пародия. По сути, пародия составляет суть гиперреальных произведений искусства, превращаясь в их доминирующую черту. Неважно, в рамках какого стилевого направления будет создан объект искусства, это по-прежнему будет пародия, причем не как пародия на конкретное произведение, а как пародия на само искусство. Именно по этой причине постмодернистское искусство лишено содержания, поскольку сюжет в любом контексте был бы абсурден, а гиперреальная реальность позволяет нам самим заполнить форму любым сюжетом [[1, C.160].Искусственная, виртуальная реальность, имеющая «избыток» реальности, действующая на подлинную реальность разрушительно.В ней он действует как изображение самого себя, запираясь в самом себе, злобно симулируя неограниченный семиозис, не обращаясь ни гипертекстуально, ни семантически к реально существующим явлениям, его главная цель - подменить реальность. Соотношение вещей и знаков пропадает. Реальность порождает, гиперреальность имитирует. Жан Бодрийяр утверждает, что современный поток информации создает «белый шум», разрушающий реальность, окутывающий и создающий огромное количество копий и симулякров, которые образуют заменяющую реальность. Человек продолжает существовать в своеобразной гиперреальности, глобализации и эпохе постмодернизма. Процесс подмены или наложения реальности проистекает на этапе преломления эпох (модернизм/постмодернизм) в умах людей, подмены понятий «реальности».Гиперреальность пронизывает все виды современного искусства (живопись, скульптуру, кино и т.д.) с конца 20-го и начала 21-го веков. Идея этого искусства заключается в том, чтобы формировать бесконечное количество образов, накапливая их друг на друге, уходя тем самым все дальше и дальше от реальности, формируя на горизонте симуляции отнюдь не только отсутствие реального мира, но и опровержение самого вопроса о его существовании [1, C.170].Исследуем гиперреальность в фотографии, живописи, скульптуре. Гиперреализм в начале XXI века основывается на эстетических принципах фотореализма. Денис Петерсон, американский художник, чье новаторское творчество широко расценивается как ответвление фотореализма, первым кто употребил термин «гиперреализм» для определения нового стиля и группы художников.Используя фотографические изображения в качестве прототипа, они создают более четкое и детальное изображение, имеющее свою повествовательную и эмоциональную составляющую.В противоположность фотореализму, гиперреализм означает нечто большее, нежели просто точную технику. Подобные картинки могут отличаться сверхреалистичностью и детализацией до такой степени, что картинка в итоге представляет какую-то другую реальность, отличную от той, что на фотографии или в действительности. В современном гиперреализме нет стремления буквально копировать повседневную реальность.Будучи по сути фотографической, она по-другому трактует объект изображения, выставляя его как живой, материальный объект.Изображаемые в гиперреалистической живописи объекты и сцены детально проработаны, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, потому что иллюзия остается убедительным отображением (вымышленной) реальности.На работах текстуры, поверхности, световые эффекты и тени получаются отчетливее и различимее, чем на эталонной фотографии или даже на самом объекте. Гиперреалистические работы обращают большое внимание на детали и предмет. Картины и скульптуры не относятся к строгим интерпретациям фотографий и не представляют собой буквальные иллюстрации конкретной сцены или предмета. Напротив, они применяют дополнительные, часто тонкие, изобразительные элементы для создания иллюзии реальности, которая либо не соответствует действительности, либо незаметна для человеческого глаза.Произведения позволяют использовать эмоциональные, социальные, культурные и политические темы, чтобы расширить значение нарисованной визуальной иллюзии [1, C.170].Гиперреалисты дозволяют применение некоторых механических средств переноса изображения на холст или форму, включая предварительные наброски. Для отображения фотографии на холсте используются слайд-проекторы или мультимедийные проекторы, а для соблюдения точности можно использовать элементарные методы, такие как сетка. Гиперреализм предполагает высокий уровень технического мастерства и виртуозности для подражания ложной реальности. Гиперреализм предполагает высокий уровень технического мастерства и виртуозности для подражания ложной реальности. Некоторые художники-гиперреалисты используют аномалии, встречающиеся в цифровых изображениях, для акцентирования внимания на цифровом происхождении работы. К примеру, их можно обнаружить в трудах Чака Клоуза, Дениса Петерсона, Берта Монроя и Роберта Бехтли. Кроме того, гиперреалистичные картины и скульптуры позволяют создать осязаемую материальность и физическое присутствует через эффекты света и тени. Ближайшие к переднему краю изображения формы и области визуально располагаются за фронтальной плоскостью холста, и в случае со скульптурами детали в этой области имеют большую глубину, чем в реальности. Обычно гиперреалистичные изображения в 10-15 раз больше, чем оригинальный фотографический прототип, но при этом они отличаются чрезвычайно высоким разрешением цветов и деталей. Большинство картин написаны аэрографом, акриловыми красками, маслом или их комбинацией. Сегодня стиль гиперреализма стал крайне популярным, и армия его последователей растет с каждым годом: благодаря Интернету можно ознакомиться с тысячами гиперреалистичных работ в графике, живописи и других видах искусства.ЗаключениеНа основании проделанной работы можно сделать вывод, что постмодернизм принадлежит к числу течений, которые описывают уникальность нашего опыта переживания ситуации конца XX века, всю сумму культурных настроений, философскую оценку последних тенденций развития культуры.Постмодернизм подразумевает «после модернизма», то есть демонстрирует преемственность и достаточно определенное отношение к модернистским тенденциям в культуре. Направление постмодернизма возникло в конце 1960-х годов, в период культурного кризиса в Соединенных Штатах. Если говорить в общем, то постмодернизм является выражением мировоззрения, переходом к новому витку в развитии культуры, размыванием границ, рамок между формами культурной деятельности. Для эпохи постмодернизма характерна эклектичная интеграция не видов искусства, а искусства и науки, философии, религии. Все это выглядит как возвращение к синкретизму, но на качественно более высоком мировоззренческом уровне. Постмодернизму не хватает желания исследовать глубинные проблемы и процессы бытия, он добивается простоты и ясности, совмещения культурных эпох. Поверхностное, но синтетическое отражение мира является сутью человеческого сознания. Мир следует не понимать, его нужно принимать.В концепции постмодернизма весь пласт культуры переходит в собственность рефлексивного человека.Истинный мир постмодернизма отличается лабиринтом и полумраком, зеркалом и неясностью, простотой, лишенной смысла. Определяющим отношение человека к миру должен быть закон иерархии допустимого, содержание которого состоит в мгновенном объяснении истины на основе интуиции, возведенной в ранг основного принципа этики. Для современной философии характерен смещение в сторону духовных вопросов, при этом многие работы имеют этическое и эстетическое содержание.Важность аналитических и рационалистических тенденций возрастает. Неоклассические тенденции получают дальнейшее развитие, сохраняя преемственность классической философии. Диалог между различными философскими направлениями становится все более продуктивным. Современная философия состоит из направлений, дополняющих друг друга. Герменевтика занимается пониманием человеческого существования в мире. Современная философия культивируется в двух формах философской герменевтики: герменевтика сознания и герменевтика бытия. В соответствии с герменевтикой сознания, понимание означает вхождение в психологический мир другого. В соответствии с герменевтикой бытия, понимание представляет собой смысл человеческого опыта, реализуемый в поступках и языке индивидов. Философы-аналитики истолковывают мир, используя анализ языка. Хотя нормы и идеалы позитивистского философствования претерпели значительные изменения, требования мыслить ясно, разумно, рационально, максимально аргументировано и доказательно, учитывая все тонкости языковой сферы, остаются незыблемыми. Постмодернизм занял достойное место в искусстве.Все больше и больше она проникает в мир науки и техники, прежде всего туда, из которого происходит многозначность.Таким образом, при написании данной работы была полностью раскрыта актуальность исследования, рассмотрены все поставленные задачи и достигнуты цели.Список используемых источников[1] Бодрийяр Ж, . Симулякры и симуляция [Текст] / авт. Жан Бодрийяр, пер. А. Качалова. – ПОСТУМ: М., 2017 г. – 240 с.[2] Гоббс Томас. Сочинения в 2 томах / Т. 2. [Текст] / авт. Томас Гоббс, ред. Соколов В.В. пер. Н. Федорова, А.Гутерман. – Мысль: М., 1991 г. – 736с.[3] Грицанов, А.А.. История философии (Энциклопедия) / [Текст] / авт. А.А. Грицанов, ред. Т.Г. Румянцева, М.А. Можейко, А.И. Мерцалова, Е.М. Бабосов, И.И. Жбанкова. – Книжный Дом: Минск, 2002 г. – 1376 с.[4] Грицанов, А.А.. Постмодернизм [Текст] / авт. А.А. Грицанов. – Книжный Дом: Минск, 2007 г. – 816 с.[5] Ивунина, Е. Е. . Основы философии / Учебное пособие [Текст] / авт. Е. Е. Ивунина. – СФ ГАОУ ВО МГПУ: Самара, 2018 г. – 32 с.[6] Ильин, И.П. Постмодернизм. Словарь Терминов / [Текст] / авт. И. П. Ильин. – ИНИОН РАН: М., 2001 г. – 425 с.[7] Ильин, И.П. Постмодернизм. От истоков до конца столетия. Эволюция научного мифа [Текст] / авт. И. П. Ильин. – Интрада: М., 1998 г. – 258с.[8] Маковеев, В. Н. . Молодые исследователи – регионам : материалы Международной научной конференции в 3 т / Т. 3 [Текст] / авт. В. Н. Маковеев. – ВоГУ: Вологда, 2020 г. – 647 с.[9]Прохоров, М. М. и [др]. Мировоззренческая парадигма в философии: истина и ее имитация / Сборник статей [Текст] / авт. М. Прохоров А. Ф. Кудряшев А. Н. Фатенков В. С. Лапшина. – ННГАСУ: Нижний Новгород, 2019 г. – 224 с.[10] Фуко, Мишель . История безумия в классическую эпоху / [Текст] / авт. Мишель Фуко, ред. В.П. Гайдамака, пер. И.К.Стаф. – Университетская книга: СПб, 1997 г. – 446 с.[11] Фуко, Мишель . Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности [Текст] / авт. Мишель Фуко, пер.Табачникова С.И.. – Касталь: М., 1996 г. – 94 с.
[1] Бодрийяр Ж, . Симулякры и симуляция [Текст] / авт. Жан Бодрийяр, пер. А. Качалова. – ПОСТУМ: М., 2017 г. – 240 с.
[2] Гоббс Томас. Сочинения в 2 томах / Т. 2. [Текст] / авт. Томас Гоббс, ред. Соколов В.В. пер. Н. Федорова, А.Гутерман. – Мысль: М., 1991 г. – 736 с.
[3] Грицанов, А.А.. История философии (Энциклопедия) / [Текст] / авт. А.А. Грицанов, ред. Т.Г. Румянцева, М.А. Можейко, А.И. Мерцалова, Е.М. Бабосов, И.И. Жбанкова. – Книжный Дом: Минск, 2002 г. – 1376 с.
[4] Грицанов, А.А.. Постмодернизм [Текст] / авт. А.А. Грицанов. – Книжный Дом: Минск, 2007 г. – 816 с.
[5] Ивунина, Е. Е. . Основы философии / Учебное пособие [Текст] / авт. Е. Е. Ивунина. – СФ ГАОУ ВО МГПУ: Самара, 2018 г. – 32 с.
[6] Ильин, И.П. Постмодернизм. Словарь Терминов / [Текст] / авт. И. П. Ильин. – ИНИОН РАН: М., 2001 г. – 425 с.
[7] Ильин, И.П. Постмодернизм. От истоков до конца столетия. Эволюция научного мифа [Текст] / авт. И. П. Ильин. – Интрада: М., 1998 г. – 258 с.
[8] Маковеев, В. Н. . Молодые исследователи – регионам : материалы Международной научной конференции в 3 т / Т. 3 [Текст] / авт. В. Н. Маковеев. – ВоГУ: Вологда, 2020 г. – 647 с.
[9] Прохоров, М. М. и [др]. Мировоззренческая парадигма в философии: истина и ее имитация / Сборник статей [Текст] / авт. М. Прохоров А. Ф. Кудряшев А. Н. Фатенков В. С. Лапшина. – ННГАСУ: Нижний Новгород, 2019 г. – 224 с.
[10] Фуко, Мишель . История безумия в классическую эпоху / [Текст] / авт. Мишель Фуко, ред. В.П. Гайдамака, пер. И.К.Стаф. – Университетская книга: СПб, 1997 г. – 446 с.
[11] Фуко, Мишель . Воля к истине - по ту сторону знания, власти и сексуальности [Текст] / авт. Мишель Фуко, пер.Табачникова С.И.. – Касталь: М., 1996 г. – 94