Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации: организационно-правовой аспект

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право
  • 45 45 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 03.07.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы содержания и законодательного обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 7
1.1. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в системе прав человека 7
1.2. Нормативно-правовая основа права на охрану здоровья и медицинскую помощь 13
Глава 2. Обеспечение и реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации 21
2.1. Общие принципы реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь 21
2.2. Современные гарантии обеспечения и механизмы защиты права на охрану здоровья и медицинскую помощь 27
Глава 3. Перспективы развития российского законодательства в сфере обеспечения и реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь………………………………………………………………………… 36
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 48

Фрагмент для ознакомления

С учетом роста количества заболеваемости Министерством здравоохранения запланировано на развитие медицины в 2020-2024 годы более 500 миллиардов рублей. Однако этого может быть недостаточно, как недостаточно размера ранее выделенных средств на совершенствование работы учреждений медицины.Подобные условия предопределяют необходимость закрепить обязанность по установлению единых правовых основ системы здравоохранения вне зависимости от наличия каких-либо чрезвычайных факторов.Реформирование системы должно предполагать новые пропорции финансирования ее элементов, где ключевой фигурой выступает само государство в части объемов выделения денежных средств. Особая роль в данном случае должна принадлежать региональным бюджетам, позволяющим учесть специфику конкретного региона по имеющимся показателям и скорректировать уровень финансирования медицины на конкретном месте.Еще одним элементом модернизации считаем необходимым выделить повышение квалификации медицинских кадров, что существенным образом скажется на уровне качества оказываемой медицинской помощи.Третьим элементом реформирования выступает поддержка государства формирования здорового образа жизни населения. В данном аспекте наблюдаются положительные тенденции. На реализацию программ по формированию здорового образа жизни населения в 2020 году потрачено 10 миллиардов рублей. В указанных объемах сохранилось планирование расходов по данной статье до 2024 года, однако по итогам каждого года расходы подлежат детализации и корректировке.Необходимо более яркое массовое освещение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения. Иначе все усилия медицинских работников нивелируются, если пациенты не соблюдают рекомендации и элементарные правила здорового образа жизни. Население нуждается в более широком просвещении указанных вопросов.В данном контексте можно говорить о закладывании положений о здоровом образе жизни в конституционные основы, посредством внесения поправок в действующие нормы.Еще одной важной проблемой в обеспечении права на охрану здоровья и медицинскую помощь является повышение квалификации медицинских работников. Современная медицина требует постоянного совершенствования и внедрения новых технологий и методов лечения. Российский законодатель создал соответствующие программы и курсы для повышения квалификации медицинских работников. Это обеспечивает повышение уровня медицинской помощи в стране и улучшение социального обеспечения населения.Относительно реформирования законодательства непосредственно в части защиты нарушенных прав следует отметить следующее.Практика показывает небольшой процент использования гражданами судебной защиты нарушенных прав ввиду сложности данного процесса, бумажной волокиты и сроков его осуществления несмотря на то, что именно данный способ защиты обладает наибольшей эффективностью.Однако считаем, что защита должна все же обеспечиваться в досудебном порядке. Для того, чтобы государство эффективно осуществляло функции по предоставленным гарантиям охраны прав человека на здоровье и медицинскую помощь требуется обеспечить в лечебных учреждениях квалифицированных незаинтересованных лиц, способных разрешить имеющиеся проблемы и устранить допущенные нарушения (при их наличии) со стороны медицинского учреждения.Как следствие, в целом требуется утверждение на законодательном уровне системы защиты медицинских прав, являющейся унифицированной на территории всех регионов страны. Исходя из вышеизложенного, следует принять необходимые стандарты оказания медицинских услуг, в которых должен быть обязательный перечень лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также наличие минимальных требований к качеству оказания медицинской помощи и условиям ее оказания.Принятие соответствующей системы правовой защиты прав граждан на охрану своего здоровья и медицинской помощи, использование профессиональных способов и методов сотрудничества врачей и граждан на территориях медицинских организаций, где оказываются услуги населению, будет способствовать надлежащей реализации всеми гарантированных конституционных прав и становлению здорового населения государства.Одним из важных шагов на пути обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь было создание системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Эта система функционирует в России более 20 лет и позволяет обеспечить доступность и качество медицинской помощи для всех населения, независимо от места жительства и социально-экономического статуса. Однако, развитие системы ОМС и ее совершенствование требует постоянного внимания и внедрения новых методов и технологий для повышения качества медицинской помощи.Таким образом, развитие российского законодательства в сфере обеспечения и реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет важное значение для создания здорового общества. Это требует постоянного совершенствования законодательства, повышения квалификации медицинских работников, создания системы медицинского страхования и общественной активности в решении этой проблемы. Только так можно обеспечить действенность социального обеспечения населения и достижение высоких результатов в здравоохранении.Социальное обеспечение – обязательная сфера деятельности государства, направленная на обеспечение базовых потребностей граждан. Оказание медицинской помощи и охрана здоровья являются обязательными составляющими этой сферы. Сохранение здоровья – ключевой аспект благополучия общества, и поэтому право на медицинскую помощь является неотъемлемым для каждого человека. Стоит говорить о том, что и в настоящее время требуется постоянная разработка вопросов перспектив развития законодательства в сфере охраны здоровья граждан. В Российской Федерации эта сфера регулируется законодательной базой, которая постоянно совершенствуется и развивается. Это происходит в связи с необходимостью адаптации к новым вызовам и риски, которые появляются в связи с изменением экономической ситуации и демографическими процессами. В этой связи разработка перспектив развития российского законодательства в сфере обеспечения и реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь является неотъемлемой задачей для нашего государства.Перспективы развития законодательства в этой области выглядят достаточно многообещающими. Перед государством стоит задача сокращения рисков для общества и улучшения условий медицинской помощи. С этой целью на федеральном уровне разрабатываются новые законодательные акты, которые регулируют работу системы здравоохранения. Законодательное совершенствование должно быть направлено на создание современной системы социальной защиты населения и быстрого реагирования на возможные кризисные ситуации. Кроме того, должны быть разработаны меры по улучшению медицинской помощи, организации и контроле за медицинскими учреждениями, профилактике заболеваний и реабилитации пациентов после лечения. Также, правительство и парламент стремятся обеспечить население страны новыми видами медицинских услуг, направленных на сохранение и улучшение здоровья. Например, развивается инновационная медицина, которая использует современные технологии и методы лечения. Также разрабатываются новые программа для обеспечения граждан доступом к медицинским услугам, которые позволят существенно сократить общее количество заболеваний в стране.Но для реализации всех планов по совершенствованию области социального обеспечения необходимо преодолеть ряд препятствий. К ним относится, в первую очередь, финансовая неустойчивость системы медицинского страхования и ограниченность бюджетных ресурсов. Федеральные и региональные органы власти стараются решить эту проблему, например, путем внедрения новых форм медицинского страхования, рационализации затрат и поиском новых источников финансирования медицины. Также необходимо отметить, что эффективность системы здравоохранения во многом зависит от качества работы социальных служб России. Они играют ключевую роль в организации и контроле за работой медицинских учреждений, а также проводят профилактические меры по предотвращению различных заболеваний. Таким образом, разработка перспектив развития российского законодательства в сфере обеспечения и реализации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь является важной задачей для нашего государства. Улучшение финансирования, повышение квалификации медицинских работников и создание новых условий для оказания медицинской помощи – это не только задачи государства, но и цель всего общества. Особенно важно, чтобы каждый человек осознавал свою ответственность за собственное здоровье и внимательно следил за собственным состоянием, чтобы не становиться обузой для медицинской системы.ЗаключениеПодводя итог проведенному исследованию вопросов реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь, следует отметить следующее.Охрана здоровья и предоставление медицинской помощи – это одна из важнейших функций государства, обеспечивающих жизненную безопасность и качество жизни людей. Значение охраны здоровья и предоставления медицинской помощи в государстве трудно переоценить. Она является одним из основных элементов социальной защиты граждан и реализуется через систему здравоохранения. Согласно статистике, доступность и качество медицинской помощи напрямую влияют на продолжительность и качество жизни людей. Таким образом, охрана здоровья и доступность медицинской помощи определяют физическое и психическое здоровье населения, что в свою очередь, повышает трудоспособность и социально-экономический потенциал страны.Помимо охраны здоровья отдельных граждан, государство также заботится о создании благоприятного окружения для поддержания здоровья населения в целом. К этому относятся меры по защите окружающей среды, контролю над качеством продуктов питания, ограничению вредных привычек и т.д.Одним из важных элементов реализации государственной политики в области охраны здоровья является система обязательного медицинского страхования. Она обеспечивает доступность и качество медицинской помощи для всех граждан без исключения. Обязательное медицинское страхование позволяет получить медицинскую помощь бесплатно или платно со значительной скидкой. Это даёт возможность людям с небольшим заработком получить квалифицированную помощь при необходимости, а также облегчает бремя рисковой группы граждан, например, больных, пожилых и неработающих.Развитие системы здравоохранения – это постоянный процесс, который должен сопровождаться необходимыми законодательными актами и инвестициями на всех уровнях. Медицинская наука и технологии развиваются стремительным темпом, а средства массовой информации и социальные сети помогают широкой аудитории получить информацию о методах и способах укрепления своего здоровья. Государство должно следить за этими процессами и стремиться обеспечить популяцию качественной медицинской помощью в соответствии с последними достижениями науки.Как следствие, охрана здоровья и предоставление медицинской помощи в государстве имеют высокое значимость для стабильного развития общества. Они обеспечивают качество жизни людей, защиту их прав и свобод, а также способствуют экономическому росту страны. Государственная политика в этой области должна быть основана на обеспечении доступности, качества и современности медицинской помощи, а также быть направлена на создание благоприятной среды для поддержания здоровья населения в целом.В Российской Федерации основным нормативно-правовым актом, регламентирующим правовые аспекты здравоохранения, а также непосредственно охрану здоровья, выступает Конституция РФ, где прямо закреплено наличие указанного права, а также непосредственно связанные с ним положения, в частности, защита материнства, детства и семьи. На конституционных положениях базируются все остальные нормативно-правовые акты, в том числе Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», выступающий основным НПА в регулировании исследуемых в настоящей работе правовых отношений. Данным законом закреплены общие начала – принципы охраны права на здоровье на территории России.Право на охрану здоровья и медицинскую помощь имеет такую же ценность, как и другие основные конституционные социальные права человека: право на достойную жизнь, образование, право на труд и социальное обеспечение.Закрепление указанного права на конституционном уровне означает, что государство вне зависимости от гражданства человека гарантирует каждому охрану здоровья и медицинскую помощь, что в том числе соотносится с положениями международных соглашений в данной сфере.Политика Российской Федерации провозглашает, что в аспекте охраны здоровья населения необходимо принятие следующих мер со стороны государства:- меры, направленные на обеспечение условий по сохранению здоровья населения; - установление ответственности граждан за сохранение собственного здоровья, а также здоровья других людей;- повышение эффективности деятельности органов здравоохранения в рамках профилактики здорового образа жизни и здоровья населения;- обеспечение возможности льготного обслуживания в медицинских организациях матерей и детей;- превалирующая роль Министерства здравоохранения РФ над другими организациями данной правовой сферы в целях обеспечения надлежащим образом контрольных функций Министерства;- реализация экономических рычагов влияния на состояние здравоохранения, направленных на его повышение;- ужесточение ответственности должностных лиц (органов) за нарушение прав на охрану здоровья граждан;- обеспечение многочисленных возможностей участия общественности в охране здоровья населения страны. Гарантированная Конституцией РФ защита права граждан на охрану здоровья содержит в себе меры превентивного характера, служащие целью для реализации, обеспечения и неприкосновенности предоставленного права. Таким образом, данное право санкционировано самой Конституцией РФ, ввиду чего характеризуется регулятивностью.Статьи Конституции РФ, в частности 45, 46, 47, 48, сосредоточили в себе охранительные юридические нормы, которые непосредственно направлены на защиту прав и свобод личности. Так, Конституция РФ провозглашает гарантию защиты прав и свобод человека и гражданина, что обязывает государство своими правовыми формами обеспечивать защиту прав и свобод, а также осуществлять регулирование такой защиты, для чего предусмотрен механизм реализации, нашедший свое воплощение в двух формах: в судебном порядке и внесудебном (административном). Выбор формы защиты зависит от самого лица, которое в такой защите нуждается.Судебный порядок защиты конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь характеризуется универсальным характером, реализуемый посредством обращения за защитой нарушенных прав в судебные органы. Административно-правовая защита нарушенных прав предполагает реализацию предусмотренных законом методов и процедур, обеспечивающих защиту прав и интересов лиц от противоправных действий органов, учреждений и должностных лиц.Считаем, что в рамках защиты социальных прав граждан необходимо минимизировать количество разбирательств в судебном порядке и осуществить плавный переход с юрисдикционных на неюрисдикционные формы защиты нарушенных прав.Кроме того, система гарантий конституционного права нуждается в своем реформировании. Основными аспектами реформирования выступают: - недостаточное финансирование медицины в РФ;- необходимость повышения квалификации медицинских кадров, что существенным образом скажется на уровне качества оказываемой медицинской помощи;- поддержка государства формирования здорового образа жизни населения. Необходимо более яркое массовое освещение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения. Население нуждается в более широком просвещении указанных вопросов.В данном контексте можно говорить о закладывании положений о здоровом образе жизни в конституционные основы, посредством внесения поправок в действующие нормы.Как следствие, в целом требуется утверждение на законодательном уровне системы защиты медицинских прав, являющейся унифицированной на территории всех регионов страны. Следует принять необходимые стандарты оказания медицинских услуг.Принятие соответствующей системы правовой защиты прав граждан на охрану своего здоровья и медицинской помощи, использование профессиональных способов и методов сотрудничества врачей и граждан на территориях медицинских организаций, где оказываются услуги населению, будет способствовать надлежащей реализации всеми гарантированных конституционных прав и становлению здорового населения государства.Список использованной литературы и источниковI Нормативные правовые акты и опубликованная практикаКонституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2023. – URL :http://www.consultant.ru. (дата обращения : 30.03.2023).О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.12.2022) // Рос. газ. – 1995. – 25 ноября. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании : Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 30.12.2021) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Рос. газ. – 1998. – 05 августа.Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний : Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 03.04.2023) // Рос. газ. – 1998. – 12 августа.О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Рос. газ. – 1999. – 06 апреля.Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Рос. газ. – 2010. – 03 декабря.Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Рос. газ. – 2011. – 23 ноябряО международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.06.2015 № 160-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Рос. газ. – 2015. – 03 июля.О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг : Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2020. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023).Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан : Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2005 г. № 249. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2020. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023).Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 № 44-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчина Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав рядом положений // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2020. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023)Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 1851-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Чувашева Александра Леонидовича на нарушение его конституционных прав рядом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2023. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023)II КнигиАбдуллаев К.А.и др.Актуальные проблемы эффективности частного права: монография / К.А. Абдуллаев, Э.Б. Абдуряхимова, С.В. Алборов и др.; отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева. - М.: Юстицинформ, 2022. -464 с.Белик В. Н. Конституционные права личности и их защита: учебное пособие для вузов / В. Н. Белик. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. - 158 с.Карташкин В.А. Права человека и принципы международного права в XXI веке: монография / В.А. Карташкин; Институт государства и права РАН. - М.: Норма: Инфра-М, 2019. - 148 с.Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения : учебное пособие. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. - 160 с.Старчиков М.Ю. Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2023. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023)III СтатьиБренёва М.О. Охрана здоровья и медицинская помощь как конституционное право граждан // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2019. - № 2. - С. 36-40.Давыдов Д.В. Роль гражданского общества в содействии прав и интересов граждан // Адвокатская практика. -2022. -№ 4. -С. 57 - 60.Гусейнова Ф.Э.гызы. Анализ различных аспектов здоровья в качестве основных элементов при защите права на охрану здоровья // Международное публичное и частное право. - 2018. - № 4. - С. 39 - 43. Ластовецкий А.Г., Китанина К.Ю., Хромушин В.А. Оценка деятельности учреждений и органов управления здравоохранением // Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. - 2019.- № 2. - С. 76-80.ЛухтенковаЯ.С.Конституционное право граждан на медицинскую помощь: проблемы реализации // Молодой ученый. - 2018. - № 2. - С. 186-188.Мохов А.А., Селезнев Г.И. Институт Уполномоченного по защите прав в сфере охраны здоровья граждан // Юрист. - 2020. - № 10. - С. 68 - 74.Пучкова В.В.Совершенствование обеспечения конституционного права на охрану здоровья // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 4. - С. 52 - 54.СавощиковаЕ.В., Гурная Л.Е. Охрана здоровья и медицинская помощь как конституционное право граждан // Advanced science: сб. ст. II Междунар. науч.-практич. конф.: в 2 ч. Ч. 2 (Пенза, 17 янв. 2018 г.). - 2018. - С. 217-221.Сазин С.Т. Понятие, сущность и взаимосвязь конституционных прав на жизнь и на охрану здоровья // Конституционное и муниципальное право. -2021. - № 4. -С. 39 - 45.IV Иные источникиФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения // официальный сайт. - 2023. - URL :https://www.roszdravnadzor.gov.ru (дата обращения : 30.03.2023)Рошаль: поправки в конституцию должны закрепить право россиян на качественную медпомощь // Информационное агентство ТАСС: сайт. - 2023. - URL: https://tass.ru/obschestvo/8067807 (дата обращения: 30.03.2023).Краткая информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов // Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт. -2023. - URL: https://www.minfin.ru/ru/statistics/outbud/execute/ (дата обращения: 30.03.2023).

I Нормативные правовые акты и опубликованная практика
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2023. – URL :http://www.consultant.ru. (дата обращения : 30.03.2023).
2. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.12.2022) // Рос. газ. – 1995. – 25 ноября.
3. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании : Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 (ред. от 30.12.2021) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Рос. газ. – 1998. – 05 августа.
5. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний : Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 03.04.2023) // Рос. газ. – 1998. – 12 августа.
6. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения : Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Рос. газ. – 1999. – 06 апреля.
7. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Рос. газ. – 2010. – 03 декабря.
8. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Рос. газ. – 2011. – 23 ноября
9. О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 29.06.2015 № 160-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Рос. газ. – 2015. – 03 июля.
10. О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг : Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2020. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023).
11. Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан : Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2005 г. № 249. // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2020. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023).
12. Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 № 44-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчина Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав рядом положений // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2020. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023)
13. Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 1851-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Чувашева Александра Леонидовича на нарушение его конституционных прав рядом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2023. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023)

II Книги
14. Абдуллаев К.А.и др.Актуальные проблемы эффективности частного права: монография / К.А. Абдуллаев, Э.Б. Абдуряхимова, С.В. Алборов и др.; отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева. - М.: Юстицинформ, 2022. -464 с.
15. Белик В. Н. Конституционные права личности и их защита: учебное пособие для вузов / В. Н. Белик. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. - 158 с.
16. Карташкин В.А. Права человека и принципы международного права в XXI веке: монография / В.А. Карташкин; Институт государства и права РАН. - М.: Норма: Инфра-М, 2019. - 148 с.
17. Пашкова Г.Г. Право социального обеспечения : учебное пособие. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета. 2018. - 160 с.
18. Старчиков М.Ю. Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие // Справочная правовая система «Консультант Плюс» : официальный сайт. – 2023. – URL : http://www.consultant.ru (дата обращения : 30.03.2023)

III Статьи
19. Бренёва М.О. Охрана здоровья и медицинская помощь как конституционное право граждан // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2019. - № 2. - С. 36-40.
20. Давыдов Д.В. Роль гражданского общества в содействии прав и интересов граждан // Адвокатская практика. -2022. -№ 4. -С. 57 - 60.
21. Гусейнова Ф.Э.гызы. Анализ различных аспектов здоровья в качестве основных элементов при защите права на охрану здоровья // Международное публичное и частное право. - 2018. - № 4. - С. 39 - 43.
22. Ластовецкий А.Г., Китанина К.Ю., Хромушин В.А. Оценка деятельности учреждений и органов управления здравоохранением // Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. - 2019.- № 2. - С. 76-80.
23. Лухтенкова Я.С.Конституционное право граждан на медицинскую помощь: проблемы реализации // Молодой ученый. - 2018. - № 2. - С. 186-188.
24. Мохов А.А., Селезнев Г.И. Институт Уполномоченного по защите прав в сфере охраны здоровья граждан // Юрист. - 2020. - № 10. - С. 68 - 74.
25. Пучкова В.В.Совершенствование обеспечения конституционного права на охрану здоровья // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 4. - С. 52 - 54.
26. Савощикова Е.В., Гурная Л.Е. Охрана здоровья и медицинская помощь как конституционное право граждан // Advanced science: сб. ст. II Междунар. науч.-практич. конф.: в 2 ч. Ч. 2 (Пенза, 17 янв. 2018 г.). - 2018. - С. 217-221.
27. Сазин С.Т. Понятие, сущность и взаимосвязь конституционных прав на жизнь и на охрану здоровья // Конституционное и муниципальное право. -2021. - № 4. -С. 39 - 45.

IV Иные источники
28. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения // официальный сайт. - 2023. - URL :https://www.roszdravnadzor.gov.ru (дата обращения : 30.03.2023)
29. Рошаль: поправки в конституцию должны закрепить право россиян на качественную медпомощь // Информационное агентство ТАСС: сайт. - 2023. - URL: https://tass.ru/obschestvo/8067807 (дата обращения: 30.03.2023).
30. Краткая информация об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов // Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт. - 2023. - URL: https://www.minfin.ru/ru/statistics/outbud/execute/ (дата обращения: 30.03.2023).



Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты включает организационно-правовой подход к праву на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации?

Организационно-правовой подход включает в себя такие аспекты, как право на охрану здоровья и медицинскую помощь в системе прав человека, а также нормативно-правовую основу для выполнения права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Зачем необходимо гарантировать право на охрану здоровья и медицинскую помощь?

Гарантирование права на охрану здоровья и медицинскую помощь является важной задачей, так как здоровье является одним из основных прав человека. Все люди имеют право на доступ к качественной медицинской помощи и на охрану своего здоровья.

Какие законоположения являются основой для права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации?

Основой для права на охрану здоровья и медицинскую помощь являются конституционные нормы, федеральные законы, нормативные акты и другие нормативно-правовые документы, которые определяют правовые основы и принципы организации и предоставления медицинской помощи в России.

Какие основные принципы обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь существуют в Российской Федерации?

Основными принципами обеспечения права на охрану здоровья и медицинскую помощь являются принцип доступности, качества и бесплатности медицинской помощи, а также принципы социальной справедливости, превентивного подхода и учета интересов пациентов.

Каким образом осуществляется реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь в России?

Реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь осуществляется через создание системы общественного здравоохранения, разработку и внедрение нормативных актов, организацию работы медицинских учреждений и обеспечение доступности и качества медицинской помощи.

Какое значение имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь в системе прав человека?

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь является одним из основных прав человека и обладает высокой значимостью в системе правовых отношений. Это право гарантирует каждому человеку доступ к необходимой медицинской помощи для поддержания и улучшения своего здоровья.

Какая нормативно-правовая основа гарантирует право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации?

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации закреплено в Конституции РФ, федеральных законах, международных договорах, а также в ряде иных нормативно-правовых актов. Основой является Конституция РФ, где гарантируется право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

Каким образом осуществляется обеспечение и реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации?

Обеспечение и реализация права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации осуществляется через государственную систему здравоохранения. В рамках этой системы созданы многочисленные медицинские организации, которые предоставляют медицинскую помощь населению. Также существуют государственные программы и страховые системы, направленные на обеспечение медицинской помощи.

Какие возможности имеет гражданин в случае нарушения его права на охрану здоровья и медицинскую помощь?

В случае нарушения права на охрану здоровья и медицинскую помощь, гражданин имеет возможность обратиться в компетентные органы за защитой своих прав. Для этого существуют органы прокуратуры, суды, палаты по рассмотрению жалоб на медицинские организации и другие инстанции. Гражданин также может обратиться в правозащитные организации и Медицинский регуляторный орган для защиты своих прав.

Что подразумевается под правом на охрану здоровья и медицинскую помощь?

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь включает в себя гарантию получения качественной и доступной медицинской помощи, а также защиту от вреда для здоровья.