тема № 20 Планирование деятельности предприятия в условиях рынка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 27.03.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и основные этапы стратегического управления
1.2 Планирование на предприятии: сущность и общие понятия
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «FLYING»
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «FLYING»
2.2 Анализ внешней среды
2.3 Анализ внутренней среды ЗАО «FLYING»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ
3.1 Стратегический анализ малого бизнеса на примере ЗАО «FLYING»
3.1.1 Стратегии ЗАО «FLYING»
3.1.2 Конкурентные преимущества ЗАО «FLYING»
3.2 Обоснование программы продвижения продукции компании
3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности в целом
3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ
Фрагмент для ознакомления

После этого исследования предприятие получает более четкое представление о том, что именно ему следует производить.
Вторым шагом на пути удовлетворения покупательского спроса является обеспечение нормального функционирования системы гарантийного или иного обслуживания (для ремонта вышедшего из строя оборудования) и внутреннего технического контроля для сокращения объемов брака.
Появляется необходимость анализа эффективности использования имеющегося оборудования, используемых материалов и средств, применяемых для контроля за качеством продукции.
В качестве третьего шага многим предприятиям необходимо специализироваться на выпуске конкретного вида продукции. В рыночной экономике каждой фирме проще специализироваться на выпуске небольшого ассортимента товаров, а в остальном - довериться рынку, который поможет приобрести необходимые товары у других фирм. Для оценки возможностей предприятия, расчета прогнозных показателей прибыли, и рентабельности в зависимости от выбранного ассортимента товаров необходимо изучать и применять опыт развитых стран в области экономического анализа. Четвертым шагом является совершенствование системы бухгалтерского учета - стратегического оружия предприятия в условиях рынка. С его помощью менеджеры имеют возможность точно определить, какие структуры предприятия приносят прибыть, а какие - не оправдывают ожиданий. Бухгалтерия должна работать в тесном взаимодействии с финансовым отделом, в задачи которого входит контроль над финансовым состоянием и разработка стратегии.
Пятое необходимое нововведение - это пересмотр структуры управления фирмой и предоставление большей свободы действий подразделениям. В современной крупной компании новые идеи должны внедряться постоянно: в области производства, проектирования, обслуживания клиентов и т.д. Новые идеи нередко возникают на низшем уровне производственной структуры, поступая от рабочих или менеджеров среднего звена, ответственных за конкретную деятельность.
Для успешной деятельности в рыночной экономике огромное значение имеет экономический анализ эффективности новых технологий, предпринимательского риска и производственного роста. Сверхприбыль получают предприниматели, предлагающие рынку радикальные нововведения, которые обеспечивают удовлетворение новых потребностей или существующих потребностей новыми способами. Предприниматели, имитирующие, т.е. повторяющие, это нововведения, получают прибыль. Перераспределение ресурсов от предприятий, действующих неэффективно, происходит в конкурентной среде за счет механизмов финансового и денежного рынков.
Продукция компании «FLYING» является конкурентоспособной по ряду причин:
соотношение невысокой цены и высокого качества;
стильный дизайн и современность;
использование высококачественных материалов при создании моделей и т.д.
Для того чтобы не потерять лидирующие позиции фирме необходимо внедрение инноваций, качественное и постоянное отслеживание конкурентной деятельности, осуществление своей политики работы в соответствии с изменениями рынка. Среди основных целей фирмы«FLYING» на рынке можно выделить следующие:
поддержание лидирующего положения на рынке среди фирм малого бизнеса;
расширение деятельности;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.
Далее определим расчет экономической эффективности предлагаемых рекомендаций.

3.4 Расчет экономической эффективности предлагаемых рекомендаций

Для оценки влияния факторов на будущее организации можно использовать матрицу «вероятность усиления фактора – воздействие фактора», представленную на Рисунке 4.
Вероятность

Воздействие Высокая Средняя Низкая Сильное Умеренное Слабое
Высокое значение факторов
Среднее значение факторов
Низкое значение факторов

Рис. 4. Матрица «вероятность/воздействие»
Значение воздействия факторов на деятельность компании высока (климатические условия, сезон, изменение доходов населения, возраст и т.д.).
Так, для компании «FLYING» характерно высокое значение факторов.

Таблица 6 - Определение взвешенной оценки степени влияния факторов среды на организацию
Внешние факторы: Налоговая политика страны 0,2 9 1.8 Таможенные тарифы 0,2 8 1.6 Сезонность 0,2 4 0,8 Экономическая ситуация в стране 0,15 10 1,5 Уровень жизни населения 0,25 6 1,5 Внутренние факторы: Конкуренция 0,5 10 5 Предпочтения потребителей 0,2 6 1,2 Цена 0,3 8 2,4 Итого: 1 68 31,4
Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем следует принять меры по увеличению прибыли предприятия «FLYING» . Для достижения этой цели уже к началу 2011 года предприятию следует провести ряд важных мероприятий. Необходимо использовать имеющиеся резервы для удовлетворения сезонных потребностей покупателей в 2011 году (увеличить запасы товарных групп к концу зимы 2010 –середине 2011 года). Такую политику фирма «FLYING» уже начала активно использовать в 2006 году, и её результат имел заметный положительный эффект. Для данной цели необходимы финансовые вложения (Таблица 7).
Таблица 7 - Расчет окупаемости дополнительных финансовых вложений (рублей)
Увеличение запасов товарных групп Март 2011 года Апрель 2011 года Май 2011 года 300000 300000 300000 Предполагаемая Чистая прибыль 1000000
В процессе исследования было выявлено также, что «FLYING» следует провести в магазинах анкетирование покупателей с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара. Итак, выяснено, что ЗАО «FLYING» - динамично-развивающееся предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории г. Москвы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью работы была поставлена следующая - исследование особенностей стратегического планирования компании, в том числе на примере коммерческой компании ЗАО «FLYING». Было выяснено, что стратегическое управление - это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности.
В качестве практического примера рассмотрения особенностей продвижения продукции компании на рынок была выбрана компания малого бизнеса «FLYING» . По рассчитанным коэффициентам и анализу отчета о прибылях и убытках за 2009 год можно судить о снижении эффективности деятельности. Для выхода предприятия из кризисной ситуации необходима проработка эффективного планирования и разработка стратегии. Также в работе был проведен анализ, основанный на сопоставлении сильных и слабых сторон предприятия, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды. В процессе написания работы было выяснено, что среди основных целей фирмы ЗАО «FLYING» на рынке можно выделить следующие:
добиться лидирующего положения на рынке среди прочих малых фирм;
увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих среди других малых организаций.
Так, ЗАО «FLYING» - это динамично-развивающееся малое предприятие, осуществляющее свою деятельность на Москвы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебники, монографии, брошюры:

Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2007.- 421 с.
Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг. Москва: «Астрель-М».-2007.- 319 с.
Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. Экономика предприятия. – Москва: Инфра-М.- 2009.- 375 с.
Кобец Е. А. Планирование на предприятии. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.-539 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.- 702 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М.,.-2010.-602 с.

Периодические издания:

Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия // Финансовый менеджмент.-2007.- №2
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
Тропова Е. Малый бизнес после большой отставки // BFM.- 2010.- 4 октября
Лебедева Р. «Легковесный рынок» сулит хорошие доходы // Российская газета.- 2008.- 13 января
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)

Электронные ресурсы:

Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А

SWOT-анализ для ЗАО «FLYING»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Наименование Подробное описание Традиции высокого качества обслуживания Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для иммитирования конкурентами Опыт работы более 10 л Положительный имидж компании, составляющие «надежность» и «опыт» для рекламы Потребители Широкий круг потребителей услуг данной фирмы СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Демотивирующая система компенсации сотрудников Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы Партнеры являются конкурентами, 100% обоюдное доверие и поддержка недостижимы ВОЗМОЖНОСТИ Ненасыщенность рынка Представляет большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время Повышение уровня жизни Диктует необходимость введения более дорогих товаров, возможность увеличения маржи. УГРОЗЫ Высокая подверженность изменениям регулятивных мер Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения таможенных пошлин. Опасность перебоев с поставками в периоды введения новых регулятивных мер.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ ТЕРМИНОВ

Рис. – рисунок
Т.д. – так далее
ЗАО – Закрытое акционерное общество
ВВП – Валовый внутренний продукт
Млрд. – миллиард
Руб. – рубли
Тыс. - тысяча



Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru
Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. Экономика предприятия. – Москва: Инфра-М, 2009.- 375 с., с. 74
Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия // Финансовый менеджмент.-2007.- №2
Кобец Е. А. Планирование на предприятии. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.-539 с., с. 143
Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
Тропова Е. Малый бизнес после большой отставки // BFM.- 2010.- 4 октября
Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2007.- 421 с., с. 316-318
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М.,.-2010.-602 с., с. 527
Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг. Москва: «Астрель-М».-2007.- 319 с., с. 268-269
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.- 702 с., с. 426












3

1.Дубина А.С. Маркетинг. Учебник, М. ИНФРА-М, 2007.- 421 с.
2.Завьялова А.Ю. Технологический маркетинг. Москва: «Астрель-М».-2007.- 319 с.
3.Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. Экономика предприятия. – Москва: Инфра-М.- 2009.- 375 с.
4.Кобец Е. А. Планирование на предприятии. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.-539 с.
5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.- 702 с.
6.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М.,.-2010.-602 с.
Периодические издания:
7.Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятия // Финансовый менеджмент.-2007.- №2
8.Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- 2009.- 5 марта.- №26
9.Тропова Е. Малый бизнес после большой отставки // BFM.- 2010.- 4 октября
10.Лебедева Р. «Легковесный рынок» сулит хорошие доходы // Российская газета.- 2008.- 13 января
11.Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 2009.- 14 июля.- №4951 (127)
Электронные ресурсы:
12.Официальный сайт он-лайн словаря: www.wikipedia.ru

Планирование производственной деятельности предприятия

Планирование производственной деятельности предприятия

Работа выполнена Сапалевой Татьяной Юрьевной

Содержание: стр.

Введение __________________________________________________3

1. Планирование производственной деятельности предприятия ________5

1.1. Содержание плана производства предприятия _______________5

1.2. Основные показатели плана производства __________________9

2. Экономическая характеристика и правовой статус предприятия _____12

2.1. Правовой статус компании "Лазер" _____________________12

2.2. Экономическая характеристика компании "Лазер" ________12

3. Современное состояние планирования производственной деятельности компании "Лазер" ____________________________________________17

3.1. Оценка возможных рисков _______________________________17

3.2. Планирование производства строительных блоков и брусчатки 17

4. Планирование безубыточной деятельности предприятия ___________23

Вывод ___________________________________________________29 библиография _____________________________________________30 Приложение ___________________________________________________31 Введение

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике это лучший способ, чтобы обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. В этой экономической вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и увеличение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Планирования на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозировать характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.