Эссе по книге Э.Фромма "Искусство любить"
Заказать уникальное эссе- 19 19 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эротическая любовь.Братство, по мнению Фромма, это любовь к равным, а материнская любовь, наоборот, к беспомощным существам. Несмотря на различия, общность этих форм любви заключается в том, что они не ограничены только одним человеком. Фромм обращает внимание на то, что эротическая любовь противоположна этим двум видам любви, так как она стремится к полному слиянию с одним человеком и не является универсальной, а эксклюзивной. Эротическая любовь имеет свои предпочтения, которых нет в братской или материнской любви. Тем не менее, в другом человеке она любит всех людей и существа, что отличает ее от более узконаправленных форм любви.Любовь, стремящаяся к полному слиянию и единению с другим человеком, - это эротическая любовь. Эта форма любви не является универсальной, но она прекрасна и может быть самой обманчивой. Ведь мы можем знать человека, которого любим, так же хорошо, как знаем себя, или не знать его так хорошо, как знаем себя. И если бы мы знали другого человека глубоко и понимали его бесконечную личность, мы бы все равно не смогли его полностью понять.Часто люди путают эротическую сексуальность со собственнической привязанностью. Они начинают считать, что отношения основываются только на физическом притяжении и без него невозможны. Однако это не так, ведь эротическая любовь включает в себя не только физическую привлекательность, но и эмоциональную близость, доверие и уважение друг к другу.Но в то же время, эротическая любовь может привести к опасным последствиям, если она становится единственной формой любви в отношениях. В таком случае люди начинают искать удовлетворение только в физическом смысле, не обращая внимания на эмоциональную связь между ними. Это может привести к обману, изменам и разрыву отношений.Поэтому, чтобы настоящая эротическая любовь не стала обманчивой и опасной, важно находить баланс между физическим и эмоциональным аспектами отношений и не забывать о взаимном уважении и доверии.Однако, иногда бывают исключения из правил. Некоторые влюбленные, несмотря на свою привязанность к друг другу, испытывают также и привязанность к кому-то еще. Их любовь не является эгоистичной, они не устремляются только к тому, чтобы решить свою проблему одиночества. Вместо этого они сохраняют свои индивидуальности и умудряются находить общее ядро между собой и другими людьми. Такие пары не ограничивают себя отрезанностью от остального мира, наоборот, они активно взаимодействуют со своей окружающей средой. Они воспринимают друг друга как дополнения и расширения своих личностей, а не как копии. Такие отношения могут быть более глубокими и продолжительными, так как они строятся на основе уважения и принятия друг друга, а не на иллюзии единства. В таких отношениях любовь не преобладает только в отношении одного человека, она распространяется на всех живых существ вокруг. Именно такая любовь может стать источником счастья и духовного богатства для обоих партнеров, а также для их окружения.В глубоком смысле любовь к другому не исключает любви к братству. Но когда дело касается эротического союза, необходимо быть осторожным. Именно здесь любовь к другому может исключать любовь к братству. Ведь в этом случае люди стремятся к полному единению, а это может привести к тому, что они забывают о своих друзьях и близких. Кроме того, любовь к другому и любовь к братству могут существовать в разных аспектах жизни. Например, у человека может быть сильная любовь к партнеру, но при этом он также может испытывать сильную привязанность к своей семье и друзьям. Но в любом случае, любовь к другому не должна исключать любовь к братству. Ведь эти два аспекта жизни могут дополнять друг друга и давать человеку больше сил и энергии для преодоления трудностей. Важно научиться находить баланс между этими двумя видами любви и не забывать о том, что братство - это также важный и ценный аспект жизни, который нужно беречь и уважать.Любовь к себе. Анализируя вид любви, Эрих Фромм обратил внимание на контраст между "любовью к себе" и "эгоизмом". В нашем обществе широко распространено мнение, что любить других - это добродетель, а любить себя - грех. Большинство людей воспринимают эти понятия как синонимы. Однако, Фромм цитирует МейстераЭкхарта, чтобы доказать, что это суждение совершенно неверно. Согласно Экхарту, "любить других - это грех. Только если вы любите всех, включая себя, одинаково, тогда вы существуете как единая личность, которая является и Богом, и человеком". Следовательно, человек, который способен любить других одинаково, любя и себя, является великим и праведным человеком.Любовь к Богу.Религиозная форма любви, называемая божественной любовью, также возникает из необходимости преодолеть отчуждение и достичь единства. Сначала Фромм обращает внимание читателя на фундаментальное различие между восточными (китайскими и индийскими) и западными религиозными установками. Как указывает автор, это различие может быть выражено логически. Парадоксальная логика была доминирующей в китайской и индийской мысли, а также в философии Гераклита. Позже, в философии Гегеля и Маркса, парадоксальная логика вновь появилась под именем диалектики.Парадоксально, но это не "мышление", а "действие". Такое отношение имеет два очень важных последствия.Во-первых, оно ведет к терпимости и развитию религии, как это наблюдается в Индии и Китае. Если правильное мышление не является окончательной истиной и путем к спасению, то нет причин бороться с другими людьми с иным образом мышления.Во-вторых, парадоксальное мышление приводит к тому, что акцент делается на важности изменения человека, а не на важности развития догмы, с одной стороны, и науки - с другой. С индийской, китайской и мистической точек зрения религиозная задача человека состоит не в том, чтобы правильно мыслить, а в том, чтобы правильно действовать или воссоединиться с Единым через интенсивный акт созерцания.В отличие от приведенного выше определения, основная западная мысль основывалась на аксиомах аристотелевской логики. Акцент здесь был сделан на мышлении, поскольку Запад стремился найти окончательную истину в правильном мышлении, но было признано, что правильные действия также важны. В развитии религии это привело к формулированию догм, многочисленным разногласиям по поводу формулировок догм и нетерпимости к неверующим и еретикам. Следовательно, на Западе вера в Бога была выдвинута в качестве основной цели религиозного поведения. В результате те, кто верил в Бога, но не жил по-Божьи, чувствовали свое превосходство над теми, кто жил по-Божьи, но не верил в Бога.С возрастом мы начинаем понимать, что природа любви к Богу и любви к человеку скрыта в нашем бессознательном. Однако в западных религиозных системах эта любовь тождественна вере в Бога, а также убеждению в Божьей справедливости и Любви. Эти переживания могут быть названы духовными. В восточных религиях и мистицизме же любовь к Богу неотделима от единства, которое выражается в каждом жизненном акте. Как интересно, что парадоксальная логика склоняет нас к терпимости и желанию самопреобразования, в то время как аристотелевская перспектива - к догме и науке. Однако не только религиозные системы и мистицизм могут быть связаны с любовью к Богу. Католическая церковь, например, проявила интерес к открытию атомной энергии.Важно отметить, что человеческая любовь имеет прямую связь с семейными отношениями. Однако ее структура и форма определяются обществом, в котором человек живет. Интересно, что часто мы начинаем осознавать свою любовь к Богу и к людям только с возрастом, когда начинаем понимать более глубокие смыслы и переживания этой любви.Будучи великим мыслителем своего времени, Эрих Фромм считал, что существуют определенные параллели между любовью к родителям и любовью к Богу. Он высказывал мнение, что история человечества свидетельствует о том, что эти две формы любви развивались одновременно. Вначале, человек испытывал беспомощную привязанность к матери-богине, а затем, по мере развития, переходил к послушной привязанности к Богу-отцу. Однако, это не последняя стадия развития.Фромм считал, что наивысшей стадией развития является момент, когда Бог перестает быть внешней силой и человек начинает принимать в себя принципы любви и справедливости, становясь единым с Богом. В конце концов, человек достигает такой степени осознания, что Бог становится для него лишь символом поэтического смысла. Это может быть понятно и на примере родительской любви - когда ребенок взрослеет и начинает видеть родителей не как внешнюю силу, а как источник мудрости и опыта.Таким образом, Фромм считал, что любовь к Богу и любовь к родителям - это две взаимосвязанные формы любви, которые развиваются вместе с человеком и помогают ему стать более осознанным и духовно развитым.Заключение Социально-философская концепция Эриха Фромма уделяет особое внимание теме любви к человеку. Он считал необходимым теоретически проанализировать эту проблему, и уже в 1920-х годах обнаружил и сформулировал разницу между материнской и отцовской любовью к детям.Однако Фромм приходит к выводу, что изменения необходимы не только в отношении к любви к детям, но и в отношении к любви в общем. Он утверждает, что новое общество не может существовать без нового человека, который способен сочетать любовь к людям с готовностью отказаться от всех привязанностей ради истинного существования.Человек, который может жить без идолопоклонства и всегда заботиться о людях, должен стать основой будущего общества. Именно такой человек станет примером для других и поможет создать лучшее будущее. Это требует переосмысления не только наших отношений с окружающими людьми, но и нашего восприятия мира в целом.Для того, чтобы чувствовать тепло и сочувствие окружающих, проявлять любовь и солидарность к другим, необходимо уметь верить в свои силы и стремиться к познанию себя, включая сферу бессознательного. Кроме того, важно ощущать единство со всем живым на земле, не претендуя на насильственное подчинение природе, а предлагая взаимопомощь и сотрудничество, вместо уничтожения.Тема любви является центральной во всех работах Эриха Фромма. Например, его бестселлер "Искусство любви" был переведен на 25 языков и оставался на пике популярности многие годы.Размышляя о том, что означает любовь, Фромм считал, что это не просто эмоция, а скорее активный процесс, включающий в себя уважение, заботу и ответственность. Он также подчеркивал важность самоотдачи и самопознания в контексте любви.
Вопрос-ответ:
В чем заключается общность эротической и материнской любви по мнению Фромма?
Общность эротической и материнской любви заключается в том, что они оба виды любви, которые не ограничены только одним человеком. Также они оба стремятся к слиянию с другими людьми.
Почему Фромм считал, что эротическая любовь отличается от других видов любви?
Фромм считал, что эротическая любовь отличается от других видов любви, так как она стремится к полному слиянию с одним человеком и является эксклюзивной. Она не является универсальной, как материнская и братская любовь.
Какое значение имеет эротическая любовь по мнению Фромма?
Эротическая любовь имеет значение для Фромма, так как она является одним из видов любви, которая стремится к полному слиянию с одним человеком. Она является эксклюзивной и не ограничена только одним человеком.
Какие виды любви существуют по мнению Фромма?
По мнению Фромма, существуют три вида любви: материнская, братская и эротическая. Материнская любовь направлена на беспомощных существ, братская любовь - на равных, а эротическая любовь стремится к полному слиянию с одним человеком.
Какие различия существуют между эротической и другими видами любви по мнению Фромма?
По мнению Фромма, эротическая любовь отличается от других видов любви тем, что она стремится к полному слиянию с одним человеком и не является универсальной. В отличие от материнской и братской любви, эротическая любовь является эксклюзивной.
В чем основная идея книги "Искусство любить" Эриха Фромма?
Основная идея книги "Искусство любить" Эриха Фромма заключается в том, что истинная любовь — это активный процесс, требующий осознания и участия каждого партнера. Фромм рассматривает различные формы любви, такие как эротическая и материнская, и объясняет, что все они имеют свои особенности, но в конечном счете цель каждой формы любви — обеспечить благополучие и развитие как самого человека, так и отношений между людьми.
В чем состоит различие между эротической любовью и материнской любовью по мнению Фромма?
Фромм указывает на различие между эротической любовью и материнской любовью, поскольку они обладают противоположными характеристиками. Материнская любовь направлена на заботу и помощь беспомощным существам, таким как дети, и характеризуется защитой и поддержкой. В то же время эротическая любовь стремится к полному слиянию с одним человеком и не является универсальной, а скорее эксклюзивной. Однако, несмотря на эти различия, обе формы любви имеют общую черту — они направлены на взаимное благополучие и развитие.
Что означает выражение "общность этих форм любви заключается в том, что они не ограничены только одним человеком"?
Фромм указывает на то, что как материнская, так и эротическая любовь не являются ограниченными одним человеком. Это означает, что эти формы любви могут быть направлены не только на одного человека, но и на группу или общество в целом. Например, материнская любовь может быть проявлена не только к собственным детям, но и к другим детям или даже ко всему человечеству. Таким образом, обе формы любви имеют потенциал для распространения и включения других людей в свою сферу влияния.