Средства восстановления бегунов на длинные расстояния в различные периоды подготовки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 22 22 страницы
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.05.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1. Легкая атлетика как вид спорта 3
2. Тренировочные периоды подготовки и характерные типы нагрузок 4
3. Травмы у бегунов на длинные дистанции 12
4. Средства восстановления и профилактики в определенные периоды подготовки 18
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

Икроножная мышца - это мышца “быстрого действия”, состоящая в основном из волокон типа IIb и охватывающая 2 сустава, что делает его восприимчивым к травмам при перенапряжении. Подошвенная кость пересекает только голеностопный сустав и состоит в основном из медленно сокращающихся волокон I типа, поэтому вероятность ее повреждения меньше.Повреждение медиальной головки икроножной мышцы вызвано внезапным тыльным сгибанием подошвенно согнутой стопы с разгибанием колена или внезапным разгибанием колена с разгибанием лодыжки. Исследований в области бега показывают, что эта травма возникает при приземлении и связана с превышением скорости бега над обычной и неправильной осанкой тела, что приводит к изменению длины мышц и амортизации. Травма характерна для плохо подготовленного спортсмена средних лет с “толстыми икрами”, который занимается напряженной деятельностью.[4]Синдром хронического компартмента при физической нагрузке.Во время интенсивных физических нагрузок жидкость скапливается в межклеточном пространстве скелетных мышц, увеличивая массу до 20%.Накопление межклеточной жидкости в сочетании с ограниченным расширением фасциальных отделов, особенно передних и боковых отделов голени, может привести к повышению внутримышечного давления, вызывая закупорку капилляров. Снижение кровотока может привести к гипоксии клеток, усилению зависимости от анаэробного метаболизма, выработке лактата и, в конечном итоге, гибели клеток. Недавние исследования не смогли связать ригидность и толщину мышечной фасции с синдромом компартмента при хронической физической нагрузке. Однако низкое кровоснабжение мышечных капилляров является возможным патогенным фактором.Имеются ограниченные данные о факторах риска развития синдрома хронического компартмента при физической нагрузке. Механизм остается неуловимым, хотя стиль приземления, состав мышечного типа и плотность капилляров в скелетных мышцах могут вносить свой вклад.Синдром ущемления подколенной артерии.Прежде чем разветвляться на переднюю и заднюю большеберцовые артерии, подколенная артерия обычно проходит под медиальной и латеральной головками икроножной мышцы и между ними, прилегая к подошвенной и подколенной мышцам, и через сухожильную дугу камбаловидной мышцы. Изменения нормальных структурных соотношений могут вызвать сдавление подколенной артерии. Большинство случаев сдавления подколенной артерии вызваны анатомическими изменениями, сформированными на эмбриональных стадиях развития, и включают аномальное прикрепление медиальной головки икроножной мышцы в пределах внутримыщелковой выемки, медиальный ход подколенной артерии и/или аберрантные волокнистые полосы. Совсем недавно, “функциональное” изменение было приписано гипертрофии окружающей мускулатуры. Необходимо проявлять осторожность, чтобы отличать синдром ущемления подколенной артерии от синдрома хронического компартмента при физической нагрузке, поскольку эти два заболевания встречаются в одной и той же популяции и проявляются сходными симптомами.При развитии синдрома защемления подколенной артерии подколенная артерия очагово сдавливается относительно медиального мыщелка бедренной кости во время сильного подошвенного сгибания. При повторном сжатии артерия может повредить свою стенку и образовать аневризмы и/или стенотические поражения, приводящие к тромбозу и/или эмболическим явлениям.По неизвестным причинам мужчины более подвержены этому заболеванию.[2]4. Средства восстановления и профилактики в определенные периоды подготовкиНа основании работ различных исследователей можно выделить следующие принципы использования средств восстановления: комплексность — системность в реализации метода и учет его совместимости с другими методами.Совместимость и рациональное сочетание - поскольку восстановительные меры, преследующие одну и ту же цель, все же имеют разные сферы применения, они могут нейтрализовать действие друг друга, таких комбинаций следует избегать. Учёт этапов подготовки — на различных этапах уровень нагрузки сильно варьируется, поэтому необходим его учет для выбора средств восстановления: должны ли они быть более интенсивными или мы находимся в периоде спада активности, когда можно уделить больше внимания профилактике. Учёт индивидуальных особенностей здоровья спортсмена — в первую очередь, это травмы, возрастные характеристики, уровень подготовленности. Недопустимо длительное (систематическое) применение сильнодействующих средств восстановления, поскольку они начинают исчерпывать ресурс организма и одновременно лишают его возможности самостоятельно восстановиться естественным образом.Разработанная методология включает в себя традиционные средства. Педагогические средства оздоровления: - рациональное планирование тренировок, то есть соответствие нагрузок функциональным возможностям организма — нагрузки, выполняемые спортсменами, соответствовали биологическому уровню развития, учитывались индивидуальные особенности спортсменов; - рациональное сочетание общих и специальных нагрузок — в подготовительный период наблюдалось волнообразное чередование микроциклов, например, после 2-3 объемных микроциклов давался 1 разгрузочный микроцикл; — оптимальное построение тренировочных микро -, мезо-и макроциклов-в самих микро -, мезо - и макроциклах наблюдались закономерности тренировочного процесса, например, внутри микроцикла тренировки сначала использовались для развития скоростных способностей, а затем для развития скорости. силу, затем специальную и общую выносливость, тренировки строились таким образом, чтобы развивать в первую очередь ту или иную; — широкое использование переключений деятельности спортсмена — этот принцип построения тренировки соблюдался с помощью чередования условий тренировки (беговая дорожка, лес, шоссе, спортивный зал, бассейн, атлетический зал и др.), выбора различных дистанций, типа рельефа, интервалов отдыха и средств отдыха (ходьба, бег трусцой, медленный бег, лежачие положения со встряхиваниями ног, аутогенная тренировка, изометрическая тренировка);— использование среднегорных тренировок — спортсмены, отправляющиеся в среднегорные тренировочные лагеря, одновременно меняли место тренировок, использовали условия местности, проводили тренировки в условиях разреженного воздуха, то есть недостаточного поступления кислорода в организм;- рациональное построение общего образа жизни-спортсмены отличаются тем, что способны планировать свой тренировочный процесс и прогнозировать результат, который может быть достигнут. Для этого создается долгосрочное планирование, соблюдаются условия чередования нагрузки и отдыха, режима тренировок и тренировок, питания, сна и отдыха - правильное построение отдельной тренировки — создание тренировочного эмоционального фона - соблюдались основные части тренировок (подготовительная, основная, заключительная), чередовались индивидуальные и групповые задания, особенно сильный эмоциональный фон в тренировочном процессе, создавались подвижные и спортивные игры; Психологические средства оздоровления: оптимальный моральный климат в группе, комфортные условия жизни, идеомоторная тренировка (ознакомление с приемами упражнений), аутогенная тренировка, специальные техники расслабления мышц и др. Использование психологических средств чаще всего оправдано с учетом индивидуальных особенностей личности, с учетом особенностей взаимоотношений коллектива с участником тренировочного процесса. При выборе психологических средств важны взаимоотношения тренера и ученика, не последнюю роль в выборе психологических средств оздоровления играют условия быта, психологический климат. Лечебные и биологические средства оздоровления: различные виды массажа (ручной, аппаратный, точечный, самомассаж), гигиенический душ, обтирание, сауна, русская баня, душ Шарко, кислородный коктейль и др. Эти методы восстановления помогут восстановить работоспособность бегунов до прежнего состояния в более короткие сроки, а за счет часов, потраченных на восстановительные занятия, мы сможем увеличить интенсивность тренировочного процесса. [3-8]Список использованной литературыГрошев Вячеслав Викторович, Фатьянов Игорь Александрович Новые подходы к организации предсоревновательной подготовки марафонцев // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №2 (168). Драндров, Г. Л. Теоретические основы взаимодействия физической и спортивной культуры / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева. — Текст: непосредственный // Теория и практика Физической культуры. — 2013. — № 6. — С. 12–16. Ершов, В. Ю. Особенности подготовки бегунов на средние дистанции / В. Ю. Ершов. — Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. — 2015. — № 6. — С. 66–68. ИсанаеваЕдвига Алексеевна, Павлов Сергей Николаевич, Сальникова Ольга Вадимовна Повышение экономичности бега квалифицированных марафонцев на основе силовой подготовки // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2020. №1. Мартыненко Владислав Сергеевич, Петров Дмитрий Михайлович К вопросу подготовки бегунов на средние и длинные дистанции в образовательных организациях Министерства внутренних дел России // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №12 (178). Полунин, А. И. Школа бега Вячеслава Евстратова / А. И. Полунин. — Москва: Советский спорт, 2003. — 135 c. — Текст: непосредственный. Тихонов Юрий Викторович, Помогаева Надежда Сергеевна, Колодовский Александр Александрович, Уваров Сергей Анатольевич ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ МАРАФОНЦЕВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕХАНИЗМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №11 (189). Хурамшин, И. Г. Сочетание тренировочных нагрузок и средств восстановления в тренировке бегунов на средние дистанции / И. Г. Хурамшин, С. С. Русакова. — Текст: непосредственный // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. — 2016. — № 2. — С. 189–195.Якимов, А. М. Научно-методические аспекты тренировки бегунов на средние и длинные дистанции / А. М. Якимов. — Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 4. — С. 21–25.

Список использованной литературы

1. Грошев Вячеслав Викторович, Фатьянов Игорь Александрович Новые подходы к организации предсоревновательной подготовки марафонцев // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №2 (168).
2. Драндров, Г. Л. Теоретические основы взаимодействия физической и спортивной культуры / Г. Л. Драндров, В. А. Бурцев, Е. В. Бурцева. — Текст: непосредственный // Теория и практика Физической культуры. — 2013. — № 6. — С. 12–16.
3. Ершов, В. Ю. Особенности подготовки бегунов на средние дистанции / В. Ю. Ершов. — Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. — 2015. — № 6. — С. 66–68.
4. Исанаева Едвига Алексеевна, Павлов Сергей Николаевич, Сальникова Ольга Вадимовна Повышение экономичности бега квалифицированных марафонцев на основе силовой подготовки // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2020. №1.
5. Мартыненко Владислав Сергеевич, Петров Дмитрий Михайлович К вопросу подготовки бегунов на средние и длинные дистанции в образовательных организациях Министерства внутренних дел России // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №12 (178).
6. Полунин, А. И. Школа бега Вячеслава Евстратова / А. И. Полунин. — Москва: Советский спорт, 2003. — 135 c. — Текст: непосредственный.
7. Тихонов Юрий Викторович, Помогаева Надежда Сергеевна, Колодовский Александр Александрович, Уваров Сергей Анатольевич ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТРЕНИРОВКИ МАРАФОНЦЕВ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕХАНИЗМА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №11 (189).
8. Хурамшин, И. Г. Сочетание тренировочных нагрузок и средств восстановления в тренировке бегунов на средние дистанции / И. Г. Хурамшин, С. С. Русакова. — Текст: непосредственный // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. — 2016. — № 2. — С. 189–195.
9. Якимов, А. М. Научно-методические аспекты тренировки бегунов на средние и длинные дистанции / А. М. Якимов. — Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 4. — С. 21–25.