Информационная система «Доставка еды»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 24 24 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 19.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Жизненный цикл процесса разработки ИС 5
2.Модели жизненного цикла программного обеспечения ИС 7
3. Применение структурного подхода к проектированию информационной системы 12
3.1. Начальная контекстная диаграмма 12
3.2. Концептуальная модель данных 16
3.3. Диаграмма потоков данных 17
3.4. Диаграмма системных процессов 17
3.5. Диаграмма последовательности экранных форм 18
4.Применение объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС 19
4.1. Диаграмма вариантов использования 19
4.2. Диаграммы взаимодействия 19
4.3. Диаграмма классов 20
4.4. Диаграмма деятельности 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

Процесс контроля доставки еды включает этапы:специалисты по работе с клиентами получают заявки от службы по работе с клиентами;специалисты службы доставки отрабатывают заявку. В случае успешной доставки передают информацию и документы с подписью клиентов в клиентский отдел. Если заявка не отработана по различным причинам, информируют об этом руководство отдела и администраторов для дальнейшего принятия решений о доставке;по завершению доставки товара делается отметка в журнале заказов;в случае отсутствия претензий от клиентов статус заявки меняется на «Исполнено».3.2. Концептуальная модель данныхВ качестве сущностей информационной системы выбраны:клиенты;заказ;блюда;чек (оплата).На рис.4 приведена диаграмма концептуальной модели данных.Рисунок – Диаграмма концептуальной модели данныхДалее приведено описание связей между указанными сущностями.Каждый клиент может делать множество заказов.Каждое блюдо может входить в оплату множеств раз.Каждый заказ может содержать множество позиций в чеке.3.3. Диаграмма потоков данныхНа рис.5 приведена диаграмма потоков данных.Рисунок – DFD-диаграммаКак показано на рис.4, в системе предполагается наличие накопителей данных о клиентах, блюдах, заказах, платежах.3.4. Диаграмма системных процессовНа рис.6 приведена диаграмма системных процессов.Рисунок 6 – Диаграмма системных процессов3.5. Диаграмма последовательности экранных формНа рис.7 приведена диаграмма последовательности экранных форм.Рисунок 7 – Диаграмма последовательности экранных форм4.Применение объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС4.1. Диаграмма вариантов использованияНа рис.8 приведена диаграмма вариантов использования.Рисунок 8 – Диаграмма вариантов использованияКак показано на рис.8, в системе предполагается наличие вариантов использования для Администратора с правами учета справочной информации о блюдах, для диспетчера с правами учёта данных о заказах, расчёта их стоимости, передачи на доставку.4.2. Диаграммы взаимодействияНа рис.9 приведена диаграмма взаимодействия.Рисунок 9 – Диаграмма взаимодействия4.3. ДиаграммаклассовНа рис.10 приведена диаграмма классов.Рисунок 10 – Диаграмма классов4.4. Диаграмма деятельностиНа рис.11 приведена диаграмма деятельности.Рисунок 11 – Диаграмма деятельностиЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведена реализация системы автоматизации для использования в технологии учета доставки еды.Выполнены работы:анализ теоретических аспектов разработки моделей жизненного цикла информационных систем;применение структурного подхода к моделированию предметной области;применение объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС.В аналитической части работы проведён анализ проблематики использования систем автоматизации работы с клиентами в части организации работы по доставке заказов еды. Показано, что эффективное использование систем автоматизации данного типа позволяет сформировать клиентскую базу, разрабатывать параметры маркетинговых программ, оптимизировать организацию работы с клиентами, процессы расчёта транспортных издержек, планирование использования транспортных средств для доставки. В условиях исследуемой компании было отмечено, что в настоящее время наблюдается снижение уровня продаж, сокращение оборотов, что приводит к необходимости поиска резервов для снижения управленческих издержек и оптимизации работы с клиентами в части планирования учета услуг доставки заказанных товаров. Анализ функциональной модели технологии взаимоотношений с клиентами показал наличие недостатков, связанных с задержками при передаче заданий на доставку, которые могут приводить к порче товара, имеющего ограниченные сроки годности, высоким временным затратам на отправку заданий курьерам может приводить к срывам сроков доставки, которые могут являться критичными из-за специфики реализуемого товара, нерациональное распределение нагрузки на курьеров приводит к росту транспортных расходов, отсутствие возможности формирования сводных отчетных показателей приводит к ошибкам при расчете расходов компании, связанных с транспортным обслуживанием в технологии учета доставки товаров. В проектной части работы был определен перечень информационных объектов в системе автоматизации планирования учета услуг доставки еды, проведена установка реляционных отношений, разработана структура данных с учетом специфики исследуемой компании. Описаны сценарии работы администратора, которые включают управление системной информацией, обслуживание базы данных, работу с ролевой моделью данных, специалиста, курирующего вопросы получения заказов на доставку, их распределение по курьерам, мониторинг отработки поступающих заказов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСистема автоматизации логистики RELOG. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://getrelog.comСистема автоматизации учета доставки товаров Мегалогист. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mega-logist.ru/?ysclid=lb3jx8ais8270917000Башлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. –412с.Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Калюжнова Н. Я.  Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.Кожевникова Г. П.  Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. –Москва: Э, 2020. – 926 с.Советов Б. Я.  Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Система автоматизации логистики RELOG. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://getrelog.com
2. Система автоматизации учета доставки товаров Мегалогист. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mega-logist.ru/?ysclid=lb3jx8ais8270917000
3. Башлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 412с.
4. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
5. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.
6. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
7. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. –Москва: Э, 2020. – 926 с.
8. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
9. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.