Жанр расследования на канале
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1 Исторические предпосылки появления и развития журналистского расследования на телевидении 5
1.2 Метод сбора информации при журналистском расследовании 9
1.3 Этические и правовые аспекты деятельности 13
Заключение #
Список литературы #
Глава 2. Особенности проведения журналистского расследования в наше время2.1 Виды расследований и анализ расследования на примере РедакцииЭлектронное СМИ Редакция ведет собственные выпуски на платформе YouTube с периодичностью 2-3 раза в неделю. Периодичность зависит от количества рубрик в неделю. Так основной выпуск говорится основателем Редакции и выпускается раз в неделю с четкой конкретной хронологией выпуска.Основатель СМИ Редакция Алексей Пивоваров (сейчас находится в списке иноагентов, о чем предупреждается в каждом выпуске команды журналистов в традиционной заставке).Алексей Пивоваров - российский журналист, медиаменеджер, теле- и радиоведущий, блогер. С 1993 по 2013 год он работал корреспондентом и ведущим новостных программ "Сегодня", "Страна и мир" и ряда авторских программ на канале НТВ. С 2013 по 2016 год - продюсер и директор медиахолдинга CTC, затем главный редактор и генеральный продюсер канала RTVI (2016-2020). С марта 2019 года он является автором канала редколлегии на интернет-портале YouTube.Популярное СМИ на YouTube, также можно читать, спонсировать и иначе поддерживать на boosty, где у Редакции также есть собственный брендовый мерч. СМИ позиционирует себя, как свободное, от разных политических влияний и показывающее правду своему зрителю, ориентируясь на «динамичную аудиторию». На это намекает ключевая фраза приветствия каждого выпуска: «у вас мало времени. Мы это ценим»Рубрика «расследования» присутствует на канале в рамках «Контекста», хотя весь контент СМИ в некотором роде является классическим примером грамотной работы журналиста-расследователя.Опираясь на правовую базу, Редакция избегает иском в свой адрес и сохраняет статус честного СМИ, которое апеллирует исключительно фактами. Слоган Редакции, который начинает выпуски Пивоварова «Здесь я говорю о фактах, которые считаю бесспорными, а выводы делайте сами». И, как бы странно ни было, именно Редакция не добавляет своего взгляда на происходящие событие, как это делают все современные СМИ, за исключением их. Помимо этого, Редакцию отличает грамотно составленный тайминг выпусков: средняя продолжительность выпуска – 40 минут. Бывают отступления в пределах 5 минут плюсом и 3 минусом.Видео в основном делятся для удобства на расписание эфира и человек легко может найти ту мысль, что его интересует.Выпуски расследования отличает хорошо продуманная четкая хронология с минимумом отступлений от темы. Даже при фоновом просмотре, человек сможет составить мнение о всех названных фактах, уже исключивших домыслы и смысловой мусор.На канале Пивоварова каждый выпуск сделан в современной идеальной классике журналистики:Тексты причесаны от мусораВыстроена четкая хронология выпусковПроведен жесткий анализ фактов, убраны те, что недостаточно подтверждены (как иначе говорят «проведен фактчекинг»)Видео включают в себя интервью с известными людьми или лидерами мнений по вопросу, а также выезды на место, взятие интервью у свидетелей ситуации, как это было недавно в видео о Москалевых.В рамках рубрики расследований в Редакции заметно, что соблюдаются 2 правила классического расследования: личная инициатива журналиста-расследователя, а также первичное расследование. Выпуск монтируется на основании детально сделанного анализа, отобранных материалов.Помимо этого, рубрика расследований в Редакции касается разных тем: хронологически они касаются новейшей истории, 20 века, начала 21 века, а также более старинных событий. Ключевым фактором освещения событий становится актуальность включения данного контента в ситуацию, что происходит сейчас.Примеры таких тем: первая иммиграция в 20 веке, мифы и факты об американской помощи, что значит воевать. Так тема о первой иммиграции стала актуальна с учетом массового оттока сограждан в период с 2021 года. В выпуске поднимаются тезисы проблематики первой иммиграции по популярным направлениям и сейчас: так, более 300 тысяч переехало в Турцию, хотя бы на время.В вопросах выпусков об американской помощи или «что значит воевать» поднимаются проблемы также актуальные в наше время, ведь история циклически повторяется и в данном случае контент интересен аудитории, как «кейс» предыдущих времен военных действий.Важным моментом формата расследований, который сначала был в Редакции, как спецреп, теперь же «контекст», то, что в большинстве случаев эти видео ведет не Пивоваров. Так по словам Алексея он позволяет молодым специалистам оттачивать навыки, необходимые журналисту, однако в этом есть и иной смысл:Алексей, как иноагент в большей степени связан с правовой точки зрения,Как глава редакции, имеет высокую загрузку, не обладая ресурсом, чтобы проводить дополнительные расследования, помимо ключевого выпуска раз в неделю по воскресеньям,Так Редакция обновляет и чередует спикеров канала, чтобы аудитории не надоедал один спикер.В конечном итоге, как бы там ни было, в рамках контекста открываются дополнительные подробности о том, что находится у аудитории каждого россиянина в ленте новостей. В рамках канала Редакции аудитория может получить информацию без призмы мнения другого человека, а также без псевдорасследования, которые проводятся на каналах РенТВ и Первом канале. Коллектив Редакции проводит все этапы проверки материалов, перед выпуском нового видео расследования: не выбирают темы, с легкодоступной информацией, те, о которых уже рассказали в других СМИ, непроверенные гипотезы и вымышленные факты (фейки)ЗаключениеЖурналистское расследование является новым видом журналистской деятельности для России. А. Д-р Константинов, Д. Рэндалл, Н. Бергер и другие рассматривают журналистское расследование как средство творческой деятельности. Чтобы доказать это, они приводят аргументы, которые позволяют определить расследование как метод: личная инициатива; предварительное расследование определенной группы субъектов, связанных с преступлением.В наши дни журналистские расследования проводятся в трех форматах телевизионных программ: репортаж, статья и ток-шоу.В формате репортажа работа отражается практически в моменте происходящего, что позволяет зрителю почувствовать себя участником события.Примером такого жанра является "Человек и закон" ("Первый канал"). Журналисты в статье нацелены на то, чтобы выявить скрытые аспекты конкретной проблемы и раскрыть суть человеческих поступков. Корреспонденты многих СМИ, в том числе редакций, работают в этом жанре на современном телевидении.А. Константинов, теоретик и практик. Основываясь на журналистских расследованиях, он выделяет следующие этапы работы: 1) разработать план действий; 2) сбор и обработка поступающей информации; 3) работа с источниками информации; 4) систематизация поступающей информации; 5) составление доказательной базы; 6) юридический опыт; 7) настройка широковещательного вещания.При работе со сбором и обработкой информации корреспонденты используют ряд общетеоретических методов, к которым относятся: обработка документов, наблюдение, интервью, эксперимент.Несмотря на то, что юридический опыт находится на предпоследнем месте, репортеру следует подумать о своем праве и этике, безопасность уже находится на начальном этапе. Требуются знания, которые содержатся в конституции и федеральных законах страны.Таким образом, данная работа показала актуальность и своевременность изучения проблем журналистских расследований на современном телевидении. Журналистское расследование выглядит многообещающим с точки зрения научных исследований. Поэтому считаем, что этические проблемы, возникающие при работе в сфере журналистских расследований, которые напрямую не связаны с нарушением закона, но тесно связаны с пренебрежением этическими нормами и профессиональным долгом, требуют дальнейшего изучения; методология анализа полученной информации.Список литературы1. Абожина, Н. К. Журналистское расследование на телеэкране: опыт и проблемы [Текст] / Н. К. Абожина // Вестник Санкт-Петербургского университета № 4, 2018. – с. 231 − 235. 2. Багиров, Э. Основы телевизионной журналистики [Текст] / Э. Багиров, А. Юровский, Р. Борецкий – М.: Кнорус,перезд. 3,2018. – 239 с. 3. Бергер, Н. В. «Расследование как метод журналистской деятельности»: дис. д-ра филол. Наук [Электронный ресурс] / Н. В. Бергер. СПб., 20184. Бергер, Н. В. Предмет и границы журналистского расследования / [Электронный ресурс] / Н. В. Бергер // Научная электронная библиотека Киберленинка – Научные статьи – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/predmet-i-granitsy-zhurnalistskogo-rassledovaniya − Вестник Волгоградского государственного университета, выпуск №3, 2003. 5. Бородина, А. Первые кнопки России [Электронный ресурс] / А. Бородина // Коммерсантъ – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/560139 – № 13, 26.04.20236. Вакурова, Н. В. Типология жанров современной экранной продукции [Текст] / Н. В. Вакурова, Л.И. Московкин – М.: 2018 – 62 с. 7. Вартанов, А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках [Текст] / А. Вартанов – М.: Высшая школа, 2019. – 320 с. 8. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики [Текст] / Т.В. Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров – Спб., 2019. – 288 с. 9. Горохов, В. М. Методы журналистского творчества [Текст] / Под ред. В.М. Горохова – М.: Издательство Московского университета, 2018. – 250 с. 69 10. Долгина, Е. С. Криминальная журналистика: теоретический аспект [Текст] / Е. С. Долгина, М. Ю. Ситникова //Молодой ученый, № 7, 2018. – С. 1111 – 1114. 11. Егоров, В. В. Телевидение: теория и практика [Текст] / В. В. Егоров – М.: 2019 – 564 с. 12. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии [Текст] / В. Егоров. – М., 2018. – 49 с. 13. Кацев, И. Г. История российского телевидения (1907 − 2000) [Текст] / И. Г. Кацев – М.: РГГУ, 2020. – 256 с. 14. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 351 c.103. 15. Прутцков, Г.В. Введение в мировую журналистику. От античности до конца XVIII века: Учебно-методический комплект (учебное пособие, хрестоматия) / Г.В. Прутцков. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 432 c.16.Прутцков, Г.В. История зарубежной журналистики. 1800-1929: Учебно-методический комплект (учебное пособие, хрестоматия) / Г.В. Прутцков. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 416 c.
2. Багиров, Э. Основы телевизионной журналистики [Текст] / Э. Багиров, А. Юровский, Р. Борецкий – М.: Кнорус, перезд. 3, 2018. – 239 с.
3. Бергер, Н. В. «Расследование как метод журналистской деятельности»: дис. д-ра филол. Наук [Электронный ресурс] / Н. В. Бергер. СПб., 2018
4. Бергер, Н. В. Предмет и границы журналистского расследования / [Электронный ресурс] / Н. В. Бергер // Научная электронная библиотека Киберленинка – Научные статьи – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/predmet-i-granitsy-zhurnalistskogo-rassledovaniya − Вестник Волгоградского государственного университета, выпуск №3, 2003.
5. Бородина, А. Первые кнопки России [Электронный ресурс] / А. Бородина // Коммерсантъ – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/560139 – № 13, 26.04.2023
6. Вакурова, Н. В. Типология жанров современной экранной продукции [Текст] / Н. В. Вакурова, Л.И. Московкин – М.: 2018 – 62 с.
7. Вартанов, А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках [Текст] / А. Вартанов – М.: Высшая школа, 2019. – 320 с.
8. Васильева, Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики [Текст] / Т.В. Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров – Спб., 2019. – 288 с.
9. Горохов, В. М. Методы журналистского творчества [Текст] / Под ред. В.М. Горохова – М.: Издательство Московского университета, 2018. – 250 с. 69
10. Долгина, Е. С. Криминальная журналистика: теоретический аспект [Текст] / Е. С. Долгина, М. Ю. Ситникова //Молодой ученый, № 7, 2018. – С. 1111 – 1114.
11. Егоров, В. В. Телевидение: теория и практика [Текст] / В. В. Егоров – М.: 2019 – 564 с.
12. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии [Текст] / В. Егоров. – М., 2018. – 49 с.
13. Кацев, И. Г. История российского телевидения (1907 − 2000) [Текст] / И. Г. Кацев – М.: РГГУ, 2020. – 256 с.
14. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 351 c.
103.
15. Прутцков, Г.В. Введение в мировую журналистику. От античности до конца XVIII века: Учебно-методический комплект (учебное пособие, хрестоматия) / Г.В. Прутцков. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 432 c.
16. Прутцков, Г.В. История зарубежной журналистики. 1800-1929: Учебно-методический комплект (учебное пособие, хрестоматия) / Г.В. Прутцков. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 416 c.