Корейская мифология и её влияние на литературу и искусство

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 37 37 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА В КОРЕЕ 6
1.1 Ранняя эпоха корейского искусства 6
1.2 Эпоха Просвещения 8
1.3 Литература и искусство периода разделения 10
1.4 Современная литература в Корее 12
ГЛАВА 2 КОРЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ: ПЕРСОНАЖИ, ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ 15
2.1 Мифология 15
2.2 Сотворение мира 17
2.3 Мифы о правителях 20
2.4 Культовая мифология 22
ГЛАВА 3 КОРЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСКУССТВО 25
3.1 Мифологическая картина мира и её развитие в современных условиях 25
3.2 Корейские мифы: от тотемизма к культурным героям 26
ГЛАВА 4 ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИИ И ФОЛЬКЛОРА В СОВРЕМЕННОМ КОРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Фрагмент для ознакомления

Она часто боролась с официальными идеалами корейского общества, и ее мифология часто изображается как подрывающая устоявшиеся стандарты, такие как патриархат.Шаманская мифология разделена на пять региональных традиций, каждая из которых имеет свои собственные оригинальные сюжетные линии, а также уникальные интерпретации панкорейских легенд. Легендарное наследие южного острова Чеджудо очень богато. "Джесок бон-пури", в которой рассказывается о девушке, которая забеременела от сверхъестественно могущественного буддийского священника, который, вероятно, изначально был богом небес, и рожает тройню, которые становятся богами, и "Принцесса Бари", в которой рассказывается о принцессе, которую бросил ее отец, потому что она была девочкой, и которая позже воскрешает своих мертвых родителей с помощью цветка жизни.ГЛАВА 4 ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИИ И ФОЛЬКЛОРА В СОВРЕМЕННОМ КОРЕЙСКОМ ИСКУССТВЕМифологемы являются значимой единицей языкового сознания, продуктом коллективного бессознательного, хранящегося в национальной памяти конкретной этнической группы, и их развитие в конкретной национальной культуре отражает специфику их преломления в языковой картине мира.Миф, как структурный компонент мифического представления о вселенной, представляет собой тип целостного переживания и интерпретации реальности с использованием сенсорных и визуальных образов, которые рассматриваются как автономные проявления реальности. Миф синкретичен и гармоничен, в нем нет различий между естественным и сверхъестественным, объективным и субъективным.Мифы настолько богаты и запутанны, что напоминают форму конвейерного производства массовой культуры. Мифологемы могут быть сфабрикованы для того, чтобы они быстро распространились в средствах массовой информации и стали частью мифического концептуального мира. В таких случаях провести различие между общепринятой мифологемой и выдуманной мифологемой непросто. Современная мифологическая концепция повседневного мышления позволяет нам использовать старых мифологов не только для адаптации их к современным ситуациям, но и для создания новых культовых героев, отражающих стереотипы, созданные средствами массовой информации и массовой культурой.В обществе миф принимает форму ритуала или культа, и в результате технологизации общества происходит сдвиг в семантике сверхъестественного. Наряду с так называемым социальным нормированием происходит технологизация сенсоров (органов чувств), процессоров (памяти) и эффекторов (моделей), а также средств коммуникации, которые служат основой для семантических изменений. Другими словами, модифицируются как сознательная, так и бессознательная когнитивная память, и языковые концептуальные модели.Фигура девятихвостого лиса-волка, например, занимает уникальное место в дальневосточной традиции. Неудивительно, что в течение многих лет эксперты со всего мира собирали огромное количество различных материалов, связанных с визуализацией этих рифов в Китае, Корее и Японии. В то же время, каждая страна имеет свои уникальные традиции в отношении мечей и тонкостей изображения оборотней.Однако нынешний корейский культурный образ кумихо заметно отличается от классического. Интерпретация этого персонажа начала быстро меняться с глобализацией корейской культуры, с появлением "корейской волны". Словосочетание "корейская волна" использовалось китайскими журналистами во второй половине 1990-х годов для описания быстрого распространения южнокорейской поп-культуры за рубежом.В настоящее время это отражает весь внешнеполитический подход Республики Корея, который направлен на поощрение интереса посторонних к этой стране посредством популяризации предметов массовой культуры, а именно музыки и фильмов. Таким образом, понятно, что положительный образ Кумихо Фокс способствовал привлечению интереса зрителей не только к современной культуре, но и к современной корейской традиционной культуре.Корейцы регулярно используют образ лисы в своей повседневной жизни. Различные магические отпечатки лиц наносятся на одежду, используются в рекламе, рекламируются тематические косметические линии. На некоторых деловых мероприятиях используется стилизованная графика лисы со своим собственным брендингом.Хотя трудно определить истинные причины изменений в образе Девятихвостого Лиса и по отношению к нему в Корее на данный момент, текущая тенденция говорит о том, что этот популярный персонаж не только сохраняет свою актуальность, но и трансформируется для удовлетворения потребностей современного общества, становясь полноправным- полноценный элемент современной культуры.Мифы об основании государства были адаптированы в нескольких южнокорейских телесериалах, таких как популярный сериал 2006 года "Джумон", но их потенциал в популярной культуре ограничен из-за небольшого размера корпуса и отсутствия тематического разнообразия.За пределами церемониальных рамок в последние годы в южнокорейском обществе возникла более широкая и разнообразная шаманская мифология. Принцесса Барби - самая известная сказка о шампанском в Южной Корее, во многом благодаря усилиям феминисток 1990-х годов, которые подчеркивали особенности мифа как женской литературы. С тех пор богиня появлялась в самых разных средствах массовой информации, включая флеш-игры и мюзиклы. В 2007 году Хван Сок Ен — один из самых выдающихся ныне живущих романистов страны — опубликовал "Бари-деги", роман, действие которого разворачивается в наши дни, о девушке по имени Бари, чья жизнь проходит параллельно с мифом о ее божественной тезке. Другие шаманские повествования также недавно вошли в популярную культуру, особенно в вебтуне«Вместе с богами», который рисует в значительной степени на Чеджудо бон-пури. Однако большая часть шаманской мифологии остается в значительной степени неизвестной южнокорейской общественности.Как можно заметить, мифология в национальных культурах обладает отчетливыми чертами, основанными на национальном мифическом наследии, которые имеют специфическую языковую реализацию. Современные мифологемы, однако, отличаются стандартизированной природой и общими транснациональными характеристиками, определяемыми средствами массовой информации, массовой культурой и глобализированными предубеждениями.Мифологемы приспосабливаются к меняющимся ситуациям, чтобы трансформировать реальность, социализироваться, утрачивать старое и приобретать новые смыслы. Они либо идеологизируются и превращаются в идеологемы, либо демифологизируются, трансформируются и переосмысливаются. Реальность реализует сверхъестественную семантику на нескольких уровнях, представленных на языке политических, религиозных, культурных и даже лингвистических мифов массового сознания, а также на уровне обычного индивидуального сознания.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭта работа посвящена эволюции корейских мифов от тотемизма до культурных героев. В процессе написания были раскрыты социальные функции мифов. Кроме того, мы выделили черты культурного героя и характеристики культурных героев, особенно лиц, принимающих государственные решения, в корейских мифах. Было выявлено, что при создании картины мира человек не получал желаемую объективную реальность, а просто объединял все имеющиеся знания в глобальную картину, находя ответы на свои вопросы на данном этапе. Но из-за их предрассудков и различий между людьми по историческим, религиозным, культурным и другим аспектам существовало множество картин мира. Кроме того, картину мира древних людей можно было определить с помощью мифов, которые лежали в основе восприятия действительности в то время. Миф был создан воображением человека, который в большинстве случаев верил, что за каждым животным, предметом или явлением стоит дух, поэтому в мифах присутствовали анимистические и тотемические сюжеты. Изначально тотемизм не имел ничего общего с магией и религией. Но по мере того, как он прогрессировал, он все больше и больше привязывался к ним. Благодаря их развитию и укреплению связей тотемизма с ритуалами и обрядовицами появились тотемические мифы, которые стали предметом нашего исследования. Миф стал описанием и оправданием ритуала и обрядовости, а сам ритуал стал настоящей инсценировкой мифа. Вместе с появлением тотемических мифов появился мифический мир, в котором жили и действовали далекие предки, наполовину люди, наполовину животные, которые создали мир таким, какой он есть сейчас. Для того чтобы мир остался таким же, каким его создали первые предки, необходимо было выполнять все ритуалы и обрядовости именно так, как их выполняли те, кто их придумал. Таким образом, миф стал оправданием права на совершение того или иного ритуала. Постепенно человек стал рассматривать своих предков не как животных, а как людей, Героев культуры. Культурный герой - это древний мифологический образ. Она занимает центральное место в мифе и играет связующую роль между мифами разных стран, эпох и народов. Можно также отметить, что в корейских мифах о культурных героях часто присутствуют тотемические сюжеты: тигр и медведь в мифе о Тангуне; золотая лягушка в мифе о Кимве, наследнице Пуйо; дракон, с берега которого поднялась будущая жена Суро, основателя города. В заключение следует сказать, что корейская мифология очень интересна, но, несмотря на это, она все еще мало изучена. Мы надеемся, что это изменится в ближайшем будущем, потому что мир корейского фольклора и мифологии полон божеств и полубогов, рождающихся из яиц, королей, спускающихся с небес, чтобы править людьми, и близости с природой, создающей у нас впечатление, что боги живут вокруг нас.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАзиатско-­Тихоокеанский регион: история и современность — XV : материалы научно­практической (заочной) конференции молодых ученых, посвященной 90­летию Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова и 30­летию Восточного института (Улан­Удэ, 10 мая 2022 г.). - Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022Аникина Анастасия Андреевна КОРЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ЕГО СВЯЗЬ С ФОЛЬКЛОРОМ ДРУГИХ СТРАН // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskiy-folklor-i-ego-svyaz-s-folklorom-drugih-stran (дата обращения: 16.04.2023).Боги и демоны Китая, Кореи и Японии [Текст] : история мира и войн богов коренных жителей / Александр Колтыпин. - Москва : Вече, 2013. - 175 с.Бродянский Д. Л. Киреева Л. И. Статьи по искусству Кореи: сборник избранных статей и заметок. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 204 с // Проблемы истории, филологии, культуры. 2008. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kireeva-l-i-stati-po-iskusstvu-korei-sbornik-izbrannyh-statey-i-zametok-magnitogorsk-magu-2006-204-s (дата обращения: 16.04.2023).Востоковедение. История и теория искусств. Материалы 60-й Международной научной студенческой конференции 10-20 апреля 2022 г. - Новосибирск : Новосибирский государственный университет, 2022Гаврилова А. С. Символизм животных в корейских тотемических мифах // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolizm-zhivotnyh-v-koreyskih-totemicheskih-mifah (дата обращения: 16.04.2023).Гамильтон, Э. Мифология: бессмертные истории о богах и героях / Э. Гамильтон. - М.:Альпина нон-фикшн, 2020. - 480 с. - ISBN 978-5-91671-971-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2023072 (дата обращения: 16.04.2023).Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом [Текст] / М. И. Никитина. - Москва : Наука, 1982. - 327 с.Е.О. Кириллова ДУХОВНО-ЦЕННОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРИЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.А. БАЙКОВА: КИТАЙСКИЕ И ТУНГУСО-МАНЬЧЖУРСКИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИГРЕ // МНКО. 2022. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-tsennostnaya-kontseptsiya-orienta-v-hudozhestvennyh-proizvedeniyah-n-a-baykova-kitayskie-i-tunguso-manchzhurskie (дата обращения: 16.04.2023).Избранная библиография литературы по Корее на русском и западноевропейских языках ( с XIX века по 2007 год) / Л. Р. Концевич ; Российская акад. наук, Ин-т востоковедения, Региональная общественная орг. Корейский культурно-просветительский центр "Первое марта". - Москва : [б. и.], 2008. – 590 с.История Кореи. С древнейших времен до наших дней : учебное пособие / Д. Е. Мартынов, ЧоИок, Ко ЕнЧоль ; Казанский федеральный университет, Институт международных отношений, Кафедра алтаистики и китаеведения, Центр исследований Кореи "Корееведение". - Казань : Издательство Казанского университета, 2020. - 327 с.Ко ЕнЧоль, Ким Енсук Отражение корейской культуры в российских учебниках по корейскому языку // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-koreyskoy-kultury-v-rossiyskih-uchebnikah-po-koreyskomu-yazyku (дата обращения: 16.04.2023).Корейские мифы : от Небесного владыки и принцессы Пари до королей-драконов и духов-хранителей : [16+] / Кёндок Ли ; перевод с корейского Лидии Азариной. - Москва : Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2022. – 270 с.Корейские предания и легенды из средневековых книг : Пер. с ханмуна / [Сост. и коммент. Л. Концевича; Вступит. статья Б. Рифтина, с. 5-34. - Москва :Худож. лит., 1980. - 286 с.Корееведение :Избр. работы / Л. Р. Концевич; Моск. гос. ун-т. Междунар. центр корееведения, Рос. акад. наук. ин-т востоковедения. - Москва : Муравей-Гайд, 2001. – 637 с.Корееведение в России: направление и развитие. 2021.Ун-та, 2018. – 744 с.Краткий очерк истории письменных культур народов мира [Текст] : монография / Н. К. Фролов ; Российская Федерация, М-во образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. - 222 с.Литература Кореи / Ко ЕнЧоль ; Казанский федеральный университет, Институт международных отношений, Центр исследований Кореи "Корееведение". - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2021 (Казань). - 331 с.Львович В. По Дальнему Востоку. Сахалин, Уссурийская область, Маньчжурия, Корея и Япония : сборник описательных статей для домашнего и школьного чтения [Электронный ресурс] / сост. В. Львович. - Москва : М. В. Клюкин, 1905. - 160 с.Миф и сюжетная проза Кореи / А. Ф. Троцевич; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения, С.-Петерб. фил. - СПб. : Центр "Петерб. востоковедение", 1996. – 184 с.Петрушенко, Л. А. Мифология, философия и немножко теории систем : монография / Л.А. Петрушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 118 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-011318-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069146 (дата обращения: 16.04.2023).Проблема этногенеза корейского народа в свете мифологии, лингвистики исторических источников [Текст] / А. В. Ефимов. - Москва : Русская панорама, 2014.Современное российское корееведение : справочное издание / [сост.: Л. Р. Концевич, Т. М. Симбирцева]. - Москва : Ин-т востоковедения РАН : Первое марта, 2006. - 622 с.ХайрутдиновРамильРавилович, Хабибуллина Эльмира Камилевна МИФЫ РОССИИ И КОРЕИ: ОСОБЕННОСТИ И РАЗЛИЧИЯ // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mify-rossii-i-korei-osobennosti-i-razlichiya (дата обращения: 16.04.2023).Этнография Кореи [Текст]: избранные статьи / Ю. В. Ионова. - Москва : Первое марта, 2011. - 423 с.

1. Азиатско-­Тихоокеанский регион: история и современность — XV : материалы научно­практической (заочной) конференции молодых ученых, посвященной 90­летию Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова и 30­летию Восточного института (Улан­Удэ, 10 мая 2022 г.). - Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022
2. Аникина Анастасия Андреевна КОРЕЙСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ЕГО СВЯЗЬ С ФОЛЬКЛОРОМ ДРУГИХ СТРАН // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koreyskiy-folklor-i-ego-svyaz-s-folklorom-drugih-stran (дата обращения: 16.04.2023).
3. Боги и демоны Китая, Кореи и Японии [Текст] : история мира и войн богов коренных жителей / Александр Колтыпин. - Москва : Вече, 2013. - 175 с.
4. Бродянский Д. Л. Киреева Л. И. Статьи по искусству Кореи: сборник избранных статей и заметок. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 204 с // Проблемы истории, филологии, культуры. 2008. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kireeva-l-i-stati-po-iskusstvu-korei-sbornik-izbrannyh-statey-i-zametok-magnitogorsk-magu-2006-204-s (дата обращения: 16.04.2023).
5. Востоковедение. История и теория искусств. Материалы 60-й Международной научной студенческой конференции 10-20 апреля 2022 г. - Новосибирск : Новосибирский государственный университет, 2022
6. Гаврилова А. С. Символизм животных в корейских тотемических мифах // Казанский вестник молодых учёных. 2019. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolizm-zhivotnyh-v-koreyskih-totemicheskih-mifah (дата обращения: 16.04.2023).
7. Гамильтон, Э. Мифология: бессмертные истории о богах и героях / Э. Гамильтон. - М.:Альпина нон-фикшн, 2020. - 480 с. - ISBN 978-5-91671-971-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2023072 (дата обращения: 16.04.2023).
8. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом [Текст] / М. И. Никитина. - Москва : Наука, 1982. - 327 с.
9. Е.О. Кириллова ДУХОВНО-ЦЕННОСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРИЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.А. БАЙКОВА: КИТАЙСКИЕ И ТУНГУСО-МАНЬЧЖУРСКИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТИГРЕ // МНКО. 2022. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-tsennostnaya-kontseptsiya-orienta-v-hudozhestvennyh-proizvedeniyah-n-a-baykova-kitayskie-i-tunguso-manchzhurskie (дата обращения: 16.04.2023).
10. Избранная библиография литературы по Корее на русском и западноевропейских языках ( с XIX века по 2007 год) / Л. Р. Концевич ; Российская акад. наук, Ин-т востоковедения, Региональная общественная орг. Корейский культурно-просветительский центр "Первое марта". - Москва : [б. и.], 2008. – 590 с.
11. История Кореи. С древнейших времен до наших дней : учебное пособие / Д. Е. Мартынов, Чо Иок, Ко Ен Чоль ; Казанский федеральный университет, Институт международных отношений, Кафедра алтаистики и китаеведения, Центр исследований Кореи "Корееведение". - Казань : Издательство Казанского университета, 2020. - 327 с.
12. Ко Ен Чоль, Ким Енсук Отражение корейской культуры в российских учебниках по корейскому языку // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otrazhenie-koreyskoy-kultury-v-rossiyskih-uchebnikah-po-koreyskomu-yazyku (дата обращения: 16.04.2023).
13. Корейские мифы : от Небесного владыки и принцессы Пари до королей-драконов и духов-хранителей : [16+] / Кёндок Ли ; перевод с корейского Лидии Азариной. - Москва : Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2022. – 270 с.
14. Корейские предания и легенды из средневековых книг : Пер. с ханмуна / [Сост. и коммент. Л. Концевича; Вступит. статья Б. Рифтина, с. 5-34. - Москва : Худож. лит., 1980. - 286 с.
15. Корееведение : Избр. работы / Л. Р. Концевич; Моск. гос. ун-т. Междунар. центр корееведения, Рос. акад. наук. ин-т востоковедения. - Москва : Муравей-Гайд, 2001. – 637 с.
16. Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Ун-та, 2018. – 744 с.
17. Краткий очерк истории письменных культур народов мира [Текст] : монография / Н. К. Фролов ; Российская Федерация, М-во образования и науки, ФГБОУ ВПО Тюменский гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2011. - 222 с.
18. Литература Кореи / Ко Ен Чоль ; Казанский федеральный университет, Институт международных отношений, Центр исследований Кореи "Корееведение". - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2021 (Казань). - 331 с.
19. Львович В. По Дальнему Востоку. Сахалин, Уссурийская область, Маньчжурия, Корея и Япония : сборник описательных статей для домашнего и школьного чтения [Электронный ресурс] / сост. В. Львович. - Москва : М. В. Клюкин, 1905. - 160 с.
20. Миф и сюжетная проза Кореи / А. Ф. Троцевич; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения, С.-Петерб. фил. - СПб. : Центр "Петерб. востоковедение", 1996. – 184 с.
21. Петрушенко, Л. А. Мифология, философия и немножко теории систем : монография / Л.А. Петрушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 118 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-011318-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1069146 (дата обращения: 16.04.2023).
22. Проблема этногенеза корейского народа в свете мифологии, лингвистики исторических источников [Текст] / А. В. Ефимов. - Москва : Русская панорама, 2014.
23. Современное российское корееведение : справочное издание / [сост.: Л. Р. Концевич, Т. М. Симбирцева]. - Москва : Ин-т востоковедения РАН : Первое марта, 2006. - 622 с.
24. Хайрутдинов Рамиль Равилович, Хабибуллина Эльмира Камилевна МИФЫ РОССИИ И КОРЕИ: ОСОБЕННОСТИ И РАЗЛИЧИЯ // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mify-rossii-i-korei-osobennosti-i-razlichiya (дата обращения: 16.04.2023).
25. Этнография Кореи [Текст]: избранные статьи / Ю. В. Ионова. - Москва : Первое марта, 2011. - 423 с.