Показатели физического развития детей и подростков
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Физическая работоспособность детей и подростков. 3
2. Особенности функциональной подготовленности детей и подростков. 6
ВЫВОДЫ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Позвоночник подростка очень подвижен, чрезмерные мышечные нагрузки ускоряют процесс окостенения и могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстро развивается мышечная система.С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счёт увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков 13–14 лет, а у девочек в 11–12 лет. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы, особенно заметно выступает незавершенность формирование механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов.ВЫВОДЫАнализ научно-методической литературы позволил выявить слабые стороны детей и подростков и рекомендовать им следующие действия.Развитие двигательных качеств у школьников, у который низкий уровень физической работоспособности необходимо постепенно повышать, что даст возможность юношам прирост скоростно-силовых качеств увеличить на 30%. Методы развития подвижности: метод активных упражнений - выполнение упражнений с изменением скорости движения, с одновременной ритмичной сменой напряжения и расслабления мышц в крайнем положении. Создает предпосылки для повышения производительности. Метод активных упражнений со вспомогательными средствами. Используется для поддержания подвижности у зрелых игроков. При выполнении упражнений на сжатие и растяжение мышц используются вспомогательные средства (эспандер, гантели, штанга) или сопротивление партнера.Метод пассивных упражнений. Применяется для достижения более высокого уровня подвижности, причем партнер или вспомогательные предметы влияют на определенную область тела, а тренируется подвергается этому воздействию (сжатия, растяжению).Методы развития быстроты: метод повторения движений с максимальным усилием. Он основан на повторении простых и сложных движений с максимальной затратой сил. Методика отработки реакции на неожиданный импульс: развивает быстроту реакции игрока при оценке ситуации, помогает быстро и эффективно решать игровые задачи. Метод повторных движений в легких условиях используется для развития устойчивой скорости (спринт) и увеличения частоты движений ног.Методы развития силовых качеств у школьников: метод максимальной нагрузки: 85-100% от максимальной возможности игрока; количество повторений: 1-5 в серии, время отдыха 2-3 мин. между сериями, постоянное движение. Метод динамической нагрузки: 25-50% от максимальной возможности; количество повторений: 6-10 в серии, время отдыха: 2-5 мин. между сериями, быстрое движение. Метод пониженной нагрузки: 10-25% от максимальной возможности игрока; количество повторений: 12-20 в серии, время отдыха: 2-5 мин. между сериями, быстрое движение.Методы развития выносливости целесообразно применять следующие: метод непрерывной нагрузки - развивает общую выносливость. Лучшая форма непрерывной нагрузки - взаимосвязанные беговые упражнения, при выполнении которых частота пульса достигает 140-150 ударов в минуту; метод непрерывно меняющегося нагрузки (фартлек) - состоит в том, что в определенные моменты интенсивными упражнениями заставляем организм работать в режиме нехватки кислорода. Такой метод позволяет преодолевать сравнительно большие расстояния с постоянно меняющейся скоростью (от 3 до 15 км / ч); метод прерывистого нагрузки имеет два варианта: А - метод меняющегося нагрузки. Заключается в изменении интенсивной или сверхинтенсивной нагрузки и отдыха различной продолжительности. Б - метод иинтервального нагрузки. Отличается тем, что интервалы между нагрузкой и отдыхом постоянные.Метод развития ловкости - в неизменных условиях, метод повторения сложных по координации движений - единственный, позволяющий укрепить базу и расширить арсенал двигательныхнавыков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫAшмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебное пособие / Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курaмшин. – СПб.: ЛГОУ, 2012. – 352 с.Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие / В.Ф. Черник. – Минск, 2015. – 250 с.Возрастная анaтомия, физиология и гигиена: учебное пособие / Казань, КФУ, 2013. – 166 с.Гищук И. Физкультурная проба [Электронный ресурс] / Львовская почта. – 2009. – №141 (879) – Режим доступа: www.lvivpost.net/content/view/6459/194/ (дата обращения: 22.01.2019)Дикий A. Проблемы профильного обучения по спортивным направлениям. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук. нац. ун-та им. Леси Украинки. Луцк, 2015 № 3 (31). С. 65-68.Дикий А. Состояние физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук. нац. ун-та им. Леси Украинский. Луцк, 2015 № 4 (32). С. 79-82. Захожий В., Дикий А. Особенности физического развития и физической подготовленности старшеклассников. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук. нац. ун-та им. Леси Украинки. Луцк, 2016. № 3 (35). С. 53-59.Из-за пробы «Руфье» спортивные школы останутся полупустымы. 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://reporter.zp.ua/2009/10/15 (дата обращения: 22.01.2019)Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие / С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Корнеева. – М.: Айрис- пресс, 2006. – 96 с.Мусина, С.В. Физическая и умственная работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов / В.С. Мусина, Е.В. Егорычева, М.К. Татарников // Aктуальные вопросы профессионального образования. – 2008. – № 5 (43). – С. 148-150.Павлова, І. Что стоит за спрaвкой о физкультуре [Электронный ресурс] / Гривна. – № 51 (832). – 16.12.2010 (стор. 12 ТV). – 2011. – Режим доступу: http://www.hryvna.kherson.ua (дата обращения: 02.01.2019)Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.- 28 с.Рaевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Рaевский. – Минск, 2010. – 138 с.Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Академия, 2005. – 152 с.Сонькин, В.Д. Физическaя работоспособность и энергообеспечение мышечной функции в постнатальном онтогенезе человека / В.Д. Сонькин // Физиология человека. – 2007. – № 3. – С. 81-99.Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2010. – 287 с.
1. Aшмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебное пособие / Б.А. Ашмарин, Ю.Ф. Курaмшин. – СПб.: ЛГОУ, 2012. – 352 с.
2. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие / В.Ф. Черник. – Минск, 2015. – 250 с.
3. Возрастная анaтомия, физиология и гигиена: учебное пособие / Казань, КФУ, 2013. – 166 с.
4. Гищук И. Физкультурная проба [Электронный ресурс] / Львовская почта. – 2009. – №141 (879) – Режим доступа: www.lvivpost.net/content/view/6459/194/ (дата обращения: 22.01.2019)
5. Дикий A. Проблемы профильного обучения по спортивным направлениям. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук. нац. ун-та им. Леси Украинки. Луцк, 2015 № 3 (31). С. 65-68.
6. Дикий А. Состояние физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук. нац. ун-та им. Леси Украинский. Луцк, 2015 № 4 (32). С. 79-82.
7. Захожий В., Дикий А. Особенности физического развития и физической подготовленности старшеклассников. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. наук. нац. ун-та им. Леси Украинки. Луцк, 2016. № 3 (35). С. 53-59.
8. Из-за пробы «Руфье» спортивные школы останутся полупустымы. 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://reporter.zp.ua/2009/10/15 (дата обращения: 22.01.2019)
9. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие / С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Корнеева. – М.: Айрис- пресс, 2006. – 96 с.
10. Мусина, С.В. Физическая и умственная работоспособность студентов и влияние на нее различных факторов / В.С. Мусина, Е.В. Егорычева, М.К. Татарников // Aктуальные вопросы профессионального образования. – 2008. – № 5 (43). – С. 148-150.
11. Павлова, І. Что стоит за спрaвкой о физкультуре [Электронный ресурс] / Гривна. – № 51 (832). – 16.12.2010 (стор. 12 ТV). – 2011. – Режим доступу: http://www.hryvna.kherson.ua (дата обращения: 02.01.2019)
12. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.- 28 с.
13. Рaевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов / Р.Т. Рaевский. – Минск, 2010. – 138 с.
14. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Академия, 2005. – 152 с.
15. Сонькин, В.Д. Физическaя работоспособность и энергообеспечение мышечной функции в постнатальном онтогенезе человека / В.Д. Сонькин // Физиология человека. – 2007. – № 3. – С. 81-99.
16. Теория и методики физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2010. – 287 с.