Ввод в хозяйственный или коммерческий оборот не используемых земельных ресурсов. (На конкретном примере).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 34 34 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.06.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Статистический анализ неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области 6
1.1Общая площадь неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области 6
1.2 Распределение неиспользуемых земельных ресурсов по районам Московской области 7
1.3 Причины неиспользования земельных ресурсов в Московской области 10
Глава 2. Правовой анализ ввода в хозяйственный или коммерческий оборот неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области 14
2.1 Государственная программа поддержки хозяйственной деятельности на территории Московской области 14
2.2 Законодательная база по использованию неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области 15
Глава 3.Практический аспект ввода в хозяйственный или коммерческий оборот неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области 17
3.1 Анализ практики введения неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот на примере Московской области 17
3.2 Инструменты стимулирования ввода в хозяйственный или коммерческий оборот неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области 19
Заключение 22

Фрагмент для ознакомления

В силу этого, требуется анализировать практику введения неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот на примере Московской области.Анализ практики показывает, что введение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный или коммерческий оборот и связанную с этим инфраструктуру в Московской области – задача достаточно сложная. Основной причиной этого является высокая стоимость земельных участков. Но также важной причиной является правовая неопределенность, которая возникает на этапе выделения и официального оформления земли.В настоящее время на территории Московской области существует ряд программ, направленных на введение неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот, таких как "Содействие реализации инвестиционных проектов в сфере землепользования и застройки Московской области на 2022-2024 годы", "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2022-2024 годы" и другие.Также важную роль играют меры со стороны правительства Московской области, направленные на упрощение процедуры выделения земельных участков и более гибкое предоставление разрешений на строительство. Это стимулирует малый и средний бизнес начинать свою деятельность и проводить инвестиции, которые могут увеличить экономические показатели региона.Также следует отметить, что во многих районах Московской области существуют инвестиционные территории с развитой инфраструктурой, где выделение земельных участков и их введение в хозяйственный или коммерческий оборот происходит более успешно. Итоги анализа практики ввода неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот на примере Московской области свидетельствуют о том, что для успешного введения неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот необходима совместная работа государства, бизнеса и общества.3.2 Инструменты стимулирования ввода в хозяйственный или коммерческий оборот неиспользуемых земельных ресурсов в Московской областиДля стимулирования ввода неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот в Московской области используются различные инструменты.Один из таких инструментов - предоставление налоговых льгот и субсидий. В зависимости от целевого назначения использования земельных участков, им можно предоставить налоговые льготы на уплату земельного налога на определенный период времени. Также государство может выделять субсидии на рекультивацию и благоустройство земельных участков, которые не использовались в течение длительного времени.Еще один инструмент - упрощение процедур получения разрешений на строительство объектов на неиспользуемых земельных участках, а также сокращение времени рассмотрения этих разрешений.Кроме того, существует возможность привлечения инвесторов для осуществления проектов на неиспользуемых землях путем проведения конкурсов, аукционов или тендеров.Важным инструментом является содействие в поиске партнеров и потенциальных арендаторов земельных участков. Для этого можно использовать различные платформы и порталы для размещения информации о свободных землях.Также стимулированием использования неиспользуемых земельных ресурсов может являться проведение информационной кампании с целью привлечения внимания граждан и компаний к этой проблеме и возможностям их использования.В целом, эффективность этих инструментов зависит от сочетания различных мер, которые будут приняты. Кроме того, необходимо также учитывать особенности каждой конкретной территории и понимать, что работу по вводу неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот необходимо вести систематически и на постоянной основе.Инструменты стимулирования ввода в хозяйственный или коммерческий оборот неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области могут включать следующие меры:1. Наделение землепользователей правом собственности на использование неиспользуемых земельных участков. Это может быть осуществлено путем выделения и передачи участков в аренду или продажу с возможностью их дальнейшего использования.2. Предоставление налоговых льгот или субсидий для развития производственной или коммерческой деятельности на вновь используемых участках земель.3. Организация государственных программ и инвестиционных проектов по использованию неиспользуемых земельных участков, включая развитие инфраструктуры, строительство дорог, зданий и социальных объектов.4. Разработка механизмов государственных и муниципальных приобретений земельных участков, не используемых в течение продолжительного времени.5. Повышение осведомленности и мотивации среди населения и бизнес-сообщества о важности использования неиспользуемых земельных участков и возможностей, которые они предоставляют для развития хозяйственной и коммерческой деятельности.Также важным инструментом стимулирования введения в хозяйственный или коммерческий оборот неиспользуемых земельных участков является разработка эффективных механизмов контроля со стороны государства и муниципальных органов власти за использованием их в соответствии со заявленной целевой установкой и на пользу обществу.Заключение Таким образом, на примере Московской области мы рассмотрели пример использования неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственной и коммерческой деятельности. В целях стимулирования ввода таких ресурсов в оборот были разработаны различные инструменты поддержки, включая государственные программы и налоговые льготы. Однако несмотря на это, часть земельных участков остается неиспользованными из-за различных причин, включая невыгодность использования и непривлекательность для инвесторов.Дальнейшие исследования в этой области могут быть направлены на изучение эффективности инструментов поддержки и разработку новых методов стимулирования использования неиспользуемых земельных ресурсов.В ходе курсовой работы была рассмотрена проблема неиспользования земельных ресурсов в Московской области, а также предложены инструменты и способы стимулирования ввода подобных участков в хозяйственный или коммерческий оборот. Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:1. Общая площадь неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области составляет значительную часть от общей территории. Данные ресурсы могут служить для развития экономики региона.2. Распределение неиспользуемых земельных ресурсов по районам Московской области неравномерно. Большая часть таких участков находится на территории близких к Москве районов, что отражает давление города на окружающую территорию.3. Государственная программа поддержки хозяйственной деятельности в Московской области предоставляет значительные возможности для использования неиспользуемых земельных ресурсов. Однако не все проекты могут быть успешно реализованы без наличия высококвалифицированных специалистов и финансовых ресурсов.4. Существующая законодательная база в области использования неиспользуемых земельных ресурсов Московской области предоставляет необходимые правовые возможности. Однако для стимулирования ввода таких участков в хозяйственный или коммерческий оборот может потребоваться дальнейшее усовершенствование законодательства.5. Стимулирование ввода неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот может осуществляться посредством использования различных инструментов. К ним относятся различные формы поддержки, субсидирование, льготные условия для предпринимателей и др.Таким образом, ввод неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот на примере Московской области имеет большие перспективы для экономического развития региона и создания новых рабочих мест. Для успешной реализации проектов по вводу неиспользуемых земельных ресурсов в хозяйственный или коммерческий оборот, необходимо использовать все доступные инструменты стимулирования и поддержки, а также обеспечить необходимое правовое и экономическое окружение.Как ясно из курсовой работы, неиспользуемые земельные ресурсы в Московской области являются значительным и неиспользованным потенциалом для развития экономики региона. В целях улучшения практики использования этих ресурсов, можно предложить следующие меры:1. Разработка более эффективной государственной программы поддержки хозяйственной деятельности на территории Московской области. Это может включать удешевление и упрощение процесса получения документов на использование земельных ресурсов, а также различные налоговые льготы для предпринимателей, планирующих использовать эти земельные участки.2. Анализ и определение основных причин неиспользования земельных ресурсов. Это может помочь в определении конкретных групп земельных участков и правил использования, которые потребуют дополнительного внимания.3. Создание устойчивых механизмов для мониторинга использования земельных ресурсов и управления ими. Это может включать создание специализированного государственного агентства, отвечающего за мониторинг использования земельных ресурсов в Московской области.4. Дальнейшее содействие и партнерство с бизнес-сообществом и центрами потребителей товаров и услуг в регионе. Это может помочь в выявлении дополнительных возможностей использования земельных ресурсов и включении их в экономические процессы. В целом, успешное использование неиспользуемых земельных ресурсов в Московской области может стать важным фактором экономического развития региона. Однако для этого необходимо принять определенные меры и создать благоприятные условия для предпринимательства в регионе.

Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ (последняя редакция) // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37816/ (дата обращения: 28.04.2023)
2. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (последняя редакция) // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/ (дата обращения: 28.04.2023)
3. Постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" // https://mosreg.ru/dokumenty/normotvorchestvo/prinyato-pravitelstvom/postanovlenie-pravitelstva-moskovskoy-oblasti-ot-08042015-22913-ob-utverzhdenii-poryadka-i-usloviy-razmeshcheniya-na-territorii-moskovskoy-oblasti-obektov-kotorye-mogut-byt-razmeshcheny-na-zemlyakh-ili-zemelnykh-uchastkakh-nakhodyashchikhsya-v-gosudarstvennoy-ili-munitsipalnoy-sobstvennosti-bez-predostavleniya-zemelnykh-uchastkov-i-ustanovleniya-servitutov (дата обращения: 28.04.2023)
Научная литература
4. Актуальные проблемы теории земельного права России : монография. — Москва : Юстицинформ, 2020. — 800 с. — ISBN 978-5-7205-1606-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172353 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Гордин, И.В. Регионально-экологические факторы в ментальной составляющей человеческого потенциала / И. В. Гордин, Е. В. Рюмина // Регионология. — 2021. — № 1. — С. 151-171. — ISSN 2413-1407. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/323051 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Зазолина, Е.В. РАЗРЕШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ КАК СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / Е. В. Зазолина, А. Я. Неверов // Заметки ученого. — 2021. — № 4-2. — С. 145-152. — ISSN 2713-0142. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/320828 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Зазолина, Е.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В РОССИИ - НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОСРЕЕСТРА / Е. В. Зазолина, В. В. Кудинов // Заметки ученого. — 2022. — № 2. — С. 267-274. — ISSN 2713-0142. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/320990 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Мартынов, В.Л. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ И МЕТОДОВ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ / В. Л. Мартынов, И. Е. Сазонова // Псковский регионологический журнал. — 2020. — № 43. — С. 140-161. — ISSN 2219-7931. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314265 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Попова, Л.И. Пробелы правового регулирования института изъятия земель сельскохозяйственного назначения / Л. И. Попова, А. В. Дашин // Epomen.Global. — 2022. — № 29. — С. 141-147. — ISSN 1683-0405. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/328472 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Скачкова, М. Е. Введение в градостроительную деятельность. Информационное обеспечение / М. Е. Скачкова, О. С. Гурьева. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 172 с. — ISBN 978-5-507-44773-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/266678 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Тарарин, А.М. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ / А. М. Тарарин // Известия высших учебных заведений "Геодезия и аэрофотосъемка". — 2021. — № 2. — С. 221-231. — ISSN 0536-101X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327134 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ КРУПНОТОВАРНЫХ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ОЦЕНКИ / А. Н. Шаренко, К. Ю. Акулович, А. Д. Клюкин, Г. В. Колосов // Экономика и банки. — 2022. — № 2. — С. 40-49. — ISSN 2078-5410. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/325535 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Шульженко, С.И. УПРАВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: БАЗОВЫЕ ПРАВОВЫЕ КАТЕГОРИИ (ЧАСТЬ 2) / С. И. Шульженко // Управленческое консультирование. — 2021. — № 7. — С. 116-130. — ISSN 1726-1139. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/319697 (дата обращения: 28.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.