формирование умений английской письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку в школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Английский продвинутый
  • 30 30 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 15.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава I. Место письменной речи в обучении английскому языку на среднем этапе 6
1. Письмо как вид речевой деятельности 6
2. Умения письменной речи в обучении английскому языку на среднем этапе в школе и их контроль 10
Глава II. Формирование умений письменной речи в УМК «Английский в фокусе» на среднем этапе обучения английскому языку 15
1. Содержание обучения письменной речи в УМК «Английский в фокусе» на среднем этапе в школе 15
2. Комплекс упражнений, используемых в обучении письменной речи 18
3. Методические рекомендации по обучению письменной речи учащихся на среднем этапе в школе 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29



Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то, что эти пункты не содержат подробной информации о тексте, который предлагается написать, у учащихся есть возможность опереться на образец, с которого начинается раздел. Они могут использовать и языковой материал, связанный с выражением собственного мнения, в своем тексте. Итак, проанализированные фрагменты УМК «Английский в фокусе» показывают, что работа над развитием навыков письменной речи ведется в нем планомерно и с использованием разнообразных упражнений. Темы, выбираемые для письменных заданий, полностью соответствуют изучаемому лексико-грамматическому материалу. При этом не всегда удается предложить учащимся аутентичные тексты-образцы, чтобы они могли составлять собственные тексты с опорой на них. Наиболее эффективным представляется сочетание компонентов УМК для формирования умений письменной речи, так как рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» является естественным его продолжением, и дополнительный материал из нее призван облегчить формирование навыка письменной речи у школьников. Методические рекомендации по обучению письменной речи учащихся на среднем этапе в школеНаряду с рекомендациями, предлагаемыми авторами УМК, возможно дать некоторые методические рекомендации, связанные с формированием письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку.Прежде всего, необходимо обращать внимание на то, что развитие письменной речи является необходимым условием коммуникативной направленности обучения. Недостаточной представляется работа только над подготовительными упражнениями по письму, не включающими продуктивный компонент. Формирование умений письменной речи возможно с самого начала обучения английскому языку, а на среднем этапе оно приобретает еще больший вес, так как у учащихся уже появляется возможность воспринимать более сложные аутентичные тексты-образцы.В процессе формирования умений письменной речи на среднем этапе обучения возможна работа над различными видами диктантов, так как они способствуют избавлению от орфографических ошибок. Примеры диктантов:зрительный диктант,слуховой диктант,самодиктант.Каждый из них носит обучающий характер, а наибольшая эффективность отмечается у слухового диктанта. Его методика состоит в том, что текст диктуется преподавателем и записывается учащимися. Преподаватель сначала читает текст целиком, а затем читает каждое предложение дважды в среднем темпе. Слуховой диктант способствует как развитию навыков письменной речи, так и избавлению от орфографических ошибок. Кроме того, он может использоваться и для развития восприятия речи на слух.При формировании умений письменной речи необходимо помнить, что обучение ей следует проводить на основе устной речи. При этом в обучении письменной речи велика и роль текста. Таким образом, наиболее эффективным представляется сочетание работы над развитием устной речи с анализом текста-образца в качестве подготовки к выполнению заданий, направленных на развитие навыков письменной речи. При отсутствии текстов-образцов в учебно-методическом комплексе учителю следует составить их или воспользоваться учебными пособиями либо электронными изданиями для подбора аутентичных текстов-образцов. Особую необходимость тексты-образцы представляют на более ранних этапах обучения письменной речи, к которым относится и средний этап. Учащиеся еще не обладают тем речевым опытом, которые позволит составить высказывание полностью самостоятельно, в связи с чем опора на план и готовый текст-образец призвана снять основные трудности при создании письменного текста.При планировании работы, направленной на формирование навыков письменной речи, учителю необходимо учитывать не только подготовительную работу по анализу текста-образца, но и составляющие задания по письму, связанные с его коммуникативным характером. Так, учащиеся должны понимать, для какой аудитории они пишут свой текст, в каком контексте создается их письменное высказывание, какова их коммуникативная цель при создании текста. Это даст учащимся возможность более осознанно подходить к работе и более эффективно с ней справляться. При создании текста учащиеся должны развивать навыки, связанные с улучшением написанного. Процесс письма включает этапы планирования, организации, собственно написания, а также редактирования написанного. Учителю необходимо мотивировать учащихся проверять созданное ими, чтобы совершенствовать навыки письменной речи. Проверка написанного осуществляется и учащимися, и учителем, причем от учителя требуется обратная связь, которая даст учащимся возможность более осознанно подходить к работе над письменными заданиями, учитывать недочеты и исправлять сделанные ошибки в дальнейшей работе. Учитель, цель которого состоит в формировании умений письменной речи, должен иметь представление о том, какие возможности для улучшения навыков письма будут у учащихся. В связи с этим необходимо иметь в виду мотивацию учеников проверять и редактировать собственные работы. Кроме того, необходимо организовывать совместную работу учащихся над созданием текста, чтобы в ходе групповой работы они получили возможность брать пример друг с друга. В этой связи можно порекомендовать и организацию взаимопроверки написанного учащимися, что поможет им рефлексировать над создаваемыми текстами. Наконец, учитель должен продумать и систему оценивания письменных работ, разработав критерии оценивания в соответствии с коммуникативной целью задания. Понимание критериев, по которым будет оценена работа, даст учащимся возможность более осознанно подойти к написанию собственных текстов.Таким образом, учитель играет существенную роль в формировании умений письменной речи у школьников, так как ему необходимо организовывать процесс подготовки к выполнению письменных заданий, отслеживать временные возможности работы над письменной речью, а также продумывать систему проверки и оценки письменных работ с тем, чтобы у учащихся была возможность улучшать навыки письменной речи. ЗаключениеИтак, в данной работе были рассмотрены особенности формирования умений английской письменной речи в 5–7 классах. В ходе работы были определены основные характеристики письма как вида речевой деятельности и установлены различия между понятиями «письмо» и «письменная речь», используемыми в методике преподавания иностранных языков. Были сформулированы основные этапы овладения письменной речью и основные умения письменной речи, которые необходимо сформировать у учащихся при обучении английскому на среднем этапе.Одним из теоретических результатов работы было обобщение сведений о письме и письменной речи, изложенных в трудах отечественных и зарубежных методистов, цель которого заключалась в использовании для характеристики эффективности упражнений по развитию навыков письменной речи в анализируемом учебно-методическом комплексе.В рамках данного исследования была проведена методическая работа, направленная на анализ УМК «Английский в фокусе». Были рассмотрены учебники и рабочие тетради для 5–7 классов с целью определения места продуктивной письменной речи в них. В ходе работы были отмечены как положительные, так и отрицательные стороны данного УМК в приложении к формированию умений письменной речи. Анализ УМК дал возможность прийти к выводу о необходимости планирования систематической работы по развитию письменной речи у учащихся, в котором допустимо дополнение материала учебника и рабочей тетради методическими разработками с целью более эффективного усвоения учащимися языкового материала и более эффективной работы по формированию умений письменной речи. При этом анализ УМК и выделение его сильных и слабых сторон послужили отправной точкой для формулирования методических рекомендаций по развитию письменной речи учащихся. В работе не были рассмотрены средства контроля умений письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку в школе, и эта тема представляется логическим продолжением исследования. Кроме того, дальнейшая исследовательская работа может включать рассмотрение особенностей формирования умений письменной речи на высоком уровне, то есть в 8–9 или 10–11 классах. Другое направление исследований может включать анализ распространенных УМК с целью определения их сильных и слабых сторонв формировании умений английской письменной речи.Таким образом, письмо как вид речевой деятельности можно считать одним из важнейших в современной коммуникационной ситуации, так как сегодня роль восприятия и продуцирования текста возросла в связи с широким распространением информационно-коммуникационных технологий. Обучение школьников письменной речи даст им инструмент для международного общения с использованием новых информационно-коммуникационных технологий, а также будет способствовать мотивации школьников при изучении английского языка.Список использованной литературыАзимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.Английский язык. Книга для учителя. 5 класс (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М., 2021. – 190 с.Английский язык. Книга для учителя. 6 класс (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М., 2021. – 182 с.Английский язык. Книга для учителя. 7 класс (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М., 2021. – 158 с.Апальков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2–11 классы. – М.: Просвещение, 2020. – 237 с.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 5 класс. «Английский в фокусе» – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 164 с.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь. «Английский в фокусе» – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 88 с.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 6 класс. «Английский в фокусе» – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 136 с.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 6 класс. Рабочая тетрадь. «Английский в фокусе» – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 80 с.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 7 класс. «Английский в фокусе» – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 152 с.Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 7 класс. Рабочая тетрадь. «Английский в фокусе» – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018. – 72 с.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: «Вышэйшая школа», 2004. – 522 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 241 с.Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. – М.: Издательство ИКАР, 2011. – 453 с.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.Arndt V., White R. Process Writing. – London: Longman. – 192 p.ByrneD. TeachingWritingSkills. – Harlow: Longman, 1993. – 160 p.Harmer J. How to Teach Writing. – Harlow: Longman, 2018. – 160 p.Hedge T. Writing. – Oxford: Oxford University Press, 2005. – 163 p. Kroll B. Second Language Writing: Research Insights for the Classroom. – Cambridge: Cambridge University Press, 1990. – 260 p.Nunan D. Second Language Teaching & Learning. – Boston: Heinle & Heinle Publishers, 1999. – 330 p.Raimes A. Techniques in Teaching Writing. – Oxford: Oxford University Press. – 165 p.Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. – Oxford: Macmillan Education, 2011. – 418 p.

Список использованной литературы
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М., 2021. – 190 с.
3. Английский язык. Книга для учителя. 6 класс (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М., 2021. – 182 с.
4. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс (Английский в фокусе) / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М., 2021. – 158 с.
5. Апальков В.Г., Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2–11 классы. – М.: Просвещение, 2020. – 237 с.
6. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 5 класс. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 164 с.
7. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 88 с.
8. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 6 класс. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 136 с.
9. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 6 класс. Рабочая тетрадь. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 80 с.
10. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 7 класс. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 с.
11. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: 7 класс. Рабочая тетрадь. «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 72 с.
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
13. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: «Вышэйшая школа», 2004. – 522 с.
14. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 241 с.
15. Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. – М.: Издательство ИКАР, 2011. – 453 с.
16. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
17. Arndt V., White R. Process Writing. – London: Longman. – 192 p.
18. Byrne D. Teaching Writing Skills. – Harlow: Longman, 1993. – 160 p.
19. Harmer J. How to Teach Writing. – Harlow: Longman, 2018. – 160 p.
20. Hedge T. Writing. – Oxford: Oxford University Press, 2005. – 163 p.
21. Kroll B. Second Language Writing: Research Insights for the Classroom. – Cambridge: Cambridge University Press, 1990. – 260 p.
22. Nunan D. Second Language Teaching & Learning. – Boston: Heinle & Heinle Publishers, 1999. – 330 p.
23. Raimes A. Techniques in Teaching Writing. – Oxford: Oxford University Press. – 165 p.
24. Scrivener J. Learning Teaching: The Essential Guide to English Language Teaching. – Oxford: Macmillan Education, 2011. – 418 p.