Политические портреты Махатмы Ганди и Нельсона Манделы (сравнительная характеристика)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 05.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Политическая деятельность Махатмы Ганди…………………………………6
2. Политическая деятельность Нельсона Манделы……………….…………...18
3. Сравнительная характеристика политиков………………………………….25
Заключение………………………………………………………..………….......27
Список источников и литературы………………..……………….…………….29
В течение своего президентского срока Мандела обеспечил подготовку новой демократической конституции, которая была принята в 1996 году и закрепила демократические принципы политической власти в стране. После осуществления наиболее важных институциональных реформ Мандела стал отходить от активной политической роли. В 1997 году он передал руководство АНК Табо Мбеки, который и стал следующим президентом после того как Мандела отказался от выдвижения своей кандидатуры. Несмотря на уход со всех официальных должностей, Мандела сохранил свое политическое и символическое влияние, подкрепленное статусом нобелевского лауреата, активно выступая на международной арене как проводник идей равенства и примирения и создав Фонд Нельсона Манделы. В 2008 году были организованы празднования в честь 90-летия Манделы. Они проходили в Южной Африке, Великобритании и других странах. День Манделы, отмечаемый в его день рождения, был создан в память о его заслугах, чтобы почтить его память. Этот день впервые отмечался 18 июля 2009 года и спонсировался в первую очередь Фондом Нельсона Манделы и инициативой 46664 (глобальная кампания по информированию и профилактике ВИЧ / СПИДа); в том же году Организация Объединенных Наций заявила, что этот день будет отмечаться ежегодно, как Международный день Нельсона Манделы.Выступления и речи Манделы были собраны и опубликованы в несколких книгах («Я готов к смерти», «Легкая прогулка к свободе»). Жизнь и политическая деятельность Манделы не только стали одним из важнейших факторов институциональных реформ, приведших к упразднению режима апартеида и трансформации политической системы ЮАР, но и превратились в важнейший международный символ всего освободительного и антиколониального движения в развивающихся странах, во-многом заложив основы и современной постколониальной политики.Нельсон Мандела сыграл решающую роль в формировании политической системы Южной Африки, выведя страну из эпохи апартеида к демократии. Его лидерство и неустанные усилия в борьбе с расовой сегрегацией, дискриминацией и несправедливостью снискали ему репутацию борца за права человека и символа надежды для миллионов людей по всему миру.В 1994 году, проведя 27 лет в тюрьме за свою деятельность против апартеида, Мандела был освобожден и стал первым чернокожим президентом Южной Африки. Он руководил отменой законов апартеида и работал над созданием новой конституции, которая гарантировала бы равные права для всех граждан независимо от расы, пола или религии.Политическое наследие Манделы также включает в себя его усилия по примирению расколотого общества Южной Африки путем содействия национальному единству и примирению. Он учредил Комиссию по установлению истины и примирению для расследования и пресечения преступлений, совершенных в эпоху апартеида, и подчеркнул важность прощения и понимания как важнейших шагов на пути к исцелению и построению мирного, инклюзивного общества.В целом политическая деятельность Манделы характеризовалась его непоколебимой приверженностью социальной справедливости, правам человека и принципам демократии. Его лидерство и видение продолжают вдохновлять людей по всему миру на создание более справедливого общества.Память о Нельсоне Манделе глубоко укоренилась в истории и культуре Южной Африки. После его смерти в 2013 году страна оплакивала потерю своего любимого лидера, который стал символом надежды и единства нации. Чтобы увековечить его память, Южная Африка предприняла ряд мер, в том числе:День Нельсона Манделы: В 2009 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций объявила 18 июля Международным днем Нельсона Манделы в знак признания его вклада в дело мира и прав человека. В Южной Африке этот день отмечается участием в общественных работах и благотворительной деятельности в честь наследия Манделы.Музеи и мемориалы: По всей Южной Африке было создано несколько музеев и мемориалов для сохранения истории и наследия Нельсона Манделы. Наиболее выдающимся из них является музей Нельсона Манделы в Куну, который расположен в Восточно-Капской провинции, где Мандела родился и вырос.В 2012 году Южная Африка представила новую серию банкнот с изображением Нельсона Манделы. Это было сделано в знак уважения к его вкладу в борьбу страны за свободу и демократию.Инициативы в области образования: Южная Африка также предприняла несколько шагов по включению наследия Нельсона Манделы в свою систему образования. Многие школы и университеты ввели курсы, посвященные Манделе и борьбе против апартеида, чтобы следующее поколение знало о его вкладе в развитие страны.Южная Африка продолжает чтить память Нельсона Манделы посредством различных инициатив и мероприятий, гарантируя, что его наследие продолжит вдохновлять будущие поколения.3. Сравнительные характеристики политиковМахатма Ганди и Нельсон Мандела – две знаковые фигуры в мировой истории, которые привели свои страны к независимости от колониального правления ненасильственными средствами. Хотя оба они боролись за свободу и равенство, в их политических идеологиях и подходах есть несколько различий.Вот некоторые различия в их политических стилях:Подход к насилию. Одним из главных различий между Ганди и Манделой был их подход к насилию. Ганди верил в ненасильственное сопротивление как в средство достижения политических целей. Он считал, что насилие порождает только еще большее насилие и что мирными средствами можно добиться более долговременных результатов. Мандела, с другой стороны, верил в вооруженную борьбу как в необходимое средство борьбы с апартеидом в Южной Африке.Отношения с угнетателями. Ганди верил в то, что нужно взаимодействовать с угнетателями и пытаться убедить их изменить свой образ жизни. Он даже дошел до того, что назвал британских чиновников своими друзьями. Мандела, с другой стороны, придерживался более конфронтационного подхода к режиму апартеида. Он верил, что только сильное сопротивление заставит правительство изменить свои взгляды.Общественные идеалы. Ганди представлял себе идеальное общество, основанное на децентрализованной системе управления, где власть находится в руках народа. Он верил в самодостаточность и опору на собственные силы. С другой стороны, у Манделы было видение объединенной, нерасовой и демократической Южной Африки. Он верил в централизованное правительство с сильными институтами и законами, защищающими права всех граждан.Религиозные убеждения. Ганди находился под глубоким влиянием своих индуистских убеждений и верил в силу духовности, способствующую переменам. Мандела был христианином, и его вера сыграла важную роль в его жизни, но он не использовал религию как инструмент политических перемен.Международное влияние. Ненасильственный подход Ганди к сопротивлению оказал глубокое влияние на других лидеров и движения по всему миру, включая Мартина Лютера Кинга-младшего в Соединенных Штатах. Борьба Манделы против апартеида также вдохновила другие антиколониальные движения в Африке и за ее пределами.Одним из сходств Ганди и Манделы является их приверженность примирению и единству. И Ганди, и Мандела признавали, что преодоление глубоко укоренившихся разногласий и вражды между различными группами необходимо для построения справедливого общества. Они работали над преодолением расовых и религиозных разногласий и продвижением видения единства и общей цели.И Ганди, и Мандела оказали глубокое влияние на международные отношения, вдохновляя политических лидеров и активистов по всему миру. Влияние Ганди можно увидеть в движении за гражданские права в Соединенных Штатах и борьбе против апартеида в Южной Африке. Наследие Манделы вдохновило мирные усилия во многих охваченных конфликтами странах, включая Северную Ирландию и Ближний Восток.Оба лидера руководствовались глубоким чувством морали и стремлением жить в соответствии со своими принципами. Ими двигали не личные амбиции или стремление к власти, а чувство долга и желание оказать положительное влияние на мир. Они оба жили скромно и были готовы идти на личные жертвы ради своего дела.Подводя итог, можно сказать, что Ганди и Мандела оба были великими лидерами, которые боролись за справедливость и равенство, но у них были разные подходы к достижению своих целей. В то время как Ганди верил в ненасильственное сопротивление и взаимодействие с угнетателями, Мандела верил в более конфронтационный подход и вооруженную борьбу. Несмотря на свои различия, оба лидера оказали глубокое влияние на свои страны и мир в целом, и их наследие продолжает вдохновлять и направлять людей сегодня.ЗаключениеГанди и Мандела были двумя самыми выдающимися фигурами в борьбе за права человека и самоопределение в XX веке. Они оба были политическими лидерами, которые выступали за ненасильственное сопротивление колониализму, апартеиду и расовой дискриминации.Политическое значение Ганди заключается в его философии ненасильственного сопротивления, которую он назвал сатьяграха. Эта философия оказала глубокое влияние на политические движения по всему миру, вдохновив лидеров движения за гражданские права, таких как Мартин Лютер Кинг-младший, и движение против апартеида в Южной Африке. Политическая деятельность Ганди сыграла важную роль в обеспечении независимости Индии от британского колониального правления в 1947 году.Политическое значение Манделы заключается в его роли лидера в борьбе с апартеидом в Южной Африке. Он был одним из членов-основателей Африканского национального конгресса (АНК) и был заключен в тюрьму на 27 лет за свою активность против режима апартеида. Его освобождение из тюрьмы в 1990 году ознаменовало поворотный момент в борьбе с апартеидом, и в 1994 году он стал первым демократически избранным президентом Южной Африки. Политическая деятельность Манделы сыграла важную роль в прекращении апартеида и вступлении в новую эру демократии и примирения в Южной Африке.Ганди и Мандела верили, что образование и самосовершенствование необходимы для достижения политических и социальных перемен. Ганди считал, что самодисциплина, самоконтроль и уверенность в себе необходимы для успеха в любом начинании, в то время как Мандела подчеркивал важность образования для расширения прав и возможностей отдельных людей контролировать свою жизнь и сообщества.В то время как борьба Ганди была в основном направлена против британского колониального правления в Индии, а Манделы – против апартеида в Южной Африке, оба лидера разделяли приверженность ненасильственным методам и гражданскому неповиновению. Они верили в силу мирных протестов и гражданского неповиновения для осуществления перемен, а не прибегали к насилию или вооруженной борьбе. Они также оба рассматривали свою борьбу как часть более широкого движения за справедливость и равенство и были полны решимости дать своим людям возможность действовать и отстаивать свои права.Подводя итог, можно сказать, что и Ганди, и Мандела были вдохновляющими фигурами в борьбе за гражданские права и свободы, и их приверженность ненасильственному сопротивлению и гражданскому неповиновению продолжает вдохновлять активистов и лидеров по всему миру и сегодня.И Ганди, и Манделу по-прежнему почитают за их вклад в борьбу за права человека и социальную справедливость. Список источников и литературыБакуля И.Ю. «Роль Махандаса Карамчада Ганди в процессе эволюции политической системы Южной Африки» // Научный журнал Вопросы национальных и федеративных отношений. № 1. 2017.http://etnopolitolog.ru/index.php/ru/soderzhanie-vypuskov/1-36-2017Бакуля И.Ю. Эволюция политической системы и институциональных преобразований в Южной Африке: историко-политический анализ: Монография. М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2018. 74 с.Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. А.Я. Сухарев,В.Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.Датта Д. Философия Махатмы Ганди. / Пер. с англ. М.: Изд-воиностр. лит., 1959.Давидсон А.Б. Южная Африка. Становление сил протеста, 1870–1924. М.: Главная редакция Восточной литературы. 1972. 614с.Давидсон А.Б. Сесил Родс – строитель империи. М.: Олимп, Смоленск: «Русич», 1998. 153с.Жуков Д.С. Империя и власть: Южная Африка в 70-гг. XIX в.: Монография.М.:МИЭЭ. 2006. 174с.Кручинский В.В. Новые явления в социально-экономическом положении африканерского сообщества ЮАР после устранения режима апартеида (1994 – 2015 гг.): дис. … канд. ист. наук:07.00.03/ Кручинский Владислав Владимирович.Москва. 2017. 234с.Степанянц М.Т. Махатма Ганди: «Апостол ненасилия» // Век глобализации. 2009. № 1. 155-162.Степанянц М.Т. Социокультурные основания модернизации Индии // Полис. Политические исследования. 2012. № 1. С. 26-42.Степанянц М.Т. Философия ненасилия: уроки гандизма. М.: О-во «Знание» Российской Федерации, 1992. 40 с.Ульяновский Р.А. Три лидера великого индийского народа. М.: Политиздат, 1986. 229 с.Успенская Е.Н. Антропология индийской касты. СПб.: Наука, 2010. 558 с.Шубин В.Г. Африканский национальный конгресс в годы подполья и вооруженной борьбы. М.: Изд-во Института Африки РАН. 1999. 468с.Юрлова Е.С. От Махатмы Ганди к Мартину Лютеру Кингу: борьба против кастовой дискриминации в Индии и расизма в Америке // В Индию духа.: сб. ст., посв. 70-летию Р. Б. Рыбакова. М.: Восточная литература, 2008. С. 479-527.Яковлев А.И. Страны Востока: синтез традиционного и современного. М.: Восточный университет, 2007. 168 с.ChatteijeeM. Gandhi'sReligiousThought. NotreDame, Indiana: University of Notre Dame Press, 1983.Dhawan G. The Political Philosophy of Mahatma Gandhi. Ahmedabad: Navajivan Publishing Trust, 1962.Dhebar U. N. Lectures on Gandhian Philosophy. Annamalainagar: Annamalai University, 1963; Gastrow S. (1995). Who's Who in South African Politics, Vol. 5, Johannesburg: Ravan Press, P. 137-146.Ganguli B. Gandhi's Social Philosophy: Perspective and Relevance. New York: John Wiley & Sons, 1973.Gastrow S. Who's Who in South African Politics, Vol. 5, Johannesburg: Ravan Press, 1995. P. 137-146.Mandela N., Meer F. (1989). Higher than Hope. Madiba publishers; Benson, M. (1966). The Struggle for a Birthright, Harmondsworth: Penguin.Carter G. et al. (1977). From Protest to Challenge: A Documentary History of African Politics in South Africa, 1882-1964, Vol. 4, Stanford: Hoover Institution Press; Nelson Mandela: Symbol of a Nation, South Africa: QData Consulting. (CD).Iyer R.N. The Moral and Political Thought of Mahatma Gandhi. Delhi: Oxford University Press, 1973.Meer F. Higher than Hope. Madiba publishers, 1990. 472 p.Nelson Mandela: The Struggle is My Life. Edited by International Defence and Aid Fund for Southern Africa. London: IDAF. 1986. 249 p.Long walk to freedom: the autobiography of Nelson Mandela.London: Abacus, Brown Book Group.1995. 768p.Reddy E.S. Vision of a Free South Africa. NewYork: Mainstream, 1994.Sampson A. Mandela: The Authorized Biography, Jonathan Ball: Johannesburg, 1999.Schadeberg J. Voices from Robben Island, Randburg: Ravan Press, 1994.https://www.britannica.com/biography/Nelson-Mandela.Prasad M. Social Philosophy of Mahatma Gandhi. Gorachpur: Vishwavidyalaya Prakashan, 1958.Varma V.P. The Political Philosophy of Mahatma Gandhi and Sarvodaya. Agra: Lakshmi Narain Agarwal, 1959.Thepolitics of constitution-makingin SouthAfrica. 1990–1996. http:// www.dissertations.se/dissertation/9e4ce3da91/Decisions on democracy
2. Бакуля И.Ю. Эволюция политической системы и институциональных преобразований в Южной Африке: историко-политический анализ: Монография. М.: Международный издательский центр «Этносоциум», 2018. 74 с.
3. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. А.Я. Сухарев, В.Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
4. Датта Д. Философия Махатмы Ганди. / Пер. с англ. М.: Изд-во иностр. лит., 1959.
5. Давидсон А.Б. Южная Африка. Становление сил протеста, 1870–1924. М.: Главная редакция Восточной литературы. 1972. 614с.
6. Давидсон А.Б. Сесил Родс – строитель империи. М.: Олимп, Смоленск: «Русич», 1998. 153 с.
7. Жуков Д.С. Империя и власть: Южная Африка в 70-гг. XIX в.: Монография. М.: МИЭЭ. 2006. 174 с.
8. Кручинский В.В. Новые явления в социально-экономическом положении африканерского сообщества ЮАР после устранения режима апартеида (1994 – 2015 гг.): дис. … канд. ист. наук: 07.00.03/ Кручинский Владислав Владимирович. Москва. 2017. 234 с.
9. Степанянц М.Т. Махатма Ганди: «Апостол ненасилия» // Век глобализации. 2009. № 1. 155-162.
10. Степанянц М.Т. Социокультурные основания модернизации Индии // Полис. Политические исследования. 2012. № 1. С. 26-42.
11. Степанянц М.Т. Философия ненасилия: уроки гандизма. М.: О-во «Знание» Российской Федерации, 1992. 40 с.
12. Ульяновский Р.А. Три лидера великого индийского народа. М.: Политиздат, 1986. 229 с.
13. Успенская Е.Н. Антропология индийской касты. СПб.: Наука, 2010. 558 с.
14. Шубин В.Г. Африканский национальный конгресс в годы подполья и вооруженной борьбы. М.: Изд-во Института Африки РАН. 1999. 468 с.
15. Юрлова Е.С. От Махатмы Ганди к Мартину Лютеру Кингу: борьба против кастовой дискриминации в Индии и расизма в Америке // В Индию духа.: сб. ст., посв. 70-летию Р. Б. Рыбакова. М.: Восточная литература, 2008. С. 479-527.
16. Яковлев А.И. Страны Востока: синтез традиционного и современного. М.: Восточный университет, 2007. 168 с.
17. Chatteijee M. Gandhi's Religious Thought. Notre Dame, Indiana: University of Notre Dame Press, 1983.
18. Dhawan G. The Political Philosophy of Mahatma Gandhi. Ahmedabad: Navajivan Publishing Trust, 1962.
19. Dhebar U. N. Lectures on Gandhian Philosophy. Annamalainagar: Annamalai University, 1963; Gastrow S. (1995). Who's Who in South African Politics, Vol. 5, Johannesburg: Ravan Press, P. 137-146.
20. Ganguli B. Gandhi's Social Philosophy: Perspective and Relevance. New York: John Wiley & Sons, 1973.
21. Gastrow S. Who's Who in South African Politics, Vol. 5, Johannesburg: Ravan Press, 1995. P. 137-146.
22. Mandela N., Meer F. (1989). Higher than Hope. Madiba publishers; Benson, M. (1966). The Struggle for a Birthright, Harmondsworth: Penguin.
23. Carter G. et al. (1977). From Protest to Challenge: A Documentary History of African Politics in South Africa, 1882-1964, Vol. 4, Stanford: Hoover Institution Press; Nelson Mandela: Symbol of a Nation, South Africa: QData Consulting. (CD).
24. Iyer R.N. The Moral and Political Thought of Mahatma Gandhi. Delhi: Oxford University Press, 1973.
25. Meer F. Higher than Hope. Madiba publishers, 1990. 472 p.
26. Nelson Mandela: The Struggle is My Life. Edited by International Defence and Aid Fund for Southern Africa. London: IDAF. 1986. 249 p.
27. Long walk to freedom: the autobiography of Nelson Mandela. London: Abacus, Brown Book Group. 1995. 768p.
28. Reddy E.S. Vision of a Free South Africa. New York: Mainstream, 1994.
29. Sampson A. Mandela: The Authorized Biography, Jonathan Ball: Johannesburg, 1999.
30. Schadeberg J. Voices from Robben Island, Randburg: Ravan Press, 1994. https://www.britannica.com/biography/Nelson-Mandela.
31. Prasad M. Social Philosophy of Mahatma Gandhi. Gorachpur: Vishwavidyalaya Prakashan, 1958.
32. Varma V.P. The Political Philosophy of Mahatma Gandhi and Sarvodaya. Agra: Lakshmi Narain Agarwal, 1959.
33. Thepolitics of constitution-makingin SouthAfrica. 1990–1996. http:// www.dissertations.se/dissertation/9e4ce3da91/Decisions on democracy