- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение...................................................................................................................3
1 Определение метафоры………………………………………...……………….4
2 Роль метафоры в аргументации………………………………………..………6
3 Преимущества и ограничения использования метафор в аргументации …...9
Заключение……………………...………………………………………………..11
Список литературы…………………………...………………………………….12
Фрагмент для ознакомления
Когда метафора используется настолько оригинально и эффектно, что становится запоминающейся и устанавливает яркий образ полученной информации в голове людей.2. Облегчение запоминания основных идей. Когда метафоры используются в аргументации, они могут сделать понимание идей более логичным и легким. Они могут передавать сложные понятия и идеи более понятными для людей, не имеющих профильного образования в этой сфере.3. Усиление эмоционального воздействия. Метафоры могут окрашивать аргументацию эмоционально, передавая громкие, образные и красочные идеи, которые легко могут дать оценку на эмоциональном уровне. С помощью метафор можно убедительно доказать свои аргументы.4. Улучшение понимания. Метафора может превратить что-то, что может показаться бесполезным, в нечто привлекательное и поучительное. Вместо скучной лекции о нематериальных вещах, например, метафора может сохранить свою аудиторию на протяжении всего выступления.Однако, есть и ограничения использования метафор в аргументации:1. Двусмысленность. Метафоры, особенно неожиданные, могут у ограниченной аудитории вызвать двусмысленность, и тогда понимание их точки зрения может стать зависимым от наличия некоторых знаний и опыта.2. Неуместность. Использование метафоры может повести аргументацию в неправильном направлении и утерять её цель, если метафора неуместна, или с одной стороны аналогия на отдельных уровнях - оправдана, а на других – нет.3. Перенасыщенность. Если автор или говорящий слишком часто используют метафоры в своей аргументации, это может привести к утомления аудитории, занижению доверия к их словам.4. Требование опыта. В некоторых случаях использование метафор может требовать определенных знаний и опыта. Некоторые метафоры могут быть не наглядно записаны, что внесет недопонимание слушателей в диалог.Таким образом, использование метафоры в аргументации может помочь убедительно аргументировать идеи, привлечь внимание, сделать понимание идей более наглядными и узнаваемыми. Однако, стоит помнить, что имеются ограничения использования метафор в аргументации и недостатков, приведенных выше. Хорошо подобранная метафора является мощным инструментом в аргументации, однако автор, имеющий нехватку опыта в данной сфере, необходимо тщательно подбирать метафоры и использовать их в меру.ЗаключениеРоль метафоры в аргументации может быть сравнима с ролью крючка в рыболовстве. Метафора позволяет зацепить слушателя или читателя за яркий образ, привычный ему из других областей жизни, и привлечь его внимание к аргументации. Работая в качестве крючка, метафора помогает заинтересовать аудиторию, создать эмоциональную связь и вызвать ее узнавание. И, что самое главное, метафора помогает перенести некую абстрактную идею или концепцию в реальный мир, мир, с которым слушатель или читатель хорошо знаком. В заключении, можно сказать, что метафора – это мощный инструмент в аргументации, который помогает убедительно и эмоционально обосновать свою точку зрения. Метафора позволяет создать аналогию между сложными концепциями и простыми, ведомыми своей аудитории, улучшая понимание и восприятие материала. Кроме того, метафора может использоваться для подчеркивания разных аспектов темы, вызывать эмоциональную реакцию и оставлять яркое впечатление на аудитории. Она является незаменимым инструментом построения убедительных и эффективных аргументационных стратегий.Список литературы1. Арнольд, И. В. К вопросу о природе метафоры / И. В. Арнольд // Новое в зарубежной лингвистике. – Москва : Прогресс, 1973. – С. 100-120.2. Глазкова, Е. М. Метафорические средства аргументации / Е. М. Глазкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 4 (52). – С. 62-65.3. Караулов, Ю. Н. Языковая личность и метафора / Ю. Н. Караулов. – Москва : Языки русской культуры, 2000. – 440 с.4. Кузьминский, В. В. Метафора и дискурс: теория и практика / В. В. Кузьминский. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2007. – 320 с.5. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живём / Дж. Лакофф, М. Джонсон. – Москва : Классика-XXI, 2008. – 256 с.
1. Арнольд, И. В. К вопросу о природе метафоры / И. В. Арнольд // Новое в зарубежной лингвистике. – Москва : Прогресс, 1973. – С. 100-120.
2. Глазкова, Е. М. Метафорические средства аргументации / Е. М. Глазкова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 4 (52). – С. 62-65.
3. Караулов, Ю. Н. Языковая личность и метафора / Ю. Н. Караулов. – Москва : Языки русской культуры, 2000. – 440 с.
4. Кузьминский, В. В. Метафора и дискурс: теория и практика / В. В. Кузьминский. – Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2007. – 320 с.
5. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живём / Дж. Лакофф, М. Джонсон. – Москва : Классика-XXI, 2008. – 256 с.