Особенности организации местного самоуправления

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 30 30 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.05.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и принципы местного самоуправления 5
1.2 Гарантии местного самоуправления 7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 9
2.1 Основные модели местного самоуправления 9
2.2 Система местного самоуправления и ее элементы 13
2.3 Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления 16
3 ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 20
3.1 Разграничение компетенции органов местного самоуправления и органов государственной власти 20
3.2 Позитивная и негативная ответственность органов местного самоуправления в России 22
3.3 Направления совершенствования реформирования местного самоуправления в России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Федеральное законодательство регулирует разделение полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления. К таким законам относятся:определение полномочий этих институтов;функция органа; подразделения и полномочия органа государственной власти.Местные органы власти являются независимыми и не входят в систему государственных органов Российской Федерации.Ответственность местных органов власти должна быть возложена на правительство. Поэтому вопрос взаимодействия очень важен.3.2 Позитивная и негативная ответственность органов местного самоуправления в РоссииОтветственность субъектов местного самоуправления представляет собой самостоятельное правовое явление. Ответственность характеризует процесс местного самоуправления.Ответственность субъектов местного самоуправления составляет единство позитивного и негативного аспектов. Основой позитивного смысла ответственности является обязанность субъектов осуществлять положительные действия согласно законодательству.Негативный смысл – это меры наказания, применяемые к органам власти и должностным лицам в случае их действия/бездействия.Существует ответственность за злоупотребление, превышение, присвоение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации, ведение предпринимательской деятельности или иной деятельности, приносящей доход за исключением научной или преподавательской деятельности. Ст. 1064 Гражданского кодекса РФ утверждает, что вред должен быть возмещен в полном объеме, также возможна компенсация. Данные общие положения конкретизируются в нормативно-правовых актах, касающихся муниципальных органов власти.Согласно ст. 1068 ГК РФ вред, нанесенный физическому или юридическому лицу в результате действий (бездействия) органов власти, подлежит возмещению.Если вред нанесен при осуществлении необходимой обороны, пределы которой не превышены, то он не возмещается. Отзыв как санкция муниципально-правовой ответственности применяется только к выборным должностям, например, депутатам. Муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность на основании контракта, привлекаются дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству.3.3 Направления совершенствования реформирования местного самоуправления в РоссииРеформа местного самоуправления в России привела к созданию двух уровней местных органов власти и институциональному сокращению вертикального распределения власти:городских и сельских поселений;в районе.Каждый уровень должен действовать независимо от местных органов власти и других государственных органов. Для этого важно определить компетенции и полномочия. В этом суть самоуправления, цель его создания.Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает общие правовые нормы и принципы для различных типов муниципалитетов. Однако реформа создала для них проблемы. Например, создание двух местных органов власти лишило граждан материальных ресурсов. Муниципалитетам не хватает финансовых ресурсов, инфраструктуры и человеческих ресурсов. Возникает проблема делегирования задач на более низкие уровни без необходимых финансовых ресурсов.Есть предложение увеличить региональный бюджет:часть подоходного налога перечисляется в местные бюджеты;направлять часть транспортного налога в местные бюджеты;перечисление части расчетного подоходного налога в местный бюджет;перенаправлять часть корпоративного налога в местный бюджет;Введение единого местного налога на недвижимость.Введение новых налогов может вызвать недовольство населения. До сих пор ни одно из предложений не было реализовано.Проблемы возникают и в тех городах, где есть хорошие системы управления, но проблемы оптимизации местного управления не решены.Проблема также вызвана исторически сложившимися тесными политическими отношениями между региональными и местными властями. Правительство провинции оказывает давление на МСУ по вопросам, представляющим местный интерес.Вопрос квалификации и компетентности местных чиновников также требует решения. На основе анализа и планирования деятельности муниципального персонала мы выделили 12 критериев, которые описывают современную модель муниципального персонала. Критерии разделены на три блока. Предполагается, что помимо профессиональной компетентности кандидат должен соответствовать современной культуре муниципальной службы и обладать необходимыми личностными и деловыми качествами, то есть общекультурной компетентностью. Учитывая российский и зарубежный опыт разработки моделей профессионально компетентных работников (муниципальных служащих), можно выделить следующие критерии оценки качества профессионального менеджмента:опыт вождения; стратегическое мышление;мотивация к оказанию услуг;достигать результатов на рабочем месте;навыки решения проблем;управление конфликтами;создание команды;навыки общения и создания коалиций;административные навыки;предприимчивый и решительный;честность, подотчетность.Приведенные выше критерии оценки профессиональных качеств современных менеджеров не совсем подходят в качестве модели для общекультурной компетентности городского чиновника. Они должны включать такие оценки, как.межличностные отношения: умение слушать, понимать реакцию других, гибкость, помощь подчиненным в профессиональном развитии; умение планировать рабочее и свободное время; влияние на других: убеждение, навыки ведения переговоров, разработка планов действий, уверенность; делегирование полномочий и оперативный контроль; личные качества: энергия, толерантность к стрессу, мотивация к хорошей работе, способность к обучению.Кроме того, от муниципального чиновника ожидается, что он будет руководить, проявляя заботу о людях: знать внешнюю среду, понимать и уметь анализировать политические факторы, осознавать свою роль посредника между местным правительством и отдельными людьми, быть честным и соблюдать этические нормы служебного поведения.Представленная модель не является универсальной, но в целом применима ко всем уровням государственной и местной власти и может быть использована в качестве методологической основы для разработки должностных инструкций и планов профессионального развития руководителей и специалистов. В последнем случае модель может быть дополнена описанием основных характеристик деятельности и поведения руководителей (или подчиненных) в соответствии с квалификационными требованиями. Модель может быть использована для выявления потенциальных менеджеров в сфере государственного управления.Существует несколько способов реализации предложенной модели. Прежде всего, необходимо отметить следующие моменты:Конкурсный отбор персонала в сфере муниципальных услуг. Отбор является основой управления человеческими ресурсами. Когда человек выбирается на должность, его качества должны соответствовать требованиям организации и должности, на которую он претендует. Поэтому "компетентность и превосходство как принципы отбора... призваны обеспечить соответствие и соответствие навыков человека квалификации, требуемой для данной должности". Важными условиями отбора являются конкуренция и прозрачность.Регулярная оценка муниципальных служащих. Оценки должны быть комплексными и документированными оценками навыков, компетенций и производительности муниципальных служащих. Процесс оценки выравнивает взаимные ожидания между организацией и человеком. С одной стороны, она выявляет потенциал работника (уровень квалификации и компетентность должности) для дальнейшего продвижения, с другой - формирует профессиональный штат муниципальной службы и поддерживает его стабильность.Создание банка оценки навыков для претендентов на руководящие должности. Все кандидаты должны оцениваться по модели управленческих компетенций, которая не должна быть фиксированной, а периодически пересматриваться на основе новых знаний и качеств.Внедрить систему позитивной мотивации за хорошее обслуживание и ввести регулярные опросы для оценки профессионализма и мотивации. Мотивация муниципальных служащих является важным элементом их профессиональной деятельности. Она относительно ограничена в силу специфики муниципальных услуг. В данном контексте мотивация государственных и муниципальных служащих заключается в стремлении к самовыражению, достижению и развитию через профессиональные достижения, что в определенных социально-профессиональных контекстах приводит к общественному признанию, выраженному в карьерном росте и удовлетворении потребности в самоуважении и самореализации. Это позволяет государственным и муниципальным служащим выйти на новый уровень профессионализма.Программы обучения чиновников местных органов власти должны быть существенно переориентированы и включать в себя современные методы повышения эффективности государственного управления. Необходимо приложить активные усилия для создания устойчивой системы подготовки муниципальных служащих путем практического применения новых технологий в информационном образовании.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля достижения цели настоящей работы анализируются положения Федеральных законов № 131-ФЗ и № 67-ФЗ, регулирующие применение прямых форм народного волеизъявления, рассматривается практика применения этих законов, выявляются некоторые проблемы, связанные с применением прямых форм народной демократии, в том числе проблемы, возникающие из-за несовершенства законов.В первой главе анализируется понятие местного управления и его характеристики.Чтобы изучить сущность муниципального управления, мы определим ключевые черты этого понятия, то есть элементы, характеризующие этот вид управления как общую систему со своими особенностями, темами, формами и процедурами, а также принципы, на которых основывается муниципальное управление. Следует подчеркнуть, что в научной и академической литературе рассматриваются лишь ограниченные характеристики и принципы местного самоуправления.Особое внимание уделяется концепции местного управления. Это позволяет сделать вывод, что понятие местной власти шире, чем понятие муниципальной власти. Местное самоуправление - это осуществление местной публичной власти, а муниципальное управление - это осуществление такой власти.Было проанализировано, что специфика местного управления обусловлена сложностью самого объекта управления - местной администрации.В законе также изложены основные формы местного самоуправления и определены обязанности правительства.Роль местных выборов хорошо известна: посредством местных выборов граждане формируют руководящие и административные органы, которые на практике непосредственно определяют местную политику по вопросам, представляющим местный интерес. От состава местного совета зависит, насколько быстро и качественно решаются текущие проблемы муниципалитета и насколько эффективно планируются долгосрочные перспективы развития муниципалитета с учетом его особенностей. Образуя муниципалитет, жители муниципалитета могут оказывать значительное влияние на качество жизни в краткосрочной и долгосрочной перспективе.В третьей главе анализируются вопросы законодательства и практической реализации форм прямого волеизъявления граждан.В частности, они рассмотрели проблемы реализации права граждан на местный референдум.Предлагается внести изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, расширив перечень вопросов местного значения за счет включения в него порядка формирования и организации местного самоуправления, а также ограничить полномочия муниципальных советов по внесению изменений в муниципальные законы, за исключением изменений порядка формирования и организации местного самоуправления: это вопрос местного значения, который решается по взаимному согласию.В качестве механизма коллективного принятия решений было предложено провести обязательный референдум по этим вопросам.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫIИсточникиФедеральный закон от 28.06.2017 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».II ЛитератураБеспамятнова М.Н., Попов С.И. Перспектива гармонизации функций институтов местного самоуправления в контексте взаимодействия с общественными организациями // Вопросы политологии. 2021. Т. 11. № 4 (68). С. 1103-1107.Касаткина Е.А., Тамендаров Р.В. Направления деятельности органов регионального управления и местного самоуправления по организации питания учеников в школах // В сборнике: Правовые основы государственного и муниципального управления. Сборник научных статей студентов и магистрантов. Ижевск, 2020. С. 68-72.Корельская В.А. Модель организации местного самоуправления в сельском поселении "Емецкое" // Местное право. 2020. № 4. С. 47-52.Мельникова Р.И. Гражданский контроль в системе местного самоуправления: теория и практика организации // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2019. № 1. С. 79-81.Новикова К.Д. Правовое регулирование, принципы организации и законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 31. С. 575-578.Разумова Е.В. Тенденции развития системы территориальной организации местного самоуправления // Самоуправление. 2019. Т. 2. № 3 (116). С. 265-268.Фролов С.С. Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления // Молодой ученый. 2021. № 45 (387). С. 120-122.III Источники информации из сети ИнтернетЭлектронный ресурс URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/rеgbаsе/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=RLАW071;n=111958.Электронный ресурс URL: httр://www.rg.ru/2013/01/09/tvеr-zаkоn134-rеg-dоk.htmlЭлектронный ресурс URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/rеgbаsе/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=RLАW351;n=19656

I Источники
1. Федеральный закон от 28.06.2017 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
II Литература
2. Беспамятнова М.Н., Попов С.И. Перспектива гармонизации функций институтов местного самоуправления в контексте взаимодействия с общественными организациями // Вопросы политологии. 2021. Т. 11. № 4 (68). С. 1103-1107.
3. Касаткина Е.А., Тамендаров Р.В. Направления деятельности органов регионального управления и местного самоуправления по организации питания учеников в школах // В сборнике: Правовые основы государственного и муниципального управления. Сборник научных статей студентов и магистрантов. Ижевск, 2020. С. 68-72.
4. Корельская В.А. Модель организации местного самоуправления в сельском поселении "Емецкое" // Местное право. 2020. № 4. С. 47-52.
5. Мельникова Р.И. Гражданский контроль в системе местного самоуправления: теория и практика организации // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2019. № 1. С. 79-81.
6. Новикова К.Д. Правовое регулирование, принципы организации и законодательная база организации местного самоуправления в городах федерального значения // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 31. С. 575-578.
7. Разумова Е.В. Тенденции развития системы территориальной организации местного самоуправления // Самоуправление. 2019. Т. 2. № 3 (116). С. 265-268.
8. Фролов С.С. Организация работы по надзору за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами местного самоуправления // Молодой ученый. 2021. № 45 (387). С. 120-122.
III Источники информации из сети Интернет
9. Электронный ресурс URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/rеgbаsе/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=RLАW071;n=111958.
10. Электронный ресурс URL: httр://www.rg.ru/2013/01/09/tvеr-zаkоn134-rеg-dоk.html
11. Электронный ресурс URL: httр://bаsе.соnsultаnt.ru/rеgbаsе/сgi/оnlinе.сgi?rеq=dос;bаsе=RLАW351;n=19656