Основные характеристики и особенности информационной системы маркетинга
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 18.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Сущность, определение, цели и задачи «МИС» 4
1.2. Применение информационных систем для решения задач управления эффективностью маркетинга 6
1.3. Функциональная структура МИС и информационные потоки 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Регистрируемые документы и состояния: исходящие и входящие счета и заявки, оплата счетов, исходящие и входящие накладные, проведение накладных на складе, реквизиты потребителей, поставщиков. Система сбора внешней маркетинговой информации. Система внешней маркетинговой информации предназначена для регулярного сбора внешней маркетинговой информации. Эта система: − дополняет данные о потребителях (потребности, частота заказов, сегмент рынка); − представляет сведения о поставщиках (ассортимент, цены); − содержит необходимую информацию о конкурентах (ассортимент, цены, каналы распределения); − регистрирует показатели состояния маркетинговой макросреды (валютные курсы, ставка рефинансирования ЦБ и т.п.). Система маркетинговых исследований. Определение маркетинговых исследований. Необходимость проведения исследований в маркетинге. Система маркетинговых исследований позволяет получать специфическую информацию, регистрировать которую постоянно нет необходимости. Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Маркетинговые исследования проводятся для получения дополнительной рыночной информации. Это может быть приурочено к проведению новых акций: выведению нового товара на рынок или выходу на новый сегмент рынка; в случае возникновения кризисных ситуаций, например при резком снижении объемов продаж и т.п. Система анализа маркетинговой информации. Основой системы анализа маркетинговой информации является статистический банк моделей. Статистический банк – это совокупность методов современной статистической обработки информации. Банк моделей – это совокупность моделей, предназначенных для решения определенных маркетинговых задач (ценообразование, оценка потребителей, стратегическое планирование и т.п.). На входе системы анализа маркетинговой информации – два информационных потока: 1. Внутренняя отчетность предприятия. 2. Внешняя маркетинговая информация: 2.1. О целевых рынках. 2.2. О маркетинговых каналах распределения: собственном торговом персонале и дистрибьюторах. 2.3. О конкурентах. 2.4. О потребителях. 2.5. О факторах макросреды. На выходе – информация, необходимая для составления маркетинговых планов, оперативной работы предприятия и контроля маркетинговой деятельности фирмы.Таким образом, систематизировать и подготовить к использованию эту информацию возможно благодаря внедрению в общую корпоративную систему маркетинговой информационной системы (МИС), которая выступает в виде алгоритма, позволяющего постоянно собирать нужную для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников и передавать ее заинтересованным лицам.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазработка и принятие решений в маркетинге сопровождается использованием приемов, учитывающих условия неопределенности в бизнесе и степень риска, который можно значительно уменьшить, располагая надежной, в достаточных объемах, реальной и своевременной информацией, которая представляет собой форму общения, средство получения знаний о явлениях и процессах, юридических и физических лицах. Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговая информационная система дает возможность руководителям и менеджерам принимать более точные и быстрые решения, уменьшает вероятность возникновения ошибок, обеспечивает информацией всех лиц, которые нуждаются в ней, дает возможность фирме своевременно реагировать на все изменения, которые происходят на рынке, а также дисциплинирует сотрудников компании, учит их отслеживать события, которые происходят в отрасли, и своевременно оценить то, какое влияние они могут оказать на развитие компании в будущем.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫПудовкина О.Е. Роль информационных систем в процессе маркетинга промышленного предприятия // Современные технологии управления. - 2014. - №8. – С.32-39.Днепропетровская Д. Н. Методика управления информационными ресурсами в компании.https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-upravleniya-informatsionnymi-resursami-v-kompanii. (дата обращения 18.04.2023).Юрьев В. Н. Информационные системы в маркетинговой деятельности. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-v-marketingovoy-deyatelnosti.(дата обращения 18.04.2023).
Днепропетровская Д. Н. Методика управления информационными ресурсами в компании. https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-upravleniya-informatsionnymi-resursami-v-kompanii. (дата обращения 18.04.2023).
Юрьев В. Н. Информационные системы в маркетинговой деятельности. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-sistemy-v-marketingovoy-deyatelnosti. (дата обращения 18.04.2023).