Разработка интернет- магазина для предприятия розничной торговли ООО «Альпака»
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 5
1.1. Общая характеристика ООО «Альпака» 5
1.2. Анализ бизнес-процессов Интернет-продаж 8
1.3. Постановка задач автоматизации 16
1.4. Анализ ИТ-инфраструктуры компании 18
2. Проектная часть 25
2.1. Обоснование выбора средств разработки 25
2.2. Описание средств обеспечения безопасности использования системы Интернет-продаж 26
2.3. Информационная модель технологии Интернет-продаж 28
2.3.1. Построение концептуальной диаграммы 28
2.3.2. Разработка структуры данных информационной системы 29
2.4. UML-моделирование технологии Интернет-продаж 33
2.4.1. Описание пользовательских сценариев 33
2.4.2. Описание динамической модели 35
2.5. Описание разработанной системы 38
2.5.1. Установка системы 38
2.5.2. Описание пользовательского режима работы системы 39
2.5.3. Описание административного режима работы системы 42
2.6. Тестирование работы системы 47
3.Экономическая часть 51
3.1. Расчет трудоемкости разработки программного продукта 51
3.2 Расчет себестоимости и цены разработки программного продукта 51
3.3 Методика расчета статей калькуляции 52
3.3.1 Расчет материальных затрат 52
3.3.2 Определение цены программного продукта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Список использованных источников 59
Рисунок 13 - Диаграмма вариантов использованияВ таблицах 19-20 приведено описание спецификации прецедентов.Таблица – Описание сценария «Управление заказами»Прецедент: управление заказамиНомер: 1 Краткое описание: Администратор получает список заказов, введённых клиентами, передает на комплектацию, проверяет правильность заполнения Роль: АдминистраторПредусловия: Авторизация в приложении пользователя, которому назначена соответствующая рольОсновной поток: Ввод данных авторизации, проверка возможности доступа и полномочий пользователя. Выбор режима списка введенных заказов Выдача на экран формы для отправки заказов на комплектацию. Заполнение данных (номер заказа, дата заказа, статус. Список товаров, данные о способе доставки). Проверка корректности ввода Запись информации в БДТаблица – Описание сценария «Ввод заказа»Прецедент:ввод заказаНомер: 1 Краткое описание: Клиент перемещает в корзину данные о товарах, которые предполагается заказать, после чего оформляет карточку заказаРоль: КлиентПредусловия: Авторизация в приложении пользователя, которому назначена соответствующая рольОсновной поток: Ввод данных авторизации, проверка возможности доступа и полномочий пользователя. Выбор режима «Корзина»Выдача на экран формы для оформлениязаказа. Заполнение данных (номер заказа, дата заказа, список товаров, данные о способе доставки). Проверка корректности ввода Запись информации в БД2.4.2. Описание динамической моделиНа рис.15 показана диаграмма деятельности процесса работы с заказами клиентовРисунок 14 - Диаграмма деятельности процесса работы с заказами клиентовРисунок 15 - Диаграмма последовательностиНа рисунке 17 приведена диаграмма кооперации.Рисунок 16 – Диаграмма кооперацииНа рисунке 18 приведена диаграмма размещения.Рисунок - Диаграмма размещения2.5. Описание разработанной системы2.5.1. Установка системыРуководство пользователяСистемные требования:Объем оперативной памяти – от 4GB;Свободное место на жестком диске – в зависимости от размера базы;Тактовая частота процессора – от 2,5Ггц (количество ядер – от 2);ОС Windows8 и выше;Браузеры.Последовательность действий для развертывания системы:- установить ПО sqlite, python, фреймворк Django;- запустить сервер из файла server.bat (прилагается);- запустить пользовательский режим работы с Интернет-магазином из строки браузера.2.5.2. Описание пользовательского режима работы системыНа рисунке 18 приведен режим главного меню сайта.Рисунок 18 - Режим главного меню сайтаНа рис.19 приведен режим авторизации в системе.Рисунок – Режим авторизации в системеНа рисунке 20 приведено меню продукции интернет-магазина.Рисунок 20 – Меню продукции Интернет-магазинаНа рисунке 21 приведен режим работы с информацией о товаре.Рисунок 21 - Режим просмотра данных о продукцииНа рисунке 22 приведён режим просмотра товаров в корзине. На рисунке 23 приведен режим оформления заказа.Рисунок 22 - Режим просмотра данных в корзинеРисунок 23 - Режим оформления заказаПосле оформления заказа выдается сообщение, приведенное на рис.24.Рисунок 24 – Сообщение об оформлении заказаНа рис.25 приведён режим регистрации на сайте.Рисунок – Режим регистрации на сайтеНа рис.26 приведён режим личного кабинета пользователя на сайте.Рисунок - Режим личного кабинета пользователя на сайте2.5.3. Описание административного режима работы системыДалее рассмотрим режим администрирования. На рис.27приведен режим меню администратора.Рисунок 27 – Режим меню администратораВ режиме администратора предусмотрены возможности работы с ассортиментом, пользователями и группами, просмотра протоколов работы системы. На рисунке 28 приведен режим работы со справочником товаров.Рисунок 28 – Режим работы со справочником товаровНа рисунке 29 приведена карточка товара.Рисунок 29 – Карточка товараНа рис.30 приведен режим работы с категориями товаров.Рисунок 30 – Режим работы с категориями товаровНа рисунке 31 приведен режим просмотра истории операций с товаром.Рисунок 31 – Режим просмотра истории операций с товаромНа рисунке 32 приведен режим просмотра списка заказов, сделанных клиентами на сайте.Рисунок 32 – Режим просмотра списка заказов, сделанных клиентами на сайтеИз данного режима доступен просмотр карточки заказа (рис.33).Рисунок 33 – Режим просмотра карточки заказаНа рисунке 34 приведен режим списка пользователей.Рисунок 34 – Режим просмотра списка пользователейРежим работы с программным кодом разработаннойсистемы в среде PyCharm показан на рис.35-36.Рисунок 35 – Программный код работы со структурой данныхРисунок 36 – Программный код установки соединения с источником данныхНа рисунке 37показанпрограммный код авторизации в системе. Рисунок 37 – Программный код авторизации в системеНа рисунке 38 показанкод навигации по страницам приложения.Рисунок 38 – Код навигации по страницам приложения2.6. Тестирование работы системыДалее проведено описание результатов проведённого тестирования работы системы управления Интернет-продажами. В таблице 21 приведено описание уровней проводимого тестирования с режимами работы системы управления Интернет-продажами.Таблица - Описание уровней проводимого тестирования с режимами работы системы управления Интернет-продажамиУровень тестированияОбъект тестированияЦель тестированияМодульное тестированиеПрограммные модулиПроверка работы отдельных блоков разработанной системыИнтеграционное тестированиеРазработанное приложениеРабота приложения как целостной системыСистемное тестированиеРазработанное приложениеПроверка на отсутствие ошибок совместимости с ИТ-инфраструктурой, параметров безопасности и производительностиНа рис.37 приведен перечень методов реализации тестов.Рисунок – Перечень методов реализации тестовДалее приведено описание результатов проверки функциональной разработанного приложения по управлению Интернет-продажами. 1.Проверка режима учета данных о реализуемых товарах Таблица – Проверка режима учета данных о реализуемых товарах№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ведение картотеки товаровСправочник товаровВвод данных о реализуемых товарах в справочникСформирована информация о реализуемом товареЗаписаныданные о реализуемых товарахПроверка режима работы с заказами клиентов(таблица 23)Таблица - Проверка режима работы с заказами клиентовДействие пользователяРабота системыВыбор товаров, помещение их в корзинуЗапуск формы поиска товаров, демонстрация информации о товаре, перемещение товара в корзинуВвод заказа, указание параметров доставки и оплатыПроверка корректности выбора способов доставки и оплатыЗапись заказаЗаказ сохранен в системе и передан сотрудникам Интернет-магазинаТаким образом, успешно проведено тестирование основных режимов разработанной системы, ошибок не выявлено.Выводы по разделуВ проектной части работы проведено создание реляционной модели данных, описаны сущности информационной системы, проведена установка связей между информационными объектами. Проведено обоснование выбора инструментария разработки, описаны пользовательский, административный режимы работы с системой, описаны результаты тестирования системы. 3.Экономическая часть3.1. Расчет трудоемкости разработки программного продуктаДля расчета ожидаемого времени выполнения работ были проведены измерения трудоемкости выполнения при благоприятных условиях и при неблагоприятных условиях и произведем вычисления, взяв среднее арифметическое от оптимистичной и пессимистичной оценок. Таблица – Расчет трудоемкости внедрения программного продуктаНаименование работМинимальное кол-во днейТminМаксимальное кол-во днейТmaxОжидаемое кол-во днейТожАнализ задач автоматизации интернет-продаж465Разработка технического задания465Разработка структуры данных информационной системы354Создание Web-приложения 5118Развертывание Web-приложения132Внедрение Web-приложения132Итого183426Таким образом, ожидаемое время разработки проекта составляет 26 дней.3.2 Расчет себестоимости и цены разработки программного продуктаСтатьями затрат на создание программного решения являются:Материальные затраты;Основная заработная плата;Начисления на оплату труда;Накладные расходы.3.3 Методика расчета статей калькуляции3.3.1 Расчет материальных затратВ статье «Материальные затраты» предусмотрены примерные затраты на материалы, применяемые при использовании данного программного продукта на предприятии. Расчет стоимости материальных затрат произведен в таблице 26.Таблица 26 – Расчет стоимости материальных затратВид приобретаемых материаловЦена ед.КоличествоИтогоКанцелярские принадлежности 100011000Бумага для принтера 5001500Flash-накопители5001500Расходные материалы для принтера300013000Всего5000Расчет величины оплаты труда разраболтчика.Расчет ЗП программиста производится в соответствии с трудоемкостью разработки программного продукта.Данные для расчета:Оклад – 50000,0 руб.;Плановый фонд рабочего времени за месяц – 176 часов (22 дня);Стимулирующая надбавка – 30%;Тарифная ставка.Часовая ставка оплаты труда:Основная заработная плата программиста за разработку программы составит:ЗПосн = Сч ∙ Тож час(3.1)ЗПосн = 284 ∙ (26 ∙ 8) = 59072 руб.;ЗПдоп = ЗПосн ∙ 0,3(3.2)ЗПдоп= 59072 ∙ 0,3 = 17721,6 руб.Затраты на оплату труда:ЗПобщ = ЗПосн +ЗПдоп (3.3)ЗПобщ= 59072+17721,6 = 76793,6 руб.Страховые взносы с заработной платы – 30%:Стр = 76793,6*0,3=23038руб.Расчет накладных расходовВ статью включены затраты, связанные с обслуживанием и организацией производства. В данном случае – это расходы на электроэнергию, потребляемую компьютером за время разработки программы и амортизационные отчисления.Таблица 27 – Затраты на электроэнергиюВид оборудованияМощность, кВт/часСтоимость, кВт/часВремя работы оборудования Тож (час)Сумма затрат, руб.ПК0,57208728Итого---728В таблице 27 выполнены расчеты по затрате ресурсов на электроэнергию по формуле:Сумма затрат = (М ∙ С) ∙ Т (4.7)где М - Мощность, кВтС - Стоимость1 кВт/часТ - Время работы оборудования, Тож часВ таблице 28 рассчитана сумма амортизационных отчислений за период разработки программного продукта.Таблица 4 – Амортизационные отчисленияВид оборудованияПервоначальная стоимость, руб.Количество рабочих месяцев Норма амортизации %Сумма амортизационныхотчислений, руб.ПК75000112,5937,5Итого---937,5Сумма накладных расходов = затраты на электроэнергию и амортизационные отчисления.Сумма накладных расходов = 728+ 937,5 = 1665,5 руб.Расчет калькуляции затрат на разработку программного продуктаРасчет калькуляции затрат наглядно представлен в таблице 28 «Калькуляция затрат на разработку программного продукта» и на рисунке 4.1.Таблица 28 - Калькуляция затрат на разработку программного продуктаСтатья затратСумма затрат, руб.Материальные затраты5000Общая сумма з/п 76793.6Отчисления на страховые взносы 23038Накладные расходы1665.5Итого:106497.1Рисунок - Затраты на разработку программного продукта3.3.2 Определение цены программного продуктаПроцент рентабельности (условно) – 18% Прибыль рассчитывается по формуле:Сполн – себестоимостьР – процент рентабельностиЦена программного продукта: Ц = 19169,48+ = 125 666.58 руб.С учётом НДС: Ц = 1,2 * 125666,58 = 150 799.89 руб.Предполагаемая стоимость программного продукта составляет 150 799.89рублей.Выводы по разделуВ экономической части работы проведенрасчет показателей трудоемкости процесса разработки, себестоимости и цены разработки системы, рассчитаны материальные затраты, оценена цена программного продукта.ЗаключениеВ данной работе проведена реализация Интернет-магазина для компании, профиль работы которой связан с продажами электроники. В аналитической части работы проведён анализ деятельности компании, описана структура информационных потоков, рассмотрены факторы, влияющие на эффективность работы компании, связанные с внедрением в деятельность системы Интернет-продаж. Показано, что существующая технология работы с заказами клиентов связана с использованием групп в мессенджерах, социальных сетях, где клиенты оставляют запросы на приобретение товаров, которые отрабатываются менеджерами. Такой формат взаимодействия с клиентами не гарантирует безопасности проведения продажи и оплаты заказанной продукции. Также клиенты не получают возможности просмотра полного ассортимента товаров с просмотром информации о товаре. Также отсутствует возможность формирования аналитической отчетности по операциям. В проектной части работы проведено создание системы автоматизации Интернет-продаж, разработана структура реляционной модели, описаны информационные потоки, сценарии использования системы. Далее проведено описание режимов работы созданного Интернет-приложения в пользовательской и административной части. По итогам проведённого тестирования функционала было показано, что реализованные модули Интернет-магазина позволяют решать поставленные задачи, ошибок в расчетах и ошибок, связанных с совместимостью с ИТ-инфраструктурой компании, не выявлено.В экономической части работы проведено планирование проекта внедрения разработанной системы в работу компании, определен перечень задействованных сотрудников. Далее рассчитана стоимость проектных решений, рассчитаны объемы получаемой экономической выгоды, связанной с сокращением трудоемкости бизнес-процессов компании. Приведенные расчеты по параметрам окупаемости проект показывают целесообразность его внедрения в работу исследуемой организации.Список использованных источников
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c.
5. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
14. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
15. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
16. Жданова Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.
17. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL): учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
18. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
19. Чекмарев А. В. Управление ИТ-проектами и процессами : учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 228 с.
20. Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с.
21. Катаев М.Ю. Оценка уровня бизнес-процессов жизненного цикла информационной системы /Катаев М.Ю., Хотенюк С.Ю.// Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2020. – 4(180). – 15-19 с.
22. Чистов Д.В. Проектирование информационных систем: учебник и практикум/ Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.
23. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 432 с.
24. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
25. Кузнецов В.В. Системный анализ: учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 270 с.
Вопрос-ответ:
Какие средства разработки были выбраны для создания интернет магазина ООО Альпака?
Для разработки интернет магазина ООО Альпака были выбраны следующие средства: HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL.
Как обеспечивается безопасность использования системы Интернет продаж в интернет магазине Альпака?
Безопасность использования системы Интернет продаж в интернет магазине Альпака обеспечивается с помощью следующих средств: защита от несанкционированного доступа, шифрование данных, использование безопасного протокола передачи данных (HTTPS), регулярное обновление и мониторинг системы на наличие уязвимостей.
Какие бизнес-процессы связанные с интернет продажами были проанализированы в интернет магазине ООО Альпака?
При проектировании интернет магазина ООО Альпака были проанализированы следующие бизнес-процессы: управление каталогом товаров, оформление заказа, оплата заказа, доставка товара, обработка возвратов и рекламаций, управление клиентской базой и сопровождение клиентов.
Какая информационная модель технологии Интернет продаж была разработана для интернет магазина ООО Альпака?
Для интернет магазина ООО Альпака была разработана информационная модель технологии Интернет продаж, которая описывает структуру и взаимодействие компонентов системы: пользователи, каталог товаров, корзина покупок, система оплаты, система доставки и управление заказами.
Какой анализ был проведен инфраструктуры компании ООО Альпака при разработке интернет магазина?
При разработке интернет магазина для компании ООО Альпака был проведен анализ ИТ инфраструктуры, который включал оценку текущих систем и оборудования, анализ сети, проверку наличия необходимых ресурсов для работы интернет магазина, а также выявление возможных улучшений и рекомендаций для развития ИТ инфраструктуры в будущем.
Какие особенности имеет ООО Альпака?
ООО Альпака – это предприятие розничной торговли, которое, вероятно, имеет свои особенности в структуре и деятельности.
Какие бизнес-процессы включаются в интернет продажи ООО Альпака?
Бизнес-процессы интернет продаж ООО Альпака могут включать, например, обработку заказов, доставку товаров, обслуживание клиентов.
Какие задачи должны быть автоматизированы при разработке интернет-магазина для ООО Альпака?
При разработке интернет-магазина для ООО Альпака необходимо автоматизировать задачи, связанные с обработкой заказов, учетом товаров, интеграцией с платежными системами и т.д.
Какая информационная модель будет использоваться при разработке технологии интернет-продаж для ООО Альпака?
При разработке технологии интернет-продаж для ООО Альпака будет использоваться определенная информационная модель, которая будет описывать структуру и взаимодействие компонентов системы.