Риски закупочной деятельности деятельности и механизмы их предотвращения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 60 60 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 24.05.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие и сущность государственных закупок, правовая основа осуществления закупочной деятельности 6
1.2. Принципы и модель формирования системы управления рисками при использовании бюджетных средств в закупочной деятельности 15
1.3. Виды методов управления рисками при использовании бюджетных средств в закупочной деятельности 25
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
2.1. Подходы к оценке эффективности функционирования системы управления рисками при использовании бюджетных средств в закупочной деятельности 30
2.2. Функционирование системы управления рисками при использовании бюджетных средств в закупочной деятельности 35
2.3. Оценка эффективности функционирования отдельных элементов системы риск-менеджмента 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Фрагмент для ознакомления

На основе этих двух шкал построена матрица для оценки величины рисков.Затем для проекта по внедрению системы управления закупками проведен качественный анализ рисков проекта. Качественный анализ риска представлен в виде реестра рисков, в котором обозначаются наименование и описание рисков, способных повлиять на проект, указываются их характеристики: владелец риска, тенденция и близость. Также предложены ряд мероприятий, которые могут использовать в качестве стратегии реагирования на риск. Кроме того, в реестре риски ранжированы по величине риска (рангу) и сгруппированы по категориям.Таблица 2.2Шкала оценки вероятности рисковИнтервал вероятностейЗначение вероятности, используемое для вычисленийСловесная формулировкаЧисловая оценкаОт 1% до 28%14%Крайне маловероятно1От 28% до 57%42%Скорее нет2От 58% до 81%68%Скорее да3От 81% до 99%89%Весьма правдоподобно4Таблица 2.3Шкала оценки последствий (угроз)ОценкаПерерасход средствКалендарный графикТехнические условия1 (низкая)До 1%Сдвиг на 1 неделю Небольшая потеря производительности2 (средняя)До 5%Сдвиг на 2 неделиУмеренное снижение производительности3 (высокая)До 10%Сдвиг на 1 месяцСерьезный ущерб для производительности4 (критическая)От 10%Сдвиг более 1 месяцаЗадача не может быть выполненаТаблица 2.4Матрица для оценки величины риска ВероятностьУгрозаКрайне маловероятно (1)Скорее нет (2)Скорее да (3)Весьма правдоподобно (4)Низкая (1)Средняя (2)Высокая (3)Критическая (4)Результаты анализ рисков приведены в модели управления рисками. Используем для этого карту рисков – схематическое изображение рисков в системе координат, вероятность силы воздействия в соответствии с интегральной оценкой, с целью позиционирования отдельных рисков относительно друг другу. Карта рисков представлена на рисунке 2.4.Рисунок 2.4 Карта рисковОценка рисков приведена в таблице 1. Оценка проведена при помощи сотрудников сферы государственных закупок, обработка проведена автором.Эксперты – сотрудники предприятия «РТС-Тендер». Расчет проводился автором на основе оценки экспертов.Таблица 2.6Оценка рисковРискОпасность (вес) риска Возможность реализацииЭксперт 1Эксперт 2Эксперт 3Конечная оценкаРиски заказчика1. Риск вступления в договорные отношения с неплатежеспособным участником0,3407060172. Риск отказа от заключения контракта0,3305030113. Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта0,3405030124. Риск завышения первоначальной цены контракта0,470604022,75. Риск возникновения непредвиденных расходов, связанных с исполнением контракта0,350404013Риск поставщиков1. Риск несвоевременного финансирования0,450204014,72. Риск ухудшения рыночной конъюнктуры0,3407070183. Риск неправильной трактовки положений конкурсной документации0,370604017Общие риски1. Риски корпоративности, коррупции, недобросовестной конкуренции при проведении торгов0,4506040202. Риск нанесения ущерба третьим лицам0,340304011Наименьший приоритет у группы: Общие риски. Определим вес по следующей формуле:,(2.1)где Wk – вес группы с наименьшим приоритетом;k - количество групп;f - соотношение весов первого и последнего риска:,(2.2)F= 17/11=1,54W= 2/3*(1+1,54) = 1,7Определим вес остальных групп рисков по следующей формуле:,(2.3)где l – номер группы.W1=1,7*((3-1)*1,54+1-1/3-1) = 4,7W2=1,7*((3-2)*1,54 +2-1/3-1) = 3,8W3=1,2*((3-3)*1,54 +3-1/3-1)=2 Определим вес простых рисков внутри групп:, (2.4)где М – число рисков в данной группе.Wр1=4,7/5=0,94Wр2=3,8/3=1,3Wр3=2/2=1Рассчитаем балльную оценку рискованности проекта, по формуле:,(2.5)где Vi – балльная оценка по всем рискам.Результаты приведены в таблице 2, рис. 3.Таблица 2.7Оценка рисковРискбалльная оценкаВесИтогРиск вступления в договорные отношения с неплатежеспособным участником170,9415,98Риск отказа от заключения контракта110,9410,34Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта120,9411,28Риск завышения первоначальной цены контракта22,70,9421,338Риск возникновения непредвиденных расходов, связанных с исполнением контракта130,9412,22Риск несвоевременного финансирования14,71,319,11Риск ухудшения рыночной конъюнктуры181,323,4Риск неправильной трактовки положений конкурсной документации171,322,1Риски корпоративности, коррупции, недобросовестной конкуренции при проведении торгов20120Риск нанесения ущерба третьим лицам11111Итог166,768В связи с чем основная опасность снижение рыночных условий (конъюнктуры).Обобщенная оценка риска равняется 23,3 < 29 баллов, таким образом общий риск довольно низкий. ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, понятие тендер сравнительно недавно стало использоваться в российской практике, и представляет собой своеобразную форму заключения партнерских договоров. Его суть заключается в том, что заказчик размещает заказы на оказание услуг, выполнение некоторых видов работ или снабжение товарами на условиях, предварительно заявленных в соответствующих документах. Выбор исполнителя осуществляется на конкурентной основе и победителем тендера становится тот участник, который заявил о намерении выиграть тендер и его предложения удовлетворили заказчиков в большей степени. Само слово тендер из английского языка заимствовано и переводится на русский язык как конкурс или торги. Но российские правовые акты не предполагают использования такого понятия как «тендер». Заменой ему служит слово «конкурс». На самом деле, структура тендера была разработана в США и была направлена на борьбу с коррупцией после Второй Мировой Войны. В то время государство выделяло немалые суммы на восстановление городов в Германии, которые шли на взятки. Таким образом, возникло решение организовать своеобразный конкурс, в котором победу одерживал тот, кто наиболее соответствовал предъявляемым требованиям. Некое подобие тендера существовало и в России в XVII веке, но в связи с процессом национализации он не получил дальнейшее развитие.В настоящее время проведение тендеров – достаточно распространенное явление, ведь в результате, как исполнители, так и заказчики получают немало преимуществ: исполнители получают возможность расширить круг потребителей своих услуг или товаров, заключать новые контракты, заказчики в лице выбранного исполнителя получают гарантированно надежного партнера, полностью подходящего им по всем аспектам.Положения, выносимые на защиту.выявлены основные риски осуществления закупок: риски заказчика: риск вступления в договорные отношения с неплатежеспособным участником, риск отказа от заключения контракта, риск неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта, риск завышения первоначальной цены контракта, риск возникновения непредвиденных расходов, связанных с исполнением контракта. Риски поставщика: риск несвоевременного финансирования, риск ухудшения рыночной конъюнктуры, риск неправильной трактовки положений конкурсной документации. риски корпоративности, коррупции, недобросовестной конкуренции при проведении торгов и риск нанесения ущерба третьим лицам.проведена градация рисков закупок по распространенности;предложена методика расчета рисков в закупках, состоящая из следующих пунктов:Дефиниция целей организацииРешение о создании системы управления рискамиОпределение целей, требований управления рискамиВыработка системы ограничения для управления рискамиОпределение рисковИзмерение рисковОпределение критериев рисковРаспределение рисков по значимостиОпределение критериев и их распределение вместе являются составной частью так называемого термина "оценивание риска". Анализ мер управления рискамиМеры обработки рисковРеализация мер обработки рисковМониторинг результатов управления.Действия по изменению системы управления на основании мониторинга. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые акты«Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3316) из информационного банка «Разъясняющие письма органов власти»«О механизмах, направленных на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2860) из информационного банка «Разъясняющие письма органов власти»«О мерах по снижению коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Судебная практикаПостановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2017 № 17АП-18041/2016-АК по делу № А71-6133/2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.ЛитератураАббясоваА.Ф. Осуществление закупок у единственного поставщика // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 7 (92). С. 117-122.Арыкбаев, Р.К. Управление рисками при бюджетных закупках [Электронный ресурс] / Р.К. Арыкбаев. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2010/02/arykbaev-rk.pdf – (дата обращения 24.04.2023). Бакулина А.А. Электронизация и каталогизация системы закупок: новые угрозы и возникающие риски // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 6 (32). С. 61-73.Баранова Л.В. Риски в сфере административных отношений (коррупционные риски в сфере государственных закупок) // Юридическая техника. 2019. № 13. С. 647-649.Борзунов А.А. Аудиты второй стороны при проведении государственных и корпоративных закупок: основные риски и способы управления ими // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 208-214.Борзунов А.А. Целесообразность проведения аудитов второй стороны при осуществлении государственных закупок // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 1. С. 38-43.Борисова Е.Р. Антикоррупционный механизм в контрактной системе государственных закупок // Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 2 (36). С. 113-115.Быков В.Г., Семкин А.Г. Использование средств цифровизации местными органами самоуправления в зарубежном сельском хозяйстве // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2019. № 1 (46). С. 35-43.Бычков М.С. Организация государственного контроля в сфере государственных закупок и ее противоречия конституции Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2019. № 1 (169). С. 6-9. ГильдееваЯ.Р. Управление финансовыми рисками в системе государственных закупок // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 9. С. 29-33.Гладилина И.П., Деминская Т.В. Подготовка специалистов в сфере закупок к управлению рисками в условиях цифровизации закупочной деятельности // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 126-130.Гречухина А.Е. Закупки малого объема через электронный магазин «ОТС-маркет» (на примере Волгоградской области) // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 578-581.Дадалко В.А., КривченковаЕ.В. Особенности совершения мошеннических схем в сфере государственных закупок // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 2 (371). С. 317-327.Дегтярев М.М. Механизмы государственного управления конкуренции на рынке товаров, работ, услуг // В сборнике: Проблемы обеспечения экономической безопасности в текущих рыночных условиях Сборник статей Международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. 2019. С. 98-106.ДровнинаО.С., Паулов П.А. Виды и способы разрешения рисков возникающих в сфере государственных закупок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 126-128.ЖунуспаевК.Т. Коррупционные риски в системе государственных закупок в кыргызстане // Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. 2019. № 1. С. 30-33. К вопросу организации взаимодействия участников контрактации продукции / Склярова Ю.А., Рыжова Н.Б., Черный А.С. // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 7 (214). С. 13-21.Картавых К.Е. Коррупционные риски в системе государственных закупок России // В сборнике: наука России: цели и задачи сборник научных трудов по материалам XIII международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. Екатеринбург, 2019. С. 10-16.Королева, М.А. Применение зарубежного опыта в отечественной практике размещения государственного запаса [Электронный ресурс] / М.А. Королева, Е.С. Кондюкова. – Режим доступа: http:// elar.urfu.ru/bitstream/10995/34306/1/urrr_2015_136.pdf – (дата обращения 24.04.2023).Молчанов А.В. О проблемах и значении правового определения признаков и классификации торгов // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 2 (87). С. 48-54.Моргунова Н.В., Богач А.А. Проблемы контрактной системы в сфере закупок, для обеспечения государственных и муниципальных нужд // В сборнике: инновационное развитие науки и образования сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 121-124.Определения поставщика путем проведения конкурса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otc.ru/academy/articles/vebinar22052015_konkurs (дата обращения 24.04.2023).Паулов П.А., Прокудина Н.О. К вопросу о коррупционных рисках в государственных и муниципальных закупках // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 6-1. С. 196-199.Перечень электронных торговых площадок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok (дата обращения 24.04.2023).Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд с участием органов внутренних дел Российской Федерации / Рогачев Е.С., Рыжих И.В., Ткачев В.Н., Тумаков А.В. Методические рекомендации / Москва, 2019.Практика централизации функции по подготовке кадров в контрактной системе города Челябинска / Никифорова Л.В., Гутова Н.В., Зубкова Н.А. //Федерализм. 2019. № 1 (93). С. 161-171.Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / КашурниковС.Н., ТелковаЕ.А., Чумак Г.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 7 (376). С. 1295-1304.Проблемы и перспективы модернизации системы контрольно-надзорной деятельности в сфере государственных закупок / Коженко Я.В., ПаронянК.М., Агафонова Т.П. // Евразийский юридический журнал. 2019. № 3 (130). С. 200-202.РагулинаИ.Б. Требования к организации закупок в медицинской организации // Главврач. 2019. № 6. С. 4-15.Ростендер: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankovskayagarantiya.ru/novosti/narusheniya_v_sfere_goszakupok_na_vseh_urovnyah/ (дата обращения 24.04.2023).Рудницкий В.А. Правовой механизм частичного прекращения банковской гарантии в сфере госзакупок // Банковское право. 2019. № 3. С. 63-70.Рязанцев И.И. Коррупционные риски и индикаторы коррупции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов // Муниципальная академия. 2019. № 2. С. 99-103. Саяпина П.А. Управление рисками государственных закупок и их характер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 6-2. С. 213-215. Свободный словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/tendery/20-1-0-21459 (дата обращения 24.04.2023).Сергеева О.В. Государственные и муниципальные закупки как объект управления // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 2. С. 37-43.Солдатов Р.С. Методы борьбы с рисками в сфере государственных (муниципальных) закупок, их минимизация // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии Сборник научных статей по итогам работы второго международного круглого стола. Москва, 2019. С. 139-141.ТасаловФ.А. Манипулирование недействительностью сделок, заключенных по итогам государственных и корпоративных закупок: антимонопольные и гражданско-правовые риски поставщиков // Вестник арбитражной практики. 2019. № 3 (82). С. 29-37.ФеофиловаТ.Ю., Ярилова О.Е. Зарубежные методы противодействия коррупции в сфере государственных закупок // В сборнике: Цифровая экономика и Индустрия 4.0: тенденции 2025 Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А.В. Бабкина. 2019. С. 636-640. Хачатурян Л.Г. Государственные и муниципальные закупки: бюджетная эффективность и пути ее повышения. В книге: Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции. 2018. С. 67-69.ЧариковаИ.В. Принцип обеспечения конкуренции в контрактной системе и неконкурентные закупки на основании актов президента и правительства РФ / В книге: Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире материалы XXI российской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 324-328. Чуйкова Н.С. Подрядные торги в строительстве: процедура проведения и направления совершенствования // Вектор экономики. 2017. № 4 (10). – С. 51.Шашкова А.В. Политические аспекты противодействия отмыванию незаконных доходов и коррупции в контексте взаимодействия государства и корпораций: диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / Московский государственный институт международных отношений (университет). Москва, 2018.Шмыткин В.А. Управление рисками в закупках // Научный аспект. 2019. Т. 5. № 1. С. 580-585.Электронные торговые площадки - их преимущества и особенности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rts-tender.ru/about/smi/06102016_3 (дата обращения 24.04.2023).Investment attractiveness of agricultural sector of Kazakhstan / ШуленбаеваФ., КарбетоваЗ., КарбетоваШ. // Проблемыагрорынка. 2019. № 1. С. 17-22.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1. «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
5. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
7. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
8. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
9. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
10. Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
11. Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3316) из информационного банка «Разъясняющие письма органов власти» «О механизмах, направленных на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
12. Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 № Д28и-2860) из информационного банка «Разъясняющие письма органов власти» «О мерах по снижению коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере госзакупок». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.

Судебная практика
13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2017 № 17АП-18041/2016-АК по делу № А71-6133/2016. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.

Литература
14. Аббясова А.Ф. Осуществление закупок у единственного поставщика // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 7 (92). С. 117-122.
15. Арыкбаев, Р.К. Управление рисками при бюджетных закупках [Электронный ресурс] / Р.К. Арыкбаев. – Режим доступа: http://www.rppe.ru/wp-content/uploads/2010/02/arykbaev-rk.pdf – (дата обращения 24.04.2023).
16. Бакулина А.А. Электронизация и каталогизация системы закупок: новые угрозы и возникающие риски // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 6 (32). С. 61-73.
17. Баранова Л.В. Риски в сфере административных отношений (коррупционные риски в сфере государственных закупок) // Юридическая техника. 2019. № 13. С. 647-649.
18. Борзунов А.А. Аудиты второй стороны при проведении государственных и корпоративных закупок: основные риски и способы управления ими // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 1-1. С. 208-214.
19. Борзунов А.А. Целесообразность проведения аудитов второй стороны при осуществлении государственных закупок // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 1. С. 38-43.
20. Борисова Е.Р. Антикоррупционный механизм в контрактной системе государственных закупок // Вестник Российского университета кооперации. 2019. № 2 (36). С. 113-115.
21. Быков В.Г., Семкин А.Г. Использование средств цифровизации местными органами самоуправления в зарубежном сельском хозяйстве // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2019. № 1 (46). С. 35-43.
22. Бычков М.С. Организация государственного контроля в сфере государственных закупок и ее противоречия конституции Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2019. № 1 (169). С. 6-9.
23. Гильдеева Я.Р. Управление финансовыми рисками в системе государственных закупок // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2016. № 9. С. 29-33.
24. Гладилина И.П., Деминская Т.В. Подготовка специалистов в сфере закупок к управлению рисками в условиях цифровизации закупочной деятельности // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 126-130.
25. Гречухина А.Е. Закупки малого объема через электронный магазин «ОТС-маркет» (на примере Волгоградской области) // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 2 (29). С. 578-581.
26. Дадалко В.А., Кривченкова Е.В. Особенности совершения мошеннических схем в сфере государственных закупок // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 2 (371). С. 317-327.
27. Дегтярев М.М. Механизмы государственного управления конкуренции на рынке товаров, работ, услуг // В сборнике: Проблемы обеспечения экономической безопасности в текущих рыночных условиях Сборник статей Международной научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов. 2019. С. 98-106.
28. Дровнина О.С., Паулов П.А. Виды и способы разрешения рисков возникающих в сфере государственных закупок // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5-1. С. 126-128.
29. Жунуспаев К.Т. Коррупционные риски в системе государственных закупок в кыргызстане // Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. 2019. № 1. С. 30-33.
30. К вопросу организации взаимодействия участников контрактации продукции / Склярова Ю.А., Рыжова Н.Б., Черный А.С. // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 7 (214). С. 13-21.
31. Картавых К.Е. Коррупционные риски в системе государственных закупок России // В сборнике: наука России: цели и задачи сборник научных трудов по материалам XIII международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. Екатеринбург, 2019. С. 10-16.
32. Королева, М.А. Применение зарубежного опыта в отечественной практике размещения государственного запаса [Электронный ресурс] / М.А. Королева, Е.С. Кондюкова. – Режим доступа: http:// elar.urfu.ru/bitstream/10995/34306/1/urrr_2015_136.pdf – (дата обращения 24.04.2023).
33. Молчанов А.В. О проблемах и значении правового определения признаков и классификации торгов // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 2 (87). С. 48-54.
34. Моргунова Н.В., Богач А.А. Проблемы контрактной системы в сфере закупок, для обеспечения государственных и муниципальных нужд // В сборнике: инновационное развитие науки и образования сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 121-124.
35. Определения поставщика путем проведения конкурса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://otc.ru/academy/articles/vebinar22052015_konkurs (дата обращения 24.04.2023).
36. Паулов П.А., Прокудина Н.О. К вопросу о коррупционных рисках в государственных и муниципальных закупках // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 6-1. С. 196-199.
37. Перечень электронных торговых площадок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-torg.ru/perechen-elektronnyh-torgovyh-ploshhadok (дата обращения 24.04.2023).
38. Практика применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд с участием органов внутренних дел Российской Федерации / Рогачев Е.С., Рыжих И.В., Ткачев В.Н., Тумаков А.В. Методические рекомендации / Москва, 2019.
39. Практика централизации функции по подготовке кадров в контрактной системе города Челябинска / Никифорова Л.В., Гутова Н.В., Зубкова Н.А. //Федерализм. 2019. № 1 (93). С. 161-171.
40. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / Кашурников С.Н., Телкова Е.А., Чумак Г.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 7 (376). С. 1295-1304.
41. Проблемы и перспективы модернизации системы контрольно-надзорной деятельности в сфере государственных закупок / Коженко Я.В., Паронян К.М., Агафонова Т.П. // Евразийский юридический журнал. 2019. № 3 (130). С. 200-202.
42. Рагулина И.Б. Требования к организации закупок в медицинской организации // Главврач. 2019. № 6. С. 4-15.
43. Ростендер: официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bankovskayagarantiya.ru/novosti/narusheniya_v_sfere_goszakupok_na_vseh_urovnyah/ (дата обращения 24.04.2023).
44. Рудницкий В.А. Правовой механизм частичного прекращения банковской гарантии в сфере госзакупок // Банковское право. 2019. № 3. С. 63-70.
45. Рязанцев И.И. Коррупционные риски и индикаторы коррупции в сфере размещения государственных и муниципальных заказов // Муниципальная академия. 2019. № 2. С. 99-103.
46. Саяпина П.А. Управление рисками государственных закупок и их характер // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 6-2. С. 213-215.
47. Свободный словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://termin.bposd.ru/publ/tendery/20-1-0-21459 (дата обращения 24.04.2023).
48. Сергеева О.В. Государственные и муниципальные закупки как объект управления // Устойчивое развитие науки и образования. 2018. № 2. С. 37-43.
49. Солдатов Р.С. Методы борьбы с рисками в сфере государственных (муниципальных) закупок, их минимизация // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии Сборник научных статей по итогам работы второго международного круглого стола. Москва, 2019. С. 139-141.
50. Тасалов Ф.А. Манипулирование недействительностью сделок, заключенных по итогам государственных и корпоративных закупок: антимонопольные и гражданско-правовые риски поставщиков // Вестник арбитражной практики. 2019. № 3 (82). С. 29-37.
51. Феофилова Т.Ю., Ярилова О.Е. Зарубежные методы противодействия коррупции в сфере государственных закупок // В сборнике: Цифровая экономика и Индустрия 4.0: тенденции 2025 Сборник трудов научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией А.В. Бабкина. 2019. С. 636-640.
52. Хачатурян Л.Г. Государственные и муниципальные закупки: бюджетная эффективность и пути ее повышения. В книге: Достижения современной науки и образования сборник статей и тезисов докладов IV международной междисциплинарной конференции. 2018. С. 67-69.
53. Чарикова И.В. Принцип обеспечения конкуренции в контрактной системе и неконкурентные закупки на основании актов президента и правительства РФ / В книге: Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире материалы XXI российской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 324-328.
54. Чуйкова Н.С. Подрядные торги в строительстве: процедура проведения и направления совершенствования // Вектор экономики. 2017. № 4 (10). – С. 51.
55. Шашкова А.В. Политические аспекты противодействия отмыванию незаконных доходов и коррупции в контексте взаимодействия государства и корпораций: диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / Московский государственный институт международных отношений (университет). Москва, 2018.
56. Шмыткин В.А. Управление рисками в закупках // Научный аспект. 2019. Т. 5. № 1. С. 580-585.
57. Электронные торговые площадки - их преимущества и особенности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rts-tender.ru/about/smi/06102016_3 (дата обращения 24.04.2023).
58. Investment attractiveness of agricultural sector of Kazakhstan / Шуленбаева Ф., Карбетова З., Карбетова Ш. // Проблемы агрорынка. 2019. № 1. С. 17-22.