Разработка приложения для оценки и самооценки качества предметной подготовки по учебной дисциплине

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: C#
  • 52 52 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.05.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Анализ предметной области 5
1.1. Общая характеристика ВУЗа 5
1.2. Общая характеристика технологий самооценки студентов 6
2. Проектная часть 12
2.1. Анализ бизнес-процессов учета самооценки качества изучения предметной области 12
2.2. Постановка задач автоматизации 15
2.3. Информационная модель технологии самооценки знаний студентов 19
2.4. Моделирование в UML 22
2.5. Обоснование выбора среды разработки 29
2.6. Описание разработанной системы 32
Глава 3. Экономическая часть 43
3.1. Описание параметров проекта внедрения разработанной системы 43
3.2. Оценка экономической выгоды от внедрения системы 45
Заключение 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52


Фрагмент для ознакомления

Далее проводится выявление недостатков организации работы специалистов, определяются функциональные и нефункциональные требования к системе. Далее проводится техническая реализация системы, организуется процесс внедрения, включающий тестирование, определение пользовательских полномочий, утверждение документации.В рамках технической реализации информационной системы самооценки знаний студентов проводятся работы [11]:анализ структуры входных, оперативных и отчетных данных;разработка концептуальной модели данных;создание структуры данных информационной системы;разработка пользовательских сценариев;работа с программным кодом.По завершению работы, связанной с программной реализацией системы, проводится установка серверной и клиентской частей. Совместно со специалистами Университета проводится проверка реализации наиболее востребованных функций, формирование отчетной документации. При выявлении несоответствий проводится корректировка функционала. Далее проводится настройка системы разграничения доступа с последующим развертыванием для ввода в эксплуатацию.3.2. Оценка экономической выгоды от внедрения системыВ рамках проведения оценки получаемой экономической выгоды рассчитаны суммы вложений в создание проекта. Виды расходов связаны с:заработной платой сотрудников, задействованных в реализации программного решения;вложениями, связанными с использованием средств вычислительной техники (амортизация и оплата электроэнергии);накладными расходами. В таблице 22показана оценка затрат на заработную плату задействованных в проекте сотрудников.Таблица - Оценка затрат на заработную плату задействованных в проекте сотрудниковДолжность сотрудника Часовая ставка заработной платы, руб.Продолжительность участия в проекте, час.Размер оплаты труда, руб.ФОТ с учетом страховых взносов, руб.Специалист по работе с программным обеспечением 40020080000104000Сотрудник учебной части (преподаватель)450703150040950Специалист по защите информации430301290016770Экономист41020820010660Итого132600172380Оценка затрат на оплату труда показывает значение расходов по данной статье 172380 руб.При расчете затрат, связанных с амортизацией компьютерной техники, необходимо учитывать срок полезного использования (5 лет), продолжительность проекта (2 мес.), стоимость используемого в проекте компьютерного оборудования (75 тыс.руб.)При расчете затрат на оплату электроэнергии необходимо учитывать мощность используемого оборудования (0,6 кВт), тариф -7руб./кВт*ч и продолжительность использования оборудования(200 часов): Накладные расходы, необходимые для реализации проекта, включают использование канцелярских принадлежностей, бумаги для распечатки документов, носителей информации для хранения копий программного обеспечения, а также лицензий на программное обеспечение.Общая сумма расходов на реализацию системы составит: S = 172380 + 2500 + 840 = 175720 руб.Оценка суммы накладных расходов, а также для учета факторов риска, связанных с увеличением длительности проекта, предполагается создание резерва финансирования в размере 10% от бюджета проекта. Таким образом, общая сумма затрат на создание проекта приложения составит:S = 1.1*175720 = 193292 руб.Экономический эффект достигается за счет сокращения продолжительности выполнения технологических операций специалистами по учету данных самоконтроля знаний студентов. Проведена оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выражении (таблица 23).Таблица - Оценка годового сокращения трудозатрат в денежном выраженииОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. (с учетом часовой ставки в 360руб.)Учет учебных работ200010281600096000Ведение учета контингента студентов30015114420025200Учет оценок преподавателей50004131500090000Учет самооценки студентов50003121000060000Формирование сводов посамооценке студентов50201193802280Формирование сводов по самооценке в разрезе предметов и преподавателей10001019900054000Аналитическая отчетность по самооценке 6010194502700Итого330180На рисунке 33 приведена диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операций, на рис.34– диаграмма сокращения стоимостных затрат.Рисунок - Диаграмма сокращения временных затрат на выполнение технологических операцийРисунок - Диаграмма сокращения стоимостных затрат на выполнение технологических операцийСрок окупаемости проекта составит:Выводы по разделуВ экономической части работы проведены расчеты объемов ожидаемой экономической выгоды, получаемой Университетом за счет внедрения в работу разработанного приложения по самоконтролю знаний учащихся. Показано, что при внедрении системы в значительной степени сокращается время формирования отчетности, в которой содержится информация о качестве проведения самооценки студентами. Проведены расчеты затрат, связанных с разработкой проекта автоматизации. Далее рассчитан срок окупаемости проекта, который составил 7 мес. ЗаключениеВ рамках данной работы проведена реализация приложения, функционал которого связан с автоматизацией работы технологии самооценки студентов. Проблематика выявления адекватности самооценки студентов связана с эффективностью учебного процесса при профессиональной подготовке студентов. В случае наличия завышенной или заниженной самооценки возможны ошибки при проведении исследований, невозможность решения сложных профессиональных задач, что создает проблемы в дальнейшей профессиональной деятельности. таким образом, своевременное выявление отклонений в самооценке их коррекция позволяют повысить эффективность учебного процесса и научной деятельности студентов. В качестве инструмента по оценке адекватности самооценки предлагается разработка программного решения, в котором предполагается сопоставление оценок качества выполненных работ по различным видам дисциплин со стороны студентов и преподавателей. Проведен анализ функционала работы в области проведения самооценки, определена область применимости программного решения, описана структура информационных потоков. По результатам проведенного анализа бизнес-процессов было показано, что в условиях отсутствия программного решения отмечаются высокие временные затраты на поиск информации о качестве самооценки знаний, отмечается невозможность получения списков студентов, которые проводят самооценку знаний, полученных по различным дисциплинам в контексте сопоставления с оценками, выставляемыми преподавателями. В процессе разработки системы была проведена постановка задач автоматизации, описан набор информационных объектов, посредством которых описывается предметная область. Далее проведено создание реляционной модели, построены модели в нотации UML, описаны пользовательские сценарии использования системы. Определены сценарии для преподавателя в части ведения учета данных о студентах, видах работ, выполняемых работах, выставления оценок, формирования отчетности;студента в части самооценки контроля знаний.Далее проведено описание разработанного приложения, описаны режимы работы со справочной, оперативной информацией, формирования отчетности, а также режимы работы в консоли управления системой. В рамках проведения функционального тестирования систем были разработаны тестовые сценарии для проверки функциональности созданной системы автоматизации. В ходе проведённого тестирования ошибок выявлено не было.В экономической части работы проведены расчеты объемов ожидаемой экономической выгоды, получаемой Университетом за счет внедрения в работу разработанного приложения по самоконтролю знаний учащихся. Показано, что при внедрении системы в значительной степени сокращается время формирования отчетности, в которой содержится информация о качестве проведения самооценки студентами. Проведены расчеты затрат, связанных с разработкой проекта автоматизации. Далее рассчитан срок окупаемости проекта, который составил 7 мес. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСамооценка обучающихся вуза как условие успешности будущей профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-obuchayuschihsya-vuza-kak-uslovie-uspeshnosti-buduschey-professionalnoy-deyatelnosti (дата доступа: 15.03.2023)Сайфуллаева Д.А., Миржанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений научно-методический журнал вестник // науки и образования. 2020. № 19 (97). Часть 2. С. 55.Нестеров С. А.  Базы данных : учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с. Стружкин, Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с. Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 сТузовский А. Ф.  Проектирование и разработка web-приложений : учебное пособие / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.Заграновская А. В.  Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 сЛаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Полуэктова Н. Р.  Разработка веб-приложений : учебное пособие / Н. Р. Полуэктова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с.Марц Н., Уоррен Д. Большие данные: принципы и практика построения масштабируемых систем обработки данных в реальном времени / Натан Марц, Джеймс Уоррен. - Москва: Вильямс, 2018. - 368 с.Сысолетин Е. Г.  Разработка интернет-приложений : учебное пособие для вузов / Е. Г. Сысолетин, С. Д. Ростунцев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 90 с.Федоров Д. Ю.  Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие для вузов / Д. Ю. Федоров. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 214 с. Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность : учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 207 с.Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2018. - 128 с.Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.Толстобров А. П.  Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов [и др.]; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 269 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нестеров С. А. Базы данных : учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
2. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
3. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с
4. Тузовский А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений : учебное пособие / А. Ф. Тузовский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.
5. Заграновская А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с
6. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
7. Полуэктова Н. Р. Разработка веб-приложений : учебное пособие / Н. Р. Полуэктова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 204 с.
8. Марц Н., Уоррен Д. Большие данные: принципы и практика построения масштабируемых систем обработки данных в реальном времени / Натан Марц, Джеймс Уоррен. - Москва: Вильямс, 2018. - 368 с.
9. Сысолетин Е. Г. Разработка интернет-приложений : учебное пособие для вузов / Е. Г. Сысолетин, С. Д. Ростунцев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 90 с.
10. Федоров Д. Ю. Программирование на языке высокого уровня Python: учебное пособие для вузов / Д. Ю. Федоров. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 214 с.
11. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
12. Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность : учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 207 с.
13. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
14. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с.
15. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
16. Системный анализ : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 270 с.
17. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
18. Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2018. - 128 с.
19. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
20. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.
21. Толстобров А. П. Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с.
22. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов [и др.]; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 269 с.


Вопрос-ответ:

Зачем нужно разрабатывать приложение для оценки и самооценки качества предметной подготовки по учебной дисциплине?

Разработка приложения необходима для упрощения процесса оценки и самооценки студентами своей подготовки по учебной дисциплине. Она позволяет студентам более объективно оценить свои знания и навыки, а также получить обратную связь от преподавателей.

Какая общая характеристика ВУЗа предполагается в данной статье?

В данной статье рассматривается ВУЗ, где учатся студенты, учебная дисциплина и самооценка которых будут автоматизированы с помощью приложения. Общая характеристика ВУЗа включает информацию о его размерах, структуре, специальностях и образовательных программах.

Какие технологии самооценки студентов рассматриваются в данной статье?

В данной статье рассматриваются различные технологии самооценки студентов, которые могут быть применены для оценки и самооценки качества предметной подготовки. К ним относятся, например, тестирование, анкетирование, рубрикация работ, а также различные виды обратной связи от преподавателей.

Какой анализ бизнес-процессов учета самооценки качества изучения предметной области проводится в рамках проектной части?

В рамках проектной части проводится анализ бизнес-процессов, связанных с учетом самооценки качества изучения предметной области. Это включает в себя анализ текущих процессов, выявление проблем и узких мест, а также разработку предложений по их улучшению и автоматизации.

Какие моделирование в UML используются в данной статье?

В данной статье используется моделирование в UML (Unified Modeling Language) для представления информационной модели технологии самооценки знаний студентов. В рамках моделирования используются различные диаграммы, такие как диаграмма классов, диаграмма вариантов использования, диаграмма последовательности и другие.

Какие технологии используются для самооценки студентов?

Для самооценки студентов используются различные технологии, такие как онлайн-тестирование, электронные портфолио, пирограф, опросники и др. Они позволяют студентам оценивать свои знания и навыки в удобной форме.

Какова цель разработки приложения для оценки и самооценки качества предметной подготовки?

Целью разработки приложения является упрощение и автоматизация процесса оценки и самооценки качества предметной подготовки студентов. Приложение позволит студентам удобно оценивать свои знания и навыки, а преподавателям - получать информацию о качестве обучения.

Какие бизнес процессы будут учтены в приложении для самооценки студентов?

В приложении будут учтены бизнес процессы, связанные с учетом самооценки качества изучения предметной области. Это включает в себя процесс создания и заполнения электронного портфолио, проведение онлайн-тестирования, анализ результатов самооценки и другие связанные процессы.

Какие модели используются для моделирования приложения?

Для моделирования приложения используется язык моделирования UML (Unified Modeling Language). С помощью UML разработчики создают диаграммы, которые описывают структуру и поведение приложения. Это позволяет лучше понять и визуализировать проект перед его реализацией.