Православный Спорт и туризм России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 17.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Православный спорт в России. 6
1.1 История возникновения православного спорта. 6
1.2. Виды православного спорта 8
1.2. Организации, занимающиеся развитием православного спорта 9
Глава 2. Православный туризм в России 12
2.1. История возникновения православного туризма 12
2.3. Паломничество в Иерусалим 18
2.4. Организации, занимающиеся развитием православного туризма 20
Глава 3. Отличия паломничества от туристической поездки 26
3.1. Цели и задачи паломничества и туристической поездки 26
3.2. Основные отличия паломнической поездки от православных туристических поездок 27
Заключение 29
Список литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Целью движения является поддержка и развитие православных туристических маршрутов, организация паломнических поездок, проведение православных лагерей и семинаров по православной культуре и народному творчеству.Помимо этого, организация проводит благотворительные акции и помогает нуждающимся людям и детям.Недавно было объявлено о планах движения по созданию православной туристической станции в Крыму, а также о реализации новых проектов, связанных с организацией православных фестивалей и концертов.Молодежное движение «Исток» становится все более популярным среди молодежи России, и его деятельность помогает сохранять и развивать православную культуру в стране.4. Благотворительный фонд «Отечество» - организация, занимающаяся организацией православных паломнических поездок для детей с ограниченными возможностями здоровья и сирот. В рамках своей деятельности фонд проводит мероприятия, направленные на развитие православного туризма и сохранение православной культуры в России.Благотворительный фонд «Отечество»был создан в 2012 году с целью развития туристических маршрутов, связанных с историей и культурой России. Основным направлением деятельности фонда является поддержка православного туризма, а также развитие социально-педагогических программ для детей и молодежи.Одним из крупных проектов БФ «Отечество»является организация экспедиций на исторические места России, такие как Соловецкие острова, Псковская земля, Казанская земля, Вологодская земля, Южная Русь и др. В рамках этого проекта организуются паломнические поездки и изучение исторических объектов, а также реставрация и сохранение культурного наследия.Также БФ "Отечество" проводит программы по социальной адаптации для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках этих программ организуются спортивные мероприятия, культурно-просветительные проекты, поездки на экскурсии и т.д. Недавно фонд «Отечество»объявил о запуске нового проекта "Сокровища России", который предполагает создание нового маршрута паломничества по местам, связанным с историей и культурой России. В рамках проекта также планируется развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест в туристической отрасли.5. Общероссийская общественная организация "Российский совет по делам межнациональных отношений" - организация, занимающаяся содействием межнациональному согласию и пропагандой традиционных российских ценностей, в том числе православной культуры. Организация проводит различные мероприятия, в том числе паломнические поездки и путешествия в православные святыни России.Общероссийская общественная организация "Российский совет по делам межнациональных отношений" (РСДМО) является не только организацией, занимающейся пропагандой межнационального сотрудничества и мирного сосуществования народов, но и поддерживает развитие культурно-исторического туризма, в том числе православного туризма.Один из проектов, поддерживаемых РСДМО, - это "Маршрут Святой Земли". Он включает в себя Храм Воскресения Христова на Куличках (Москва), монастырь Святителя Тихона Задонского (Калуга), патриарший комплекс (Москва), Старо-Никольский женский монастырь (Смоленская область), Свято-Троицкий Сергиев монастырь и другие места, связанные с историей российского православия.РСДМО активно поддерживает развитие международного сотрудничества с православными организациями других стран, занимающимися православным туризмом. Кроме того, организация проводит мероприятия, посвященные истории и культуре православия, с целью привлечения внимания к важности сохранения и совершенствования православных святынь и традиций.Таким образом, РСДМО является одним из важных партнеров в развитии православного туризма в России и за ее пределами.Глава 3. Отличия паломничества от туристической поездки3.1. Цели и задачи паломничества и туристической поездкиПаломничество является важной частью жизни православных и многих других религиозных верующих. Однако многие люди охотно посещают святые места не с духовными, а с туристическими целями. Цель данной главы - разобраться в различиях между паломничеством и туристическими поездками по святым местам. Паломничество - это духовная поездка верующих к святым местам, связанным с духовной и религиозной жизнью человека. Такое путешествие имеет целью укрепление духовных начал и углубление связи с верой. Важность паломничества заключается не только в самом путешествии, но и в том, что оно способствует воспитанию духовности и любви к богу. В паломничество верующие отправляются с молитвой и благоговением, оно им предоставляет возможность на время забыть о повседневных заботах и проблемах, а также встретиться с подобными земляками по вере.Туристические поездки по святым местам, с другой стороны, имеют скорее развлекательные цели. Люди посещают святые места, такие как храмы, монастыри, часовни, не с целью духовного развития, а скорее для ознакомления с культурой и историей, фотографирования на фоне красивых сооружений и, возможно, приобретения сувениров.Отличие паломничества от туристических поездок, таким образом, состоит в их целях и подходах. В то время как паломничество имеет духовные цели и подразумевает посещение мест природных чудес и святых мест для поклонения, поездки по святым местам могут сопровождаться иным подходом - нацелением на получение удовольствия от поездки и получения определенного опыта.3.2. Основные отличия паломнической поездки от православных туристических поездокРассмотрим отличия в целях, поведении, отношении к местам и другие аспекты паломничества и туризма по Святым местам.Итак, ранее мы уже выделяли такие цели паломничества как:Духовное обновление и очищение.Приближение к Богу и духовному росту.Покаяние и исправление своей жизни.Получение благословения и исцеления.В отличии от паломничества, посещение по святым местам находит в себе следующие уели:Познание культуры, искусства и истории священных мест.Моральный отдых, и психологическое «насыщение» от соприкосновения со значимыми объектами маршрутов. Совершение культурных и религиозных мероприятий.Получение уникальных фотографий и впечатлений.Поведение и отношение к местам, также находит в себе ряд принципиальных отличий.Паломники посещают места с уважением, благоговейным отношением и воздержанием от повседневных дел.Туристы посещают места с целью получения уникальных фотографий, удовлетворения и любопытства, часто ведут себя более свободно и шумно.Паломники часто переносят духовную практику в обыденную жизнь.Туристы возвращаются к своей обычной жизни после поездки, хотя могут сохранять впечатления, но не переносить практики.Общие правила паломнической этики и посещения святынь находят в себе ряд совпадений и различий, рассмотрим основные пункты этики паломничества.Уважение к святым местам. При посещении святых мест необходимо проявлять уважение к местам, которые соединяют верующих с их духовным прошлым. Это означает, что необходимо соблюдать безмолвие, не шуметь, не использовать мобильные телефоны и не заниматься другими делами, не связанными с духовностью.Соблюдение древних обычаев. При посещении святынь необходимо соблюдать древние обычаи, особенно в области одежды и поведения. Обычно монастыри и церкви не разрешают посещения в краткой одежде, а также с запахом алкоголя.Уважение к верующим. Необходимо проявлять уважение к другим верующим и не мешать им выполнять свои религиозные обряды. Необходимо помнить, что не каждый хочет делиться своими мыслями или проблемами.Бережное отношение к природным ресурсам. Необходимо не загрязнять окружающую природу и сохранять природные ресурсы для будущих поколений.Самодисциплина и терпение. Паломничество – это долгая и утомительная поездка, поэтому требуется наличие самодисциплины и терпения при переезде, а также при длительных очередях и ожиданиях.Паломничество и туризм по святым местам, безусловно, имеют свои уникальные черты и отличия. Важно отметить, что все люди имеют право на знание и посещение священных мест. Однако, паломничество - это глубокий духовный поиск, требующий скромности, смирения, благоговения и уважения. В то же время, туризм по святым местам - это способ проявления интереса к культуре и истории, может стать важным шагом в познании мира и расширении кругозора. Осознание отличий между этими категориями помогает более осознанно ставить цели поездки, совершать выбор маршрута и вести себя соответствующим образом.ЗаключениеВ заключении можно отметить, что православный спорт и туризм в России имеют большую значимость и актуальность. За последние годы они получили широкое развитие и стали доступны для большинства людей. Тема православного спорта и туризма становится все более популярной, привлекая к себе все большее количество верующих и неверующих людей, которые находят в этом общении с Богом и природой, возможность заряда энергией и получения духовного роста.Организации, занимающиеся развитием православного туризма и спорта, в значительной мере способствуют возрождению духовных традиций и укреплению веры в Бога. Они проводят различные мероприятия, организуют паломнические поездки и спортивные соревнования, благодаря которым люди могут получить не только физическую, но и духовную поддержку.Все вышеупомянутое говорит о том, что православный спорт и туризм в России продолжают интенсивно развиваться и набирать обороты. Они рассматриваются как инструменты для укрепления духовности людей и улучшения качества жизни общества в целом. Становится все яснее, что православный спорт и туризм являются неотъемлемой частью православной культуры и будут принимать все более значимое место в жизни людей.Развитие православного спорта в России имеет целый ряд положительных аспектов. Во-первых, это способствует укреплению здоровья, как физического, так и духовного. Во-вторых, развитие православного спорта способно привлечь к церковным ликованием достаточно большое числу людей всех возрастов. В-третьих, духовное состояние человека, его внутренняя гармония напрямую влияют на его здоровье, а занятия спортом и паломническим туризмом могут способствовать возможности достижения такого состояния.Также важным является развитие православного туризма в России. Благодаря этому виду туризма возможно побывать в местах, где произошли исторические события, связанные с православной верой, расширить свой кругозор и узнать больше о духовной культуре страны.В современных условиях можно наблюдать рост количества организаций, занимающихся развитием православного спорта и туризма в России. Большое значение при этом имеет взаимодействие организаций православного спорта и туризма с государственными органами власти, что является весомым аргументом для дальнейшего развития этой сферы.Таким образом, развитие православного спорта и туризма в России фактически является частью общей стратегии сохранения и развития православной культуры в мире, а также продвижения здорового и духовного образа жизни.Список литературыБасин И.В. Образ Небесного Иерусалима в «Откровенных рассказах странника духовному своему отцу». – М.: Наука, 1994. — 224 с.Лисовой Н.Н. Русское дело в Святой Земле. – М.: Дипломатический ежегодник 2001, С. 327–358Романов Б.Н. Путешествия в Святую землю: Записки русских паломников и путешественников XII-XX вв. – М.: Журн. "Лепта", 1995. – 255 с.Поплавская Х.В. Народная традиция православного паломничества в России в XIX - XX вв. (По материалам Рязанского края): автореф. дис. канд. ист. наук. - М., 2000.Священник Василий Лосев. Рекомендации по организации летнего православного отдыха и досуга в 2013 г. Епархиальная комиссия по организации летнего семейного отдыха и досуга при епархиальном отделе по делам молодежи. - М., 2013.Христов Т. Т. Религиозный туризм: учеб. пособие. - М.: Изд. Центр «Академия»,2005.Житенёв С.Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты. - М.: Индрик, 2012. – С. 168, С. 28.Кормина Ж.В. Паломники: этнографические очерки православного номадизма. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.Биржаков М. Б., Риш А. М. Методологические особенности составления программы паломнического тура//Туристские Фирмы. Справочник. Вып. 20.- СПб.: Невский Фонд, 2000. С. 156-168.Якунин В.Н. Значение религиозного туризма для популяризации историко-культурного наследия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2021. № 1 (23). С. 282-283.Священник Василий Лосев. Рекомендации по организации летнего православного отдыха и досуга в 2013 г. Епархиальная комиссия по организации летнего семейного отдыха и досуга при епархиальном отделе по делам молодежи. - М., 2013.Воображая Палестину 2021 - Воображая Палестину: Святая земля и русская идентичность в XIX - начале XXI в. / М.С. Шаповалов, А.Ю. Бокатов, А.А. Валитов и др. СПб.: Нестор-История, 2021. C. 776Печерица Е.В., Шарафанова Е.Е. Паломнический туризм: сущностные аспекты II Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.Житенёв С.Ю. Религиозный туризм и паломничество в российской федерации: современное состояние и перспективы развития Журнал Института наследия, 2016 1/(4)Берг A.A. Сакральный (религиозный) туризм в регионах Российской Федерации (Московская область) ФГБОУ ВО «РГУТИС» — Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве. Сборник статей и тезисов научных докладов студентов и аспирантов по итогам научно-практической конференции. 2018 Россия на Святой Земле. Документы и материалы. Т. 1. М.: Международные отношения, 2000.

Список литературы
1. Басин И.В. Образ Небесного Иерусалима в «Откровенных рассказах странника духовному своему отцу». – М.: Наука, 1994. — 224 с.
2. Лисовой Н.Н. Русское дело в Святой Земле. – М.: Дипломатический ежегодник 2001, С. 327–358
3. Романов Б.Н. Путешествия в Святую землю: Записки русских паломников и путешественников XII-XX вв. – М.: Журн. "Лепта", 1995. – 255 с.
4. Поплавская Х.В. Народная традиция православного паломничества в России в XIX - XX вв. (По материалам Рязанского края): автореф. дис. канд. ист. наук. - М., 2000.
5. Священник Василий Лосев. Рекомендации по организации летнего православного отдыха и досуга в 2013 г. Епархиальная комиссия по организации летнего семейного отдыха и досуга при епархиальном отделе по делам молодежи. - М., 2013.
6. Христов Т. Т. Религиозный туризм: учеб. пособие. - М.: Изд. Центр «Академия»,2005.
7. Житенёв С.Ю. Религиозное паломничество в христианстве, буддизме и мусульманстве: социокультурные, коммуникационные и цивилизационные аспекты. - М.: Индрик, 2012. – С. 168, С. 28.
8. Кормина Ж.В. Паломники: этнографические очерки православного номадизма. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.
9. Биржаков М. Б., Риш А. М. Методологические особенности составления программы паломнического тура//Туристские Фирмы. Справочник. Вып. 20.- СПб.: Невский Фонд, 2000. С. 156-168.
10. Якунин В.Н. Значение религиозного туризма для популяризации историко-культурного наследия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2021. № 1 (23). С. 282-283.
11. Священник Василий Лосев. Рекомендации по организации летнего православного отдыха и досуга в 2013 г. Епархиальная комиссия по организации летнего семейного отдыха и досуга при епархиальном отделе по делам молодежи. - М., 2013.
12. Воображая Палестину 2021 - Воображая Палестину: Святая земля и русская идентичность в XIX - начале XXI в. / М.С. Шаповалов, А.Ю. Бокатов, А.А. Валитов и др. СПб.: Нестор-История, 2021. C. 776
13. Печерица Е.В., Шарафанова Е.Е. Паломнический туризм: сущностные аспекты II Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.
14. Житенёв С.Ю. Религиозный туризм и паломничество в российской федерации: современное состояние и перспективы развития Журнал Института наследия, 2016 1/(4)
15. Берг A.A. Сакральный (религиозный) туризм в регионах Российской Федерации (Московская область) ФГБОУ ВО «РГУТИС» — Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве. Сборник статей и тезисов научных докладов студентов и аспирантов по итогам научно-практической конференции. 2018
16. Россия на Святой Земле. Документы и материалы. Т. 1. М.: Международные отношения, 2000.

Вопрос-ответ:

Какова история возникновения православного спорта в России?

История возникновения православного спорта в России уходит своими корнями в древние времена. Важную роль в развитии спорта в православии сыграло священничество, которое пропагандировало физическую активность как средство для укрепления духовности и здоровья. Однако, организованное православное спортивное движение начало формироваться в Советском Союзе в 1960-х годах.

Какие виды православного спорта существуют?

В рамках православного спорта можно выделить несколько основных видов: физические единоборства (такие как дзюдо, каратэ, рукопашный бой), легкая атлетика, спортивная гимнастика, плавание, велосипедный спорт и другие. Важным принципом православного спорта является его направленность на развитие духовных качеств спортсменов.

Какие организации занимаются развитием православного спорта в России?

В России существует несколько организаций, занимающихся развитием православного спорта. Одной из таких организаций является Российская православная церковь, которая поддерживает и способствует развитию спортивных клубов и секций при храмах. Также существуют некоммерческие организации, такие как "Союз православного спорта" и "Православное спортивное общество", которые организуют соревнования и тренировки для православных спортсменов.

Какова история возникновения православного туризма в России?

История возникновения православного туризма в России тесно связана с историей христианства. Первые паломнические поездки к святым местам связаны с появлением христианства в России. Однако, православный туризм как организованное направление начал развиваться сравнительно недавно - в конце XX века.

Как возник православный спорт в России?

История возникновения православного спорта в России начинается в XIX веке, когда появилась идея о пропаганде православия через спорт. Основными целями православного спорта были физическое и нравственное воспитание молодежи, сохранение народной культуры и традиций. Организации, занимающиеся развитием православного спорта, создавали специальные спортивные клубы и школы, проводили соревнования и физкультурные мероприятия с участием духовенства.

Какие виды православного спорта существуют?

В рамках православного спорта существуют различные виды активностей. Наиболее популярными из них являются спортивные игры, как на командном, так и на индивидуальном уровне. Также популярны физкультурные занятия, такие как плавание, бег, гимнастика. Среди молодежи особую популярность получили экстремальные виды спорта, такие как велосипедный и скейтбордистский спорт, а также парапланеризм и скалолазание.

Какие организации занимаются развитием православного спорта в России?

В России существует несколько организаций, занимающихся развитием православного спорта. Одной из них является Российский православный спортивный союз, который объединяет различные спортивные клубы и организации по всей стране. Также важную роль в развитии православного спорта играют церковные братства и общественные движения.

Как возник православный туризм в России?

История возникновения православного туризма в России связана с давней традицией паломничества. С момента принятия христианства Россией, паломничество в святые места стало одним из важных аспектов веры православных христиан. В XIX веке начали организовываться специальные паломнические поездки на Афон, Иерусалим и другие священные места. С течением времени паломничество стало популярным видом туризма.

Какие организации занимаются развитием православного спорта?

В развитии православного спорта в России активное участие принимают такие организации, как Русская Православная Церковь, Русское Православное Союз Движения, Федерация Православного Спорта, Братство Святого Симеона Верхотурского и другие.

Какие цели и задачи ставятся перед паломниками?

Основной целью паломничества является духовное возрождение и обновление веры. Паломники стремятся посетить святыни, освященные Божественной благодатью, помолиться, исповедаться и принять Святые Тайны. Задачи паломников включают также осознание исторической и духовной ценности каждой святыни, познание истории и культуры Православия.