Сделать курсовую работу на тему «педагогические средства формирования социальной успешности детей группы риска»
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Психология и педагогика
- 35 35 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 30.05.2023
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы исследования проблемы формирования социальной успешности детей группы риска
6
1.1. Сущностные характеристики понятий «социальная успешность» и «дети группы риска»
6
1.2. Теоретические аспекты исследования проблемы формирования социальной успешности детей группы риска
11
1.3. Модель формирования педагогических условий обеспечение социальной успешности детей группы риска в образовательной школе
19
2. Опыт использования педагогических средств формирования социальной успешности детей группы риска в общеобразовательной школе
21
2.1. Анализ педагогического опыта формирования социальной успешности детей группы риска 21
2.2. Содержание и организация работы с детьми группы риска в государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа … 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 35
1. Теоретические основы исследования проблемы формирования социальной успешности детей группы риска
6
1.1. Сущностные характеристики понятий «социальная успешность» и «дети группы риска»
6
1.2. Теоретические аспекты исследования проблемы формирования социальной успешности детей группы риска
11
1.3. Модель формирования педагогических условий обеспечение социальной успешности детей группы риска в образовательной школе
19
2. Опыт использования педагогических средств формирования социальной успешности детей группы риска в общеобразовательной школе
21
2.1. Анализ педагогического опыта формирования социальной успешности детей группы риска 21
2.2. Содержание и организация работы с детьми группы риска в государственном бюджетном образовательном учреждении «Школа … 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 35
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 г. № 1897) в разделе III п. 13
2. Семейный кодекс Российской федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07. 1998 года, в Статье 1.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ФГОС ООО (раздел III п. 18.2.3)
7. Акопянц, И.А. Школа-интернат №15 циркового профиля имени Ю.В. Никулина для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальная миссия // Современные психолого-педагогические подходы в работе с семьей и детьми в условиях социальных учреждений: сб. ст./ под ред. А.К. Быкова, Т.А. Митиной. М.: ИДПО ДСЗН, 2015. Вып.2(17). С. 25-28). 50
8. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы. М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. 176 с 49 -51
9. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска» //Журнал практического психолога. 2000. №8-9
10. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 3. «Школа жизни» Издательство : Свет, 2018 , с 54) https://cyberpedia.su/4x6aa.html
11. Абраменко, Н.Ю. Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в условиях социально- воспитательной роботы школ, авторефера, к.п.н., 2012
12. Арутюнян А. А., Егизарьянц М. Н., Спирина М. Л. (2019) Особенности воспитания социальной компетентности подростков группы риска // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62. С. 4-19.
13. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2000, с. 937
14. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?/ А.С. Белкин.- М.: Просвещение, 1991.- с. 176
15. Битянова, М.Р. Успеваемость и успешность /М.Р. Битянова /Психологическая газета. – 2003.-№40. –С.4
16. Будинайте, Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта// Вопр. Психологии. 1993. №5.С. 99-105
17. Бурменская, Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. –М.: Издательство МГУ, 1990. 136 с 20-21
18. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Г.В.
19. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002, 416
20. Выготский, Л.С., Собр. Соч. В. 6 т. Т.3. – М., 1983. С.144 10
21. Валеева Н.Ш., Фаттахова Г.З. Дети группы риска – актуальная проблемка современного общества // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 2. С. 195-198
22. Варламова Е.Ю. Организационно-педагогические условия обеспечения социальной успешности школьников: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук Кострома, 2004. 24 с
23. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1995.-537с 48
24. Глассер, У. Школы без неудачников, 2014, с 155
25. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей, СПб, 2000, с.375
26. Захарова, О.А.,. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2002, с. 416
27. Исмаилов, А.А. Научный журнал «Молодой ученый»№7 (111) апрель -1 , 2016
28. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности : концепция и методическое руководство. СПб, 2004.с. 72
29. Коган, В.З. Понятие «активность личности» как каткгория социальной психологии//Некоторые проблемы личности. М., 1971. С. 131-145 54
30. Педагогическая психология: учеб. Для студентов высших учебных заведений / под ред. Н.В. Клюевой. М., 2003. 400с. 12
31. 30.Прохорова, О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность. М.: Изд-во «Юрайт», 2018
32. Ключников, С.Ю. Фактор успеха: Новая психология саморазвития М., 2002
33. Кон, И.С. Психология ранней юности : кН. Для учителя. М., 1989, с. 255
34. Коротаева, Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): учебное пособие/Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: Урал. гос. Пед. Ун-т, 2005.-с. 83
35. Кожакина С.О. Формирование социальной успешности подростков: автореф. дис. …канд. пед. наук. Саратов, 2014. 24 С.
36. Крамаренко Н.С. Психологические составляющие понятия «Успех» // Вестник университета Российской академии образования. 2008. № 4. С. 122-124.
37. Гуманистичское пространство воспитания. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Бедерханова В.П., Демакова И.Д., Крылова Н.Б, 2012, с. 245 https://cyberpedia.su/11xc7a0.html 28
38. Леонтьев Д.А., Очерк психологии личности. М., 1993. с. 43
39. Леонтьев Д.А., Ценностиые представления в индивидуальном и групповом сознании // Психологическое обозрение. 1998. №1 с. 27-33
40. Лепешев Д.В., Мафенбеев М.В. Социализация детей группы риска // Педагогические науки. 2015. С. 110-113
41. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. Пособие для студ. Вузов М.: Академия, 2009,с. 192
42. Лукина, А.К. Работа с педагогически запущенными детьми: методические рекомендации. Красноярск: РИО КрасГУ, 2003, с.46
43. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник.- М.: Гардарики, 2005.-с.132-133 18
44. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. с. 445
45. Мид М., Культура и мир детства. М., 2007, с. 878
46. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. Для студ. Пед. Вузов. М.: Академия, 2000, с.200
47. Мураткина, Д.Е. Характеристика категории»дети группы риска» в психолого-педагогической науке // Журнал Вестник Костромского государственного университета им.. Н.А. Некрасова. 2014. №4 том 20.с. 169-172
48. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед.учеб. заведений/Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 256с 18
49. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. М., 2007, с.460
50. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина [Электронный ресурс]
51. Прохорова, О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 55
52. К. Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994, с.234-247
53. Дополнительное образование в условиях центра содействия семейному воспитанию как средство профилактики и преодоления социальной исключенности воспитанников: методические рекомендации/под общ. Ред.: Л.Н. Сикорской, И.А. Акопянца, И.А. Салтыковой. М.: ГАУ ИДПО ДТСЗН, 2016. 91 с 50
54. Прохорова О.Г., Якопянц И.А., Тигров В.П. Формирование социальной успешности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 20-28
55. Селиванова Е.А. Семья как фактор психосоматических заболеваний у детей /Е.А. Селиванова // Метеор-Сити : научно-популярный журнал. – 2016. -№3 – URL.: http://www.meteor-city.top\psihosomatika (дата обращения 04.08.2017) 13
56. Степанова, А.В. Ориентация на потребление как элемент ценностной структуры личности: Автореф. Дис…канд. Психол. Наук. М., 2007
57. 55. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. _ Киев: Радянска школа, 1974 г., 288 с.
58. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Обобщение опыта учебно-воспитательной работы сельской средней школы. М.: Просвещение, 1969. – с. 400
59. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1974. – с. 288
60. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2002. 496 с.). 21
61. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. д-ра ист. Наук, проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997.424 с 21
62. Социальный проект «Социоцирк» ЦССВ-им.-ЮВ-Никулина-Проект-Социоцирк.pdf (soc-education.ru)
2. Семейный кодекс Российской федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07. 1998 года, в Статье 1.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»
6. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» ФГОС ООО (раздел III п. 18.2.3)
7. Акопянц, И.А. Школа-интернат №15 циркового профиля имени Ю.В. Никулина для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: социальная миссия // Современные психолого-педагогические подходы в работе с семьей и детьми в условиях социальных учреждений: сб. ст./ под ред. А.К. Быкова, Т.А. Митиной. М.: ИДПО ДСЗН, 2015. Вып.2(17). С. 25-28). 50
8. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успешности подростка в воспитательной деятельности школы. М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. 176 с 49 -51
9. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска» //Журнал практического психолога. 2000. №8-9
10. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 3. «Школа жизни» Издательство : Свет, 2018 , с 54) https://cyberpedia.su/4x6aa.html
11. Абраменко, Н.Ю. Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в условиях социально- воспитательной роботы школ, авторефера, к.п.н., 2012
12. Арутюнян А. А., Егизарьянц М. Н., Спирина М. Л. (2019) Особенности воспитания социальной компетентности подростков группы риска // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62. С. 4-19.
13. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2000, с. 937
14. Белкин, А.С. Ситуация успеха. Как ее создать?/ А.С. Белкин.- М.: Просвещение, 1991.- с. 176
15. Битянова, М.Р. Успеваемость и успешность /М.Р. Битянова /Психологическая газета. – 2003.-№40. –С.4
16. Будинайте, Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта// Вопр. Психологии. 1993. №5.С. 99-105
17. Бурменская, Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. –М.: Издательство МГУ, 1990. 136 с 20-21
18. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Г.В.
19. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002, 416
20. Выготский, Л.С., Собр. Соч. В. 6 т. Т.3. – М., 1983. С.144 10
21. Валеева Н.Ш., Фаттахова Г.З. Дети группы риска – актуальная проблемка современного общества // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 2. С. 195-198
22. Варламова Е.Ю. Организационно-педагогические условия обеспечения социальной успешности школьников: автореф. Дис. Канд. Пед. Наук Кострома, 2004. 24 с
23. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1995.-537с 48
24. Глассер, У. Школы без неудачников, 2014, с 155
25. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей, СПб, 2000, с.375
26. Захарова, О.А.,. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2002, с. 416
27. Исмаилов, А.А. Научный журнал «Молодой ученый»№7 (111) апрель -1 , 2016
28. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности : концепция и методическое руководство. СПб, 2004.с. 72
29. Коган, В.З. Понятие «активность личности» как каткгория социальной психологии//Некоторые проблемы личности. М., 1971. С. 131-145 54
30. Педагогическая психология: учеб. Для студентов высших учебных заведений / под ред. Н.В. Клюевой. М., 2003. 400с. 12
31. 30.Прохорова, О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность. М.: Изд-во «Юрайт», 2018
32. Ключников, С.Ю. Фактор успеха: Новая психология саморазвития М., 2002
33. Кон, И.С. Психология ранней юности : кН. Для учителя. М., 1989, с. 255
34. Коротаева, Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): учебное пособие/Е.В. Коротаева. – Екатеринбург: Урал. гос. Пед. Ун-т, 2005.-с. 83
35. Кожакина С.О. Формирование социальной успешности подростков: автореф. дис. …канд. пед. наук. Саратов, 2014. 24 С.
36. Крамаренко Н.С. Психологические составляющие понятия «Успех» // Вестник университета Российской академии образования. 2008. № 4. С. 122-124.
37. Гуманистичское пространство воспитания. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Бедерханова В.П., Демакова И.Д., Крылова Н.Б, 2012, с. 245 https://cyberpedia.su/11xc7a0.html 28
38. Леонтьев Д.А., Очерк психологии личности. М., 1993. с. 43
39. Леонтьев Д.А., Ценностиые представления в индивидуальном и групповом сознании // Психологическое обозрение. 1998. №1 с. 27-33
40. Лепешев Д.В., Мафенбеев М.В. Социализация детей группы риска // Педагогические науки. 2015. С. 110-113
41. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. Пособие для студ. Вузов М.: Академия, 2009,с. 192
42. Лукина, А.К. Работа с педагогически запущенными детьми: методические рекомендации. Красноярск: РИО КрасГУ, 2003, с.46
43. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник.- М.: Гардарики, 2005.-с.132-133 18
44. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2005. с. 445
45. Мид М., Культура и мир детства. М., 2007, с. 878
46. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. Для студ. Пед. Вузов. М.: Академия, 2000, с.200
47. Мураткина, Д.Е. Характеристика категории»дети группы риска» в психолого-педагогической науке // Журнал Вестник Костромского государственного университета им.. Н.А. Некрасова. 2014. №4 том 20.с. 169-172
48. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед.учеб. заведений/Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 256с 18
49. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. М., 2007, с.460
50. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина [Электронный ресурс]
51. Прохорова, О.Г. Управление образовательной организацией: воспитательная деятельность. М.: Изд-во «Юрайт», 2018. 55
52. К. Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994, с.234-247
53. Дополнительное образование в условиях центра содействия семейному воспитанию как средство профилактики и преодоления социальной исключенности воспитанников: методические рекомендации/под общ. Ред.: Л.Н. Сикорской, И.А. Акопянца, И.А. Салтыковой. М.: ГАУ ИДПО ДТСЗН, 2016. 91 с 50
54. Прохорова О.Г., Якопянц И.А., Тигров В.П. Формирование социальной успешности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами дополнительного образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 20-28
55. Селиванова Е.А. Семья как фактор психосоматических заболеваний у детей /Е.А. Селиванова // Метеор-Сити : научно-популярный журнал. – 2016. -№3 – URL.: http://www.meteor-city.top\psihosomatika (дата обращения 04.08.2017) 13
56. Степанова, А.В. Ориентация на потребление как элемент ценностной структуры личности: Автореф. Дис…канд. Психол. Наук. М., 2007
57. 55. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. _ Киев: Радянска школа, 1974 г., 288 с.
58. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Обобщение опыта учебно-воспитательной работы сельской средней школы. М.: Просвещение, 1969. – с. 400
59. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1974. – с. 288
60. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2002. 496 с.). 21
61. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. д-ра ист. Наук, проф. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1997.424 с 21
62. Социальный проект «Социоцирк» ЦССВ-им.-ЮВ-Никулина-Проект-Социоцирк.pdf (soc-education.ru)