проектирование аромаркетинга в отдельной зоне отеля (например в спа зоне)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 34 34 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 10.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория применения арома-маркетинга в индустрии гостеприимства 5
1.1 Вводный контент по арома-маркетингу, понятия, виды, определения и вектора развития 5
1.2. Эксперименты с доказательством актуальности арома-маркетинга 10
1.3. Арома-маркетинг в составе системы маркетинга 12
1.4. Примеры использования арома-маркетинга 15
2. Применение арома-маркетинга в гостинице 18
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 18
2.2. Рекомендация по внедрению предложения использовать арома-маркетинг 22
2.3. Выбор варианта использования арома-маркетинга 23
2.4. Экономическая составляющая рекомендации использования арома-маркетинга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Фрагмент для ознакомления

Аппарат достаточно долговечен и работает в автоматическом режиме, который изначально нужно установить, основываясь на необходимых параметрах.
Один флакон с ароматизированной жидкостью, объемом 500 миллилитров, может прослужить 1-3 месяца.
Сменить использованную емкость на новую можно самостоятельно. Да и в целом эксплуатация прибора проста и интуитивно понятна. Стоимость — 70 тыс. рублей.
«Раймадор» предназначен для распыления в ручном режиме. Действующее вещество моментально уничтожает плохие запахи и превращает их в легкие приятные ароматы.
Этот инновационный освежитель воздуха с системой абсорбции неприятных запахов (человеческих испарений, никотина, лекарств и т.д.) прекрасно подойдет и для домашнего использования, и для профессионального применения в санузлах, гостиницах, подсобках. Стоимость — от 800 рублей.

2.4. Экономическая составляющая рекомендации использования арома-маркетинга
Представим экономическую составляющую нашей рекомендации по варианту использования арома-маркетинга, см. расчёты в таблице 2:
Таблица 1
Оценка эффективности реализации рекомендации по варианту использования арома-маркетинга в категории - «Услуги молодоженам»
дано: аналитика: примечание: проблема: уровень конкурентоспособности отеля; разработка программы роста лояльности, повторного обращения клиентов и привлечения новых клиентов; объект исследования: программа предложений по росту лояльности, повторного обращения клиентов и привлечению новых потребителей отеля; разработка штатных маркетологов отеля; предмет исследования: новая услуга – использование арома-маркетинга при «обслуживании молодоженов»; договоры со свадебными и EVENT агентствами на проведение свадеб и оказание гостиничных услуг молодоженам с включением арома-маркетинга; содержание новой услуги отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»: - организация выездной церемонии бракосочетания в отеле; аутсорсинг парка VIP автомобилей, оснащённых оборудованием для арома-маркетинга; - фотосессии в роскошных интерьерах стилизованных номеров отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»; аутсорсинг профессионального фотографа; - специальные цены на проживание для гостей молодоженов; маркетинговые акции отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»; - проживание молодоженов в стилизованных номерах; новый дизайн номеров отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»; - оформление номера цветами.
Таблица 2
Бюджет реализации проекта интеграции арома-маркетинга в категорию «обслуживание молодоженов» (состоит из переоборудования (обновления) номеров под установки для распыления 4-х основных ароматов):
«ЕГИПЕТ» «ЯПОНИЯ» «ВОСТОК «КОРОЛЕВСТВО» Цена «ДО»:
= 4 000,00 руб.; Цена «ДО»:
= 2 000,00 руб.; Цена «ДО»:
= 5 000,00 руб.; Цена «ДО»:
= 4 000,00 руб.; Цена «ПОСЛЕ»:
= 10 770,00 руб.; Цена «ПОСЛЕ»:
= 10 770,00 руб.; Цена «ПОСЛЕ»:
= 10 770,00 руб.; Цена «ПОСЛЕ»:
= 10 770,00 руб.; ПЛАН загрузки:
12 суток / месяц; ПЛАН загрузки:
10 суток / месяц; ПЛАН загрузки:
10 суток / месяц; ПЛАН загрузки:
12 суток / месяц; Переоборудование:
435 000,00 руб.:
- 120 000 оборудование арома-маркетинга;
- 140 000 кровать;
- 60 000 ковер;
- 100 000 мебель;
- 15 000 дизайн. Переоборудование:
397 000,00 руб.:
- 100 000 оборудование арома-маркетинга;
- 80 000 СЁДЗИ;
- 97 000 кровать;
- 50 000 веера;
- 70 000 ковер. Переоборудование:
337 000,00 руб.:
- 100 000 оборудование арома-маркетинга;
- 154 000 кровать;
- 70 000 ковер;
- 10 000 подушки;
- 3 000 кальян. Переоборудование:
289 500,00 руб.:
- 100 000 оборудование арома-маркетинга;
- 75 000 кровать;
- 24 000 трюмо;
- 30 000 шторы;
- 60 000 ковер.
Таблица 3
Цель и задачи развития отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» по SMART:
Составляющие Смысл ЦЕЛЬ ПРОЕКТА развития отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»: КОНКРЕТНЫЙ (SPECIFIC): Цель
конкретна: Инициировать проект реинжиниринга алгоритмов и регламентов привлечения целевой аудитории для роста показателя плановой и фактической загруженности номеров отеля; ИЗМЕРИМЫЙ (MEASURABLE) Цель
должна
быть измеряема: Рост конкурентоспособности во втором и третьем квартале 2023 года должен составить 25% ежеквартально до выхода на запланированные показатели 1,5 увеличения отдачи от аналогичных итогов 2022 года по показателям плановой и фактической загруженности номеров отеля; ДОСТИЖИМЫЙ (ACHIEVABLE): Цель
реально
достижима: Создание нового образа номера для молодоженов в рамках эффективного бюджета, составленного по итогу выбора вариантов целесообразности (расчёты стоимости изменения номера относительно плановых показателей заполняемости и доходности); АКТУАЛЬНЫЙ (RELEVANT): Цели
связаны: Увеличить показатели конкурентоспособности за счёт роста заполняемости номеров отеля на 150 процентов при росте затрат не более, чем на 10 процентов; ОГРАНИЧЕННЫЙ ВО ВРЕМЕНИ (TIME-BOUND): Цель должна иметь временной горизонт: Утвердить проектные сроки реализации интеграции арома-маркетинга в «обслуживание молодоженов»: с 31 июля по 30 сентября – это третий квартал 2023 года – три месяца, первый из которых плановый ремонт для установки оборудования аппаратов для арома-маркетинга, второй и третий месяц – тестовый период проверки плановых показателей – поиск векторов роста конкурентоспособности;
Исходя из затрат на переоборудование каждого номера, рассчитаем стоимость проживания в стилизованном номере за 1 ночь:
Считаем в MS EXCEL:

  «ЕГИПЕТ» «ЯПОНИЯ» «ВОСТОК «КОРОЛЕВСТВО» 01 Цена «ДО»: 4 000,00 ₽ 2 000,00 ₽ 5 000,00 ₽ 4 000,00 ₽ 02 план загрузки 12 10 10 12 03 выручка в месяц 48 000,00 ₽ 20 000,00 ₽ 50 000,00 ₽ 48 000,00 ₽ 04 Цена «ПОСЛЕ»: 10 770,00 ₽ 10 770,00 ₽ 10 770,00 ₽ 10 770,00 ₽ 05 план загрузки (дней в месяце) 12 10 10 12 06 выручка в месяц 129 240,00 ₽ 107 700,00 ₽ 107 700,00 ₽ 129 240,00 ₽ 07 разница 81 240,00 ₽ 87 700,00 ₽ 57 700,00 ₽ 81 240,00 ₽ 08 расходы на ремонт 120 000,00 ₽ 100 000,00 ₽ 100 000,00 ₽ 100 000,00 ₽ 09 расходы на новую кровать 140 000,00 ₽ 97 000,00 ₽ 154 000,00 ₽ 75 500,00 ₽ 10 расходы на новый ковёр 60 000,00 ₽ 70 000,00 ₽ 70 000,00 ₽ 60 000,00 ₽ 11 расходы на новую мебель 100 000,00 ₽ 80 000,00 ₽ - ₽ 24 000,00 ₽ 12 расходы на элементы дизайна 15 000,00 ₽ 50 000,00 ₽ 13 000,00 ₽ 30 000,00 ₽ 13 итого расходов
на ремонт и дизайн 435 000,00 ₽ 397 000,00 ₽ 337 000,00 ₽ 289 500,00 ₽ 14 при плановой заполняемости,
затраты окупятся за "Х" дней: 40,39 36,86 31,29 26,88 15 месяцев: 3,37 3,69 3,13 2,24
В строке «03» для расчёта взята сумма оплаты 1 номера в сутки из фактической стоимости номера «ДО» установки оборудования арома-маркетинга. Нам нужно её пересчитать по факту проведения ремонта и изменения дизайна номеров отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» – они стали дороже:


Считали так: судя по калькуляции, в среднем, достаточно 3х месяцев чтобы расходы на ремонт окупились выручкой – представили план заполняемости на 3 месяца в днях для каждого варианта дизайна номера. В итоге получается, что для номеров «Египет», «Япония» и «Восток» придётся повышать стоимость номера (на 1 313,33 руб., на 2 453,33 руб., и на 463,33 руб., соответственно). Номер с дизайном «королевство», за тот же самый период, даст выручки больше чем потратили на его ремонт и дизайн. Соответственно, он и представляется самым целесообразным к реализации данного проекта для отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*».
Сценарный прогноз выручки от запуска новых номеров:
Инфо графика:

Прогноз наиболее вероятного варианта получения годовой выручки отеля от использования оборудования для арома-маркетинга: наиболее вероятным вариантом – реализация дизайна «Королевство», во-первых, потому что этот проект самый дешёвый по стоимости вложений, при том, что в итоге реализации проекта не надо будет существенно повышать стоимость номеров чтобы побыстрее вернуть инвестиции. Проект «королевство» не только самый обоснованный по капиталовложениям, он ещё и более привлекателен по маркетинговым инструментариям привлечения целевой аудитории, так как данный дизайн включает в себя ароматы роскоши (в дизайне и самом названии - «Королевские апартаменты»), что более выгодно по сравнению с локациями Египет, Япония, Восток... При том, что ещё и сёдзу в варианте японского дизайна придётся дорого застраховать, так как декорации из деревянных конструкций и бумаги быстро придут в негодность…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель исследования достигнута - представили вариант по проектированию арома-маркетинга в отеле «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*». Цель исследования была достигнута за счёт решения следующих задач:
- рассмотрели в теории варианты применения арома-маркетинга в индустрии гостеприимства; сформулировали вводный контент по арома-маркетингу, понятия, виды, определения и вектора развития;
- представили эксперименты с доказательством актуальности арома-маркетинга; показали арома-маркетинг в составе системы маркетинга;
- привели примеры использования арома-маркетинга;
- обосновали актуальность применение арома-маркетинга в гостинице;
- создали краткую характеристику объекта исследования по методологии GAP-аналитики;
- сформулировали рекомендация по внедрению предложения использовать арома-маркетинг;
- проанализировали выбор варианта использования арома-маркетинга;
- обосновали экономическую составляющую рекомендации использования арома-маркетинга.
Можем констатировать выводы: арома-маркетинг позволяет не только стимулировать продажи и помогает «задержать» посетителей отеля, но и способствует увеличению среднего чека. С помощью ароматов можно управлять подсознанием людей, ведь запахи способствуют возрождению воспоминаний. Запахи способствуют формированию у людей определенного настроения, а приятные ароматы улучшают общее самочувствие. Одни запахи успокаивают, другие снимают усталость, а третьи — увеличивают концентрацию внимания и активизируют мыслительные процессы.
Человеческое обоняние способно различать тысячи разных запахов.
Одной из главных особенностей арома-маркетинга является тот факт, что он действует эффективнее любой рекламы, так как люди не могут не замечать запахи, пропускать или целенаправленно игнорировать их.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2021. - 438 с.
Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / учебник для вузов / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2020. - 804 с.
Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. - М.: Вершина, 2022. - 176 с.
Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
Беляевский, И. К. Маркетинг: Курс лекций / И.К. Белявский - Моск. Гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2022. – 350 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. – 286 с.
Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
Галкин К.Д., Шамин А.Е. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // Отраслевая экономика, УЭкС, 2022. - № 4. – С. 95-114.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2021. – 258 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2022. – 496 с.
Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2021. – 352 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2021. - 224 с.
Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия Академия-центр, 2020. - 208 с.
Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: ИНФРА, 2021. – 156 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров). Учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2020. - 522 с.
Кононова И.В., Пилявский В.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. - СПб: Издательство «Астерион», 2021. - 154 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга/Пер. с англ. А. Назаренко, А. Свирид. – СПб: Вильямс, 2022. – 456 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2022. - 488 с.
Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2021. – 368 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2022. – 430 с.
Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме // Комсомольская правда. - 2021. - № 8. - С. 12-14.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкетирование гостей отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» по методологии SERVQUAL:
- TANGIBLES (ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ – сюда относим всё «материальное», - то, что гость отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» может ощутить своими органами чувств. Данное измерение качества сервиса отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» связано со всем, что касается вещей, задействованных в процессе обслуживания);
- RELIABILITY (НАДЁЖНОСТЬ – сюда относим способности и потенциал сотрудников отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» выполнять то, что гарантировано гостям, должным образом и своевременно, качественно и с обратной связью);
- RESPONSIVENESS (ОТЗЫВЧИВОСТЬ – сюда относим реакцию на пожелания и просьбы гостей отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»);
- ASSURANCE (УВЕРЕННОСТЬ – сюда относим способности сотрудников отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» вызвать к себе доверие и воспринимаемая гостями компетентность сотрудников в гостиничном Бизнесе);
- EMPATHY (ЭМПАТИЯ – сюда относим отношение сотрудников отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» к каждому отдельному гостю, с учётом именно его особенностей и пожеланий к размещению и гостиничным услугам, стремление к пониманию его индивидуальных потребностей и желание удовлетворить их, предоставив грамотный индивидуальный сервис, как минимум, соответствующий звёздам отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»).
На основании выше перечисленных концептов методологии, создадим 30 вопросов, - для удобства расчётов – перенесём их в MS EXCEL:

ПРОВОДИМ АНКЕТИРОВАНИЕ гостей отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» выбрав по 30 респондентов, согласно объёма клиентского портфеля отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» («молодёжь», «консервативная группа» и «Бизнес – группа»).
Пример аналитики анкеты:


В примере выведены итоги анкетирования (средние значения по 90 анкетам), причём они совпали до 0,3 целых среди трёх групп респондентов отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*». В итоге можем представить инфо графику итогов анкетирования и выводы («зелёное» - «как надо», а «красное» - «как есть»):
Выводы о наличии и характере расхождений в восприятии гостей по качеству услуг отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» с учетом выделенных сегментов. В «красной зоне» оказались: современное оборудование отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»; Достаточная площадь для парковки автомобилей гостей; Простой и легкий способ доехать до отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»; Доступная и ясная информация об отеле «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»; Персонал отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» обладает достаточными знаниями, чтобы отвечать на вопросы гостей; Интерес персонала отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» к проблемам гостей; Помощь в выборе места проведения ужина, маршрута для прогулки. В большей степени страдает качество областей TANGIBLES и RESPONSIVENESS, в меньшей – RELIABILITY и ASSURANCE, оставляет желать лучшего EMPATHY.
Рекомендации: руководство отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» не сможет ни каким образом изменить проблему с площадью для парковки автомобилей гостей, но создать удобную и понятную услугу трансфера – просто обязано в кратчайшие сроки. Также важно обратить внимание на «современность» оборудования отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» – его уже дано стоит обновить до приемлемых стандартов (кондиционеры с уровнем влажности и автоматическими настройками ароматов по времени, например, «умное» освещение, ионизаторы воздуха, сухой душ и т.п.)
Дополнительно, стоит внимательнее отнестись к требованиям ASSURANCE и EMPATHY в части касающейся отношения сотрудников отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*» к каждому отдельному гостю, с учётом именно его особенностей и пожеланий к размещению и гостиничным услугам, стремление к пониманию его индивидуальных потребностей и желание удовлетворить их, предоставив грамотный индивидуальный сервис, как минимум, соответствующий звёздам отеля «SODERI'S RESIDENCE & SPA 4*»).









2



40




1

4

3

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2021. - 438 с.
2. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / учебник для вузов / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2020. - 804 с.
3. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. - М.: Вершина, 2022. - 176 с.
4. Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
5. Беляевский, И. К. Маркетинг: Курс лекций / И.К. Белявский - Моск. Гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2022. – 350 с.
6. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
7. Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. – 286 с.
8. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
9. Галкин К.Д., Шамин А.Е. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // Отраслевая экономика, УЭкС, 2022. - № 4. – С. 95-114.
10. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
11. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2021. – 258 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика – М.: Финпресс, 2022. – 496 с.
13. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2021. – 352 с.
14. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2021. - 224 с.
15. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. М.: Академия Академия-центр, 2020. - 208 с.
16. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: ИНФРА, 2021. – 156 с.
17. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров). Учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2020. - 522 с.
18. Кононова И.В., Пилявский В.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. - СПб: Издательство «Астерион», 2021. - 154 с.
19. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга/Пер. с англ. А. Назаренко, А. Свирид. – СПб: Вильямс, 2022. – 456 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2022. - 488 с.
21. Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2021. – 368 с.
22. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
23. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2022. – 430 с.
24. Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме // Комсомольская правда. - 2021. - № 8. - С. 12-14.