Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
ГЛАВА 1.Планета Меркурий 5
ГЛАВА 2.Планета Венера 8
ГЛАВА 3.Планета Марс 10
Заключение 13
Список литературы 15
Вращение обоих спутников по своей оси происходит с одинаковым периодом, как и вокруг Марса, за счет этого они все время обращены к планете одной стороной. Деймос постепенно удается от Марса, а Фобос наоборот, притягивается еще больше. Однако этот процесс протекает крайне медленно. На планете Марса были обнаружены потухшие вулканы. На планете также есть разветвленная система каньонов Долины Маринеров. Метеоритные кратеры тоже встречаются в изобилии. По утрам каньоны затянуты туманной дымкой.На Марсе обнаружены так называемые полярные шапки, которые подвергаются сезонным изменениям. Они незначительны летом (состоит из водяного льда), а вот в зимнее время шапка состоит из «сухого льда». В весенний сезон идет испарение углекислоты, эти газы поступают в атмосферу, начинается процесс роста атмосферного давления, Марс накрывают сильные ветры. Исследования поверхности Марса показали наличие сухих русел. Есть гипотеза, что ранее там текла вода. Но все же, как таковые притоки у этих рек отсутствуют. На Марс посылались различные аппараты, которые должны были обнаружить следы жизнедеятельности организмов. Но проведенные эксперименты пока лишь позволяют сделать вывод о гипотетической возможности наличия жизни на Марсе, но на уровне микроорганизмов. То есть, развитые формы жизни там отсутствуют. ЗаключениеНа основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Космос, другие планеты – эти вопросы волнуют как профессиональных ученых, так и простых людей. Выдвигаются новые гипотезы, проводятся исследования, которые хотя бы немного приближают человека к познанию необъятных тайн и загадок космоса и других планет. Некоторые утверждают, что знать все о космосе невозможно, другие склоняются к тому, что в скором времени человечество познает все загадки. Несмотря на значительный объем знаний, накопленных учеными в отношении планет земной группы, на многие вопросы еще предстоит найти ответ. Пройдут десятилетия, а, возможно, и столетия научных исследований и космических экспедиций, прежде чем человечество приблизится к разгадке и научному осмыслению тайн вселенной. Мы живем на крохотной каменной планете, вращающейся вокруг средней по размеру звезды. Наше Солнце – лишь одна из ~250 трлн звезд, входящих в галактику Млечный Путь, а та, в свою очередь, – одна из 2 трлн галактик, входящих в состав космоса. Наша звезда находится ближе к краю галактики, нежели к ее центру, где-то между двух ее рукавов, и вместе с другими звездами Солнце вращается вокруг центра галактики со скоростью 220–240 км/с, делая один оборот примерно за 200 млн лет.планета формировалась миллионы лет. Огромную роль сыграло образование Луны. Земля активно жила с точки зрения геологии. У нее образовалось железное ядро, вязкая мантия и твердая корочка сверху. Ядро по большей части состоит из железа по одной простой причине – оно тяжелое и стекает вниз, к центру планеты. Внешнее ядро образовано из жидкого металла, а вот внутреннее содержимое постепенно начало твердеть. Разность скорости вращения внутреннего твердого ядра относительно внешнего, а также постоянные потоки вещества в них образуют магнитное поле нашей планеты. Благодаря этому полю мы защищены от солнечного ветра – потока заряженных смертоносных частиц, не позволивших бы образоваться жизни в том виде и многообразии, что мы наблюдаем сейчас.Но на Земле создались уникальные условия, которые привели к зарождению и развитию жизни. На других планетах земной системы эта развитая жизнь отсутствует. Сейчас остается дискуссионным вопрос относительно существования жизни на Марсе. Но все же, атмосфера, температура планеты не позволяют говорить о том, что сейчас эта жизнь может существовать. И пока ученые делают предположение о существовании жизни лишь на уровне микроорганизмов. Список литературыАстрономия и космос. Энциклопедия. – Режим доступа: https://reallib.org/reader?file=626676&ysclid=lgguzopygy810145199Кессельман В. С. Вся астрономия в одной книге (книга для чтения по астрономии). — М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2017. — 452 с.Маров, М. Я. Планеты Солнечной системы / М.Я. Маров. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 2019. - 320 c.Сурдин В.Г. Астрономия для школьников. – Режим доступа: https://teach-in.ru/course/astronomy-for-high-school-students?ysclid=lggv2rb0rc322730604Чаругин В. М. Астрономия. 10—11 классы: учеб, для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. — М.: Просвещение, 2018. — 144 с. Энциклопедия «Космос». – Режим доступа: http://ya-uznayu.ru/kosmos.html?ysclid=lgguyq3er278830877https://astronomyschool.online/?ysclid=lggv42x9cv608507348
Список литературы
1. Астрономия и космос. Энциклопедия. – Режим доступа: https://reallib.org/reader?file=626676&ysclid=lgguzopygy810145199
2. Кессельман В. С. Вся астрономия в одной книге (книга для чтения по астрономии). — М.-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2017. — 452 с.
3. Маров, М. Я. Планеты Солнечной системы / М.Я. Маров. - М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства "Наука", 2019. - 320 c.
4. Сурдин В.Г. Астрономия для школьников. – Режим доступа: https://teach-in.ru/course/astronomy-for-high-school-students?ysclid=lggv2rb0rc322730604
5. Чаругин В. М. Астрономия. 10—11 классы: учеб, для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.М. Чаругин. — М.: Просвещение, 2018. — 144 с.
6. Энциклопедия «Космос». – Режим доступа: http://ya-uznayu.ru/kosmos.html?ysclid=lgguyq3er278830877
7. https://astronomyschool.online/?ysclid=lggv42x9cv608507348