«Основные направления решения и предупреждения конфликтных ситуаций»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 24 24 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Основные направления решения и предупреждения конфликтных ситуаций 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Каждый конфликт имеет свое продолжение. В некоторых случаях доходит до исключения одной из противостоящих сторон из числа работников, или наоборот, случается продвижение по службе.
Как руководству разрешить конфликтную ситуацию? мотивировать сотрудников действовать в его интересах; предложить дополнительные доводы в споре; суметь выслушать подчиненных; вдумываться в любую ситуацию, тревожащую как всех сотрудников, так и отдельно каждого; не доводить конфликт до крайней точки; разговаривать с сотрудниками адекватно и вежливо; уважать своих работников; быть здравомыслящим и бесстрастным; во избежание инцидентов оказывать помощь в случае необходимости; применять возможности руководителя только в чрезвычайной ситуации; в кратчайшие сроки уладить взрывоопасную обстановку; выискивать консенсус в каждой дилемме; когда руководитель не совсем прав, лучше не настаивать на своем решении [11, с. 56].
Самым важным звеном является руководитель, чьи личные достоинства или недостатки оказывают наибольшее влияние на развитие ситуации. Его дипломатичность, дальновидность и иные положительные качества способны построить в коллективе такую систему взаимоотношений, при которой компанию ожидает долгий и уверенный рост.
Существуют следующие рубежи в конфликте между управляющим и сотрудником: формируется обстановка для действенного контакта; необходимо добиваться доверительных взаимоотношений; сразу же осознайте действующий конфликт; определитесь с методом, временным интервалом и местом решения вопроса; анализируйте различные вариации урегулирования спора; выработайте взаимовыгодные условия; установите временные рамки исполнения достигнутых договоренностей; претворите в жизнь данные согласованные позиции; примите к сведению всю ситуацию и сделайте соответствующие заключения. Некоторые методы улаживания спорных моментов мы разобрали, теперь надо акцентировать внимание руководства на том, что необходимо осуществить, дабы впредь не появлялись конфликты с сотрудниками. Задачи, выполняемые подчиненными, необходимо отслеживать; бездеятельность, как и равнодушное исполнение, превратят их в бракоделов, а вы потеряете свой авторитет [10, с. 104].
Сложно на все позиции найти работников с идеальным отношением к своим обязанностям. Можно надолго лишиться дисциплины в штате, не скоординировав должным образом действия сотрудников [12, с. 91].
Постоянно обращать внимание на деятельных специалистов. Нежелание замечать их положительные стороны повлечет за собой потерю интереса к работе. Достижением управленца является компетентный и грамотный набор исполнителей. Даже хорошо, когда есть нюансы, в которых сотрудники разбираются лучше вас. Обещать надо лишь то, что вы в состоянии осилить. Глупо обнадеживать людей в том, что и не думаете делать. Будьте хозяином своего слова. Сразу предотвращайте попытки всех иных лиц оказать какое-либо воздействие на ваших подчиненных.
Стараться находиться в умиротворенном расположении духа, уважительно и адекватно производите оценку деятельности подчиненных. От непродуманных действий никто не застрахован, в том числе и вы. Важно осознать и исправить допущенные недочеты. Многие из тех, кто добился впечатляющих результатов, порой двигались неверным путем и спотыкались.
Мы разобрали далеко не все потенциально конфликтные ситуации. Многое зависит от сложно поддающихся прогнозированию факторов, как личного порядка, так и зависимых от развития ситуации.
Самое главное в предотвращении конфликтных ситуаций – умение сохранять самообладание в любых случаях. Манипулятор стремится создать такие обстоятельства, благодаря которым ваше поведение будет сильно зависимо от внешних факторов воздействия. Потеряв здравую оценку ситуации, мы поступаем так, как и спрогнозировал манипулятор. В таких обстоятельствах весьма проблематично одержать победу. Конечно, сложно всегда держать эмоции под контролем, мы все живые люди, и нам свойственны перемены настроения, но своим поведением необходимо управлять.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существуют некоторые несложные правила, благодаря которым культурный, здравомыслящий, адекватный сотрудник справится с конфликтной ситуацией: не ввязываться в конфликт, заранее не рассмотрев сути возникающего недоразумения. Продумать такие способы разрешения спора, при которых не произойдет выплеска негативных эмоций.
Несмотря на то что оппонент является источником конфликтной ситуации, постарайтесь поберечь не только свои нервы, но и нервы противника.
Возможно, что он сильно заблуждается и в глубине души испытывает самые неприятные чувства. Конечно, это все не по вашей вине, но вы не имеете права углублять его внутренний конфликт.
Обдумывать высказывания. Эмоционально невоздержанный сотрудник в процессе спора забывает о рамках приличия, выплескивая всю свою негативную энергию. Старайтесь не уподобляться подобным личностям, следите не только за произнесенными фразами, старайтесь говорить спокойно. Если эмоции накалились и дошли до крайней черты, остановитесь. С психологической точки зрения в подобной ситуации самое правильное решение – успокоиться, дать снизить градус накала. Весьма проблематично прийти в равновесие за короткий промежуток времени, поэтому лучше перенести обсуждение вопроса на какой-нибудь иной день. Помимо эмоциональной окраски, подобное решение даст вам определенное тактическое преимущество, так как появится время для обдумывания вопроса в более спокойной обстановке. Да и оппонент может изменить свое мнение. Не рисковать. Быстрота и натиск зачастую приводят к весьма плачевным результатам. То, что нам видится особо действенным маневром, может оказаться всего лишь игрой нашего разума. Консерватизм в поступках иной раз может быть более действенным орудием. Мы замечаем лишь то, на что обращено наше внимание. В процессе видим лишь отрицательное отношение со стороны провокатора, и реакция переполнена таким же негативом, что ведет лишь к усугублению ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Джерелиевская, И. К. Культура и этика управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / И. К. Джерелиевская, М. А. Джерелиевская. - М.: МГУУ ПМ, 2017. - 79 с.
Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное по-собие. Гриф УМО / С. В. Дусенко. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 223 с.
Загорская Л. М. Профессиональная этика и служебный этикет. Ново-сибирск, 2018 // https://online.muiv.ru/lib/books/76213/
Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих: Учебное пособие / Н.Л. Захаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=557327
Зубова Л. В., Епанчинцева Г. А., Козловская Т. Н. Профессиональная этика. Оренбург, 2017 // https://online.muiv.ru/lib/books/112262/
Камардина А. А. Профессиональная этика. Оренбург, 2016 // https://online.muiv.ru/lib/books/94736/
Кондратьева С. Б., Александрова З. А. Профессиональная этика. М., 2018 // https://online.muiv.ru/lib/books/128796/
Одинцова, О. В. Профессиональная этика [Текст]: учебник / О. В. Одинцова. - 2- е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 143 с.
Омельченко, Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров.-М.: Юрайт, 2017 -408 с.
Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Виговская М. Е. – М. : Дашков и К, 2016. - 144 с.
Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учебник и практикум.- М.: Юрайт, 2019.- 374 с.
Шувалова, Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата. Гриф УМО / Н. Н. Шувалова. - М. : Юрайт, 2018. - 374 с.











2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Джерелиевская, И. К. Культура и этика управленческой деятельности [Текст]: учебное пособие / И. К. Джерелиевская, М. А. Джерелиевская. - М.: МГУУ ПМ, 2017. - 79 с.
2. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет [Текст]: учебное по-собие. Гриф УМО / С. В. Дусенко. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 223 с.
3. Загорская Л. М. Профессиональная этика и служебный этикет. Ново-сибирск, 2018 // https://online.muiv.ru/lib/books/76213/
4. Захаров Н.Л. Организационное поведение государственных служащих: Учебное пособие / Н.Л. Захаров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=557327
5. Зубова Л. В., Епанчинцева Г. А., Козловская Т. Н. Профессиональная этика. Оренбург, 2017 // https://online.muiv.ru/lib/books/112262/
6. Камардина А. А. Профессиональная этика. Оренбург, 2016 // https://online.muiv.ru/lib/books/94736/
7. Кондратьева С. Б., Александрова З. А. Профессиональная этика. М., 2018 // https://online.muiv.ru/lib/books/128796/
8. Одинцова, О. В. Профессиональная этика [Текст]: учебник / О. В. Одинцова. - 2- е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 143 с.
9. Омельченко, Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров.-М.: Юрайт, 2017 -408 с.
10. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Виговская М. Е. – М. : Дашков и К, 2016. - 144 с.
11. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учебник и практикум.- М.: Юрайт, 2019.- 374 с.
12. Шувалова, Н. Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата. Гриф УМО / Н. Н. Шувалова. - М. : Юрайт, 2018. - 374 с.