Универсальные международные экономические организации как институциональная основа международного таможенного сотрудничества
Заказать уникальную дипломную работу- 79 79 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 11.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1.1 Роль, цели, задачи и формы международного таможенного сотрудничества 6
1.2 Правовая система международного таможенного сотрудничества 12
1.3 Этапы становления таможенного сотрудничества в истории Российской Федерации 18
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТАМОЖЕННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
2.1 Универсальные международные экономические организации как основа таможенного сотрудничества 26
2.2 Роль Всемирной торговой организации в международном таможенном сотрудничестве 37
2.3 Международное таможенное сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза 40
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
3.1 Взаимодействие международных организаций в рамках таможенного сотрудничества, проблемы и перспективы 45
3.2 Стратегические направления развития таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Всемирная таможенная организация способствует максимально возможному устранению препятствий для свободной конкуренции и упрощения процедур торговли. Приоритетным направлением ВТамО является организация по сближению национальных правовых систем в сфере таможенного дела, разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как
классификация товаров,
оценка таможенной стоимости,
правила происхождения товаров,
таможенные сборы,
безопасность цепи поставок,
упрощение процедур международной торговли,
борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности),
борьба с коррупцией.
Как показывает практика, деятельность организации способствует упрощению ведения торговых операций, улучшению условий деятельности таможенных служб.
3.2 Стратегические направления развития таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза
Развитие интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) обусловливает расширение сфер таможенного сотрудничества стран ЕАЭС в связи с увеличением степени гармонизации законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные службы стран ЕАЭС. При расширении сотрудничества таможенные службы стран ЕАЭС должны стремиться к дальнейшему повышению эффективности таможенного контроля и упрощению порядка совершения таможенных операций как важных условий реализации национальных интересов, связанных с защитой безопасности общества и ускорением оборачиваемости торгового капитала при продолжающемся быстром и значительном росте мировой торговли.
Достижение данных целей обусловливает необходимость развития форм и механизмов таможенного сотрудничества в соответствии с современными тенденциями и перспективами интеграционных процессов в рамках ЕАЭС. Последнее обстоятельство определило актуальность темы данного исследования, а также потребность в комплексном осмыслении путей дальнейшего развития механизмов таможенного сотрудничества государств – членов ЕАЭС.
Важнейшей задачей участников Евразийского экономического Союза текущий момент является обеспечение ускоренного экономического роста, повышение уровня занятости формирование механизмов обеспечивающих устойчивое развитие. Всё это происходит в процессе перехода к новому технологическому укладу, радикальные изменения в принципах и механизмах международной торговли.
Наиболее важные проблемы развитие стран участников Евразийского экономического сообщества является то, что имеет место разница существенное отставание по темпам роста экономики от общемирового уровня.
Кроме того, имеет место серьёзная разница в темпах роста между разными странами, участниками Евразийского экономического сообщества. Так, например, в течение первых трех кварталов 2022 года больше всех выросла экономика Армении, на 12,6%, темпы роста экономики Кыргызстана составили 7,2%, а Казахстана всего 2,8%.
Таблица 3.1
Потенциал роста ВВП и основные показатели рынка труда стран-участников ЕАЭС
Потенциал роста
производительности труда, среднегодовой рост за 2020-2040 гг. Потенциал роста численности занятых, среднегодовой рост за 2020-2040 гг. Потенциал роста
ВВП, среднегодовой рост за 2020-2040 гг. Армения 108,2% 99,9% 108,1% в том числе
включая
миграционный отток - 99,3% 107,5% Беларусь 103,1% 99,2% 102,3% в том числе включая
миграционный отток - - 102,3% Казахстан 105,4% 100,7% 106,1% в том числе включая
миграционный отток - - 106,1% Кыргызстан 105,1% 101,6% 106,7% в том числе включая
миграционный отток - 101,4% 106,5% Россия 104,2% 100,3% 104,5% в том числе включая прирост трудовой
миграции - 100,4% 104,6%
При этом в Белоруссии размер валового внутреннего продукта уменьшился на 4,7%, а в России на 1,6%.
Однако исследования показали, что для Евразийского экономического сообщества возможно существенно более высокие темпы роста так, например, максимально возможное Темп роста ВВП Армении составляют 7,5%, для Беларуси – 2,3%, для Казахстана – 6,1%, для Кыргызстана – 6,5%, для России – 4,6%.
Уровень производительности труда в России значительно отстает от уровня западных стран. В 2018 г. он составлял 38% от уровня производительности труда в США, 49% от уровня в Японии, 50% от уровня во Франции, 55% от уровня в Чехии
Также существенные проблемы развития государств-членов Евразийского экономического Союза является низкий уровень использования имеющихся производственных мощностей, что можно увидеть на рис. 3.1
Рисунок 3.1 – Уровень загрузки промышленных мощностей по странам мира, % от максимально возможного
Так, по оценке Российской академии наук наименьшая загрузка имеющихся производственных мощностей имеет место в Армении их Казахстане, соответственно на уровне 51% и 50%.Наиболее высокий уровень загрузки производственных мощностей в Казахстане, 66%, в Белоруссии 65% из России 59%Поэтому у ведущих стран мира, таких как Германия или США, уровень загрузки производственных мощностей находится на уровне порядке 76-78 процентов. Таким образом только за счёт недостаточное загруженности производственных мощностей Российская экономика теряет порядка 20-25 промышленного производства.
Необходимо понимать, что недостаточная загрузка производственных мощностей в первую очередь связано не с тем, что российские предприятия не желают нагружать производственной мощности, что не находят достаточного рынка сбыта, как внутри страны так и за рубежом. Это очередной раз приводит к пониманию того, насколько важно эффективно работающая система международной торговли и таможенного регулирования.
Рисунок 3.2 – Уровень износа промышленных мощностей по странам мира, %
Из государств – членов ЕАЭС наиболее высокой степенью износа характеризуются основные фонды Республики Беларусь (40,7%) и Республики Армения (42%), а наименьшей – основные фонды Кыргызской Республики (31%). Это приводит к ускорению выбытия основного капитала и исчерпанию резерва незадействованных мощностей.
Основным документом, определяющим направления развития интеграции, в том числе в сфере таможенного регулирования, в ЕАЭС является программный документ «Стратегические направления дальнейшего развития евразийской экономической интеграции до 2025 года» (Распоряжение ВЕЭС от 11 декабря 2020 г. № 12).
Полномасштабная реализация Стратегии предполагает выстраивание новых форм совместной работы органов ЕАЭС, в том числе Комиссии
Ключевыми направлениями, которых будет развиваться таможенное сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза, будут являться:
модернизация механизма таможенного регулирования в рамках евразийского экономического союза, основанная на максимальном применении цифровых технологий;
совершенствование таможенного кодекса евразийского экономического союза с учетом практических результатов его использования, внесение соответствующих изменений в законодательство стран участников евразийского экономического союза;
формирование единого принципа и единых стандартов таможенных операций и таможенного контроля в рамках ЕАЭС;
формирование единой, унифицированной системы электронного документооборота между различными таможенными органами разных стран, участниками внешнеэкономической деятельности. ключевую роль здесь играет механизм единого окна, позволяющих радикально изменить и облегчить принципы и методы таможенного оформления с точки зрения негосударственных участников экономической деятельности.
Для того чтобы обеспечить эффективное таможенное управление формируется соглашение применение навигационных пломб для отслеживания товара. После подписания соответствующего соглашения будет предусмотрена возможность постоянного отслеживания товара с помощью электронных пломб, причём товар могут перемещаться как на территории конкретного государства, так и в рамках таможенного транзита. Это позволит в перспективе не только государственным органам, ну и прочим участникам внешнеэкономической деятельности четко идентифицировать свой собственный товар и понимать в каком конкретном месте он сейчас находится, что с ним сейчас происходит.
Первоначально контроль и отслеживание перевозок с помощью навигационных пломб будет осуществлять специально созданной национальный государственный оператор страны, некоторые и начинается отслеживание товара. такого рода пломбы могут использоваться как в автомобильном, так и в железнодорожном транспорте, при этом формируется список товаров, отношении которых не может использоваться навигационная пломба. К таким товарам-исключениям относятся, например, живые животные и насыпные грузы.
Каждая электронная пломба представляет собой сложное устройство, которое автоматически регистрируют всё что с ней происходит, включая возникновении нештатных ситуаций, определяет место и причину возникновения ситуации. Все эти данные немедленно передаются контрольным органам.
В результате используя электронные пломбы появляется возможность:
обеспечить безопасность и прозрачность перемещение товаров;
отслеживать в реальном времени перемещения грузов;
оптимизировать контрольные мероприятия на перемещаемые через территорию страны товарами, ориентируясь на задание электронные пломбы, которая должна зафиксировать любую нештатную ситуацию.
Естественно, механизм электронных пломбами будет вводиться одномоментно, и предусматривается переходной адаптационный период
Ещё один направлением развития является формирование механизма поручительство как одного из механизмов обеспечения уплаты таможенных пошлин и платежей
Кроме того, в рамках соглашения формируется некий льготный механизм обеспечения, который позволяет снижать затраты участника внешнеэкономической деятельности.
Также важнейшим направление является обеспечение эффективного транзита через территорию государств участников Евразийского экономического сообщества, что особенно важно с учётом того, что эти государство фактически является важнейшим транзитным маршрутом соединяющим Европу и Азию
В настоящее время наиболее рациональной формой реализации единой системы таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС является сквозной контроль с использованием механизма «единого окна»
Внедрение единой системы сквозного таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС с использованием механизма «единого окна» возможно при следующих условиях:
1) использования уполномоченными государственными органами и участниками ВЭД электронных документов;
2) унификации структуры и формата электронных документов для всех государств – членов ЕАЭС. В настоящее время выполнение указанных условий применительно к государственному регулированию ВЭД, и, в частности, к таможенному контролю за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, довольно затруднительно ввиду того, что для большинства документов в сфере таможенного регулирования и других направлениях таможенного сотрудничества
Реализация сотрудничества государств – членов ЕАЭС в таможенной сфере в представленных выше условиях возможна только при наличии необходимых для этого форм и механизмов. В связи с этим одной из важных и актуальных задач таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС становится разработка форм и механизмов сотрудничества для создания единой системы сквозного таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС. Основные формы и механизмы таможенного сотрудничества государств – членов ЕАЭС определены в Таможенном кодексе ЕАЭС (ТК ЕАЭС)
В идеале содержание ТК ЕАЭС должно иметь понятную, системную структуру и служить основой систематизации таможенного права. Однако расположение разделов, глав и статей кодекса не позволяет выявить желаемую упорядоченность.
Для наглядности можно привести следующий пример. Зачем потребовалось разделять меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, принимаемые таможенными органами по двум разнородным главам 18 (статья 124 ТК ЕАЭС) и 52 (статьи 384 – 387 ТК ЕАЭС)? Вероятно, потому что приостановление срока выпуска товаров более созвучно с главой о выпуске товаров и может рассматриваться как одно из решений таможенного органа применительно к выпуску оформляемых грузов.
С другой стороны, такой подход «разрывает» целостный правовой механизм защиты таможенными органами прав на объекты интеллектуальной собственности, и вынуждает читателя (правоприменителя) отвлекаться на отсылочные нормы, обращаясь к иной главе. При этом, по сути речь идет об особенностях контрольной деятельности таможенных органов в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
В отличие от предыдущего Таможенного кодекса Таможенного союза, вступивший в силу ТК ЕАЭС не использует в своей структуре разделение на части (общую и специальную), что еще больше затрудняет поиск ответа на вопрос о существовании в нем какой-либо системы.
Следует отметить, что среди представленных форм и механизмов таможенного сотрудничества отсутствует ряд форм и механизмов, необходимых для внедрения единой системы сквозного таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, в том числе:
1) механизм «единого окна» в системе регулирования ВЭД ЕАЭС;
2) общие методы оценки и профили рисков нарушения договоров и актов в сфере таможенного регулирования (таможенные риски);
3) подходы и методы совместного использования результатов оценки таможенных рисков;
4) единые подходы к идентификации внешнеторговых поставок;
5) единые подходы к использованию коммерческих документов в качестве экспортной и импортной таможенных деклараций.
Рисунок 3.3 – Механизмы и способы таможенного сотрудничества участников ЕАЭС
Наличие проблем таможенного сотрудничества государств – членов ЕАЭС и отсутствие перечисленных выше форм и механизмов на пространстве ЕАЭС затрудняют использование преимуществ в полной мере как существующих форм и механизмов таможенного сотрудничества, так и их комбинаций с новыми перспективными формами и механизмами. Такие преимущества связаны с комплексным управлением международной цепью поставок и сквозным таможенным контролем товаров как факторами повышения безопасности и упрощения международной торговли.
Следует отметить, что реализация унифицированных электронных документов ЕАЭС с третьими странами зависит от четырех факторов:
1) от наличия единых формы и порядка заполнения документа на бумажном носителе;
2) от наличия возможности ведения и использования электронных баз данных документов в качестве альтернативной формы подтверждения их оформления по сравнению с документами на бумажном носителе и электронными документами;
3) от наличия единых структуры и формата электронных документов;
4) от уровня утверждения типа документов стран, применяющих такой тип документов (законодательство стран ЕАЭС, право ЕАЭС, международные договоры ЕАЭС с третьими странами).
Рисунок 3.4 – Некоторые направления развития таможенного сотрудничества стран-участников ЕАЭС.
Реализация мер по переходу на унифицированные электронные документы позволит существенно продвинуться по пути создания единой системы сквозного таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, основанной на использовании механизма «единого окна» и создающей возможности обмена информацией в режиме реального времени между таможенными службами различных стран, таможенными службами и иными государственными органами, таможенными службами и участниками ВЭД, однократного предоставления сведений и их многоцелевого использования в таможенном контроле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проведённого исследования основные аспекты деятельности универсальных международных организаций, регулируйте их опросы таможенного сотрудничество. Особое Значение было уделено таможенному сотрудничеству в рамках Евразийского экономического сообщества. Рассмотрены вопросы формирования институциональной основы сотрудничества в таможенной сфере на основе деятельности международных универсальных экономических организаций.
По итогам исследования можно сформулировать следующие выводы
Во-первых, международный таможенное сотрудничество возникает не как волюнтаристское решение, а как результат естественного процесса развития экономических отношений между странами, которые и обуславливает необходимость формирования институциональной основы таможенного сотрудничества между странами. Основой такого сотрудничества становится заключённые между государствами договора и соглашения, регламентирующие основные направления таможенного сотрудничества. К основным направлениям, где таких договоров относят механизмы стандартизации описание и кодирования разнообразных товаров мировой торговли, принципов поставки товаров, обеспечение максимально и в то же время максимально простой системы таможенной очистки и оформление товаров, а также борьба с правонарушениями в сфере таможенной деятельности.
Основные принципы таможенного сотрудничества между различными странами были выработаны в рамках Совета таможенного сотрудничества, всемирной таможенной организации, всемирной торговой организации, а также региональных международных организаций.
Во-вторых, новый международного таможенного сотрудничества является формирование международных организаций, в рамках которых ИП заключается договора и соглашения. Это подтверждается практика и заключения таких соглашений, основные из которых были сформированы именно в рамках международных экономических организаций. Первые шаги к формированию такого рода организации были проведены ещё в 1890 году, когда впервые в истории была создана единая международная организация каким-то образом, организующая таможенное взаимодействие, Международное бюро публикации таможенных тарифов. Естественно, это был только первый шаг к организации таможенного сотрудничества, а на сегодня действует целый ряд международных организаций как специализированных, ВТамО, ЮНКТАД (ООН), ГАТТ, так и организации более общих таких как ВТО, ШОС и ЕАЭС.
В-третьих, можно отметить различные характер деятельности каждой из организации и различные результаты их деятельности.
Так, всемирная таможенная организация в первую очередь формируют основу для унификации и стандартизации таможенных операций по всему миру путем Обмена информацией и выработки наиболее эффективных способов таможенного оформления странами-участницами этой организации всемирная таможенная организация создаёт единые принципы на основании которых формируются правоустанавливающие документы о таможенном оформлении различных стран-участников этой организации, обеспечивает единообразие и единое толкование принципов и стандартов таможенного оформления.
Всемирная торговая организация безусловно руководствуется основными положениями деятельности таможенной организации, но имеет иные цели и, соответственно ведёт несколько иную деятельность. Всемирная торговая организация работает Во всех отраслях международной торговли, а не только в таможенной деятельности, и поэтому заключаемые договора и соглашения более общий характер Хотя, безусловно, касаются и таможенных операций основная роль ВТО в международной таможенной деятельности заключается в том, что участники ВТО принимают за основу единой нормы выработанные ВТО в сфере таможенных взаимоотношений.
Естественно, организация Объединённых Наций внесла большую организующий вклад в таможенное сотрудничество, но этот роль играют не столько непосредственно прикладное значение, сколько организующее и взаимосвязывающие, а также большое значение имеет роль в формировании механизмов помощи наименее развитым странам.
В-четвёртых, в связи с сегментацией мирового экономического механизма всё больше и большее значение начинают играть региональные организации по внешнеэкономическому сотрудничеству особую роль для Российской Федерации из таких организаций играют Евразийский экономический союз и Шанхайская организация сотрудничества. Последняя, учитывая огромные ресурсы и экономическую мощь в неё государство в перспективе может претендовать и на глобальное лидерство, поэтому для Российской Федерации принципиально важно иметь значимые позиции в деятельности этой организации.
Таким образом активное участие в деятельности международных экономических организаций универсального характера имеет важнейшее значение как для развития таможенной системы Российской Федерации, движение товаров через таможенную границу, так и для более высокоуровневого, глобального экономического сотрудничества, которая обеспечит Российской Федерации достойное место в мировой экономике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева Е.В., Кулаженкова В.Е. Таможенный аспект регулирования внешнеторговой деятельности России на современном этапе / Алексеева Е.В., Кулаженкова В.Е. // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №14. – С. 70-71.
Алексеева Е.В., Некоторые проблемы цифровизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности / Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В. // Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В.Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. № 6. – С. 18-21.
Афонин П.Н., Международное таможенное сотрудничество: учеб. пособие. / П. Н. Афонин, С. В. Филиппенко, Н. Ю. Яргина. - Санкт-Петербург : Интермедия, 2021. - 171 с.
Блинов Н.М. Всемирная таможенная организация / [Н.М. Блинов и др.] под общ. ред. проф. Н.М. Блинова. М., 2020. С. 8.
Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров. / Буваева Н.Э (под общ. ред. А. В. Зубача. Изд 3-е) – М. : Издательство Юрайт, 2021. — 376 с
Всемирная таможенная организация и Россия / [Л.А. Лозбенко и др.]под общ. ред. Л.А. Лозбенко. М., 2019. С. 18.
Гомон И.В., Коммуникационный процесс в деятельности таможенных органов / Гомон И.В., Непарко М.В., Пильгун Я.С. // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2021. – №10. – С. 72-73.
Гомон И.В., Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России / Гомон И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В. // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №2 (91). – С. 80-87
Гребенщикова Л.В., Таможенное законодательство Казахстана и международные таможенные конвенции / Л.В. Гребенщикова, И.А. Кубасова, М.А. Сарсембаев. - Алматы : Данекер, 2021. - 43 с
Гуляева Т.К. Принцип недискриминации в "праве ВТО" / Гуляева Т.К. // Право и экономика. - 2019. - № 8. - С. 50-58;
Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 23.04.2023)
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 23.04.2023)
Дорожкина Т.В., Роль таможенных органов в создании благоприятного бизнес-климата на территории ЕАЭС / Дорожкина Т.В., Полякова К.В. // Modern Economy Success. – 2020. – №2. – С. 110-114.
Дубинкина С.Н. Регулирование международной торговли услугами в рамках Всемирной торговой организации / Дубинкина С.Н. // Международное право и международные организации. - 2013. - № 4. - С. 475-483;
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. Монография, / Дюмулен И.И. – М., Издательство: ВАВТ, 2021 г. 360 с., С. 20
Дюмулен И.И. Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 50 лет / Дюмулен И.И. // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 8. - С. 7-16;
Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (2020, 2021гг.). – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 12.04.2023)
Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (за 2019–2021 гг.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 03.05.2023 г.)
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие / А.Д. Ершов. - СПб.: ИВЭСП, Санкт-Петербургский филиал РТА имени В.Б. Бобкова «Знание», 2020. - 207 с
Золотухина Е.В. Правовые основы международного таможенного сотрудничества / Золотухина Е.В. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2019. - № 2. - С. 23-29;
Кадрия Д.К. Влияние обязательств новых членов ЕАЭС перед ВТО на унификацию таможенного законодательства интеграционного объединения / Кадрия Д.К. // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2021. - № 4. - С. 39 – 63;
Кадыркулов М.А. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: монография // М.А. Кадыркулов, С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. ─ М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. ─ 17с
Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела таможенной политики России. / Ю.Г. Кисловский / - 5е изд., доп. / - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2020. – 545 с
Костин, А.А., Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие /А.А., Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. — 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 388 с С. 68
Лобанова, Е. Э. Роль международных организаций в развитии таможенного сотрудничества России / Е. Э. Лобанова, Д. А. Давыдович // Молодёжь Сибири - науке России : международная научно-практическая конференция, Красноярск, 25 апреля 2017 года / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. – Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2017. – С. 201-204.
Лозбенко Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности: монография. / Лозбенко Л.А. – М., 2020. С. 97.
Миронова В.Н. Зона свободной торговли АСЕАН: проблемы и перспективы развития / Миронова В.Н. // Таможенное дело. - 2019. - № 2. - С. 19 – 22
Моисеев Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ: [Учеб. пособие] / Е. Г. Моисеев; Под ред. К. Я. Бекяшева. – Москва, Изд. группа "Юристъ", 2017. – 265 С.
О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС, аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary /b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
Официальный сайт ФТС России – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 13.04.2023)
Петрушина О.М., Актуальные вопросы международного сотрудничества / Петрушина О.М., Филиппов М.И., Кондрашова И.В.// Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. №6. – С. 79-83.
Петрушина О.М., Направления по совершенствованию таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС / Петрушина О.М., Борисов С.В. // В сборнике «Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях». Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 208-210
Рыбак С.В. Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие для студентов образовательных организаций, обучающихся по специальности "Таможенное дело" / С. В. Рыбак, Л. И. Ануфриева. Изд 2-е, доп. и переработ. – СПБ, Троицкий мост (ТМ), 2021. - 381 с. С. 81.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 26.04.2023), статья 32 ТК ЕАЭС.
Тунгускова-Кузьмина Е.Н. Роль Всемирной таможенной организации в повышении эффективности деятельности таможенных служб мира / Е.Н. Тунгускова-Кузьмина // Вестник РУДН, сер. Юридическая наука. - 2021. - № 1. - С.152-159.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/72005502/ (дата обращения 26.04.2023)
Филиппов М.И., Развитие форм торгово-экономического сотрудничества в санкционных условиях / Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Мигел А.А. // Вектор экономики. – 2019. –№12 (42). – С. 47
Шамахов В.А. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: / под общ. ред. В. А. Шамахова и Ю. А. Кожанкова. Изд 3-е, дополненное - Москва : СофтИздат, 2020 г, 450с.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: [учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Таможенное дело"] / под общ. ред. В. А. Шамахова и Ю. А. Кожанкова. Изд 3-е, дополненное - Москва : СофтИздат, 2020 г, 450с.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: / под общ. ред. В. А. Шамахова и Ю. А. Кожанкова. Изд 3-е, дополненное - Москва : СофтИздат, 2020 г, 450с.
Международное таможенное право : учебник для магистров / Н. Э. Буваева ; под общ. ред. А. В. Зубача. Изд 3-е М. : Издательство Юрайт, 2021. — 376 с
Международное таможенное право : учебник для магистров / Н. Э. Буваева ; под общ. ред. А. В. Зубача. Изд 3-е М. : Издательство Юрайт, 2021. — 376 с
Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ : [Учеб. пособие] / Е. Г. Моисеев; Под ред. К. Я. Бекяшева. - Изд. группа "Юристъ", 2017. – 265 С. М.,. с. 8
Костин, А.А., Костина, О.В., Москаленко, О.А. еждународное таможенное сотрудничество: учебное пособие /А.А., Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. — 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 388 с С. 68
Костин, А.А., Костина, О.В., Москаленко, О.А. Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие /А.А., Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. — 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 388 с, С. 69
Международное таможенное сотрудничество [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных организаций, обучающихся по специальности "Таможенное дело" / С. В. Рыбак, Л. И. Ануфриева. Изд 2-е, доп. и переработ. – СПБ, Троицкий мост (ТМ), 2021. - 381 с. С. 81.
Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие / П. Н. Афонин, С. В. Филиппенко, Н. Ю. Яргина. - Санкт-Петербург : Интермедия, 2021. - 171 с. С. 44
Костин, А.А., Костина, О.В., Москаленко, О.А. Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие /А.А., Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. — 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 388 с. С. 75
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. Монография М., Издательство: ВАВТ, 2021 г. 360 с., С. 20
Всемирная таможенная организация / под общ. ред. проф. Н.М. Блинова. М., 2020. С. 8.
Лозбенко Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности: монография. М., 2020. С. 97.
Всемирная таможенная организация и Россия / под общ. ред. Л.А. Лозбенко. М., 2019. С. 18.
Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. Монография
М., Издательство: ВАВТ, 2021 г. 360 с., С. 65
«О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС», аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary /b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
«О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС», аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary /b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
«О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС», аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary /b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
Лобанова, Е. Э. Роль международных организаций в развитии таможенного сотрудничества России / Е. Э. Лобанова, Д. А. Давыдович // Молодёжь Сибири - науке России : международная научно-практическая конференция, Красноярск, 25 апреля 2017 года / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. – Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2017. – С. 201-204.
Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела таможенной политики России. [Текст] / Ю.Г. Кисловский / - 5е изд., доп. / Под общ. ред. А.Е. Жерихова. - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2020. – 545 с
Кадыркулов М.А. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: монография / М.А. Кадыркулов, С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. ─ М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. ─ 17с
Кадыркулов М.А. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: монография / М.А. Кадыркулов, С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. ─ М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. ─ 17с
Дорожкина Т.В., Полякова К.В. Роль таможенных органов в создании благоприятного бизнес-климата на территории ЕАЭС // Modern Economy Success. – 2020. – №2. – С. 110-114.
Петрушина О.М., Филиппов М.И., Кондрашова И.В. Актуальные вопросы международного сотрудничества // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. №6. – С. 79-83.
Гомон И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №2 (91). – С. 80-87
Источник: составлено автором на основе Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (за 2019–2021 гг.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 03.05.2023 г.)
Алексеева Е.В., Кулаженкова В.Е. Таможенный аспект регулирования внешнеторговой деятельности России на современном этапе // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2019. – №14. – С. 70-71.
Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Мигел А.А. Развитие форм торговоэкономического сотрудничества России и Германии в санкционных условиях // Вектор экономики. – 2019. – №12 (42). – С. 47.
Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В. Некоторые проблемы цифровизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. № 6. – С. 18-21.
Гребенщикова Л.В., Кубасова И.А., Сарсембаев М.А. Таможенное законодательство Казахстана и международные таможенные конвенции / Л.В. Гребенщикова, И.А. Кубасова, М.А. Сарсембаев. - Алматы : Данекер, 2021. - 43 с
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие / А.Д. Ершов. - СПб.: ИВЭСП, Санкт-Петербургский филиал РТА имени В.Б. Бобкова «Знание», 2020. - 207 с
Тунгускова-Кузьмина Е.Н. Роль Всемирной таможенной организации в повышении эффективности деятельности таможенных служб мира / Е.Н. Тунгускова-Кузьмина // Вестник РУДН, сер. Юридическая наука. - 2021. - № 1. - С.152-159.
Официальный сайт ФТС России – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 13.04.2023)
Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (2020, 2021гг.). – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 12.04.2023)
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/72005502/ (дата обращения 26.04.2023)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 26.04.2023), статья 32 ТК ЕАЭС.
Петрушина О.М., Борисов С.В. Направления по совершенствованию таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС // В сборнике «Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях». Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 208-210.
Костин, А.А., Костина, О.В., Москаленко, О.А. Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие /А.А., Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. — 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 388 с Костин А.А. Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие / А.А. Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. ─ СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. ─ 35с.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения 08.04.2023)
. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (за 2019–2021 гг.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 13.04.2023 г.)
Гомон И.В., Ахмедзянов А.А., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития внешнеэкономической и таможенной деятельности России // Экономика и предпринимательство. – 2021. – №2 (91). – С. 80-87.
Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Мигел А.А. Развитие форм торгово-экономического сотрудничества в санкционных условиях // Вектор экономики. – 2019. –№12 (42). – С. 47
«О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС», аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary /b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
«О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС», аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
Источник: составлено автором по материалам Trading Economics // [Электронный ресурс] – URL: https://ru.tradingeconomics.com/ (дата обращения 23.04.2023)
Источник: составлено автором по материалам Trading Economics // [Электронный ресурс] – URL: https://ru.tradingeconomics.com/ (дата обращения 23.04.2023)
76
2 Алексеева Е.В., Некоторые проблемы цифровизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности / Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В. // Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Кондрашова И.В.Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. № 6. – С. 18-21.
3 Афонин П.Н., Международное таможенное сотрудничество: учеб. пособие. / П. Н. Афонин, С. В. Филиппенко, Н. Ю. Яргина. - Санкт-Петербург : Интермедия, 2021. - 171 с.
4 Блинов Н.М. Всемирная таможенная организация / [Н.М. Блинов и др.] под общ. ред. проф. Н.М. Блинова. М., 2020. С. 8.
5 Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров. / Буваева Н.Э (под общ. ред. А. В. Зубача. Изд 3-е) – М. : Издательство Юрайт, 2021. — 376 с
6 Всемирная таможенная организация и Россия / [Л.А. Лозбенко и др.]под общ. ред. Л.А. Лозбенко. М., 2019. С. 18.
7 Гомон И.В., Коммуникационный процесс в деятельности таможенных органов / Гомон И.В., Непарко М.В., Пильгун Я.С. // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2021. – №10. – С. 72-73.
8 Гомон И.В., Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России / Гомон И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В. // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №2 (91). – С. 80-87
9 Гребенщикова Л.В., Таможенное законодательство Казахстана и международные таможенные конвенции / Л.В. Гребенщикова, И.А. Кубасова, М.А. Сарсембаев. - Алматы : Данекер, 2021. - 43 с
10 Гуляева Т.К. Принцип недискриминации в "праве ВТО" / Гуляева Т.К. // Право и экономика. - 2019. - № 8. - С. 50-58;
11 Договор о Евразийском экономическом союзе (ред. от 24.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 23.04.2023)
12 Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 23.04.2023)
13 Дорожкина Т.В., Роль таможенных органов в создании благоприятного бизнес-климата на территории ЕАЭС / Дорожкина Т.В., Полякова К.В. // Modern Economy Success. – 2020. – №2. – С. 110-114.
14 Дубинкина С.Н. Регулирование международной торговли услугами в рамках Всемирной торговой организации / Дубинкина С.Н. // Международное право и международные организации. - 2013. - № 4. - С. 475-483;
15 Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право. Монография, / Дюмулен И.И. – М., Издательство: ВАВТ, 2021 г. 360 с., С. 20
16 Дюмулен И.И. Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 50 лет / Дюмулен И.И. // Российский внешнеэкономический вестник. - 2019. - № 8. - С. 7-16;
17 Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (2020, 2021гг.). – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 12.04.2023)
18 Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» (за 2019–2021 гг.). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения 03.05.2023 г.)
19 Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие / А.Д. Ершов. - СПб.: ИВЭСП, Санкт-Петербургский филиал РТА имени В.Б. Бобкова «Знание», 2020. - 207 с
20 Золотухина Е.В. Правовые основы международного таможенного сотрудничества / Золотухина Е.В. // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2019. - № 2. - С. 23-29;
21 Кадрия Д.К. Влияние обязательств новых членов ЕАЭС перед ВТО на унификацию таможенного законодательства интеграционного объединения / Кадрия Д.К. // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2021. - № 4. - С. 39 – 63;
22 Кадыркулов М.А. Всемирная таможенная организация как современный институт совершенствования таможенного администрирования и упрощения процедур торговли: монография // М.А. Кадыркулов, С.В. Мозер, Н.Г. Липатова. ─ М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. ─ 17с
23 Кисловский, Ю.Г. История таможенного дела таможенной политики России. / Ю.Г. Кисловский / - 5е изд., доп. / - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2020. – 545 с
24 Костин, А.А., Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие /А.А., Костин, О.В. Костина, О.А. Москаленко. — 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2021. – 388 с С. 68
25 Лобанова, Е. Э. Роль международных организаций в развитии таможенного сотрудничества России / Е. Э. Лобанова, Д. А. Давыдович // Молодёжь Сибири - науке России : международная научно-практическая конференция, Красноярск, 25 апреля 2017 года / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. – Красноярск: Сибирский институт бизнеса, управления и психологии, 2017. – С. 201-204.
26 Лозбенко Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности: монография. / Лозбенко Л.А. – М., 2020. С. 97.
27 Миронова В.Н. Зона свободной торговли АСЕАН: проблемы и перспективы развития / Миронова В.Н. // Таможенное дело. - 2019. - № 2. - С. 19 – 22
28 Моисеев Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ: [Учеб. пособие] / Е. Г. Моисеев; Под ред. К. Я. Бекяшева. – Москва, Изд. группа "Юристъ", 2017. – 265 С.
29 О макроэкономической ситуации стран-участников ЕАЭС, аналитический доклад Евразийской экономической комиссии, 20.12.2022 г. // [Электронный ресурс] – URL: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary /b59/Analytical_report_2022.pdf (дата обращения 23.04.2023)
30 Официальный сайт ФТС России – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 13.04.2023)
31 Петрушина О.М., Актуальные вопросы международного сотрудничества / Петрушина О.М., Филиппов М.И., Кондрашова И.В.// Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2. №6. – С. 79-83.
32 Петрушина О.М., Направления по совершенствованию таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС / Петрушина О.М., Борисов С.В. // В сборнике «Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях». Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2021. – С. 208-210
33 Рыбак С.В. Международное таможенное сотрудничество: учебное пособие для студентов образовательных организаций, обучающихся по специальности "Таможенное дело" / С. В. Рыбак, Л. И. Ануфриева. Изд 2-е, доп. и переработ. – СПБ, Троицкий мост (ТМ), 2021. - 381 с. С. 81.
34 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/71652992/ (дата обращения 26.04.2023), статья 32 ТК ЕАЭС.
35 Тунгускова-Кузьмина Е.Н. Роль Всемирной таможенной организации в повышении эффективности деятельности таможенных служб мира / Е.Н. Тунгускова-Кузьмина // Вестник РУДН, сер. Юридическая наука. - 2021. - № 1. - С.152-159.
36 Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – URL: https://base.garant.ru/72005502/ (дата обращения 26.04.2023)
37 Филиппов М.И., Развитие форм торгово-экономического сотрудничества в санкционных условиях / Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Мигел А.А. // Вектор экономики. – 2019. –№12 (42). – С. 47
38 Шамахов В.А. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: / под общ. ред. В. А. Шамахова и Ю. А. Кожанкова. Изд 3-е, дополненное - Москва : СофтИздат, 2020 г, 450с.
Вопрос-ответ:
Какая роль цели, задачи и формы международного таможенного сотрудничества?
Цель, задача и форма международного таможенного сотрудничества состоят в обеспечении эффективной работы и взаимодействия таможенных служб разных стран для обеспечения свободы и безопасности международной торговли. Целью является сокращение таможенных преград и устранение их влияния на потоки товаров и услуг, а также противодействие незаконному перемещению и контрабанде товаров. Для достижения этой цели международные организации разрабатывают задачи и формы сотрудничества, такие как информационный обмен, совместные оперативные действия, разработка и согласование стандартов и правил таможенной деятельности.
Какова роль правовой системы в международном таможенном сотрудничестве?
Правовая система играет важную роль в международном таможенном сотрудничестве, поскольку обеспечивает основу и рамки для взаимодействия таможенных органов разных стран. Международные организации разрабатывают и принимают правовые акты и соглашения, которые наделяют таможенные службы полномочиями и устанавливают правила и процедуры их работы. Эти правовые акты урегулируют такие вопросы, как таможенное законодательство, таможенные процедуры, оформление и проверка товаров, а также сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным перемещением товаров.
Какие этапы становления таможенного сотрудничества прошла Российская Федерация?
Становление таможенного сотрудничества в Российской Федерации проходило в несколько этапов. В период с 1991 по 1993 год были приняты первые законодательные акты, регулирующие деятельность таможенных органов. В 1994 году Россия стала членом Всемирной таможенной организации (WCO), что позволило активизировать сотрудничество с другими странами и принять участие в разработке международных стандартов и правил таможенной деятельности. В 2009 году был принят закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который внес существенные изменения в систему таможенного сотрудничества.
Каковы основные этапы становления таможенного сотрудничества в истории Российской Федерации?
История таможенного сотрудничества в Российской Федерации прошла несколько этапов. Сначала была создана единая таможенная система, затем развивались международные договоры и конвенции о таможенном сотрудничестве. В последние годы активно осуществляется взаимодействие с универсальными международными экономическими организациями, такими как ВТО, Мировая Торговая Организация, и другими региональными организациями. Все это способствовало развитию таможенной системы и повышению эффективности таможенного сотрудничества.
Какие принципы лежат в основе правовой системы международного таможенного сотрудничества?
Правовая система международного таможенного сотрудничества основана на ряде принципов, таких как принцип недискриминации, принцип взаимности, принцип взаимного обмена информацией и принцип сотрудничества. Например, принцип недискриминации предусматривает равные условия для всех участников международной торговли при прохождении через таможенные границы. Принцип взаимности обеспечивает взаимное признание решений таможенных органов разных стран и взаимное сотрудничество в борьбе с нарушениями таможенных правил.
Какую роль играют универсальные международные экономические организации в международном таможенном сотрудничестве?
Универсальные международные экономические организации играют важную роль в международном таможенном сотрудничестве. Они создают институциональную основу для сотрудничества между различными странами в области таможенных дел. Эти организации разрабатывают стандарты и правила, которым должны соответствовать участники международного таможенного сотрудничества. Они также оказывают содействие в обмене информацией, опытом и технической помощи между странами в сфере таможенного контроля и таможенного права.
Какие цели, задачи и формы международного таможенного сотрудничества существуют?
Целями международного таможенного сотрудничества являются обеспечение безопасности и защиты национальных интересов государств, облегчение международной торговли, борьба с контрабандой и незаконной торговлей, содействие в развитии таможенных служб и улучшении их процессов. Задачи международного таможенного сотрудничества включают установление единых стандартов и правил, обмен информацией и опытом, сотрудничество в области технической помощи и обучения, а также координацию деятельности таможенных органов разных государств. Формы международного таможенного сотрудничества могут включать соглашения и конвенции, общие планы действий, совместные операции и проекты, обмен экспертами и т.д.
Какова роль правовой системы в международном таможенном сотрудничестве?
Правовая система играет важную роль в международном таможенном сотрудничестве. Она определяет общие принципы и правила, которым должны следовать участники сотрудничества. Правовые нормы также регулируют процедуры таможенного контроля, определяют порядок и условия проведения таможенных операций, разграничивают права и обязанности таможенных органов. Кроме того, правовая система обеспечивает защиту прав и интересов участников международного таможенного сотрудничества и служит основой для разрешения споров и конфликтов в этой области.
Какую роль играют универсальные международные экономические организации в международном таможенном сотрудничестве?
Универсальные международные экономические организации являются институциональной основой международного таможенного сотрудничества. Они выполняют важную роль в содействии стандартизации и унификации таможенных процедур, развитии международной торговли, снижении препятствий для перемещения товаров и услуг через границы государств. Эти организации также способствуют повышению профессионализма и квалификации таможенных служб, а также обеспечивают координацию и обмен информацией между странами в таможенной сфере.