Структура бессознательного Лакана

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психоанализ
  • 7 7 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.05.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Лакан описал этот эффект как «творческую искру» метафоры. Для Лакана это место субъективного.
Традиционно субъективность понималась как соединение слов с объектами, расположенное на границе между означающим и означаемым или на границе между языком и миром. Эта граница, утверждал Лакан, находится внутри бессознательного. Прочитав влияние Соссюра и акцент Лакана на автономии означающего, открытие Фрейдом бессознательного установило «отсутствие» в отношении субъекта к объекту и к себе.
Это отсутствие или недостаток, называемый «другим», можно рассматривать как объект желания. Лакан утверждал, что понятие бессознательного раскрывает субъект, конституированный по отношению к Другому, которого он не может знать и ориентированный на объект, которым он никогда не сможет обладать. Как обсуждалось в «Стадии зеркала», это расщепление вызвано вхождением субъекта в символическое, вытесняя воображаемое единство, полученное через отождествление с другим. Это отождествление заменяется более сложным отношением к символическому Другому. Введенный в «Рассуждение о Риме», «Другой» обозначает ряд понятий для Лакана; например, смерть, символический отец, роль аналитика, бессознательное.
Для Лакана разгневанный отец Фрейда становится Именем-Отца или Законом-Отца. Подчинение правилам самого языка; т.е. Закон Отца, необходим для того, чтобы войти в Символический порядок. Чтобы стать говорящим субъектом, вы должны подчиняться, вы должны подчиняться законам и правилам языка. Лакан обозначил структуру языка и его правила как специфически отцовские, назвав правила языка Законом Отца, чтобы связать вхождение в символическую, структуру языка, с понятием Фрейда об эдиповом и кастрационном комплексах.
Другой позиционируется как центр системы, который управляет формой структуры и тем, как все элементы в системе могут двигаться и соотноситься. Термин «фаллос» также используется для обозначения Другого, подчеркивая патриархальный характер Символического порядка. Фаллос ограничивает игру элементов и стабилизирует структуру. Он закрепляет цепочки означающих, в результате чего означающие могут иметь стабильное значение. Поскольку фаллос является центром символического порядка языка, термин «я» обозначает идею самости. Лакан называл этот эффект закрепления «точкой опоры» или точкой стежки.
Эта точка стежки имеет особое значение для полезного применения лакановской психоаналитической теории к социальным областям. Без этого практикующий остается с постмодернистской концепцией бесконечно текучей цепи означающих, ничего не означающих с точки зрения относительно стабильной идентичности или значения. Для Лакана проскальзывающая цепочка останавливается заметной ролью, приписываемой определенным означающим в фиксации значения целых цепочек означающих. Лакан описал этот эффект как все, что исходит от этого означающего и организуется вокруг него, подобно этим маленьким силовым линиям, которые пуговица обивки образует на поверхности материала. Это точка конвергенции, которая позволяет всему, что происходит в этом дискурсе, быть расположенным задним числом и ретроспективно. Это точка, с которой должен работать весь конкретный анализ дискурса в психоаналитическом и социальном мире.

-