Чувство вины в психоанализе
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 31.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Вместо того, чтобы рассматривать родителей как соперников и пытаться их обыграть, например, в игре в футбол, необходимо научиться находить другие способы проявления интереса. Так, ребенок может поиграть в шахматы со своим отцом, а не конкурировать с ним. Девочки также могут получать внимание и интерес со стороны других людей, в том числе уже в детском саду, например, когда кто-то признается в любви. Мазохистическая позиция, связанная с непреодоленным Эдиповым комплексом, не поможет ребенку развиваться и находить свои собственные интересы.Ребенок, разрешив Эдипов комплекс, может вкладывать свои влечения в сублимацию, достижения, учебу, творчество и создание новых отношений более высокого культурного и нравственного уровня. Хотя эти отношения сохраняются с родной семьей, они не проявляются так открыто, как у аборигенов первобытных народов, где проявление влечений более прямолинейно. Культура, которая существует длительное время, позволяет выражать влечения в другой форме, однако первичный фактор все же присутствует.Ребенок часто не может осознать, что окружающее его поведение несправедливо. Из-за своей эгоцентричности он чувствует, что делает что-то не так и что он не прав, в то время как окружающие являются хорошими и поддерживающими. Однако окружающая среда может быть разной, с собственным прошлым опытом и обстоятельствами. Одна из задач психоанализа заключается в том, чтобы помочь человеку интегрировать свой опыт, принять его и осознать его вклад в жизнь. Это поможет человеку понять, что он не хуже и не лучше других.Имеющие чувство стыда люди испытывают затруднения при обращении за помощью. Это может вызвать у них деструктивное чувство и привести к разочарованию и недовольству со стороны тех, от кого они ждут помощи. В результате они снова почувствуют свою неадекватность, неправильность и стыд. Однако, в работе человек начинает понимать, что его история не уникальна и многие тоже испытывают стыд. Он понимает, что это не его вина и что сложность может быть преодолена.Список использованной литературы: Лейбин В.М. Классический психоанализ: история, теория, практика. — М.: Московский психо-социальный институт, 2001.Фрейд, З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд. — Харьков: Фолио, 2013. — 252 c — Текст: непосредственный Фрейд, З. Недовольство культурой / З. Фрейд. — Харьков: Фолио, 2013. — 256 c. — Текст: непосредственный Фромм, Э. З. Гуманистический психоанализ / Э. З. Фромм. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — 127 c. — Текст: непосредственный.
1. Лейбин В.М. Классический психоанализ: история, теория, практика. — М.: Московский психо-социальный институт, 2001.
2. Фрейд, З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд. — Харьков: Фолио, 2013. — 252 c — Текст: непосредственный
3. Фрейд, З. Недовольство культурой / З. Фрейд. — Харьков: Фолио, 2013. — 256 c. — Текст: непосредственный
4. Фромм, Э. З. Гуманистический психоанализ / Э. З. Фромм. — Санкт-Петербург: Питер, 2002. — 127 c. — Текст: непосредственный.