Управление информационных систем

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 34 34 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 16.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 5
1.1 Описание деятельности исследуемого предприятия 5
1.2 Анализ существующих информационных систем 19
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Функциональное проектирование 25
2.2 Реализация проекта 28
2.3 Правовая часть проекта 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35

Фрагмент для ознакомления

Упрощенная схема такой системы представлена на рисунке 6.Прибор учетаСеть MODBUS измерителиЦентральный распределительный пунктРисунок6 - Упрощенная схема системы мониторинга электропотребленияВнедрение АСКУЭ является необходимой и значимойзадачей, которая направлена на улучшение работы энергосистемы. Информационный контур организации представлен в приложении 3.Вывод :В первом разделе описана деятельность исследуемой компании,в том числе проанализирован ее информационный контур, проанализированы различные информационные системы, используемые в данной отрасли.В результате пришли к выводу, что стратегической задачей компании является оптимизация информационной системы. Необходимо подчеркнуть, что компания относится к категории традиционного предприятия, в котором ИТ-вспомогательный ресурс.2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ2.1 Функциональное проектированиеИсходя из описания деятельности предприятия, с учетом рисков, можно выделить бизнес-процессы, которые подлежат автоматизации:- расчет установившегося режима электрических сетей на основании данных, полученных от цифровых измерителей; - формирование расчетной схемы на основе телесигналов о состоянии коммутационной аппаратуры; - обнаружение ошибок телеизмерений и устранение их влияния; - дорасчет неизмеренных параметров; - минимизация погрешности замеров; - технический учет и исследование структуры потребления энергии предприятием и проблема оптимизации режима потребления электроэнергии. Результат, который будет получен после внедрения проекта по автоматизации:- централизованный оперативный контроль процессов энергообеспечения и энергопотребления;- текущее состояние рабочей схемы (состояния коммутационного оборудования основной схемы электроснабжения), текущие значения основных параметров энергопотребления (тока нагрузки, напряжения, мощности, cos φ и др.) и состояний устройств защиты и местной автоматики;- предупредительная и аварийная сигнализация;- мониторинг процессов энергообеспечения и энергопотребления;- отслеживание и архивация результатов контроля состояния рабочей схемы и измерения параметров энергопотребления;- отслеживание и архивация результатов отслеживания работы (срабатывания) устройств защиты и местной автоматики;- отслеживание и архивация действий оперативного и руководящего персонала;- автоматизация формирования отчетных документов;- обеспечение специалистов инструментальными средствами при анализепроцессов энергообеспечения и энергопотребления - графическая визуализация, автоматизированные процедуры поиска экстремальных значений и критических ситуаций и т.п.;- учёт потребляемой электроэнергии (активной/реактивной) по вводам иприсоединениям/потребителям, для АСКУЭ - коммерческий учет в соответствии с рыночным статусом системы;- формирование балансов по участкам и сечениям контроля и учета;- расчеты технико-экономических показателей;- синхронизация времени;- информационная и физическая защита от несанкционированного доступа к ресурсам системы и самодиагностика.Если обратится к стратегическому анализу, можно наглядно представить результат автоматизации, построив цепочку ценностей (VAD). Рисунок 7 -Цепочкаценностей (VAD).Архитектура проектного решения представлена ниже на рисунке.Печать отчетовGSM канал связисеть RS-485сеть PLC радиосвязьРисунок 8–Архитектура проекта по внедрению АСКУЭ Для реализации проекта необходимо внедритьобщий пользовательский интерфейс (среда). Среда CustomApp предназначена для обеспечения единообразия управления данными (средствами отображения данных) и определения стандартного набора действий, которые пользователь может совершать по отношению к данным интегрированный с АСКУЭ.2.2 Реализация проектаОсновными задачами, которые необходимо решить на этапе подготовки к внедрению, являются: ̶ внесение данных; ̶ подготовка рабочей среды; ̶ формирование инструкции для пользователей; ̶ сдача автоматизированной системы в эксплуатацию; ̶ обучение сотрудников; ̶ тестирование. Рассмотрим подробнее этапы внедрения. I этап: предпроектная диагностика. На данном этапе является диагностика всех процессов предприятия, которая позволяет определить, проанализировать основные бизнес-процессы и автоматизировать их. Для проекта внедрения особенно важны процессы продаж и логистики, которые играют главную роль в деятельности компании. Необходимо определить этапы каждого процесса и обеспечить нужный доступ каждого сотрудника в систему. Этап диагностики позволит найти недочеты в работе предприятия, которые внедряемый продукт должен будет решить. Именно на данном этапе определяется, что нужно получить на выходе от системы, какие процессы будут заложены в ее функционирование. Основные задачи данного этапа: ̶ формирование целей и задач проекта; ̶ составление отчета предпроектной диагностики; ̶ формирование решений, осуществляющихся с помощью системы; ̶ составление плана проекта.II этап: проектирование. На данном этапе проводится анализ структуры системы и взаимосвязь ее частей. Целью этапа является создание модели, которая решает поставленные задачи. Директору совместно с ИТ-отделом необходимо подготовить техническое задание по внедрению автоматизированной системы, содержащее полное описание автоматизируемых бизнес-процессов предприятия. Техническое задание (ТЗ) – технический документ, оговаривающий набор требований к системе и утверждённый как заказчиком/пользователем, так и исполнителем/производителем системы. ТЗ служит основой для проектирования системы, которая содержит цель внедрения, назначение системы, требования к функционалу, права доступа каждого пользователя в системе. Техническое задание содержит следующие пункты: ̶ общие сведения, включающие в себя название компании, проекта, обозначенные сроки и бюджет; ̶ назначение и задачи проекта; ̶ характеристика объектов, которые должны быть автоматизированы; ̶ требования к системе; ̶ состав и содержание работ по разработке системы, включающие в себя этапы разработки, сроки, распределение ролей в команде; ̶ контроль и оценка системы; ̶ требования к запуску системы; ̶ требования к сопровождающей документации. Результатом данного этапа является техническое задание, включающее описание реализации требований предприятия к внедряемой автоматизированной системе. III этап: разработка. На данном этапе происходит разработка, настройка и тестирование системы согласно техническому заданию. При этом также подготавливается документация по эксплуатации сервиса, а именно инструкции для пользователей.По мере готовности модулей системы проводится их согласование с заказчиком и утверждение. Программист ознакамливает проектную команду с необходимым модулем, в котором пользователь будет работать, и вносит доработки (при необходимости). IV этап: внедрение. На этом этапе производится подготовка системы для передачи в эксплуатацию. Если предыдущие этапы могли производиться только на рабочем месте, то этап внедрения предполагает внедрение системы на все необходимые рабочие места сотрудников. Этап внедрения включает такие подэтапы: ̶ установка на рабочие места пользователей; ̶ тестирование пользователями; ̶ наполнение данными; ̶ обучение сотрудников; ̶ успешная эксплуатация.Таблица 15 ̶ План-график проекта внедрения Таким образом, был описан проект внедрения автоматизированной системы и подробно рассмотрены его этапы. 2.3 Правовая часть проектаДля реализации проекта необходимо подготовить соответствующие условия. Для того чтобы проект функционировал необходимо формирование в организационной структуре Департамента информационных технологий нового отдела.В виду того, что в результате внедрения нового программного обеспечения интегрированного с АСКУЭ есть необходимость создания в рамках Департамента информационных технологий отдела по обеспечению функционирования АСКУЭ, специалисты которого будут обеспечивать работу внедряемого программного обеспечения и контроль за функционированием АСКУЭ необходимо рассчитать необходимые ресурсы.Таблица 16 - Расчеты затрат необходимые для формирования нового отдела.ДолжностьКол-воуволенныхОклад, руб.Итого, руб.в мес.в годВедущие специалисты1565 000975 00011 700 000Специалисты по обслуживанию сети2160 0001 260 00015 120 000Специалисты по сопровождению2140 000840 00010 080 000Инженеры46350001 610 00019 320 000ИТОГО103 4 685 00022 395 000На диаграмме ниже представлены сравнительные расчеты по сокращению затрат и расчеты затрат необходимые для создание нового отдела.Таким образом, материальные средства и человеческий ресурс, которые будут освобождены в результате сокращения численности штата специалистов обрабатывающих информацию, поступающую от потребителей, будут направлены на создание нового отдела.Таким образом, эффективность реализуемого проекта оценивается по наивысшей шкале. ЗАКЛЮЧЕНИЕПотребность увеличить результативность управления энергопотреблением, продиктована реалиями современных рыночных отношений, поскольку это соответствует экономическим интересам потребителей и поставщиков электроэнергии. Одним из вариантов решения данной задачи является четкий учёт и контроль электроэнергии. Данное направление должно обеспечить существенную долю всеобщего энергосбережения.В рамках данного проекта рассмотрены общие положения об автоматизированных системах мониторинга и учёта электропотребления и разработано проектное решение оптимизации деятельности исследуемого предприятия. В работе произведено исследование информационного контура компании и представлен проект внедрения автоматизированной системы АСКУЭ.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=109755 (дата обращения: 28.05.2022).2. Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии для розничного рынка: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isup.ru/articles/6/335/ (дата обращения: 28.05.2022).3. Бабин А.И. Автоматизированные системы мониторинга электропотребления и расчеты режимов электрических систем: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9224 (дата обращения: 28.05.2022).4. Вагин, Г.Я. Учет энергоресурсов: комплекс учебно-методических материалов / Г.Я. Вагин, А.М. Мамонов. – Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014.-107 с.5. О энергосберегающих технологиях. Информационная записка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.energosovet.ru/stat10.html (дата обращения: 10.04.2023).6. Положение об организации коммерческого учета электроэнергии и мощности на оптовом рынке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.combienergy.ru/npb96.html (дата обращения: 10.04.2023).7. Рынок электроэнергии. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://lib-5.ru/swing-31911.php (дата обращения: 10.04.2023).8. Экономическая эффективность АСКУЭ промышленных предприятий. [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://eu.sama.ru/askue.htm (дата обращения: 10.04.2023).9. Энергосбережение и АСКУЭ. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://studopedia.su/17_44590_energosberezhenie-i-askue.html (датаобращения: 10.04.2023).ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Автоматизированные системы контроля и учета электроэнергии: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=109755 (дата обращения: 28.05.2022).
2. Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии для розничного рынка: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isup.ru/articles/6/335/ (дата обращения: 28.05.2022).
3. Бабин А.И. Автоматизированные системы мониторинга электропотребления и расчеты режимов электрических систем: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9224 (дата обращения: 28.05.2022).
4. Вагин, Г.Я. Учет энергоресурсов: комплекс учебно-методических материалов / Г.Я. Вагин, А.М. Мамонов. – Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2014.-107 с.
5. О энергосберегающих технологиях. Информационная записка. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.energosovet.ru/stat10.html (дата обращения: 10.04.2023).
6. Положение об организации коммерческого учета электроэнергии и мощности на оптовом рынке. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.combienergy.ru/npb96.html (дата обращения: 10.04.2023).
7. Рынок электроэнергии. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://lib-5.ru/swing-31911.php (дата обращения: 10.04.2023).
8. Экономическая эффективность АСКУЭ промышленных предприятий. [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://eu.sama.ru/askue.htm (дата обращения: 10.04.2023).
9. Энергосбережение и АСКУЭ. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://studopedia.su/17_44590_energosberezhenie-i-askue.html (дата
обращения: 10.04.2023).

Вопрос-ответ:

Что такое управление информационных систем?

Управление информационных систем - это процесс планирования, организации, контроля и координации деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем в организации или предприятии.

Какое описание деятельности исследуемого предприятия?

Описание деятельности исследуемого предприятия включает в себя информацию о его основной деятельности, структуре, процессах, ресурсах и задачах. Например, предприятие может заниматься производством товаров или оказанием услуг, иметь определенную организационную структуру и использовать определенные процессы для достижения своих целей.

Как проводится анализ существующих информационных систем?

Анализ существующих информационных систем включает в себя изучение и оценку уже существующих систем в организации или предприятии. Это может быть анализ функциональности, эффективности, безопасности и других аспектов системы. Для проведения анализа используются различные методы и инструменты, такие как опросы, собеседования, аудиты и т. д.

Что такое функциональное проектирование?

Функциональное проектирование - это процесс определения и описания функций, которые должна выполнить информационная система. В результате функционального проектирования разрабатывается структура системы, определяются взаимодействия между ее компонентами и функциональные возможности каждого компонента.

Какие вопросы регулирует правовая часть проекта управления информационных систем?

Правовая часть проекта управления информационных систем регулирует вопросы, связанные с законодательством и правилами, которым необходимо следовать при создании и использовании информационных систем. Это включает в себя вопросы защиты персональных данных, авторских прав, лицензирования программного обеспечения и другие.

Что такое управление информационных систем?

Управление информационных систем - это процесс планирования, организации, контроля и координации деятельности, связанной с разработкой, внедрением и поддержкой информационных систем в организации.

Какие задачи решает анализ существующих информационных систем?

Анализ существующих информационных систем позволяет определить их сильные и слабые стороны, выявить проблемные моменты и предложить решения для улучшения эффективности работы системы.

Каковы этапы функционального проектирования информационной системы?

Этапы функционального проектирования информационной системы включают в себя определение требований, разработку модели системы, проектирование базы данных, разработку архитектуры системы и разработку пользовательского интерфейса.

Какие основные этапы реализации проекта управления информационной системой?

Основные этапы реализации проекта управления информационной системой включают в себя разработку и тестирование программного обеспечения, установку и настройку оборудования, обучение пользователей, внедрение системы и поддержку ее работы.

Какие аспекты правовой части проекта управления информационной системой нужно учитывать?

Правовая часть проекта управления информационной системой предусматривает соблюдение авторского права, защиту персональных данных, выполнение законодательства в области информационной безопасности, а также учет особенностей государственных и международных норм.

Какое предприятие было исследовано в данной статье?

В данной статье была исследована деятельность определенного предприятия, но его название не упоминается.

Какие информационные системы были проанализированы?

Было проведено анализ существующих информационных систем, но конкретные системы не указаны в статье.