«ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ»
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 24.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Юридико-технический анализ Закона Республики Казахстан «О чрезвычайном положении» 7
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Условия и порядок проведения обязательного государственного личного страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб или обязательного личного страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб за счет средств организаций, в ведении которых находятся профессиональные аварийно-спасательные службы, определяются актами законодательства Республики Беларусь и должны соответствовать условиям и порядку проведения обязательного государственного личного страхования лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям.»Сравнительный анализ признаков объективного права и правореализации является необходимым для определения основных свойств и характерных черт последней. Поскольку право и его реализация тесно связаны, взаимозависимость между ними проявляется на уровне признаков. Реализация норм права обладает собственными свойствами, которые коррелируются и сопрягаются с признаками объективного права.Такой анализ имеет продуктивность и необходимость в том числе потому, что признаки права описаны более детально, чем характеристики правореализации. Используя теоретическое знание о праве, можно уточнить и дополнить характеристики правореализации.Любой феномен – объект познания, включая право и правореализацию, имеет формальные, содержательные и функциональные признаки. Формальные признаки определяют внешнюю сторону феномена, содержательные – его сущность и содержание, а функциональные – его место и роль в социальной системе и взаимодействие с внешней средой.Анализ формальных, содержательных и функциональных признаков позволяет понять тенденции и перспективы функционирования и развития объекта. В результате можно создать теоретическую модель и на ее основе сформулировать программу модернизации на ближайшую перспективу.Содержательные признаки: эти статьи содержат конкретные требования и ограничения для спасателей и добровольных пожарных формирований, например, требование к квалификации и обученности спасателей, право на отказ в выполнении задания при нарушении условий безопасности. Они также являются достаточно конкретными и несут определенную юридическую значимость.Формальные признаки: эти и другие нормативные предписания приняты в форме закона, что является одной из основных форм юридического регулирования в Республике Беларусь. Они имеют четкую структуру с заголовками, статьями, и пунктами. Функциональные признаки: эти нормативные предписания играют важную роль в правовом регулировании аварийно-спасательной деятельности и обеспечении безопасности граждан. Они реализуются через систему контроля со стороны государственных органов и учреждений, а также через ответственность за нарушение правил и требований, установленных законом. Нетипичные нормативно-правовые предписания: данное законодательство не содержит правовых символов, формул, таблиц, схем или рисунков.Бланкетная норма — это одна из формулировок нормативных актов, которая используется для определения прав и обязанностей граждан, организаций и государства. Бланкетная норма может охватывать несколько сфер регулирования и устанавливать правила поведения субъектов в рамках этих сфер.Основным преимуществом бланкетной нормы является то, что она позволяет действующему лицу самостоятельно выбирать наиболее подходящий способ ее реализации. Это обусловлено тем, что бланкетная норма формулируется в общих и широких терминах, не указывая конкретных условий применения или ограничений.Примером бланкетной нормы может служить статья закона, которая устанавливает общие правила деятельности государственных органов, без указания конкретных мер и порядка их выполнения. Такая формулировка обусловлена необходимостью приспособления нормы к различным ситуациям, возникающим в жизни общества.Вместе с тем, бланкетная норма может иметь ряд недостатков. Во-первых, ее широкая формулировка может приводить к разночтениям и неоднозначности в толковании. Во-вторых, бланкетная норма не всегда позволяет учесть все особенности конкретной ситуации, что может привести к недостаточной защите прав и интересов субъектов.Таким образом, бланкетная норма — это инструмент юридической техники, который обладает как преимуществами, так и недостатками. Ее использование должно быть обоснованным и сбалансированным, чтобы гарантировать эффективное регулирование правовых отношений в обществе. В данном законе примером бланкетной нормы может служить статья 6, которая определяет задачи и цели аварийно-спасательных служб и их задачи в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Отсылочная норма может быть явной или неявной. Явная отсылочная норма содержит конкретную ссылку на нормативный правовой акт, например, на другую статью закона или регулирующий подзаконный акт. Неявная отсылочная норма может содержаться в общей формулировке закона, которая подразумевает применение других нормативных правовых актов.Одним из преимуществ отсылочной нормы является то, что она может сэкономить время и ресурсы законодателя, так как не требуется повторно формулировать уже установленные правила. Кроме того, использование отсылочной нормы может способствовать согласованности правовой системы, поскольку устанавливаются общие правила для всех ситуаций.Однако, отсылочная норма может иметь и некоторые недостатки. В частности, ссылка на другие правовые акты может усложнять процесс их применения, особенно если в них содержатся неоднозначные или противоречивые положения. Кроме того, ссылка на другие правовые акты может привести к распылению правовых норм и увеличению объема информации для субъектов правовых отношений.Примером отсылочной нормы может служить статья 17, которая определяет необходимость аттестации спасателей, порядок которой определяется МЧС Республики Беларусь.С точки зрения целостности восприятия предмета регулирования, бланкетные нормы могут быть полезны, так как они обеспечивают гибкость и возможность адаптации к различным изменяющимся условиям. Однако, важно, чтобы они были достаточно конкретизированы, чтобы обеспечить единообразное понимание запланированных результатов и предотвратить неправомерное использование. ЗаключениеДанный закон представляет собой нормативный акт, регулирующий деятельность аварийно-спасательных служб и устанавливающий статус спасателя в Республике Беларусь. Анализируя текст закона, можно выделить несколько юридических и технических аспектов. Например, вводится определение понятия «аварийно-спасательная служба», которое является ключевым для правильной интерпретации данного закона. Кроме того, закон определяет порядок формирования, организации и функционирования аварийно-спасательных служб на территории Беларуси. Существенным элементом данного закона является установление статуса спасателя и его прав и обязанностей при выполнении своих служебных обязанностей. В законе определены требования к профессиональной подготовке спасателей, а также введены меры ответственности за нарушение законодательства в данной сфере. Технический аспект закона связан с определением основных требований к техническому обеспечению аварийно-спасательных служб, включая необходимые средства защиты и специальное оборудование. Также закон устанавливает порядок утверждения стандартов технического обеспечения аварийно-спасательных служб и контроля за их исполнением.Таким образом, данный нормативно-правовой акт нацелен на регулирование деятельности аварийно-спасательных служб и установление статуса спасателя в Республике Беларусь, а также определение требований к их профессиональной подготовке, техническому обеспечению и обязанностям при выполнении служебных обязанностей.Список использованной литературыНациональный правовой Интернет-портал Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2001 г. № 39-З Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10100039, свободный доступ.Демидова И.С. Юридическая техника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Демидова И.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2015.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43235.htmlОксамытный В.В. Юридическая компаративистика [Электронный ресурс]: учебный курс для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»/ В.В. Оксамытный— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 431 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34536.htmlТомин В.А. Юридическая техника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Томин В.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: СанктПетербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2015.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65555.html
1. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2001 г. № 39-З Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10100039, свободный доступ.
2. Демидова И.С. Юридическая техника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Демидова И.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2015.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43235.html
3. Оксамытный В.В. Юридическая компаративистика [Электронный ресурс]: учебный курс для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»/ В.В. Оксамытный— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 431 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34536.html
4. Томин В.А. Юридическая техника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Томин В.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: СанктПетербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2015.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65555.html