Кризис психологии в 20-30 годы 20 века

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История психологии
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

При этом это ивыступило историческим фактом - осуществление роли общепсихологической теории оказывалось не под силу каждому из данных направлений, и в соответствии с этим неизбежно наступал другой этап, когда им былонеобходимо за счет чистоты концепции - ассимилировать идеи иных направлений. Таким образом после 1925 г. начался спад бихевиоризма,после переезда основоположников в США гештальтпсихология перестала существовать в виде самостоятельного направления, апсихоанализ претерпел некоторые преобразования в некоторых неофрейдистских теориях.Общий итог данному периоду был подведен Л.С. Выготским. «Беря все направления –как писал он- в их исторических границах, во всем том, что они были призваны выполнить и что они способны завершить, оставаясь сами собой, я указывал на их ограниченность и невозможность выйти за границы кризиса, преодоление которого все данные направления ставили своей задачей. Очевидно, круг данного кризиса был очерчен таким образом, что он вытекает из самой сущности того методологического основания, на котором развивалась психология на Западе; именно поэтому внутри себя он не имеет разрешения. Даже попытки, исходящие из идеи разрешения кризиса и преодоления тупиков, к которым он привел, на самом деле не преодолевают тех сложностей, к которым привели психологию витализм имеханицизм. И если бы у них была возможность в течение 10 лет проводить разумное исследование, то через 10 лет оно также привело бы в тупик уже на фактическом более высоком основании, под иным названием, тупик, который будет переживаться неизмеримо острее итрагичнее, так как он будет иметь место на более высокомуровне науки, где все противоречия истолкновенияоказываются неразрешимыми иболее острыми»[5].Вместе с тем благодаря разразившемуся в 20-30 годы XXвека кризису психология получила несколько новых самостоятельных направлений, каждое из которых впоследствии очень активно расширилось и дало науке большое количествоинтересных концепций и взглядов, а последующее развитие данных психологических школ шло в направлении взаимодействия друг с другом, что значительно обогатило ирасширилопсихологию как науку.Список литературыБатыршина, А.Р. История психологии: Учебное пособие / А.Р. Батыршина. - М.: Флинта, 2011. - 224 c.Бреслав, Г.М. История научной психологии: Уч. / Г.М. Бреслав. - М.: Инфра-М, 2019. - 432 c.Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. - М.: Academia, 2017. - 576 c.Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.Морозов, А.В. История психологии / А.В. Морозов. - М.: Академический проспект, 2007. - 288 c.

1. Батыршина, А.Р. История психологии: Учебное пособие / А.Р. Батыршина. - М.: Флинта, 2011. - 224 c.
2. Бреслав, Г.М. История научной психологии: Уч. / Г.М. Бреслав. - М.: Инфра-М, 2019. - 432 c.
3. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
4. Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.
5. Морозов, А.В. История психологии / А.В. Морозов. - М.: Академический проспект, 2007. - 288 c.