Управление инновационной сферой в Китае

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 33 33 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления инновационной сферы государства 6
1.1. Понятие инновационной сферы государства и ее составляющие 6
1.2. Финансирование инновационного развития государства 10
2 Анализ управления инновационной сферой в Китае 16
2.1. Характеристика инновационной сферы Китая 16
2.2. Обеспечение экономического роста Китая инновационным и инвестиционным развитием 20
Заключение 28
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Эта проблема обусловлена ограниченным доступом к финансированию инновационных проектов для малых и средних предприятий. Также недостаточное количество государственных средств, выделяемых на финансирование инноваций для малых и средних предприятий, является одной из причин.Низкий уровень защиты интеллектуальной собственности и нарушения прав на интеллектуальную собственность также являются проблемой для Китая. Это связано с отсутствием эффективной системы защиты интеллектуальной собственности и высоким уровнем пиратства в стране.Ограниченный доступ к глобальным ресурсам для научно-исследовательской деятельности также является проблемой для Китая. Это связано с некоторыми политическими ограничениями, которые затрудняют доступ к глобальным ресурсам и технологиям.Низкая степень коммерциализации научных исследований и недостаток взаимодействия между научными учреждениями и бизнес-сектором являются еще одной проблемой. Недостаточное количество высококвалифицированных специалистов в области науки и технологий в Китае связано с низким уровнем квалификации рабочей силы в некоторых областях страны. Это в свою очередь ведет к тому, что некоторые проекты и исследования не получают необходимой поддержки, что затрудняет развитие инновационной сферы в Китае.Отсутствие инновационной культуры в некоторых регионах Китая также является одной из основных проблем в области науки и технологий. Низкий уровень осведомленности о науке и технологиях среди населения в некоторых регионах Китая приводит к тому, что люди не проявляют достаточного интереса к этим областям и не стремятся к развитию инноваций.Низкий уровень инновационной деятельности в малых и средних предприятиях связан с ограниченным доступом к финансированию для этого сектора экономики.Китай в настоящее время продолжает интенсивно вкладывать средства в научно-исследовательскую и разработочную работу (НИОКР) в рамках своей стратегии по развитию креативной экономики. По прогнозам, после 2024 года Китай может опередить США и ЕС по объему вложений в инновационные разработки, несмотря на высокий уровень расходов на науку на Западе. Китай нацелен на разработку передовых технологий в таких сферах, как энергетика, транспорт, электроника, нанотехнологии, связь, биология, медицина, авиация и космос. Кроме того, Пекин продолжает финансирование исследований в области экологического контроля и очистки загрязненной воды. Среди основных направлений научно-технологических исследований, финансируемых Пекином, можно выделить следующие: производство электронных компонентов и высококлассных чипов, технологии производства крупномасштабных интегральных схем, цифровые управляемые механизмы и технологии их производства, новые способы добычи нефти и газа, широкополосные беспроводные коммуникации, крупные передовые атомные реакторы нового поколения, инновационные разработки в медицине и создание новых лекарств в фармацевтике, авиация нового поколения и создание крупных воздушных судов, биологические разработки и выведение новых безопасных сортов ГМО, пилотируемые космические полеты и программа лунного зондирования, система космического наблюдения Земли высокого разрешения. Эти усилия направлены на достижение целей по росту расходов на исследования и разработки, развитию интеллектуальной собственности, расширению масштабов цифровой экономики, а также на повышение числа патентов и увеличение доли фундаментальной науки в общем объеме затрат на НИОКР.Таким образом, анализ управления инновационной сферой в Китае показывает, что Китай активно развивает свою экономику с помощью инновационных технологий и инициатив. Китай стремится стать мировым лидером в области инноваций к 2035 году, и для этого правительство Китая продолжает наращивать темпы инвестиций в НИОКР. Однако, есть и ряд проблем, которые мешают полноценному развитию инновационной сферы в стране. Низкий уровень квалификации рабочей силы в некоторых областях Китая, недостаток инновационной культуры в некоторых регионах и ограниченный доступ к финансированию инновационных проектов для малых и средних предприятий – все эти факторы могут замедлить развитие инноваций в Китае. Недостаточная система защиты интеллектуальной собственности и высокий уровень пиратства также являются серьезной проблемой для инновационной сферы в Китае. Ограниченный доступ к глобальным ресурсам и технологиям в связи с некоторыми политическими ограничениями также мешает научно-исследовательской деятельности в Китае. Кроме того, доминирование государственных предприятий на внутреннем рынке и низкая конкуренция в некоторых отраслях экономики Китая приводят к тому, что инновации развиваются медленнее. Тем не менее, Китай активно работает над устранением этих проблем и развивает свою инновационную сферу, что делает его одним из самых перспективных рынков для инновационных компаний.ЗаключениеВ современном мире инновационная сфера становится все более важным элементом экономического развития государства. Инновации позволяют повышать эффективность производства, создавать новые виды продукции и услуг, улучшать качество жизни населения. Управление инновационной сферой государства представляет собой сложный и многомерный процесс, в котором присутствуют теоретические аспекты, определяющие принципы и методы управления.Одним из основных теоретических аспектов управления инновационной сферой является концепция инновационного развития. Она определяет цели и задачи, которые необходимо достичь для обеспечения эффективного функционирования инновационной сферы государства. Ключевым элементом концепции является инновационный потенциал государства, который определяет возможности для создания и внедрения инноваций. Для реализации концепции инновационного развития необходимо использовать комплексный подход, включающий различные направления деятельности, такие как наука, технологии, финансы, правовое регулирование и т.д.Еще одним важным теоретическим аспектом управления инновационной сферой является концепция инновационного менеджмента. Она представляет собой систему управления инновационными процессами, которая включает в себя планирование, организацию, контроль и коррекцию действий в рамках инновационной деятельности. Концепция инновационного менеджмента предполагает использование современных методов управления, таких как управление знаниями, управление рисками, управление качеством и другие.Третьим теоретическим аспектом управления инновационной сферой является концепция инновационной политики. Она определяет ролевую позицию государства в обеспечении развития инновационной сферы и включает в себя нормативно-правовые, финансовые, научно-технические и иные мероприятия. Также необходимо обеспечивать доступ к финансированию и поддерживать научно-исследовательские и развивающиеся предприятия через государственные программы.Важным фактором управления инновационной сферой является наличие сильной интеллектуальной собственности и ее защиты. Государство должно создавать и поддерживать эффективную систему защиты интеллектуальной собственности, которая способствует развитию инноваций и привлечению инвестиций.При управлении инновационной сферой государство должно учитывать и риски, которые сопутствуют этому процессу. Риск потери конкурентных преимуществ или неправильного вложения ресурсов может привести к серьезным проблемам для государства и экономики в целом.Таким образом, управление инновационной сферой государства является важным фактором экономического роста и развития. Оно должно быть ориентировано на создание благоприятных условий для инноваций и защиты интеллектуальной собственности, а также учитывать риски и ограничения, связанные с этим процессом.В последние годы Китай превратился в одну из наиболее динамично развивающихся стран мира в области инноваций и научных исследований. Это связано с усилиями правительства по стимулированию и развитию инновационной сферы, что привело к значительному увеличению числа научных исследований и патентов на изобретения.Анализ управления инновационной сферой в Китае позволяет выделить несколько ключевых аспектов. Во-первых, государственная поддержка и стимулирование инноваций в Китае имеет многолетнюю историю, начиная с начала 1990-х годов, когда была провозглашена политика «Реформа и открытие».Во-вторых, Китай активно внедряет новые технологии и методы управления в свои производственные процессы и экономику в целом. Примером этого может служить разработка «Интернета вещей» (IoT) и «Индустрии 4.0», которые уже используются в производстве и управлении в некоторых китайских компаниях.В-третьих, Китай успешно привлекает иностранные инвестиции в инновационную сферу, особенно в последнее время, когда правительство страны активно стимулирует иностранные компании к инвестированию в китайские научно-исследовательские проекты.Однако несмотря на успехи, управление инновационной сферой в Китае также имеет свои проблемы и вызовы. Недостаточное количество высококвалифицированных специалистов в области науки и технологий, ограниченный доступ к финансированию инновационных проектов для малых и средних предприятий, низкий уровень защиты интеллектуальной собственности и нарушения прав на интеллектуальную собственность - все эти проблемы требуют дальнейших улучшений и совершенствований в управлении инновационной сферой.В завершение курсовой работы следует отметить, что низкий уровень защиты интеллектуальной собственности и высокий уровень пиратства в Китае ограничивают возможности для инновационной деятельности. Это требует усиления усилий со стороны государства для усиления правовой защиты интеллектуальной собственности.Список использованных источниковАсалиев, А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. – М.: Инфра–М, 2017. – 240 c. ISBN 978–5–16–006913–5Афитов, Э. А. Экономический анализ: Учебник / Э.А. Афитов. — М.: НИЦ ИНФРА–М; Мн.: Нов. знание, 2018. — 344 с. ISBN 978–5–16–010305–1Асаул А.Н. Управление затратами и контроллинг: учеб. Пособие для вузов / А.Н. Асаул, И.В. Дроздова, М.Г. Квициния, А.А. Петров – М: издательство Юрайт, 2020 – 263 с. ISBN 978–5–534–04968–8Алексеева Л. Ф., Шишленко К.В. Особенности применения новейших систем калькулирования в различных отраслях мировой экономики // Л.Ф. Алексеева, К.В. Шишленко – АНИ: экономика и управление. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti–primeneniya–noveyshih–sistem–kalkulirovaniya–v–razlichnyh–otraslyah–mirovoy–ekonomiki (дата обращения: 13.04.2023).Герасимова Л. Н., Силка Д. Н. Инновационные методы управленческого учета в строительной организации // Л.Н. Герасимова, Д.Н. Силка – Вестник МГСУ. 2019. №1 (124). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye–metody–upravlencheskogo–ucheta–v–stroitelnoy–organizatsii (дата обращения: 13.04.2023).Ксензова В.Э., Ксензов С.В., Бакуменко И.В. Проблемы классификации и оценки трансакционных издержек на микроэкомическомуровне // В.Э. Ксензова, С.В. Ксензов, И.В. Бакуменко – Экономическая наука сегодня. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy–klassifikatsii–i–otsenki–transaktsionnyh–izderzhek–na–mikroekomicheskomurovne (https://cyberleninka.ru/article/n/problemy–klassifikatsii–i–otsenki–transaktsionnyh–izderzhek–na–mikroekomicheskomurovne (дата обращения: 13.04.2023).Кузнецова, И.М. Формирование финансового результата торговыми организациями / И.М. Кузнецова – Сфера услуг: инновации и качество. 2019. № 21. С. 6.Махмутова, Э.М. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу в производственных и торговых организациях // Э.м. Махмутова – Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2018 г.). – Челябинск: Два комсомольца. 2018. С. 63–65.Наука и технологии Китая вчера, сегодня, завтра Электронный ресурс: https://newconcepts.club/uploads/China%20Science.pdf Дата обращения 19.04.2023Научно-техническая политика Китая: курс на глобальное лидерство Электронный ресурс: https://issek.hse.ru/news/688845347.html Дата обращения 19.04.2023Толмачева О.И., Безнощенко М.В. Целевое управление затратами промышленных предприятий на основе применения систем таргет–костинга и кайзен–костинга // О. И. Толмачева, М. В. Безнощенко – Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12–2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevoe–upravlenie–zatratami–promyshlennyh–predpriyatiy–na–osnove–primeneniya–sistem–target–kostinga–i–kayzen–kostinga (дата обращения: 13.04.2023).Рудницкая, Е.В. Управленческий учет процесса реализации товаров на торговых предприятиях / Е.В. Рудницкая – Экономика и банки. 2018. № 2. С. 11–19.Файзрахманова Г. Р., Янковская Д. Г. Интегрированная модель управленческого учета инновационных затрат // Г.Р. Файзрахманова, Д.Г. Янковская – АНИ: экономика и управление. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannaya–model–upravlencheskogo–ucheta–innovatsionnyh–zatrat (дата обращения: 13.04.2023).Фань Доунань Инновационная политика Китая: этапы формирования // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 1. – С. 331-344Ху Хонгжу Процесс открытия и трансформационные вызовы инновационной системы Китая // Study & Exploration. – 2017. – № 1. – c. 132-140Ху Анганг, Зжан Син Путь развития инноваций с китайскими характеристиками: от версии 1.0 до версии 4.0 // Journal of CAG. – 2016. – № 104. – c. 13-20Шахманова Г.Д. Затраты на производство и реализацию продукции и их контроль / Г.Д. Шахманова – Таврический научный обозреватель. 2018. № 3 (8). С. 68–71.Global Innovation Index 2020. Who Will Finance Innovation? - WIPO: Ithaca, Fontainebleau, andGeneva. 2020. URL: https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2020 .pdf

1. Асалиев, А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. – М.: Инфра–М, 2017. – 240 c. ISBN 978–5–16–006913–5
2. Афитов, Э. А. Экономический анализ: Учебник / Э.А. Афитов. — М.: НИЦ ИНФРА–М; Мн.: Нов. знание, 2018. — 344 с. ISBN 978–5–16–010305–1
3. Асаул А.Н. Управление затратами и контроллинг: учеб. Пособие для вузов / А.Н. Асаул, И.В. Дроздова, М.Г. Квициния, А.А. Петров – М: издательство Юрайт, 2020 – 263 с. ISBN 978–5–534–04968–8
4. Алексеева Л. Ф., Шишленко К.В. Особенности применения новейших систем калькулирования в различных отраслях мировой экономики // Л.Ф. Алексеева, К.В. Шишленко – АНИ: экономика и управление. 2019. №2 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti–primeneniya–noveyshih–sistem–kalkulirovaniya–v–razlichnyh–otraslyah–mirovoy–ekonomiki (дата обращения: 13.04.2023).
5. Герасимова Л. Н., Силка Д. Н. Инновационные методы управленческого учета в строительной организации // Л.Н. Герасимова, Д.Н. Силка – Вестник МГСУ. 2019. №1 (124). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye–metody–upravlencheskogo–ucheta–v–stroitelnoy–organizatsii (дата обращения: 13.04.2023).
6. Ксензова В.Э., Ксензов С.В., Бакуменко И.В. Проблемы классификации и оценки трансакционных издержек на микроэкомическом уровне // В.Э. Ксензова, С.В. Ксензов, И.В. Бакуменко – Экономическая наука сегодня. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy–klassifikatsii–i–otsenki–transaktsionnyh–izderzhek–na–mikroekomicheskomurovne (https://cyberleninka.ru/article/n/problemy–klassifikatsii–i–otsenki–transaktsionnyh–izderzhek–na–mikroekomicheskomurovne (дата обращения: 13.04.2023).
7. Кузнецова, И.М. Формирование финансового результата торговыми организациями / И.М. Кузнецова – Сфера услуг: инновации и качество. 2019. № 21. С. 6.
8. Махмутова, Э.М. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу в производственных и торговых организациях // Э.м. Махмутова – Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2018 г.). – Челябинск: Два комсомольца. 2018. С. 63–65.
9. Наука и технологии Китая вчера, сегодня, завтра Электронный ресурс: https://newconcepts.club/uploads/China%20Science.pdf Дата обращения 19.04.2023
10. Научно-техническая политика Китая: курс на глобальное лидерство Электронный ресурс: https://issek.hse.ru/news/688845347.html Дата обращения 19.04.2023
11. Толмачева О.И., Безнощенко М.В. Целевое управление затратами промышленных предприятий на основе применения систем таргет–костинга и кайзен–костинга // О. И. Толмачева, М. В. Безнощенко – Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №12–2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevoe–upravlenie–zatratami–promyshlennyh–predpriyatiy–na–osnove–primeneniya–sistem–target–kostinga–i–kayzen–kostinga (дата обращения: 13.04.2023).
12. Рудницкая, Е.В. Управленческий учет процесса реализации товаров на торговых предприятиях / Е.В. Рудницкая – Экономика и банки. 2018. № 2. С. 11–19.
13. Файзрахманова Г. Р., Янковская Д. Г. Интегрированная модель управленческого учета инновационных затрат // Г.Р. Файзрахманова, Д.Г. Янковская – АНИ: экономика и управление. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannaya–model–upravlencheskogo–ucheta–innovatsionnyh–zatrat (дата обращения: 13.04.2023).
14. Фань Доунань Инновационная политика Китая: этапы формирования // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 1. – С. 331-344
15. Ху Хонгжу Процесс открытия и трансформационные вызовы инновационной системы Китая // Study & Exploration. – 2017. – № 1. – c. 132-140
16. Ху Анганг, Зжан Син Путь развития инноваций с китайскими характеристиками: от версии 1.0 до версии 4.0 // Journal of CAG. – 2016. – № 104. – c. 13-20
17. Шахманова Г.Д. Затраты на производство и реализацию продукции и их контроль / Г.Д. Шахманова – Таврический научный обозреватель. 2018. № 3 (8). С. 68–71.
18. Global Innovation Index 2020. Who Will Finance Innovation? - WIPO: Ithaca, Fontainebleau, and Geneva. 2020. URL: https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2020 .pdf

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты управления инновационной сферой государства?6

Теоретические аспекты управления инновационной сферой государства включают определение понятия инновационной сферы государства и ее составляющих, а также финансирование инновационного развития государства.

Что входит в состав инновационной сферы государства?

Инновационная сфера государства состоит из таких элементов, как наука и образование, инновационная инфраструктура, научно-технический персонал, инновационные предприятия и финансовая поддержка инноваций.

Как осуществляется финансирование инновационного развития государства?

Финансирование инновационного развития государства происходит за счет различных источников: государственного бюджета, инвестиций частных инвесторов, кредитов и грантов, а также формирования специальных фондов для поддержки инноваций.

Каким образом управляется инновационная сфера в Китае?

Управление инновационной сферой в Китае осуществляется путем создания соответствующих институтов и регуляторных механизмов, а также через активное участие государства в финансировании инноваций и поддержке инновационных предприятий.

Какие меры принимаются в Китае для обеспечения экономического роста через инновационное и инвестиционное развитие?

В Китае принимаются различные меры, такие как создание национальных инновационных центров, поддержка научных исследований и разработок, развитие высокотехнологичной индустрии, привлечение иностранных инвестиций и технологий, а также формирование инновационных кластеров.

Что такое инновационная сфера государства?

Инновационная сфера государства - это совокупность инфраструктуры, институтов и процессов, которые способствуют развитию инноваций и технологическому прогрессу в стране. Включает в себя научно-исследовательские центры, университеты, технопарки, инновационные предприятия, инновационные фонды и другие учреждения, осуществляющие поддержку и развитие инноваций.

Как финансируется инновационное развитие в государстве?

Финансирование инновационного развития государства может осуществляться различными способами. В частности, государство может выделять средства из бюджета на поддержку научных исследований, создание инфраструктуры и поддержку инновационных проектов. Также существуют инновационные фонды, которые финансируют инновационные проекты и предоставляют гранты стартапам. Другим источником финансирования может быть частный сектор, включая венчурные капиталы и частные инвестиции.

Каким образом Китай обеспечивает экономический рост через инновации и инвестиции?

Китай активно инвестирует в инновации и технологическое развитие, что способствует экономическому росту страны. Власти Китая создали специальные индустриальные парки и технопарки, которые предоставляют инфраструктуру и финансовую поддержку для стартапов и инновационных проектов. Также государство разрабатывает программы поддержки научных исследований и разработок, предоставляет налоговые льготы и субсидии инновационным предприятиям. Китай также привлекает иностранные инвестиции, особенно в сфере высоких технологий, что способствует развитию инноваций в стране.