Управление молодежной политикой в регионе, на примере города Санкт-Петербург

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 70 70 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 04.07.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления молодежной политикой 7
1.1 Основные понятия и сущность молодежной политикой 7
1.2 Нормативные основы управления молодежной политикой 13
Глава 2. Практика управления молодежной политикой Санкт-Петербурга 19
2.1 Общий анализ социально-экономического развития региона 19
2.2 Оценка управления реализацией молодежной политики на территории Санкт-Петербурга 29
Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию управления молодежной политикой Санкт-Петербурга 39
3.1 Основные проблемы реализации молодёжной политики Санкт-Петербурга 39
3.2 Предложения по совершенствованию управления молодежной политикой Санкт-Петербурга 47
Заключение 60
Список использованных источников 65

Фрагмент для ознакомления

Необходимо активное использование цифровых технологий приведет к трансформации производственных процессов компаний, появлению новых моделей взаимодействия в бизнес среде, а также к изменению организации их деятельности. Мероприятие 2. В рамках региональной программа в области молодежной политики сформовать информационно-коммуникационную платформу для молодежи по перспективам моложёного рынка труда.С помощью открытия более доступной площадки для объединения молодежи по интересам, в информационную систему Санкт-Петербурга появятся новые возможности для реализации молодежной политики. Один из новых модулей «Актуальный разговор», который предлагается внедрить. В этот модуль войдет серия подкастов и видео-материалов. Творческая группа программы состоит из выпускников и студентов ВУЗов.Мероприятие 3. Сформировать при Правительстве Санкт-Петербурга Проектный офис для реализации проектов региональной молодежной политики.На данные момент при реализации региональной молодежной политики в Санкт-Петербурга используется формат «операционной деятельности» механизма управления деятельностью всеми муниципальными органами и организациями содействия занятости молодежи. Особенностями операционного подхода является:Направлена на поддержание жизнедеятельности (стабильность) Уровень неопределенности (рисков) - низкий Дата окончания точно не определена Выполняется постоянными группами людей При этом при реалии региональной молодежной политики Санкт-Петербурга существуют следующие проблемы:Высокие риски не достичь целей и целевых показателей программ молодежной политики.Недостаточная эффективность межведомственное взаимодействие в рамках реализации мер и программ молодежной политики.«Забюрокрачивание» процессов согласования и формирования коллегиальных решений.Общая нестабильность экономической базы муниципального управления Санкт-Петербурга и конъюнктуры.Проблемы в соблюдении сроков и бюджетов, выделенных на реализацию региональной молодежной политики Санкт-Петербурга. Недостаточная результативность использование ресурсов, выделенных на реализацию региональной молодежной политики Санкт-Петербурга. Для решения данных проблем предлагается сформировать при Правительства Санкт-Петербурга Проектный офис для реализации проектов региональной молодежной политики.Рис. 3.6 – Приоритеты формата «трудового казначейства» Санкт-ПетербургаИсточник: составлено автором«Проектный офис» приПравительства Санкт-Петербурга - модель организации деятельности по предоставления мер социальной поддержки, оказания услуг в сфере содействия занятости молодежи посредством использования проектной платформы в формате «одной команды» - «трудового казначейства» Санкт-Петербурга (см. рис. 3.6)Приоритеты проектного подхода заключаются в следующем:Направлена на развитие и изменение.Уровень неопределенности (рисков) – высокий.Жестко ограничена во времени.Выполняется временными командами.Задачи «Проектного офиса» Санкт-Петербурга: содействие созданию, развитию и эксплуатации информационных систем и инфраструктуры системы содействия занятости молодежи Санкт-Петербурга;информационно-аналитическое сопровождение проектов содействия занятости молодежи Санкт-Петербурга.Следует выделить такие инструменты для формата «Проектный офис» при Правительстве Санкт-Петербурга:Проактивная социальная поддержка молодежи на рынке труда.Социальный банкинг для молодежи на рынке труда..Помощь при трудоустройстве и трудовых спорах.Социальныймаркетплейс вакансий.Помощь в трудной ситуации.Адресное распределение мер по содействию молодежи на рынке труда.Электронный сертификат на получение региональных услуг в сфере содействия на рынке труда.Рис. 3.7 – Предлагаемый алгоритм деятельности муниципального проектного офиса приПравительства Санкт-Петербурга для реализации проектов региональной молодежной политики в сфере содействия занятости молодежиИсточник: составлено авторомМуниципальный проектный офис при Правительства Санкт-Петербурга для реализации проектов региональной молодежной политики (МПО) будет осуществлять проверку паспорта муниципального проекта молодежной политики в рамках инициирования и подготовки муниципального проекта, организует заседания, осуществляет ведение реестра региональных проектов.Формат МПО Санкт-Петербурга позволит обеспечить:Реализация процессно-проектной модели для мер поддержки молодежи и содействия на рынке труда.Интеграция используемых информационных систем в рамках содействия на рынке труда. Снижение административных расходов. Доступ к полной информации о всех положенных мерах содействия занятости молодежи. Повышение оперативности технологических процессов.Адаптация под законодательные изменения.ЗаключениеТаким образом, как показало проведенное исследование, в настоящее время вопросы молодежной политики приобретают особую актуальность. Значимые проблемы для формирования положений государственной молодежной политики (ГМП) и развития термина «молодежь» и образованных на его основе словосочетаний. Как отмечают ученые, отсутствие среди конституционных приоритетов обеспечения прав молодежи порождает проблему, которая находится вне поля зрения нашего государства.Место государственной молодежной политики обусловлено тем, что молодежь составляет значимую часть населения Российской Федерации и призвана играть возрастающую роль в осуществлении социальных перемен. Субъектами ГМП традиционно считаются органы государственной власти и управления или их структурные подразделения, занимающиеся разработкой и реализацией молодежной политики.Объектами молодежной политики являются различные группы молодежи, молодежные организации и движения, отдельные молодые люди, социальные потребности которых удовлетворяют мероприятия и программы в рамках ГМП.В современных условиях модернизации российского общества и растущих требований к человеческому капиталу ГМП должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.Работу с молодежью реализуют органы государственной власти и самоуправления, а также различные учреждения, в том числе молодежные организации, молодежные инициативные группы и т.д. Данные выводы подтвердили и результаты проведённого анализа практики управления молодежной политикой Санкт-Петербурга. В настоящее время главным органом исполнительной власти в сфере молодежной политики является Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.В качестве стратегических приоритетов реализации ГМП следует выделить такие как:Защита прав, свобод и законных интересов молодежи;Обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;Обеспечение преемственности с системой воспитания в дошкольном, школьном, среднепрофессиональном и вузовском образованиях;Создание условий для участия молодежи в политико-правовой, социально-экономической, научной и культурной сфере жизни общества;Повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;Повышение уровня правовой культуры, в том числе по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты;Формирование системы нравственных и смысловых ориентиров, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, проявлениям ксенофобии, коррупции, дискриминации по признакам социальной, религиозной, расовой, национальной принадлежности и другим негативным социальным явлениям;Формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации;Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Российской Федерации;Формирование идеологии деятельностного патриотизма в молодежной среде;Снижение уровня безработицы среди молодежи;Трудоустройство выпускников по специальности;Создание комфортной и безопасной среды для жизни молодых людей, в том числе с использованием принципа сетевой кооперации разных отраслей в целях реализации молодежной политики;Устойчивое повышение качества жизни молодежи;Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти;Создание условий для активного развития международного молодежного сотрудничества с целью продвижения интересов Российской Федерации.Стратегические задачи на 2023-2024 гг. региональной ГМП заключаются в следюущем:Воспитание гармонично развитого и социально ответственного молодого человека;Воспитание детей и молодежи патриотически настроенных, поддерживающих традиционные духовно-нравственные и культурно-исторические ценности;Воспитание молодого человека профессионально и личностно самореализованного;Воспитание молодого человека, вовлеченного в ключевые молодежные проекты и программы;Формирование у детей и молодежи ценностей служения Отечеству.В рамках исследования было установлено, что текущие направления приоритетов реализацией молодежной политики на территории Санкт-Петербурга могут быть сгруппировать в несколько треков развития:1.       «Образовательно-педагогический трек реализации и развития молодежной политики».2.       «Экономическийтрек реализации и развития молодежной политики».3.       «Информационный трек реализации и развития молодежной политики».4.       «Международный трек реализации и развития молодежной политики».5. «Патриотический трек реализации и развития молодежной политики». При этом было установлено, что одной из основных проблем молодёжной политики Санкт-Петербурга является ситуация с социально-экономическим развитием молодежного рынка труда, так как именно сфера социально-трудовой самореализаций обесславливать формование в иных сверках:Проблемы социализации молодежи;Проблемы молодых семей;Проблема досуга;Проблемы асоциального поведения. В качестве специфических проблем развития можно выделить следующие: 1. Завышенная амбициозность молодежи.2. Недоверие работодателей. 3. Уровень подготовки молодежи к трудовой жизни.. 4. Несоответствие профессий, полученных выпускниками профессиональных образовательных учреждений структуре потребностей рынка труда. 5. Непопулярность среди молодежи Центров занятости населения, нежелание молодых людей обращаться за помощью в трудоустройстве в государственные службы занятости. Для решения выявленных проблем молодежной политики предлагаются следующие мероприятия:Мероприятие 1. Оптимизация развития молодежного рынка труда на основе формирования «умные» региональных продуктов и услуг в системе содействия занятости молодежи в Санкт-Петербурга.Мероприятие 2. В рамках региональной программа в области молодежной политики сформовать информационно-коммуникационную платформу для молодежи по перспективам моложёного рынка труда.Мероприятие 3. Сформировать при Администрации Санкт-Петербурга Проектный офис для реализации проектов региональной молодежной политики.Список использованных источниковЗаконодательные и нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691. Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2021 № 355-79 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге» // Портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7800202107190005Распоряжение КЭПСП СПБ от 31.05.2022 № 146-р «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере молодежной политики государственными автономными и бюджетными учреждениями по делам молодежи СанктПетербурга, находящимися в ведении администраций районов СанктПетербурга, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»«Научная и учебно-методическая литература» Андрюшина Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: этапы, основные направления, показатели результативности // Государственное управление, электронный вестник, № 67, 2018. - С. 269-281.Аргентов, К. В. Направления совершенствования разработки и реализации региональных программ в сфере молодежной политики и культуры / К. В. Аргентов, А. С. Севлов // Синергия Наук. – 2020. – № 53. – С. 726-733.Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., ПырмаР.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, № 2. - С. 180-197.Бушма, П. Е. Нормативное обеспечение молодежной политики в муниципальном образовании (на материале Г.Томска) / П. Е. Бушма // Организация работы с молодежью. – 2019. – № 5. – С. 5. Велиева, Б. Э. Практика реализации молодежной политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа / Б. Э. Велиева // Бенефициар. – 2021. – № 98. – С. 10-13.Гончарова, Н. А. Роль государства и общества в проведении молодежной политики: опыт политического взаимодействия / Н. А. Гончарова, Е. А. Сурова // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – Т. 17. – № 1(23). – С. 11-18.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы / под ред. Л. В. Сморгунова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 395 с.Горяйнова, Н. М. Местное самоуправление и муниципальный уровень реализации социальной политики в РФ [Текст] / Н. М. Горяйнова // Управление в современных системах. – 2019. - №3 (14). – С. 14-26. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2021. – 428 с.Домбровская А.Ю. Технологии формирования культуры гражданской активности молодежи в деятельности общественных организаций России // Власть, 2020, Т. 28, № 6, со. 55-61.ДубынинВ.Н. Молодежь и государство: современные коммуникации // Вестник рос.филос. общества. 2016. N 2. С.115Евгеньева Т.В., Селезнева А.В. Моральное и политическое в представлениях российской молодежи в контексте ее социально-политической самоидентификации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2022, № 65. - С. 278-287.Заостровцев А. Полемика модернизации: общая дорога или особые пути? Спб: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2020. - С. 77-86.Змановский, Г. Р. Молодежь: субъект-объектный статус в системе молодежной политики муниципального образования / Г. Р. Змановский, О. В. Мясоутов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2020. – Т. 20. – № 4. – С. 484-488.Зубок Ю.А., Чанкова Е.В. Молодежь в условиях первой волны пандемии: особенности отношения к здоровью и новой коронавирусной инфекции // Социальная политика и социология. 2021, т. 20, № 3 (140). - С. 51-59.Зубок Ю.А., Чупров В.И. Жизненные стратегии молодежи: реализация ожиданий и социальные настроения. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2020, № 3. - С. 3-41.Образ будущего России глазами молодежи: Монография / под ред. В.С. Кома-ровского. М.: Аспект Пресс, 2021, 224 с.Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Соболь Т.С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 (25). – С. 7–14.Социологический нарратив 2020. Общество в эпоху турбулентности: поиски, угрозы и перспективы: Сборник статей по материалам XIX Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. [Электронный ресурс] / РГГУ, Социолог.фак-т; Под общей ред. Р.И. Анисимова. Сост. Р.И. Анисимов. М.: РГГУ, 2020. с. 19Социальная политика государства и бизнеса / под ред. О. А. Канаевой. - М. :Юрайт, 2016. - 343 с.Таль Г.К., Григорьев В.В., Юн Г.Б. и др. Государственное управление: Практическое пособие. – М.: Дело, 2015. – 376 с.КолинК.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.Кузьмин, К. К. Общественно значимые мероприятия в сфере государственной молодежной политики / К. К. Кузьмин // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.6(28). – С. 224-227.Непрерывное образование в контексте Будущего / отв. ред. М.М. Шалашова, Н.Н. Шевелёва -. М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А- Приор», 2021. - 564 с Николаев, А. Д. Общественно-государственное партнерство в сфере реализации государственной молодежной политики / А. Д. Николаев // Вестник науки. – 2022. – Т. 3. – № 1(46). – С. 143-149.Лапкин В.В. Государство во временах и пространствах: многообразие и изменчивость // Полис. Политические исследования. 2020, № 6. - С. 148-162.Молодежь в современном мире: проблемы н перспективы / Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУПВО «Академия труда и социальных отношений». – Уфа : Изд-во ВИСТ (филиала) ОУП ВО «АТиСО», 2022. – 380 с.Молодежь и общество: диалог культур и поколений. Сборник статей и тезисов докладов VI Всероссийской научно-практической конференции памяти почетного работника сферы молодежной политики Российской федерации В.А.Канаяна (9-10 июня 2022 г.) / Санкт-петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». – СПб, 2022. – 283 с.Мониторинг доходов и уровня жизни населения России – 2018год / В.Н.Бобков, А.А. Гулюгнна, И.Б. Колмаков. Е.В. Одинцова, Е.А. Черных; техн. сост. М.А. Юдина. – М.: «Фабрика Офсетной Печати», 2019. – 98 с.Устойчивое развитие социально–экономической системы Российской Федерации: сборник трудов XXI Всероссийской научно–практической конференции, г. Симферополь, 14–15 ноября 2019 г. / научн. ред. В. М. Ячменевой ;редкол. : Е. Ф. Ячменев, Р. А. Тимаев, Т. И. Воробец. – Симферополь :ИТ «АРИАЛ», 2019. – 464 с Экономика общественного сектора / А. В. Дьячкова . — Екатеринбург : Изд–во Урал.ун–та, 2016. – 166 сЭкономическая безопасность России: методы оценки и управления. Сборник научных трудов подготовлен по результатам III Международной научно–практической конференции «Сенчаговские чтения» ученых, специалистов, преподавателей вузов, аспирантов (Москва, Институт экономики РАН, 9–10 апреля 2019 г.). – М.: ИЭ РАН, 2019. – 271 сЯковлев А.Ю. Управление российскими компаниями с государственным участием: методологические и практические аспекты: Научный доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2019. – 42 с.Якутин, Ю. В. Становление цифрового управления на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях: возможности универсальной системы анализа кодированных показателей хозяйственной деятельности [Текст] / Ю. Якутин // Российский экономический журнал. - 2017. - № 2. - С. 27-35.Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты)Госпрограмма Минтруда РФ // Электронный ресурс. URL: https://mintrud.gov.ru/uploads/imperavi/ru-RU/Sodejstvie_zanyatosti_naseleniya_itog.pdf (дата обращения: 15.04.2023)Данные Министерство экономического развития Российской Федерации // Электронный ресурс. URL: http:// http://economy.gov.ru/. (дата обращения: 01.04.2022)Данные Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями [электронный ресурс] https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp/ (дата обращения: 15.04.2023)

Законодательные и нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691.
2. Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2021 № 355-79 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге» // Портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7800202107190005
3. Распоряжение КЭПСП СПБ от 31.05.2022 № 146-р «Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере молодежной политики государственными автономными и бюджетными учреждениями по делам молодежи Санкт Петербурга, находящимися в ведении администраций районов Санкт Петербурга, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

«Научная и учебно-методическая литература»

4. Андрюшина Е.В. Государственная молодежная политика в российском обществе: этапы, основные направления, показатели результативности // Государственное управление, электронный вестник, № 67, 2018. - С. 269-281.
5. Аргентов, К. В. Направления совершенствования разработки и реализации региональных программ в сфере молодежной политики и культуры / К. В. Аргентов, А. С. Севлов // Синергия Наук. – 2020. – № 53. – С. 726-733.
6. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, № 2. - С. 180-197.
7. Бушма, П. Е. Нормативное обеспечение молодежной политики в муниципальном образовании (на материале Г.Томска) / П. Е. Бушма // Организация работы с молодежью. – 2019. – № 5. – С. 5.
8. Велиева, Б. Э. Практика реализации молодежной политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа / Б. Э. Велиева // Бенефициар. – 2021. – № 98. – С. 10-13.
9. Гончарова, Н. А. Роль государства и общества в проведении молодежной политики: опыт политического взаимодействия / Н. А. Гончарова, Е. А. Сурова // Вестник ГГНТУ. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2021. – Т. 17. – № 1(23). – С. 11-18.
10. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы / под ред. Л. В. Сморгунова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 395 с.
11. Горяйнова, Н. М. Местное самоуправление и муниципальный уровень реализации социальной политики в РФ [Текст] / Н. М. Горяйнова // Управление в современных системах. – 2019. - №3 (14). – С. 14-26.
12. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право обеспечения эффективности соцзащиты. – М: Юрайт, 2021. – 428 с.
13. Домбровская А.Ю. Технологии формирования культуры гражданской активности молодежи в деятельности общественных организаций России // Власть, 2020, Т. 28, № 6, со. 55-61.
14. Дубынин В.Н. Молодежь и государство: современные коммуникации // Вестник рос. филос. общества. 2016. N 2. С.115
15. Евгеньева Т.В., Селезнева А.В. Моральное и политическое в представлениях российской молодежи в контексте ее социально-политической самоидентификации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2022, № 65. - С. 278-287.
16. Заостровцев А. Полемика модернизации: общая дорога или особые пути? Спб: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2020. - С. 77-86.
17. Змановский, Г. Р. Молодежь: субъект-объектный статус в системе молодежной политики муниципального образования / Г. Р. Змановский, О. В. Мясоутов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2020. – Т. 20. – № 4. – С. 484-488.
18. Зубок Ю.А., Чанкова Е.В. Молодежь в условиях первой волны пандемии: особенности отношения к здоровью и новой коронавирусной инфекции // Социальная политика и социология. 2021, т. 20, № 3 (140). - С. 51-59.
19. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Жизненные стратегии молодежи: реализация ожиданий и социальные настроения. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2020, № 3. - С. 3-41.
20. Образ будущего России глазами молодежи: Монография / под ред. В.С. Кома-ровского. М.: Аспект Пресс, 2021, 224 с.
21. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
22. Соболь Т.С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 (25). – С. 7–14.
23. Социологический нарратив 2020. Общество в эпоху турбулентности: поиски, угрозы и перспективы: Сборник статей по материалам XIX Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. [Электронный ресурс] / РГГУ, Социолог. фак-т; Под общей ред. Р.И. Анисимова. Сост. Р.И. Анисимов. М.: РГГУ, 2020. с. 19
24. Социальная политика государства и бизнеса / под ред. О. А. Канаевой. - М. : Юрайт, 2016. - 343 с.
25. Таль Г.К., Григорьев В.В., Юн Г.Б. и др. Государственное управление: Практическое пособие. – М.: Дело, 2015. – 376 с.
26. Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.
27. Кузьмин, К. К. Общественно значимые мероприятия в сфере государственной молодежной политики / К. К. Кузьмин // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.6(28). – С. 224-227.
28. Непрерывное образование в контексте Будущего / отв. ред. М.М. Шалашова, Н.Н. Шевелёва -. М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО «А- Приор», 2021. - 564 с
29. Николаев, А. Д. Общественно-государственное партнерство в сфере реализации государственной молодежной политики / А. Д. Николаев // Вестник науки. – 2022. – Т. 3. – № 1(46). – С. 143-149.
30. Лапкин В.В. Государство во временах и пространствах: многообразие и изменчивость // Полис. Политические исследования. 2020, № 6. - С. 148-162.
31. Молодежь в современном мире: проблемы н перспективы / Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений». – Уфа : Изд-во ВИСТ (филиала) ОУП ВО «АТиСО», 2022. – 380 с.
32. Молодежь и общество: диалог культур и поколений. Сборник статей и тезисов докладов VI Всероссийской научно-практической конференции памяти почетного работника сферы молодежной политики Российской федерации В.А.Канаяна (9-10 июня 2022 г.) / Санкт-петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». – СПб, 2022. – 283 с.
33. Мониторинг доходов и уровня жизни населения России – 2018год / В.Н.Бобков, А.А. Гулюгнна, И.Б. Колмаков. Е.В. Одинцова, Е.А. Черных; техн. сост. М.А. Юдина. – М.: «Фабрика Офсетной Печати», 2019. – 98 с.
34. Устойчивое развитие социально–экономической системы Российской Федерации: сборник трудов XXI Всероссийской научно–практической конференции, г. Симферополь, 14–15 ноября 2019 г. / научн. ред. В. М. Ячменевой ; редкол. : Е. Ф. Ячменев, Р. А. Тимаев, Т. И. Воробец. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2019. – 464 с
35. Экономика общественного сектора / А. В. Дьячкова . — Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2016. – 166 с
36. Экономическая безопасность России: методы оценки и управления. Сборник научных трудов подготовлен по результатам III Международной научно–практической конференции «Сенчаговские чтения» ученых, специалистов, преподавателей вузов, аспирантов (Москва, Институт экономики РАН, 9–10 апреля 2019 г.). – М.: ИЭ РАН, 2019. – 271 с
37. Яковлев А.Ю. Управление российскими компаниями с государственным участием: методологические и практические аспекты: Научный доклад. - М.: Институт экономики РАН, 2019. – 42 с.
38. Якутин, Ю. В. Становление цифрового управления на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях: возможности универсальной системы анализа кодированных показателей хозяйственной деятельности [Текст] / Ю. Якутин // Российский экономический журнал. - 2017. - № 2. - С. 27-35.

Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты)
39. Госпрограмма Минтруда РФ // Электронный ресурс. URL: https://mintrud.gov.ru/uploads/imperavi/ru-RU/Sodejstvie_zanyatosti_naseleniya_itog.pdf (дата обращения: 15.04.2023)
40. Данные Министерство экономического развития Российской Федерации // Электронный ресурс. URL: http:// http://economy.gov.ru/. (дата обращения: 01.04.2022)
41. Данные Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями [электронный ресурс] https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp/ (дата обращения: 15.04.2023)

Вопрос-ответ:

Какие понятия и сущность молодежной политики рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия и сущность молодежной политики.

Какие нормативные основы регулируют управление молодежной политикой в регионе?

В регионе регулирование управления молодежной политикой осуществляется на основе нормативных актов.

Как проанализировано социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга?

Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга проанализировано в рамках общего анализа.

Как оценена реализация молодежной политики в Санкт-Петербурге?

Реализация молодежной политики в Санкт-Петербурге оценена в статье.

Что представлено в главе 3 "Практические результаты"?

В главе 3 "Практические результаты" представлены практические аспекты управления молодежной политикой.

Что такое молодежная политика?

Молодежная политика - это совокупность мер и действий, направленных на удовлетворение потребностей и интересов молодежи в обществе.

Какие основные нормативные акты регулируют управление молодежной политикой в Санкт-Петербурге?

Основными нормативными актами, регулирующими управление молодежной политикой в Санкт-Петербурге, являются Закон Санкт-Петербурга "О молодежной политике в Санкт-Петербурге" и Положение о Департаменте по молодежной политике и связям с общественностью Санкт-Петербурга.

Каковы основные проблемы в управлении молодежной политикой в Санкт-Петербурге?

Одной из основных проблем в управлении молодежной политикой в Санкт-Петербурге является недостаток финансирования молодежных проектов и программ. Также существует проблема недостатка информационной поддержки молодежи и недостаточной координации деятельности различных структур, занимающихся молодежной политикой.

Как оценить эффективность управления реализацией молодежной политики в Санкт-Петербурге?

Оценка эффективности управления реализацией молодежной политики в Санкт-Петербурге может проводиться путем анализа достигнутых результатов, уровня участия молодежи в процессе принятия решений, оценки уровня удовлетворенности молодежи предоставляемыми услугами и программами, а также путем проведения социологических исследований и мониторинга.

Какие меры предпринимаются в Санкт-Петербурге для развития молодежной политики?

В Санкт-Петербурге предпринимаются различные меры для развития молодежной политики, включая создание и поддержку молодежных организаций, организацию массовых и спортивных мероприятий для молодежи, разработку и реализацию программ профессионального обучения и трудоустройства молодежи, а также поддержку творческой и предпринимательской активности молодежи.