Методическая разработка. «Обучения младших школьников вычислениям в столбик с использованием визуализации и интерактивности онлайн»
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Методика преподавания технических дисциплин
- 53 53 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 15.06.2023
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДУКТА «КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ В СТОЛБИК В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ 8
1.1. Методические особенности формирования умений сложения и вычитания в столбик в начальном курсе математики 8
1.2. Характеристика продукта педагогического проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 15
1.3. Модель продукта проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА «КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ В СТОЛБИК В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ 22
2.1. Анализ результатов востребованности в продукте проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 22
2.2. Описание продукта проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Продукт проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример заданий, выполненных обучающимися 53
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОДУКТА «КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ В СТОЛБИК В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ 8
1.1. Методические особенности формирования умений сложения и вычитания в столбик в начальном курсе математики 8
1.2. Характеристика продукта педагогического проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 15
1.3. Модель продукта проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА «КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ В СТОЛБИК В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМ 22
2.1. Анализ результатов востребованности в продукте проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 22
2.2. Описание продукта проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Продукт проектирования «Комплекс заданий по обучению детей умению складывать и вычитать в столбик в начальном курсе математики с использованием онлайн-платформ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример заданий, выполненных обучающимися 53
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с
2. Байрамикова П.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 299 с.
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Белошистая. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
4. Горшкова О.В. Активные методы обучения: формы и цели применения / О.В. Горшкова // Концепт, 2017. – № 53. – С. 10-15.
5. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2014. – 137 с.
6. Дорофеева Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 107 с.
7. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учебно-методическое пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
8. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н.Б. Истомина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
9. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович; под ред. А.В. Калинченко. – М.: Издательский «Академия», 2013. – 208 с.
10. Коротаева Е.В. Интерактивность современного обучения: как явление и как понятие / Е.В. Коротаева // Педагогическое образование в России, 2022. – №4. – С. 8-15
11. Курмангалиева Ш.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебное пособие / Ш.В. Курмангалиева. – Астана: Фолиант, 2011. – 208 с.
12. Магомедханова У.Ш. Использование современных компьютерных технологий как средства индивидуализации на уроках в начальной школе / У.Ш. Магомедханова, А.Б. Курбанова, Е.А. Местоева // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-4. – С. 187-190.
13. Майдисарова Д.С. Интерактивность в современном образовании / Д.С. Майдисарова, Д.Е. Тюлюбаев // Academy, 2019. – №2(41). – С. 10-11.
14. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Миро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.
15. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
16. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро и др. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 144 с.
17. Матюшенко С.В. Новый формат принципа «Наглядность в обучении» / С.В. Матюшенко, О.О. Князева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11. – № 4. – С. 59-66.
18. Мухин Д.Л. Использование активных методов в обучении устному иноязычному общению / Д.Л. Мухин // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. – № 4 (119). – С. 104-109.
19. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с
20. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 3 ч. Ч. 1 «Педагогика» / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт. – 2010. – 574 с.
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 18.04.2023).
22. Примерная рабочая программа начального общего образования «Математика» (для 1-4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Matematika_proekt_.htm (дата обращения: 18.04.2023).
23. Садыкова Л.Е. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе / Л.Е. Садыкова, Т.Ю. Еграшева, А.А. Темербекова // Информация и образование: границы коммуникаций, 2019. – № 11 (19). – С. 28-29.
24. Саматова А.А. Проблема использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников / А.А. Саматова // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования, 2021. – №3. – С.303-305
25. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования / Л.П. Стойлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
26. Стурикова М.В. Использование интерактивных методов обучения в развитии коммуникативных компетенций учащихся / М.В. Стурикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2015. – №2. – С. 38-41.
27. Туканова Л.Е. Реализация принципа наглядности в современном педагогическом образовании: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Л.Е. Туканова. – Мурманск, 2010. – 177 с.
28. Усольцев А.П. Наглядность и ее функции в обучении / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 6. – С. 102-109.
29. Учи. ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uchi.ru/ (дата обращения: 18.04.2023)
30. Царева С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе: учебник / С.Е. Царева. – М.: Академия, 2014. – 494 с.
31. LearningApps.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org (дата обращения: 12.05.2023).
2. Байрамикова П.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 299 с.
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Белошистая. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
4. Горшкова О.В. Активные методы обучения: формы и цели применения / О.В. Горшкова // Концепт, 2017. – № 53. – С. 10-15.
5. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2014. – 137 с.
6. Дорофеева Г.В. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 107 с.
7. Зарукина Е.В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учебно-методическое пособие / Е.В. Зарукина, Н.А. Логинова, М.М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
8. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н.Б. Истомина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.
9. Калинченко А.В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Калинченко, Р.Н. Шикова, Е.Н. Леонович; под ред. А.В. Калинченко. – М.: Издательский «Академия», 2013. – 208 с.
10. Коротаева Е.В. Интерактивность современного обучения: как явление и как понятие / Е.В. Коротаева // Педагогическое образование в России, 2022. – №4. – С. 8-15
11. Курмангалиева Ш.В. Методика преподавания математики в начальных классах: учебное пособие / Ш.В. Курмангалиева. – Астана: Фолиант, 2011. – 208 с.
12. Магомедханова У.Ш. Использование современных компьютерных технологий как средства индивидуализации на уроках в начальной школе / У.Ш. Магомедханова, А.Б. Курбанова, Е.А. Местоева // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-4. – С. 187-190.
13. Майдисарова Д.С. Интерактивность в современном образовании / Д.С. Майдисарова, Д.Е. Тюлюбаев // Academy, 2019. – №2(41). – С. 10-11.
14. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Миро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.
15. Математика. Методические рекомендации. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
16. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро и др. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021. – 144 с.
17. Матюшенко С.В. Новый формат принципа «Наглядность в обучении» / С.В. Матюшенко, О.О. Князева // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2022. – Т. 11. – № 4. – С. 59-66.
18. Мухин Д.Л. Использование активных методов в обучении устному иноязычному общению / Д.Л. Мухин // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. – № 4 (119). – С. 104-109.
19. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с
20. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 3 ч. Ч. 1 «Педагогика» / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт. – 2010. – 574 с.
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 18.04.2023).
22. Примерная рабочая программа начального общего образования «Математика» (для 1-4 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Matematika_proekt_.htm (дата обращения: 18.04.2023).
23. Садыкова Л.Е. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе / Л.Е. Садыкова, Т.Ю. Еграшева, А.А. Темербекова // Информация и образование: границы коммуникаций, 2019. – № 11 (19). – С. 28-29.
24. Саматова А.А. Проблема использования компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников / А.А. Саматова // Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования, 2021. – №3. – С.303-305
25. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования / Л.П. Стойлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
26. Стурикова М.В. Использование интерактивных методов обучения в развитии коммуникативных компетенций учащихся / М.В. Стурикова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2015. – №2. – С. 38-41.
27. Туканова Л.Е. Реализация принципа наглядности в современном педагогическом образовании: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Л.Е. Туканова. – Мурманск, 2010. – 177 с.
28. Усольцев А.П. Наглядность и ее функции в обучении / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 6. – С. 102-109.
29. Учи. ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uchi.ru/ (дата обращения: 18.04.2023)
30. Царева С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе: учебник / С.Е. Царева. – М.: Академия, 2014. – 494 с.
31. LearningApps.org [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org (дата обращения: 12.05.2023).